1. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Anqi Shengshou

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 10 янв 2020.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    6.988
    Жанр:
    Tabletop

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    Chi Tong Soft

    Издатель:
    Chi Tong Soft

    Рейтинг:
    9 из 10

    Юмористическая тайваньская игра на тему «слепых» китайских шахмат, которые называются аньци (暗棋) – тёмные шахматы, они же баньци (半棋) – полушахматы. Этот вид логических развлечений исторически напрямую происходит от китайских шахмат сянци (象棋). Разработала и издала игру малоизвестная компания Chi Tong Soft (至通資訊), отметившаяся на тайваньском рынке видеоигр всего лишь тремя продуктами для платформы DOS в период 1995–1996 годов.

    В аньци играют обычно на доске с клетками (8x4) стандартным комплектом фигур, взятым от обычных китайских шахмат (сянци): тогда их должно быть по 16 у каждой стороны. Традиционно для подобного состязания удобно подходит половина игрового поля от обычных сянци, в которых фигуры расставляются в перекрестия и которые для такой доски в развёрнутом виде дают размер 9х10. Но в аньци используются клетки, а не перекрестия, – отсюда столь удобная взаимозаменяемость. Изначально все 32 круглых фишки расставляются в перевёрнутом виде так, чтобы не было видно иероглифа, обозначающего фигуру. За один ход нужно вскрывать фишку, либо перемещать свою уже открытую фигуру, либо съедать ближайшую фигуру противника. Фигуры чётко разделены по старшинству: генерал, советник (охранник), слон, конь, пешка и пушка. В тайваньских и гонконгских версиях правил этот ранжир может весьма существенно варьироваться для некоторых фигур. Старшинство определяет ограничение: кто кого может съедать, а кто кого не может. Это принципиальное отличие от правил в сянци. Ходят и рубят фигуры в определённом направлении обычно на одну соседнюю клетку; только пушка перескакивает через одну фигуру и бьёт на несколько клеток по вертикали или горизонтали.

    В данной игре можно выбирать режимы: против компьютера либо игра вдвоём. Почему-то портреты игроков олицетворяют только женские персонажи с типично женскими китайскими именами (специфичные сочетания иероглифов). Также перед каждой партией нужно «заходить» в особый магазин, где у обаятельной продавщицы можно за наличные купить некие предметы (пёрышки, мешочки, листочки, снадобья), сомнительное назначение которых, вероятнее всего, состоит в приманивании птицы-удачи либо в повышении интеллектуальных способностей шахматиста. Нужно выиграть определённое количество партий (настраивается в меню), чтобы стать победителем…

    Графика яркая, контрастная и для фигур выполнена в карикатурном стиле – в виде милых смешных человечков. Цвета сторон: синий и красный. Ходы анимированы превосходно, с изрядной долей чёрного юмора. Пешки вооружены копьями, и если они рубят, то в результате на такой клетке будет, разумеется, море крови. Если фигура «повозка» съедает оппонента, то показано, как тачк… современный автомобиль совершает наезд на человечка, ну а если пушка стреляет, то… в общем, это надо видеть! В качестве реплик между игроками задействована оцифрованная речь (на китайском).

    Игре – однозначно хорошая оценка. Известно, что в большинстве шахматных игр традиционно полностью отсутствует неопределённость: на доске изначально весь расклад всегда виден и известен, в отличие от карт. В аньци всё обстоит с точностью «до наоборот»: в самом начале партии царит полнейшая неопределённость – эдакий гибрид «сапёра» и шахмат. Это выделяет данную вещь в совершенно особую категорию логических шахматных игр. Поэтому аньци изначально стали игрой только для развлечений, а не для серьёзных умственных поединков. Нужно отметить, что немного раньше, в 1994 году, тайваньская компания T-Time (光譜資訊) уже издала игру Jurassic Chess (暗棋侏儸紀), также посвящённую тёмным шахматам и также с изрядной долей юмора. Ну а мы, в свою очередь, всё-таки порекомендуем всем интересующимся интеллектуалам-любителям освоить ещё одну экзотическую азиатскую разновидность «самой мудрой игры всех времён и народов»…
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление