1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

[Игры] Адвенчуры от Kheops Studio: секреты запуска на современных компьютерах

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Uka, 21 янв 2018.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    15.575
    Французская компания Kheops Studio (годы жизни 2003-2012) наверняка хорошо знакома многим любителям адвенчур, тем более исторических приключений "французской школы": это она смело подхватила знамя поджанра, выпавшее из ослабевших рук легендарной Сryo Interactive, - и несколько лет радовала своих поклонников красочными квестами, от первого лица и на классические темы, - но, в отличие от предшественника, с особым (и практически уникальным) акцентом на комбинацию предметов в инвентаре.

    Увы, всё тленно в этом мире - и, подобно адвенчурам Cryo, чей запуск уже спустя всего пару лет после выхода стал делом далеко не тривиальным, многие игры от Kheops (чьи программисты, конечно же, были родом из той же Cryo) сегодня оказывается не так-то и просто заставить работать на современных ПК.
    Прежде всего, речь идёт о противнейшем мерцании всего и вся при установленных в системе файлах дистрибутива DirectX за номером 9 - лет двенадцать назад эта проблема решалась довольно-таки просто, отключением сглаживания в настройках видеокарты, как то советовал и официальный сайт компании.
    Однако чуть позднее это средство перестало действовать - как минимум, у владельцев графических адаптеров серии GeForce.
    "Кто виноват?" - программисты Kheops или авторы драйверов nVidia - вопрос вторичный.
    Рассмотрим лучше парную ему проблему: "Что делать?"
    (Увы, не могу сейчас сказать, каково живётся пользователям Radeon'ов - и актуальна ли для них нижеследующая информация.)

    Прежде всего, заметим, что с рядом игр - как ни странно, наиболее ранних - всё должно быть в порядке (по крайней мере, на Windows 7 x64, не говоря уже об XP).
    Это - "Эвани", "Египет III", "Возвращение на таинственный остров", "Тайна забытой пещеры" и "Путешествие на Луну", вышедшие в 2004-2005 гг.

    С остальными адвенчурами всё похуже, однако проблемы двух из них мне удалось решить сравнительно малой кровью.

    "Нострадамус" - любопытный случай: в русской версии мерцание есть, а в английской нет! Оба варианта доступны к приобретению в Steam - а потому можно порекомендовать купить там игру, установить сначала английскую версию, скопировать куда-нибудь тамошний файл nostradamus.exe, затем указать в свойствах игры "Язык - русский" - и в дальнейшем запускать её при помощи этого файла, заменив им исходный русский.
    На всякий случай, прикладываю рабочий "немерцательный" ЕХЕ к этому сообщению - для владельцев русских дисковых версий от "Акеллы", по некоторым причинам испытывающих чувство личной неприязни к Steam'у.

    "Возвращение на таинственный остров 2" - тут всё немного сложнее: ситуация практически та же (то есть, обе версии можно нормально купить, но русская работает плохо, в отличие от английской), однако простая замена ЕХЕ-файла ничего не даёт: с английским ЕХЕ и русскими ресурсами игра у меня вылетает.
    Но спасибо товарищу XpoZed'у - автору чудесной утилиты Unpakke, способной распаковывать архивы многих адвенчур, включая "Хеопсовы"! Достаточно:
    а) переименовать папку "...\datas\LOC\RU" в "...\datas\LOC\UK";
    б) заменить "ru" на "uk" в именах файлах в директориях CD1 и CD2 (не уверен насчёт соответствующих строчек в ...\datas\CMN\CMN\INS\install.ins - смотрит ли туда игра? На всякий случай можно переименовать файлы и там);
    в) прописать в config.ini строчки (заменив ими соответствующие от русского издания):
    г) заменить файл loc_uk_cmn.bf в папке CD2 на мой экспериментальный вариант: loc_uk_cmn.rar

    Кстати сказать, прочие файлы ресурсов - три из четырёх, CD1\cmn_cmn.bf, CD1\cmn_hig.bf и CD2\cmn_cmn.bf, - тоже несколько отличаются: в представленной в Steam английской (вышедшей чуть позднее) версии в них добавлены некоторые дополнительные скрипты. А потому я бы советовал использовать английские варианты: до конца я с ними игру пока ещё не прошёл, но думаю, что эти небольшие улучшения Мине в её приключениях вряд ли помешают.

    После всего этого английский ЕХЕ (в приложении) должен запускать чисто русскую версию от "1С" без излишних мерцаний. Вероятно, всё сработает и для владельцев физического издания.


    Оставшиеся пять адвенчур - "Тайна Да Винчи", "Взломщик", "Дракула 3", "Клеопатра" и "Тайна острова сокровищ" - самые проблемные. Они не только мерцают даже в английских версиях, но и приобрести их сегодня довольно сложно, особенно на русском языке...

    К счастью, решение имеется, пусть и не самое совершенное! Спасибо товарищу Aladow'у с сайта RuTracker - он создал утилиту "KheopsR", ликвидирующую мерцание посредством форсированного запуска этих игр в оконном режиме - и без рамки. Последний (выпущенный сегодня) вариант программы умеет даже нормально восстанавливать исходное разрешение рабочего стола.

    Одно "но": в таком "псевдополноэкранном" режиме изображение дёргается всякий раз при переходе на новую локацию, а мизерная часть картинки выходит за пределы экрана. Для ликвидации этого неудобства необходимо: открыть "Панель управления nVidia", перейти на вкладку "Изменение разрешения" в разделе "Дисплей", нажать кнопку "Настройка...", а затем "Создать пользовательское разрешение..." - и прописать там таковое с параметрами "1040х806" (после чего - "Тест" и "ОК").

    1.jpg

    Правда, итоговый результат мне не очень нравится: игры идут пусть и без мерцаний и дерганий, но с большими чёрными полями по бокам...

    Возможно, кто-нибудь из местных специалистов сможет помочь доработать эту утилиту, чтобы всё (при желании) растягивалось на полный широкий экран - и не нужно было бы создавать "пользовательское разрешение"??? Исходники от Aladow'а в архиве имеются!

    А ещё есть у меня мысль - отыскать где-нибудь редкие версии этих игр, выпущенные в 2010 году!
    Они были изданы без особого шума, даже без объявления на страничке новостей компании, и продавались (насколько мне известно) исключительно в цифровом магазине Kheops и лишь в течение года, с декабря 2010-го до января 2012-го.

    Всего пять игр были переизданы таким образом:
    Не уверен, устранили ли там мерцание, - но, как минимум, была официально добавлена поддержка Windows 7 и широкоэкранных мониторов, что не могло бы не радовать (если бы эти версии можно было бы и сегодня где-нибудь приобрести или скачать).
     

    Вложения:

    • nostradamus.rar
      Размер файла:
      1,2 МБ
      Просмотров:
      100
    • rtmi2.rar
      Размер файла:
      1,3 МБ
      Просмотров:
      108
    • kheopsr.zip
      Размер файла:
      341,1 КБ
      Просмотров:
      281
    Последнее редактирование: 21 янв 2018
    zkltsr, Master of Games, compart и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    91.320
    @Uka, большое спасибо за заметку и патчи.

    - вот я абсолютно убеждён, что объективная полезность заметки нисколько бы не пострадала, если бы в первом случае было написано "можно" вместо "настоятельно рекомендуется", а второй пассаж был бы заменён на "по тем или иным причинам испытывающих чувство неприязни к Steam'у".
    Потому что в таком виде это выглядит нейтрально хотя бы по форме, а в текущем - для, например, меня - попросту глубоко оскорбительно.

    "Причины неприязни к Steam'у" вполне себе "ведомы" и "рациональны" (пусть к последним могут добавляться и иррациональные, - но они ни в коем разе не главные), причём десятки (если не сотни) раз пояснялись самым разным образом в самых разных темах нашего форума; то, что некоторые люди категорически не желают признавать эти аргументы достойными хотя бы рассмотрения, - другой вопрос, но, прошу прощения за возможную грубость, уже исключительно их проблема. Коротко - пусть и очень неполно и потому ущербно - вышеозначенное выражается словами "Steam не нужен для игры".

    Ни в коем случае не желая вновь возобновлять очевидно бессмысленную дискуссию (тем более в этом разделе), просто приведу донельзя актуальный пример из своего очень недавнего прошлого.
    Узнав от тебя, что игра "Нострадамус" поддерживает Windows 98SE (чего ранее не знал), я решил приобрести её - и мне без особых проблем удалось сделать это на "вторичном рынке" в декабре 2017 года; приобретена была, естественно, версия от "Акеллы".
    В итоге теперь я (пусть пока ещё до неё и не добрался, но тем не менее) вполне смогу сыграть и в неё как таковую, и в среде той ОС, для которой она изначально предназначена. Если бы в игре был Steam - то я не смог бы сделать ни первого (при условии, что ключ был бы активирован предыдущим владельцем), ни - уже совершенно точно - второго (ибо Steam не поддерживает Windows 98SE - в отличие от игры, которая там явно заработает).
    По-моему, это прекрасная иллюстрация "моего" (и имеющего отношение, естественно, только ко мне, моим взглядам и моему быту) ответа на вопрос о "нужности" Steam'а.
    Кстати, "Клеопатра" и "Тайна Да Винчи" мной тоже приобретены (в виде русских лицензий), причём вторая - опять-таки в декабре 2017 года (ибо она тоже совместима с 98SE). Это я к тому, что приобрести всё-таки пока реально.
     
  4. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    15.575
    Раз так - извини: чуть смягчил употреблённые выражения!
    Хотя я не заметил там чего-либо оскорбительного. Оскорбительно (для владельцев дисковых версий, к числу которых я и сам отношусь) было бы, если бы в сообщении темы было сказано, что для решения всех проблем нужно просто купить игру в Steam.

    Так ведь понятно, что для владельцев подходящей под требования платформы с Windows 98 он не нужен.
    Речь идёт о пользователях современных компьютеров, с ОС уровня примерно 7 х64 и новее, - для них Steam-версии двух из перечисленных в теме игр очень даже небесполезны. Если бы не Steam, где бы ещё можно было легко достать английское издание "Нострадамуса" 2010 года (которое явно не первое, даже если оно и выходило на дисках) с рабочим ЕХЕ.
     
    kreol нравится это.
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    91.320
    Это было бы более оскорбительно.

    Громадное спасибо за понимание и уважение ко мне. Со своей стороны обещаю точно такое же отношение к твоим взглядам.

    А разве с поиском оригинального английского издания (которое 2006 года) есть проблемы? Неужели на том же Legendsworld нет? Насчёт издания 2010 года ничего не скажу, - но так ли оно нужно?
     
  6. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    15.575
    Есть, конечно (только игра эта в 2007 г. вышла). Но ведь нерабочее (на современных ОС)! Я проверял.

    Если не хочется, чтобы всё в игре мерцало, - очень даже нужно.
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    91.320
    Извини, но не понял. Разве приложенный fix не исправляет проблему с мерцанием в пусть и русифицированной, но всё-таки версии 2007 года (да, год перепутал, виноват), то есть первой? И разве нельзя на его основе сделать такой же для оригинальной английской того же 2007 года?
    Я сейчас посмотрел заднюю обложку купленного диска (благо что он пока не убран в дальние ряды шкафов) - и там в качестве копирайта указан 2008 год. То есть это всяко не переиздание 2010 года.
     
  8. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    15.575
    Конечно, можно. Отчего же нельзя?
    Вот только где бы его можно было найти, если бы не Steam?
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    91.320
    То есть, получается, твоё исправление сделано на основе Steam-версии?

    Но даже если и так - то для меня это сути дела не меняет. Естественно, искреннее огромное спасибо тем людям, которые на основе Steam- и GOG-версий делают патчи для восстановления работоспособности оригиналов, - но его я всегда готов сказать.

    Кстати, правильно ли я понимаю, что было издание 2010 года, выходившее в 2010 году в физическом (или даже только цифровом) виде, но без Steam'а? И если да - то есть ли уверенность, что проблема с мерцанием изначально была исправлена именно в нём, а не в Steam-версии (ведь наверняка может быть так, что что-то исправили именно в ней)?
     
  10. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    15.575
    Не совсем понял - что значит "исправление сделано"?
    Это про "Возвращение на Таинственный остров 2" можно сказать, что к ней "исправление сделано на основе (английской) Steam-версии". А у "Нострадамуса", как я и говорил, достаточно просто использовать ЕХЕ от английской Steam-версии.

    Видимо, да. "Нострадамус", в отличие от перечисленных в первом сообщении пяти других игр, не был официально выпущен в "обновлённом издании 2010 года". Вероятно, в том же самом году разработчики просто-напросто тихо заменили ЕХЕ у продаваемой на официальном сайте цифровой версии на исправленный вариант. (Ресурсы я не сравнивал - может, там тоже были какие-то изменения?..)
    Выходило ли это обновлённое издание на дисках - не уверен, но, скорее всего, да: "Квестозона" ведает о неких изданиях 2010-2011 года от Anuman Interactive во Франции и Mastertronic в Великобритании (а также цифровом от Impulse и, чуть позднее, PlayFast).
    Естественно, это было задолго до того, как уже нынешний правообладатель выпустил в 2014 году Steam-версию.
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    91.320
    Я так понял, что ты провёл некую адаптацию того *.exe к русской версии. Значит, понял неверно.
     
  12. beha_r

    beha_r

    Хелпер

    Регистрация:
    29 янв 2009
    Сообщения:
    1.042
    С проблемой мерцания в "Тайне да Винчи" справился wined3d от ReactOS. Другие игры я не проверял, но полагаю что и с ними он справится.
     

    Вложения:

    Alexxul, kreol, compart и 3 другим нравится это.
  13. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    15.575
    @beha_r, точно - огромное спасибо!!!
    Проверил все семь проблемных, включая "Нострадамуса" и "Возвращение на таинственный остров 2": проблема решена!
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    91.320
    Уточняю: то есть теперь можно не пользоваться *.exe от steam-версии, достаточно этой вещи (вот честно - давно про неё знаю, но ни разу в жизни не пользовался и относился с некоторым предубеждением)?
     
  15. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    15.575
    Да, конечно!
    (Я тоже о ней слышал, но думал, что это нечто для "Линуксов"...)
     
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    24.457
    Замечу, что WineD3D отношения к ReactOS в общем-то не имеет.
    WineD3D For Windows
     
  17. beha_r

    beha_r

    Хелпер

    Регистрация:
    29 янв 2009
    Сообщения:
    1.042
    Верно, да не совсем. WineD3D составе ReactOS более шустро подгружается, в отличии от оригинала, это вполне заметно, да и с определенного момента времени оба проекта (Wine и ReactOS) относительно тесно между собой общаются, ну и главный ход "конем": готовые (уже cкомпилированные) либы я беру из дистрибутива ReactOS (о чем специально упоминаю), а вот как собрать нативный (Linux) Wine под Windows я так и не разобрался (правда было это пару лет назад, хотя что тогда, что сейчас - я не программист).
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2018
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    24.457
    @beha_r, так я ссылку именно на скомпилированный дал. А вот что там собирают в ReactOS, как раз вопрос открытый.
     
  19. beha_r

    beha_r

    Хелпер

    Регистрация:
    29 янв 2009
    Сообщения:
    1.042
    @MisterGrim, меня эта ссылка ведет на рандомный левый сайт, но если по ссылке лежит WineD3DForWindows_1.9.13.zip (к сожалению не помню ни ссылку на источник, ни ссылку на ресурс, хотя файлы внутри архива датированы июнем 2016), то торт не тот. Опять же в составе "правильного" wined3d должны быть "libwine.dll" и "wined3d.dll", а вот у "конкурента" только "d3dwine.dll".

    Ну а насчет ReactOS, я беру либы из официальных livecd дистрибутивов. Первое время собирал из исходников, нужно было править под
    Star Wars: Episode 1 - Racer, но сейчас уже нет такой нужды...

    А если нет доверия к ReactOS, можешь скачать исходники, изучить, да собрать сам, благо же проект такой-же открытый, как и Wine...
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2018
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    24.457
    @beha_r, не знаю, что там у тебя с интернетом творится. А лежит там следующее:
    upload_2018-1-30_21-28-5.png
     
  21. beha_r

    beha_r

    Хелпер

    Регистрация:
    29 янв 2009
    Сообщения:
    1.042
    @MisterGrim, ну тоже самое у меня лежит в архиве WineD3DForWindows_1.9.13.zip, похоже источник ранее у нас был один.

    Без имени.jpg

    Ради интереса, попробуй использовать "родной" WineD3D, а потом от ReactOS - разница по времени запуска приложения будет явно заметна.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление