1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Age of Wonders

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем katarn, 2 авг 2004.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1999

    Разработчик:
    Epic Games, Triumph Studios

    Издатель:
    Gathering of Developers

    Рейтинг:
    10 из 10

    AoW действительно не самая известная игра. Именно первая часть. Один факт того, что Disciples и Heroes 3 (ровесники AoW) были официально изданы в России, а AoW – нет, уже что-то значит, согласитесь.

    Для проведения боевых действий нам изначально предоставляется глобальная карта, на которой объектов, признаем честно, не густо. Помните Heroes 3 с их перенасыщенностью постройками, ресурсами, артефактами, монстрами? Вспомнили? Забудьте. На очередной экран глобальной карты может не попасть ни один такой объект: ни шахта (в AoW все шахты только золотые), ни источник магии, ни город. Тут бы и закидать игру птичьим пометом и запустить Героев, вот только торопиться нам некуда, давайте приглядимся как следует.

    Начнем с городов. По старинной, не знаю кем заведенной традиции, города нам приносят деньги и юнитов. Epic Games решили соригинальничать и добавить к этому списку головную боль. Начнем с того, что здания в городе строить нельзя. То есть – вообще нельзя. Вместо этого нам предлагается улучшать город. Весь разом. Улучшенный город, понятное дело, приносит больше денег и производит более мощных юнитов. Но и их просто так построить не дадут. Надо сначала «научить» город производить новый тип войск, а уже потом ставить на поток производство своих дружинников. Хотя потока как такового может и не выйти. В Героях нам приходилось платить денежку (и иногда – очень большую) за то, чтобы моментально получить в свое распоряжение бойцов. Если кто помнит, в MoM для производства юнита надо было ждать несколько ходов, при этом город отдавал в казну меньше налогов. В AoW вам придется и заплатить, и подождать, и еще город при этом будет чувствовать себя совершенно вольготно. Всё это было бы не так плохо, если бы интерфейс управления поселениями был… получше. Вам никто не сообщит о том, что заказанные драконы уже произведены, а если вы, к тому же, сами по национальности – эльф, то быть беде. Но об этом ниже. Вкратце: управлять городами совершенно неудобно. Кроме всего прочего, есть и третий тип построек – городские укрепления. Сначала деревянные, затем каменные – стены с каждым новым апгрейдом города будут доставлять вашим врагам всё больше неудобств.

    Забудьте о безликих архангелах и троглодитах из Heroes: в AoW игрок выступает отцом всем солдатам, другом всех бойцов. В переносном смысле, естественно. Дело в том, что на глобальной карте мы руководим отрядами по восемь юнитов. Именно юнитов, а не отрядов однотипных юнитов, – почувствуйте разницу. Каждая боевая единица – личность. Будь то герой или простой мечник – каждый из них со временем растет и развивается, у каждого есть свои ролевые характеристики, которые со временем увеличиваются, за счет чего у наших подопечных и возрастает мастерство владения оружием или… магией. Да, у некоторых юнитов есть своя личная книга магии. Что же могут наши бойцы? Простые мечники и стрелки – соответственно, махать мечом и стрелять из лука, кто-то со временем сможет перелезать через стены, а кого-то мы, видимо, специально не моем по году так, чтобы при приближении к такому юниту у врага падала мораль, – ничем иным такую метаморфозу объяснить не удалось. В этом плане герои ушли ненамного дальше: все их преимущества в том, что они круче почти любого «монстра» и набирают опыта гораздо больше, чем простые смертные. Зато и смерть вашей аватары в мире Age of Wonders моментально повлечет за собой конец игры – достаточный предлог для того, чтобы не пихать своего лидера в гущу битвы. Конечно, можно попробовать израсходовать очки, которые дадут вашему герою при получении нового уровня, полностью на защиту да одеть броню покрепче… Но лучше такими экспериментами не заниматься. С другой стороны, герои высоких уровней могут в одиночку отлупить целую армию из лучших монстров, которые у вас только есть, но это в теории… Кроме боев, честно говоря, у героя и так полно забот. Например, различные магические фокусы – как боевые, так и небоевые. Вот только выглядит магия в игре несколько неказисто. Нет, я не про графику. Я про то, что мы совершенно не знаем, более того, даже не догадываемся о величине урона, который нанесет выбранное нами заклинание врагу. В Героях к каждому заклинанию прилагались какие-то числа, тут их нет – вглядывайтесь в описания заклинаний и в их иконки да надейтесь на лучшее.

    Долго запрягали - быстро полетим. Бои в Age of Wonders – это что-то. По глубине боевка AoW может на равных соперничать с такими шедеврами, как X-Com и Shogun. Да-да, именно так. Во-первых, боевая система отточена до мельчайших деталей: на огромных полях сражений (Герои со своими «пятачками» и рядом не стояли) разворачиваются воистину масштабные побоища с участием десятков юнитов – само расположение войск на глобальной карте непосредственным образом скажется на расстановке сил на карте тактической. Да, бои в игре пошаговые, но с Shogun AoW роднит огромное количество тактик, которых можно придерживаться в той или иной ситуации. Можно сидеть за камнем и поджидать врага: стрелы и некоторые виды заклинаний могут в вас не попасть, а задеть какую-нибудь преграду (особенно приятно, когда эта преграда – кто-то из ваших противников), а враг, неосторожно пробежавший мимо вашего юнита, будет им атакован. Но, скорее всего, AI не будет предпринимать подобных действий, так как отличается высоким благоразумием, похвально. Ничем не хуже и штурмы городов – подгоняем тараны и рушим вражьи укрепления. Вот только на время хода противника ворота в город открываются, и он без особых проблем может нас обстреливать. Мелочь, а неприятно. Помочь исправить ситуацию призваны лазутчики, перебирающиеся через стены, вот только вряд ли у вас в армии будут только они. Но когда враг поймет, что наступает последний час для какого-либо участка его стены, он тут же ринется в бой, не сомневайтесь, отсиживаться не будет. Самое важное при этом – не упустить момент, иначе и моргнуть не успеете, как ваш герой окажется окруженным со всех шести сторон супостатами, которые будут выбивать из несчастного Game Over для нас с вами. Обидно, что, если, скажем, вы решили героем в сопровождении трех легких всадников изучить окрестности, а на вас нападет толпа драконов, то вы не сможете бежать, – бегство доступно только в случае вашей атаки, но никак не вас. Нехорошо.

    Тут и возникает вопрос: а при чем тут X-Com? На карте иногда попадаются специальные объекты, которые можно «исследовать» и получить за это какие-нибудь средства. А интерьер таких построек обычно представлен узкими коридорами, населенными различными врагами, которые по одиночке на вас и выбегают. Чем не UFO?

    Вот так вот и выходит: невылизанный до совершенства (один неудачный интерфейс сколько крови портит) и при этом – очень увлекательный геймплей, неплохая (не лучшая, но неплохая – точно) графика, нормальная (именно – «нормальная», ничего выдающегося) музыка и великолепные бои – огромный простор для тактиков и стратегов – однозначно, Age of Wonders – еще один представитель жанра «игра для тех, кто в теме», так что уверяю вас: если вы считаете себя великим полководцем или королем орков – у вас всего два выхода: идти лечиться в психиатрический диспансер или играть в Age of Wonders.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 окт 2007
  2.  
  3. Fransis

    Fransis

    Регистрация:
    3 мар 2006
    Сообщения:
    11
    Крутая игра, Напоминает смесь Heroes Of Might And Magic и Civilization...
     
  4. ShiftedReality

    ShiftedReality

    Регистрация:
    1 авг 2006
    Сообщения:
    2
    Отличная игра с мультяшной графикой. Карта похожа на HOMM, но бой полностью отличается, я бы сказал что лучше. Еще радует фишка с "отношением" рас, т.е., играя за эльфов, знайте, что орки вас будут ненавидеть, следовательно, города и юниты орков, находящиеся под Вашим контролем, очень скоро взбунтуют.

    Однажды я сделал дракона, играя за хоббитов, так он через пару дней отбился от рук, и мне пришлось срочно в каждом городе ставить по 2 баллисты.
     
  5. Гуманофаг

    Гуманофаг

    Регистрация:
    18 июл 2006
    Сообщения:
    30
    Замечательная стратегия, в полной мере продолжает традиции Master of Magic, несмотря на недальновидные убеждения некоторых критиков в обратном.

    Игровой процесс глубок, ярко выраженного стремления к упрощению его нет, и это не может не радовать. Сюжет вполне приличен, радует хорошая проработка самого мира, оживление его при помощи небольших, но дельных художественных описаний различных существ. Дипломатия не столь примитивна, как ее описал предыдущий оратор - никто не мешает вам поссориться с собственной "начальной" расой и изгнать ее из поселений. Карты весьма крупные, при желании их можно мусолить очень долго, что выгодно отличает игру от большинства собратьев по жанру. Графика, пожалуй, одна из лучших среди TBS за всю историю существования жанра. Все происходящее ясно видно, в отличие от известных миру примеров, и в то же время чрезвычайно симпатично. Особенно красочны пейзажи.

    В общем, превосходная игра. В личном списке любимых представителей пошаговых стратегий идет у меня сразу за HoMM3.
     
  6. icephoen1x

    icephoen1x

    Регистрация:
    15 авг 2006
    Сообщения:
    38
    согласен, стратегия отличная
    хотя второй АоВ мне как-то больше нравится
    ЗЫ зато в первом саундтрек лучше!
     
  7. MARCUS_X

    MARCUS_X

    Регистрация:
    18 авг 2006
    Сообщения:
    2
    Стратегия не просто отличная, а лучшая HoMM like

    Ей сливают все подобные героям игры, и герои в том числе. Игра намного более многогранна, чем остальные. По сравнению с ней герой выглядят довольно примитивной игрушкой. Попытаюсь назвать основные особенности:

    1) качать можно не только героев, но и юнитов
    2) юнитам и героям нужно платить деньги, если денег не хватает, они через время начинают бунтовать
    3) бой кардинально отличается от героев, дискиплс и т.д.
    а) поле боя очень большое
    б) нет очередности хода, т.е. юниты могут ходить в любом порядке
    в) в бою могут участвовать до 5 отрядов одновременно, т.е. до 40 юнитов
    4) герои - такие же юниты, как и остальные
    5) отряды могут ходить и без героя
    6) одна из моих любимых особенностей - героев, артефакты, любимых юнитов можно перевести в следующую миссию (не всех, и на определенное количество очков, которое дается по прохождении миссии)
    7) юнитов из недружественных рас нельзя оставлять в отряде в большинстве, а то взбунтуют

    Некоторые моменты из этого списка есть и в других, но в AoW их больше.

    По поводу графики - графика очень приятная, выполненная в нескольно приглушенных тонах. Поддерживается разрешение от 640 до 1280, так что игра замечательно выглядит на LCD мониторе. Главное, игра без проблем работает под ХР с любым сервис паком.

    Также в игре просто отличная музыка и главное "в тему".
     
  8. St_Andrew

    St_Andrew

    Регистрация:
    13 фев 2007
    Сообщения:
    2
    Действительно отличная игра!
    Однако существует реальня проблема с ее русификацией - в инете я ка не искал - найти не могу. Может кто-нибудь подскажет где взять?????? (не сочтите за флуд, но я реально уже год ищу русскую версию)
     
  9. MARCUS_X

    MARCUS_X

    Регистрация:
    18 авг 2006
    Сообщения:
    2
    Да, найти русскую версию в инете и у меня в своё время не получилось.
    Я свою нашол у знакомых на диске. Только в русской версии есть довольно серьёзная проблемма - руссифицирована была версия 1.0 в которой нелзя было прокручивать сообщения брифингов если они непомещаются на один экран - а в русской версии они какраз непомещаются. Вчера скачал последний патч для АоВ - 1.36 в нём появилась возможность прокурчивать сообщения, но при патче он заменяет все руссифицированные файлы - так что толку от него немного.
    Поэтому у меня появилась идея руссифицировать патч 1.36 - работы будет немного, так как весь текст уже переведён в 1.0 и надо всеголишь перенести его. Я думаю до конца недели, если небудет никаких технических проблемм, перевод будет готов.
     
  10. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Внесу свой ИМХО в тему "На что похож AoW". По-моему ближе всего Master of Magic.
    Ну да ладно.
    Совет всем, кто решил для себя открыть AoW. В игре очень много заморочек - она не так проста в освоении, как, скажем, Heroes. Мой совет пройти туториал и пару миссий. После чего скачать полный мануал и проштудировать его, потому как фичей действительно оочень много. На момент написания manual валялся здесь:
    http://jarcas.dreamhosters.com/rdocs/Age_of_Wonders_-_Manual_-_PC.pdf
     
  11. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Во-во мой случай , запустив однажды снес через пять минут с благостным чувством , что лучше Героев ничего нет. И только сейчас понял как ошибся . Зато лучше поздно чем никогда :)
     
  12. Uninstaller

    Uninstaller

    Регистрация:
    21 ноя 2007
    Сообщения:
    2
    Эта игра входит в топ 3 моих самых любимых игр. Я бесконечно счастлив, что начал играть в нее. Она действительно великолепна. Хочу сейчас попробовать погамать в MoM, чтобы, так сказать, познать классику =). Кстати, о нормльной русской версии никакой информации нет? Я имею ввиду, переведенную 1.36.
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    В 1999 году вышло сразу три культовых игры: HoMM 3, Disciples и Age of Wonders. Disciples мне сразу не понравились, HoMM 3 был сразу отметен в сторону: "лучше Heroes 2 Героев нет!". А вот Age of Wonders сразу приглянулась: красивая графика, великолепный игровой процесс и отличные тактические сражения. С тех самых пор Age of Wonders для меня находится на одном уровне с HoMM (а последние части так и вовсе превосходит), ну, а Disciples вообще лишние на этом празднике жизни.
     
  14. roman_ke

    roman_ke

    Регистрация:
    12 мар 2008
    Сообщения:
    2
    Русификация Age of Wonders Shadow Magic

    Вообще то для того чтобы оставить руский текст в игре надо скопировать папку Dict? установить патч 1.3, затем снова скопировать папку Dict на место. или могу дыть ссылку на ifolder.ru http://ifolder.ru/5714439 -Русификатор для игры Age of Wonders Shadow Magic v 1.0. и 1.3 Хотя версия от 1.0 спокойно работает и на патче 1.3 :) :blum:
     
  15. Ivorrus

    Ivorrus

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    384
    В чистом виде AoW - хорошая, но не идеальная TBS.
    Патчи правят баланс, но недостаточно. В игре наблюдается перекос в сторону силы, а магия низведена до усиления юнитов. Также есть несколько очень крутых свойств героя, превращающих его в мега-бойца.
    На сайте http://aow.heavengames.com/downloads/index.php есть очень много различных модов, меняющих баланс и увеличивающих интерес к игре.
    Лично у меня стоят Warlock rules, Lighthawk rules - добавляющие несколько юнитов и несколько меняющие стандартных, а также удешевляющие боевую магию.
    И мод, который меняет стоимость абилок героев, давая возможность развивать героя по-разному. В результате игра становится раза в два интересней, переплевывая HoMM
     
  16. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    По-моему, моды - это для опытных игроков, "кому мало". В игре вполне сносный баланс. Акцент на силу - ну что-ж, такая задумка видимо. А вот сама магия сбалансирована похуже. Если воздух+вода очень кажутся сильным тандемом, то огонь или смерть всё же слабоваты.
     
  17. creiwizard

    creiwizard

    Регистрация:
    12 дек 2006
    Сообщения:
    203
    Данная игра явно - римейк МоМ а.
    Есть кое что координально отличающееся от МоМ, но очень много и перенято. Например показатели войск. Они даже такими же значками обозначаются, разве что появился показатель повреждения, отделившийся от атаки. В моем предствлении это очень правильный набор показателей. Атака это шанс пробить защиту врага, а повреждение - урон, непосредственно. Ну а такие вещи как мертавая земля, которая остается после того как по ней пройдет главный юнит некромантов это очень оригинально и впечатляюще. Юнитов хоть и по 6 в отряде но в бой могут вступить сразу несколько отрядов. Урон отмагии действительно нигде не указан, но и и в реальной жизни нигде не указано повреждение пистолета Макарова. Пробуй и прикидывай.
    Незнаю кому как, а мне интерфейс показался удобным. Я не нашол там никаких сложностей.
     
  18. fag

    fag

    Регистрация:
    10 янв 2009
    Сообщения:
    1
    Довольно интересная игра с высоким уровнем реиграбельности.

    Поиграйте в Warlords, ага.
     
  19. Marsian

    Marsian

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    2
    Обожаю эту игру :good: , она открыла во мне интерес к такого рода стратегиям :worthy:
     
  20. MorteSpiritu

    MorteSpiritu

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    1
    Ну вообще-то это прямой наследник Master of Magic. А вот MoM косвенный потомок Warlords. Вот ведь как все напутано. :lol: Великолепная проработка боевки, разнообразие живности и навыков. Эта игра вернула мне былую привязанность к TBS. Но мне, например, не очень понравилось, что во второй части урезали поля битвы. Ведь сколько раздолья. :good: И экономика хороша. Действительно, ведь бойцы не безлики, им тоже кушать хочется. Вот и плати им ЗП. Так ведь веселей. Игре все +100 очков. Они с Дедушкой MoM уже на Олимпе зависать должны, а не пылиться на задворках истории. Воздадим же им по заслугам.:drink:
     
  21. JugadorGL

    JugadorGL

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    259
    MoM ни когда не была потомком Warlords , говорю как человек до сих пор поигрввающий в вторых варлордов.
    АоВ наследник МоМ-а причём имхо явно хуже оригинала. Не смотря на порядок улучшевшуюся графику игра потеряла ту чарующую атмосферу настоящего фентезийного мира, которая присутствовала в МоМ.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление