1. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

ADOM

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Змей, 4 ноя 2006.

  1. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Тут в теме про darkstone тов. Allexedge, напомнил мне про эту игру. Я знал о ней давно, но меня несколько напрягала приставка Roguelike - присытился я всякими дьяблами уже давно... Но вот прочитав про неё внимательнее понял как я ошибался. Это весч. Но вот разобратся в ней очень трудно (особенно учитывая, что у меня не сильно с английским) может быть кто нибудь знает хорший ресурс по ней, или сам поделится опытом? А то я даже в управлении разобратся не могу, а гайд на русском, который я откопал тут
    http://trismegist.nm.ru/adom.html
    более походит на собрание спойлеров, и больше затуманивает мозги и будоражит возможностями, чем помогает...
    Буду очень благодарен :)
     
    Последнее редактирование: 4 ноя 2006
    Foka нравится это.
  2.  
  3. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Насколько мне иzвестно, ничего хорошего на русском не вышло и едва ли выйдет...
    Zдесь есть одна деталь... Когда я садился zа АДОМ лет пять наzад я тоже в англицком был совсем не силён и не понимал доброй половины текста... Бискап ведь ещё там во всю юzает раzговорную речь, которой, раzумеется, в России не учат, поэтому от некоторых фраz ("Aye, lad, ya will get it cheap'a...") просто глаzа в кучу собирались поначалу...
    Теперь я могу скаzать, что английский я zнаю неплохо... И 60% моих zнаний получено именно оттуда... И никаких спойлеров, помощников, учителей, хинтов и гайдов у меня в помощь не было, всё постигал сам...

    Поэтому тебя это не должно останавливать... Бери словарик и готовься переводить каждое неиzвестное слово - я так и делал... Вскоре ты будешь вспоминать их в пять утра...)
    Там внутри есть достаточно раzвёрнутый хелп, но он про общие игровые понятия... Там же есть хелп по управлению, он весьма полеzен...

    Есть бесценная документация, фул-гайд... Там описано огромное количество моментов игры, перерыта экспериментальным путём туева хуча её воzможностей, etc... Но: он на английском... И ещё он для устаревшей версии, некоторые вещи уже поменялись с того времени... Но тем не менее в нём огромное количество полеzной инфы...

    Я могу только предложить свою помощь в качестве горячей линии...) Стучи в аську и zадавай вопросы про всё непонятное... Получится только так, ибо описать все стороны игры... ну, это будет смешная попытка...)
    Когда раzберёшься в баzовых воzможностях - напомни про вышеупомянутый гайд... Раньше его читать не имеет смысла...
     
  4. Mahuyar Omega-тестер... в запасе...

    Mahuyar

    Регистрация:
    2 авг 2006
    Сообщения:
    560
    Лучший гайд по ADOM (IMHO) - это вот
    http://www.andywlms.com/adom/
    но на английском :(, на русском ничего хорошего не встречал, увы...
    Однако, именно по этому гайду и по самой игре мной было выученно примерно 20-25% английских слов, из тех что я знаю, так что дерзай - оно того стоит!
     
    Змей нравится это.
  5. Allexedge Загадочный зверёк

    Allexedge

    Регистрация:
    9 июл 2006
    Сообщения:
    1.424
    Змей, если ты пока только на этапе освоения управления, то поможет запуск adom.exe с параметром -h или -help. По этому ключу выводится список ключей командной строки, в том числе и тот, который выводит все команды управления в текстовый файлик. Я его потом распечатывал и подкладывал под клавиатуру, чтоб команды были перед глазами. На первых порах очень помогает, а потом пальцы уже сами выучивают, что нужно делать, и жмут на кнопки интуитивно :)

    Можешь еще поднять на группах гугля архивы фидошной эхи RU.GAME.ADOM. Правда, там тоже скорее не гайд, а собрание спойлеров...
     
    Змей нравится это.
  6. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Не zабегайте вперёд, это всё действительно рано для такого этапа...
     
  7. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Нус... думаю постораюсь осилить.
    ТэльТорон, если что жди "звонка" - замучаю :)
    Allexedge, спасибо, это куда удобнее, чем лазить всякий раз через "?"
    Mahuyar, спасиб, поизучаю... чую без FAQ там вообще никуда

    И пока я набираюсь решимости пара вопросов, так сказать для основания старта... Сяду я за неё не раньше понедельника а вот вопросы мучают
    -Детально ли проработан мир? Можно ли изучать его или все же боевка и манчикинство на первом месте?
    - Там и в прям можно стать богом Хаоса? (видел в зале славы) Или это просто так для красоты написано
    - Насколько сильно влияют молитвы и всякие самобичевания героя на игру? Т.е. они просто для галочки там, или можно воспитывать истинного фанатика паладдина?
    - Ну и самый интригующий... что среди наемных убийц и воинов забыл ... фермер???
     
  8. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    - Если отвечу - испорчу тебе процесс...
    На zаметку: Бискап (раzработчик) - РПГшник старой школы, D&D-шник...
    Он НЕНАВИДИТ манчкинов... Поэтому АДОМ раzрабатывался не для этого... В него можно играть манчкиня, а можно играть как zадумывалось, честно... Основной барьер - сейвы... В АДОМе их нету... То есть есть файл с персонажем, если ты выходишь иz игры - он соzдаётся как сейв, и потом ты можешь продолжить играть дальше... А вот просто zагруzиться нельzя, всё что ты сделал будет сохранено... И если ты умрёшь - это насовсем...
    Играть по этим правилам и есть "играть честно"...
    Однако большинство игроков манчкинят, что страшно бесит Бискапа...) Когда выходишь иz игры и игра сохраняет файл с персом можно его просто бэкапнуть, и в случае смерти или поломки любимого доспеха zагружаться иz копии...
    Это - манч... Среди АДОМеров считается очень дурным тоном...)
    В общем и целом, если играть честно - играть очень сложно, так как рэндом совершенно неумолимый, и всегда может проиzойти катастрофа... Нет гарантии практически ничего... Ни того, что на тебя нападут орки в лесу, ни того, что не нападут... Ни того, что ты выполнишь квест, ни того, что собачку убьют к твоему приходу... И гарантии жиzни тоже нет, особенно в начале... Можно найти не по уровню крутой меч и радоваться, а череz минуту встретить Rust Monster и попрощаться с мечом...)

    В игре куча всего интересного, нестандартного и неочевидного... Многое описано в гайде, и именно поэтому читать его слишком рано не стоит, убьёт весь интерес...

    - Можно...
    - Сюжет zакручен вокруг Врат Хаоса и борьбы богов... Любой персонаж имеет бога покровителя, который определяется расой и элайнментом... Эл - ключевой стат в игре... Молитвы - вzывание к богу zа помощью... Если ты помираешь от голода и помолишься - твой бог сделает тебя сытым ЕСЛИ ты с ним в хороших отношениях... Будешь слишком часто просить - раzоzлишь его и пошлёт тебя нафиг... Отношения повышаются жертвоприношениями (тоже очень раzработанный и интересный момент)...
    Будешь в очень хороших отношениях с богом - он будет тебя награждать бонусами... А если ты стал его самым лучшим другом, а потом сменил элайнмент - жди беды, он этого не простит...
    Множество действий влияют на элайнмент... Воровство, убийство нейтралов и неписей, etc - хаотик акт... Раzдавай деньги бедным, мирись с убегающими от тебя монстрами - будешь поддерживать в себе zаконопослушность... Самобичевание туда же...
    - Фермер вынослив, обладает хорошими навыками по обращению с едой и травами, может долго жить беz еды, легко обучается владению древковым оружием... Все классы zачем-нибудь нужны...
     
  9. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Это ты к чему? Детально ли проработан мир? :blink: Чем может испортить впечатления ответ да или нет?
    Я же не прошу вдаватся в тонкости ;)
    В принципе ты на него уже ответил тут -
    - Это уже половина гарантии положительного ответа

    Добавлено через 5 минут
    PS На счет сейвов... это АДОМовцы помоему слегка параноидируют... Это черезчур! :lol:
     
    Последнее редактирование: 4 ноя 2006
  10. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    То, чем испортил бы я так и не скаzал...)
    Что череzчур?.. Считание манчкинами всех, кто бэкапит сэйвы?..
     
  11. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    ТэльТорон, да. Бекап вполне нормальное явление, если в игре есть сюжет и хочется пройти её до конца. Другое дело выбивать хороший лут по средствам бекапа, это манчикинство... но первый раз слышу, чтоб манчикином называли человека, который сохраняется :))))))))))
     
  12. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Змей, я в ADOM не силен, но вроде как вот это:
    давняя тема для споров среди ADOMеров, прям с пеной у рта...
    Хотя... я поддерживаю твое мнение. ;) Только не говори ADOMерам )))
     
  13. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    ADOM не отличается величием сюжета, сюжетных диалогов там очень мало, и вообще обитатели долины ведут себя как и должны вести среднестатические фэнтеzийные варвары по логике вещей - грубо, неприветливо и немногословно...
    Сюжет можно перескаzать в паре абzацев...
    Посему такой аргумент там не катит... Дело в том, что в АДОМе нельzя сделать что-то непоправимое, если это не касается смерти персонажа... Кого бы ты не убил, что бы не zапорол - игру всё равно можно пройти ещё одним-двумя способами...

    АДОМ игра во многом спортивная... Там есть High Scores, множество вещей, которые можно получить или прокачать, и почти всегда есть куда стремиться... А если не манчкинить - то всегда есть куда, потому что вечно всего не хватает...

    Именно поэтому бэкап сейвов противоречит zадумке игры... На самом деле, это не интересно... Я это очень хорошо и много раz и во всей полноте проверил на себе... С этим играть скучно... Когда zнаешь, что живёшь один раz - не поzволяешь себе множества беспечностей, допущений, рискованных мероприятий и авосей... Всегда делаешь всё наверняка, играешь осторожно - и в этом своя прелесть...

    Первое испытание в игре - еда... PC хочет жрать постоянно...) А еда очень быстро zаканчивается... Нормальная еда... К тому же она много весит и стоит денег... Тут приходит в помощь гениальная Бискаповская zадумка... Почти с каждого существа в игре при смерти с некоторой вероятностью остаётся труп (то, что он падает не всегда, видимо, обосновывается тем, что иногда он сильно деформируется при умерщвлении)... Один иz вариантов применения трупа - его поедание...)
    Тут ещё куча нюансов... Как было скаzано выше, трупы остаются не всегда... Плюс к этому далеко не все они годны к поеданию... Нет, _попытаться_ съесть можно любой - хоть каменного голема, хоть тёмного эльфа, но реzультат будет очень раzным... Поедая труп, кощунец-PC имеет все шансы получить некоторые специфические (обычно магические) бонусы от оного... Например, сожрав огненную ящерицу есть шанс zаработать реzист к огню... А вот покушаясь на голема... ну, с ним понятно...)
    И это ещё не всё... Многие продукты, и особенно трупы, имеют свойство портиться со временем, а потом и вовсе сгнивать насовсем... Это может быть очень быстрый процесс... А ещё они совсем не невесомы...) Zавалив банду орков лучше всего сраzу радостно наесться, чем таскать на себе десяток тяжёлых трупов и дожидаться голода...

    Параллельно этому с самого начала игры для многих классов стоит проблема банального выживания в бою... Это касается всех не по-воински настроенных классов при том условии, что раса не орк и не тролль...)
    То бишь перс первого уровня, робко входящий в свой первый данжон и встречающий своего первого гоблина имеет шанс попасть по нему примерно 1 к 10, и шанс получить - 4 к 10... И очень легко можно остаться лежать под ногами у того самого гоблина, который на самом деле просто zажмурился и ткнул своей палкой наугад...)

    Тролль это вообще нечто... Он обладает соответствующими габаритами, силой, быстро регенерица... А если его сделать магом - получится толстый танк, который иногда может плюнуть парой спеллов...) Правда, тролль очень медленно учится и ОЧЕНЬ много жрёт... Zато всё подряд...)
     
    Последнее редактирование: 4 ноя 2006
  14. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Меня никогда не убеждали аргументы наподобие highscores и уж тем паче не охота мерятся пыпыськами :) Я в дьябло перешел на хардкор, только после полугода игры... Может то же будет и с адомом может не будет.
    Если игра действительно так сложна, то не стоит трепать нервы, себе дороже. Повторять в пятнадцатый раз одно и то же - что тут спортивного? :)
     
  15. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Рандом...)
     
  16. modcom

    modcom

    Регистрация:
    1 май 2006
    Сообщения:
    191
    Ребят, а что это за игра? РПГ я так понимаю. И кто вообще разработчик и откуда сие чудо можно скачать?
     
  17. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    modcom, скачать можно хотя бы отсюда
    А прочитать что это такое, можно здесь
    Но еще лучше все-таки попробовать игру самому. Если графика для тебя не главное, то масса положительных впечатлений тебе гарантирована.
     
    VNEF нравится это.
  18. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Ну моя пропал... пишите письма и ставте памятник - помру с голода :)
    Ну а по сути у меня вопрос...
    Зачем там функции открыть\закрыть двери когда все происходит автоматически? Даже в конфиге есть строки
    Auto_Lock_Doors
    Auto_Open_Doors
    Или лучше убрать это, что бы например закрывать самому двери, прячась от монстров?
     
  19. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    8.680
    Один из самых крутых\манчкинских вариантов - это тролль-лекарь. =) Тролль, как сказано, сам быстро регенерирует. Класс лекаря это еще больше ускоряет.
    Тролль-фермер или монах тоже интересный вариант. Эти классы имеют низкую потребность в пище, что уменьшает один из основных минусов тролля - его прожорливость. =)
     
  20. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    BoaKaa, насчёт массы впечатлений - спорно... Zнаю индивидов, которым графика пофиг, но которых не zатянуло... Zнаю тех, которых убило управление...

    Регенерация напрямую влияет на потребность в еде, zависимость пропорциональная... Поэтому тролль-лекарь будет иметь просто колоссальные проблемы с едой...)

    А тролля-монаха/фермера попробуй прокачай хотя бы уровня до двадцатого...)

    Змей, Включённый авто-лок не zначит, что двери будут zакрываться автоматически как только подойдёшь к ним... Это zначит, что если ты стоишь около открытой двери и жмёшь 'c' она zакроется беz подтверждения... В противном случае тебя спросят "y/n?"...

    Лучше ничего в конфигах не трогай... Проверено и докаzано, что с дефолтным конфигом жить вполне реально, ничего такого уж ужасного там нету, просто нужно раzобраться и привыкнуть...
     
  21. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Гы гы две рукописные страницы с управлением... Это сильно, друг когда это увидел спросил, "это от космосима?" Отпугнуть меня не отпугнуло... но покогобило когда я до конца листа дошел, благо там одна из страниц посвещана управлению движением а то был бы полный П :crazy:
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление