1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Alien Trilogy

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 26 апр 2005.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    6.168
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1996

    Разработчик:
    Probe Entertainment

    Издатель:
    Acclaim Entertainment

    Рейтинг:
    8 из 10

    Бывают кинокартины, настолько мощные по атмосфере, что заряда энергии одного такого фильма хватает на целые тома всевозможных сюжетов. Дж. Кэмерон, сняв в 1986 году свое кинодетище «Чужие», скорее всего, даже и не мог предположить, сколько различных кино- и игропродуктов позаимствуют блестящую идею впоследствии. Базовая мысль киносаги Aliens предельно проста: «Не все встреченные нами в космосе создания скажут «Мы пришли с миром», ведь будут и такие, кто совсем-совсем не умеет ни говорить, ни даже думать, а умеет только…» Да, конечно, эти прелестные и совершенные (в плане живучести) зверьки, созданные явно нездоровым рассудком (законный папа всей идеи© – Р. Скотт), действительно начали потихоньку появляться после выхода кинокартины, неявно или даже явно, прежде всего, в играх. Но по-настоящему успешная и захватывающая игра - 3D-шутер, действие которой происходит в аутентично мрачной и жуткой атмосфере великого фильма Aliens, была издана компанией Acclaim лишь спустя 10 лет, в 1996 году, и называется это творение – Alien Trilogy

    Игра сразу посвящена именно всей трилогии, а не только фильму Aliens, поскольку к тому времени уже вышел фильм Чужой 3 (1992 год). Трилогия дополнительно подчёркнута тройственностью последовательной смены основных арен действия: комплексом колонии корпорации Weyland-Yutani на планете LV426 (второй фильм), тюрьмой на планете Fury-161 (третий фильм) и таинственным разбившимся инопланетным кораблём (первый фильм). Всего на каждой арене по 10 миссий. Доминирующая жуткая атмосфера и даже звуки взяты, разумеется, в основном из второго фильма трилогии. Кстати, в стартовом ролике игры на 3D-анимации прекрасно воссоздана та эпичная высадка космического спецназа на планету LV426. Не сказать, чтобы точно один в один, но смотрится великолепно, почти как в фильме-оригинале.

    Вы играете на этот раз не за вполне «стандартного» персонажа - не за какого-нибудь очередного анаболического солдафона со звериным выражением лица, а за знаменитую женщину – лейтенанта Эллен Рипли (на протяжении многих лет эту роль терпеливо исполняла Сигурни Уивер), которой, видимо, на роду была написана только одна неимоверно тяжёлая судьбина – всю жизнь беспощадно уничтожать смертельно опасную инопланетную гадину. Даже голос, которым главная «героиня» очень часто говорит различные «речёвки» в игре, очень похож на голос оригинала в фильме.

    В геймплее всё просто. Ходим, нажимаем кнопки, открываем двери, выполняем задания, изложенные в текстовом брифинге. Типов заданий – до обидного мало: либо взорвать или убить столько-то, либо найти и нажать что-то. Есть бочки, которые эффектно взрываются от выстрела из крупного оружия. Есть секреты на уровнях. Прыжков в игре нет, что мною сначала было встречено с негодованием, затем даже понравилось передвигаться по картам и искать секреты без прыжков – так интереснее. Все похождения происходят в замкнутых помещениях коридорного типа, поэтому особо не ждите обилия живописных инопланетных пейзажей. Тяжёлое наследие «приставочности» – вы можете сохраниться, только полностью пройдя уровень. Хотя я как раз именно обеими руками «за» в плане такого ужесточения принципов сохранения. Это дополнительно повышает градус геймплея и заставляет серьёзней относится к игре, изучая весь её инвентарий.

    Вооружение и спецсредства - тут всё предельно просто и понятно. Оружие следующее: 9 мм-пистолет, дробовик, импульсная винтовка, огнемёт и некое футуристическое огнестрельное оружие. Огнемёт в этой игре, разумеется, является самым «желанным» и эффективным, вроде как то знаменитое оружие BFG10К из одной популярной игры. Боеприпасы, здоровье и другие полезные вещи часто бывают обильно разбросаны по всему уровню. «Секретки» могут быть найдены с помощью взрывчатых веществ - это гранаты и сейсмические заряды. Есть система ночного видения и наплечная лампа. Имеется прекрасная реализация одного неброского элемента геймплея, пожалуй, сильнее всего влияющая на сердцебиение геймера и максимально использующая всю атмосферную мощь кинокартины. Вы уже догадались, о чём это я? Правильно! Это радар. Когда на радаре видишь с десяток точек, которые просто несутся на тебя, начинаешь чувствовать то же, что и при просмотре фильма в первый раз. Радар с вами всегда, он - неотъемлемый элемент игровой панели. На радаре показываются только противника и ничего более. Но не расстраивайтесь, есть ещё удобная карта-навигатор. Аналогичный приём с радаром был прекрасно реализован в другой игре с использованием чужих, вышедшей в 1999 году.

    Бестиарий выдержан в строго каноничномЪ стиле трилогии, поэтому большого видового разнообразия тварей в игре нет. Правда, есть ещё многие инфицированные колонисты и другие антропоиды, почему-то настроенные против вас. Всего чужаков заявлено шесть видов. Есть фейс-хаггер классический, он норовит присосаться прямо на весь экран, но потом отпадает и становится мёртвым. Интересно, что это он вам там такое сделал (а здоровье-то немного убавляется), после чего решил умереть? Есть чужой-воин - он довольно крупный и выглядит действительно устрашающе. Ну, и конечно же, в конце каждой из трёх арен вас с нетерпением ждёт «мамочка» - наиболее крупный представитель чужих, выполняющая роль босса. Наступать в ошмётки поверженных зверушек не рекомендуется - за это сразу понемногу будет сниматься здоровье персонажа. Также в случае исхода запаса здоровья будет продемонстрирован ролик, в котором очень доступно показано, какую смерть приняла Рипли именно от того вида чужого, который всё же добил её.

    Несмотря на атмосферу, недостатки у игры определённо есть. Это не совсем хорошее разрешение спрайтов и текстур. Ощущение такое, что играешь в 320х200, хотя разрешение экрана вроде выставлено с параметрами вдвое большими. Довольно однообразен ход игрового процесса, а всё это ещё умножается на мрачную и гнетущую атмосферу игры. Я по этой причине (однообразие) однажды «сломался» и даже забросил прохождение. Но не всё так плохо. Ведь мы должны помнить, что игре дважды пришлось преодолеть своего рода «проклятия». Первое связано с типичным ярлыком «игры, снятой по фильму» - часто такие ходы разработчиков заканчивались для игрового продукта плачевно в плане коммерческого успеха. Второе «проклятие» связано с тем, что изначально игра планировалась для издания на PlayStation, а затем уже она издавалась для DOS-платформы. Но лично мне управление в игре очень понравилось. Я не сказал бы, что выход игры сперва на приставочных платформах негативно отразился на интерфейсе игрового процесса. Я считаю, что игра удалась. Просто 1996 год выдался ярким на 2,5D- и 3D-откровения, а это негативно сказалось на популярности описываемой мною игры, которую просто не заметили, но я надеюсь, что многочисленные фанаты киносерии Aliens, среди которых есть и автор этого описания, должным образом оценили (-нят) эту хорошую игру, не растерявшую частички той непередаваемой атмосферы выдающегося фильма, лучше которого в наши дни, к сожалению, уже, наверное, ничего не смогут снять.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 ноя 2008
  2.  
  3. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    6.168
    ЧУЖИЕ - интересный шутер

    Атмосферный такой шутер. Темноватый, ну а что вы хотели, заброшенная колония. Одно только упоминание о битве с чудовищными тварями по имени ЧУЖИЕ ставит сюжет на максимальную отметку. Архитектура уровней полигональная, а зверье и проч. – спрайтовые, хотя по-моему охранники также полигональные. Разрешение 320 х 200, но играть можно. Есть секреты. Прошел только четыре уровня, дальше почему-то стало тоскливо и скучно. Наверно вот она ужасающая атмосфера реальности мира ЧУЖИЕ. Есть задания, отличный интерфейс. Нельзя прыгать и приседать. Я не могу сравнить этот шутер с другими. Он стоит обособленно. Сам по себе. Геймерам стоит попробовать его. Твердая оценка 4/5.
     
  4. samiam

    samiam

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    230
    Играл в версию этой игры для PSX. Приставочная версия лучше.
    384х240, класный звук и угнетающая атмосфера игры. Одно только плохо - объём 300Мб. В этом плане ПК версия безусловный лидер.
     
  5. MPHobbit

    MPHobbit

    Регистрация:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    5
    Мне игрушка понравилась...смахивает на Zero Tolerance для приставки SEGA. В "Чужих" здорово сделана атмосфера...баланс на уровне и все же не тупое хождение по лабиринтам - надо обязательно искать всякие механизмы, ключи...и т.д. Или та же карта - в Зеро есть сразу вся карта уровня и можно видеть, находятся враги ("ага, вот за этой стеной"), а в чужиках еще надо думать и невольно выпускаешь пару патронов, когда кажется, что чужик рядом, хотя на самом деле где-то за стеной...

    Хотя графика несколько старомодна даже для тех времен (более ранние Doom 2 или даже Wolfenstein 3D сделают по графике эту игру раз 10 из 10), но сделано все добротно и атмосферно.
     
  6. Werecat13

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.497
    MPHobbit, Вольфенштейн 3Д? Вы шутите? :) Alien Trilogy по графике не уступит ни одному спрайтовому шутеру, даже из поздних. Не говоря уже о ранних. А если уступит, то не с таким перевесом. Проблема этой игры как раз в том, что она спрайтовая, что в те времена уже было не очень актуально.

    Вот Квейку она уступит 10 раз из 10-и.
     
  7. DeaDFausT

    DeaDFausT

    Регистрация:
    8 мар 2009
    Сообщения:
    2.799
    Один из самых атмосферных 3D-action'ов за всю историю! Браво!
     
  8. Jake Crusher

    Jake Crusher

    Регистрация:
    27 апр 2009
    Сообщения:
    161
    Играл до дыр в PSX версию игры. В PC - уже только на DOSBox, но и то - тормозит, зараза...но я так понимаю, что особой разницы между PSX, PC и Saturn версией игры нету, так?

    У игры классная атмосфера - темно, сканер, пищящий при появлении вблизи чужих (а иногда и когда ночью в сортир ходишь, тоже слышен в ушах :) ), звуки выстрелов оружия, реакции чужих (очень схоже с фильмом), ролики смерти Рипли...блин, плевать я хотел что по нынешним меркам игра старая - чувствуется что это не обычный Дум-клон, а нечто особенное. Да чего одна музыка только стоит!

    ...жалко, что никто не сделал порта для игры/поддержки 3Д карт. Готов поспорить, что играли бы сейчас не меньше чем тогда.


    Нет, они тоже спрайтовые. Единственное, что там полностью трёхмерное - сами уровни. И всё...ну и итемки/патроны/стволы.
     
  9. Kataka_DARth

    Kataka_DARth

    Регистрация:
    26 дек 2009
    Сообщения:
    86
    Отличная игра, действительно переносящая в атмосферу фильма. Напряженно, страшно, жутковато и захватывающе.
     
  10. Kataka_DARth

    Kataka_DARth

    Регистрация:
    26 дек 2009
    Сообщения:
    86
    А вот помню было такое пару раз... стою на лестничной площадке курю... и тут шелест в мусоропроводе. Как будто нечто ползел по желобу и взбирается все выше и выше. Тишина и этот звук. То затихает, то снова упорно двигающийся вверх. Слышишь этот звук и невольно отходишь в сторону двери от своей квартиры. Шелест достигает этажа и.... затихает... А ты стоишь и смотришь на дверцу мусоропровода... Тишина... Тишина... И только потом додумываешься, что это было... А это всего лишь пакетик под действием вытяжки поднимался вверх... Кстати развлекался над своими друзьями. Выходя с ними курить брал с собой маруй (японскую пневматику)... И когда это начиналось доставал из под халата со словами: "Опять эти твари"... :)
     
  11. Jajevajesakeum

    Jajevajesakeum

    Регистрация:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    67
    Первопредок AVP. Движок судя по всему трехмерный, а объекты спрайтовые. Сделано неплохо, технологически малость опаздывает для своего времени, но это не главное. Главное - атмосфера ужаса и вечная тьма, как раз в духе "чужих". Этим игра и цепляет.
     
  12. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.669
    Пропустил я эту игру, добрался до неё только сейчас и во многом благодаря очень подробному и красочному обзору WERTA. Сразу скажу, что полноценного маус-лук в игре нет, но управление (на фоне современных игр) к которому можно привыкнуть и даже довольно гибко настроить под себя. Пока не прошёл, но играю и эмоции от игры только положительные. Конечно есть издержки движка, например: нажать (включить панель) кнопку на панели получится только под прямым углом. Атмосфера и стартовое видео в игре просто супер! Да и не забываем, за КОГО мы играем ! )
     
  13. MadMixa81

    MadMixa81

    Регистрация:
    15 ноя 2011
    Сообщения:
    18
    Отличная игра, климат серии "Чужие" передан великолепно, восхитительное музыкальное сопровождение и достойная по тем временам графика делают из Alien Trilogy на ровне с Alien Resurrection(PS1) пожалуй лучшую игру по вселенной "Aliens".
     
  14. akimovster

    akimovster

    Регистрация:
    14 апр 2007
    Сообщения:
    178
    Довольно неплохая и олдскульная игра. Атмосфера имеется. Однако, уровни однообразны.
     
  15. Mel Shlemming

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.067
    Вот что мне не понравилось, то что ГГ от пуль отскакивает. Я на одном уровне запарился через "пропасть" перепрыгивать: боевой синтетик очередью из смартгана постоянно изменял мою траекторию полёта. При этом заранее я его снять не мог, т. к. он находился за пределами Draw Distance.
     
  16. Warmaster Ave dominus nox!

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    3.443
    Интересная игра, обладающая рядом интересных особенностей. Главная из них - мощный реуспаун, по крайней мере на максимальной сложности, противников. Убил врага, отошел чуть подальше, вернулся, - враг тут как тут живехонек и невредим.
    Впрочем, от этого явления (возрождения врагов) есть и большой плюс. Так, если при смерти враг оставил какую-то полезность, то и его последующие "воплощения" будут оставлять такой же "айтем". Так что таким вот образом можно "фармить" патроны и прочие полезности.
    Еще одной интересной "фишкой" игры являются дополнительные задачи. Так, помимо нахождения ключей и выхода с этапа, постоянно требуется выполнить различные дополнительные задачи - собрать с трупов зараженных охранников магнитные карточки, уничтожить ящики с боеприпасами, взять n-ое количество генетических проб и т.д. Причем, без выполнения определенного процента таких вот поручений (опять же, на максимальной сложности) с уровня не уйдешь...
    Казалось бы, выполнение вышеуказанных задач, вкупе с респауном, должны были бы значительно усложнить игру. Но нет - главная героиня довольно живуча, а враги не наносят такого уж прям высокого урона. Да что говорить, если даже "лицехваты" не то что не убивают героиню одним укусом, а наносят совсем смешной урон и дохнут сразу после атаки.
    В общем, после Aliens versus Predator игра одна сплошная халява.
    Впрочем, совсем легкой прогулки, увы, не получится - к концу игры, карты уровней становятся довольно запутанными, а на одном этапе, для прохождения, придется найти несколько очень хорошо запрятанных комнат...
    В общем, довольно увлекательная и интересная игра, которую вполне можно порекомендовать любителям фантастических шутеров вообще, и вселенной Чужих в частности.
    P.S. Единственным серьезным разочарованием для меня стало наличие во всех трех эпизодах одного и того же босса, к тому же очень легко убиваемого.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 сен 2018
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление