1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Al-Qadim: The Genie's Curse

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем River, 18 мар 2005.

  1. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    Жанр:
    RPG

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1994

    Разработчик:
    Cyberlore Studios

    Издатель:
    Strategic Simulations Inc.

    Рейтинг:
    7 из 10

    Сейчас Wizards of the Coast уже не те, что были раньше. По каким-то неизвестным мне причинам они перестали официально поддерживать почти все свои сеттинги (в том числе весьма популярные вселенные наподобие Ravenloft, Planescape и Dragonlance), оставив только старый и малоинтересный Greyhawk, успевший надоесть даже самым преданным поклонникам чернокожего эльфа Forgotten Realms, и Eberron, который пока нов и довольно оригинален. В 2010 для четвёртой редакции правил был ещё переиздан Dark Sun с королями-жрецами и хоббитами-людоедами. Немного, прямо скажем. А в начале-середине 1990-х сеттингов поддерживалось до ужасти. И по ним по всем делали игры.

    У нас речь пойдёт не об известной крупной игровой вселенной наподобие тех же Ravenloft, Spelljammer или хотя бы Birthright, а о сеттинге с трубой пониже и дымом пожиже под названием Al-Qadim, который «игровой вселенной» язык не повернётся назвать хотя бы потому, что в нём приключаться предлагается не в отдельном мире, а на полуострове Закхара, который располагается к востоку от Фаэруна. Почему эту Закхару не сделали частью Forgotten Realms? Да потому, что сеттинг Al-Qadim был создан для генерации приключений не в стиле толкиноподобного фэнтези с орками, гномами и всем причитающимся, а в стиле сказок «Тысячи и одной ночи» (или - если уж говорить совсем точно – в стиле старых голливудских экранизаций этих сказок). Тут сложно было обойтись стандартами, разработанными для Забытых Королевств (ну никак полурослик-вор не вписывался в интерьеры султанского дворца), и пришлось создать новые. Результатом созидания стала публикация книжечек Al-Qadim: Arabian Adventures и Al-Qadim: Land of Fate с ценными указаниями для мастера и игроков. Первая книжечка с правилами вышла в 1992 году, в 1994 прекрасная компания Cyberlore Studios сделала игру Al-Qadim: The Genie's Curse, а не менее прекрасная Strategic Simulations ее издала.

    Игра, в отличие от серии Gold Box от SSI или от той же Dark Sun, на вторую часть которой The Genie's Curse похожа графически, представляет собой не классическую CRPG с вдумчивой генережкой персонажей, системой прокачки и более или менее тактическими боями, а ее экшеновую разновидность. Генережки тут нет вообще – герой у нас один, и он задан заранее: это сын купца Зубина Аль-Хазрада (имя можете выбрать сами). По профессии он корсар. Это, правда, не означает, что данный товарищ зарабатывает на жизнь грабежом кораблей, просто corsair – это название одного из классов сеттинга. Прокачки тоже почти нет. Во всяком случае, она реализована не по ADnDшной системе: нету никаких дурацких циферок с обозначением спас-бросков, класса брони, силы, мудрости и прочего никому не нужного барахла. Всё легко и просто: есть уровень персонажа и количество опыта, нужное для достижения следующего уровня. Это позволяет не отвлекаться от геймплея, который заключается в забегах по локациям, истреблении монстров в реальном времени, решении головоломок и разговорах с персонажами. И инвентаря как такового тоже нет. Вообще в плане геймплея The Genie's Curse очень напоминает другую игру от Cyberlore Studios - Entomorph: Plague of the Darkfall.

    Однако, несмотря на принадлежность Al-Qadim: The Genie's Curse к поджанру action-RPG, она обладает весьма неплохим сюжетом. Главный герой закончил обучение на корсара и, получив такую хорошую и хлебную профессию, решил жениться на дочке калифа. Дочка не против, калиф не против, семейство протагониста тоже не против, и совет бы им да любовь, если бы не одно но. Надо сказать, что династия Аль-Хазрадов стала такой богатой и уважаемой не просто так, а потому, что у неё на службе находился джинн. Личного джинна иметь очень полезно: можно заставить его сделать что-то доброе или, напротив, кому-то навалять по первое число. Чтобы Аль-Хазрады не прибегали ко второму варианту и не обижали семейку своих конкурентов, местное правительство обязало их подписать договор, чтобы они не злоупотребляли сверхъестественными способностями джинна и не вредили чужим торговым сделкам. И вот однажды в городок Заратан, где проживала семья протагониста, приходит известие, что корабль конкурентов Аль-Хазрадов потонул, причем не сам по себе, а при помощи джинна. Но и это еще не самое ужасное: на корабле плыл калиф с дочерью, и их унесло в море. И в довершение всего неизвестно куда пропал старший брат протагониста Талик. Естественно, семья главного героя незамедлительно оказывается за решёткой, а самого его отправляют разбираться со всем этим делом, поскольку он единственный член рода Аль-Хазрадов, который не умел призывать джинна, поэтому иметь отношение к произошедшему никак не мог. Тут и начинается наше приключение.

    Побочных квестов в Al-Qadim: The Genie's Curse мало, но основная сюжетная линия, как я уже говорила, недурственна и может вызвать интерес.

    Если резюмировать сказанное выше, то Al-Qadim: The Genie's Curse – это неплохая и не очень сложная action-RPG по малоизвестному DnD’шному сеттингу с приятной для своего времени графикой. Вряд ли она может сравниться с серией Dark Sun или Ultima 7, однако вполне способна скрасить парочку вечеров.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 июн 2020
  2.  
  3. Даниил

    Даниил

    Регистрация:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    9
    Скорее не чистая AD&D, а c некоторой примесью аркады. Неповторимая сказочная атмосфера и постоянная беготня сквозь хитроумные ловушки, от разгневанных диких пчел, не дадут заскучать. У меня присутствовал глюк с зависанием при сборе семей на "саммит".
     
  4. Demilich1979

    Demilich1979

    Регистрация:
    6 окт 2007
    Сообщения:
    23
    Скорее уж аркада с использованием логотипа AD&D. Присутствие ролевой системы там номинально. А фатальное зависание лечится двумя способами: патчем или искуственным замедлением игры (прогой moslo, к примеру)
     
  5. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.416
    Искусственное замедление получается путём снижения циклов в DosBox. Всё равно через него игру удобнее всего загружать(если не считать чистый Dos).

    А по жанру это типичная action-RPG. Развитие персонажа линейно, но есть. Выбор снаряжения тоже присуствует. На приставках подобных игр было довольно много в то время, а вот на PC игра была в новинку.

    Игра, если не считать глюков, весьма хороша. Напоминает Dark Sun, в том числе и багами. =) Но на самом деле их роднят редкие сеттинги. Как и Dark Sun, Al-Qadim единственная компьютерная игра, которое использует одноимённый сеттинг. Правда, в отличии от DS, действие Al-Qadim происходит не в своём уникальном мире, а всего лишь в одном из регионов Фаеруна, называемом Захара.
     
  6. kaeron79

    kaeron79

    Регистрация:
    16 сен 2008
    Сообщения:
    24
    Игра хорошая. Атмосферная. Но Dark Sun лучше. Пусть и с багами.
    Action RPG в те года действительно можно было узреть на приставках. А тут на PC. Было очень интересно поиграть.
     
  7. Daemit

    Daemit

    Регистрация:
    24 авг 2016
    Сообщения:
    43
    По-моему, очень даже приятная игра, душевная. От РПГ там, конечно, одно название, да и пофиг, на самом деле. Зато необычный сеттинг, забавный сюжет, атмосфера сказок 1001 ночи и подлинный дух приключений. Ставлю четверку, потому что у игры все-таки есть весьма заметные проблемы с боевкой и управлением - до приставочных стандартов того времени, прямо скажем, не дотягивает. Все остальное в игре на отлично, я считаю.
     
  8. Neville

    Neville

    Регистрация:
    25 апр 2023
    Сообщения:
    129
    I'm afraid the last of the floppy images is corrupt, the installation process ends with an error message. There are several sets at Archive.org if you want to replace it.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление