1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Arcturus: The Curse and Loss of Divinity

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Gamerun, 21 ноя 2018.

  1. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    7.267
    Жанр:
    RPG

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2000

    Разработчик:
    Sonnori, Gravity

    Издатель:
    Wizard Soft

    Рейтинг:
    9 из 10

    Если для российской игровой индустрии игрой - суммаром достижений стали Проклятые Земли (а для Украины - Европейские Войны: Казаки), то для южнокорейской таковой стала Arcturus: The Curse and Loss of Divinity от Sonnori, созданная совместно с Gravity (на тот момент - только будущими авторами Ragnarok Online).

    Действие происходит предположительно в том же викторианоподобном мире, что и Steel Empire (и теоретически возможно, что это касается всех четырех игр Sonnori - Astonishia Story, Forgotten Saga, Steel Empire и Arcturus) на континенте Варенсия (Varensia). После краткого вступления мы получаем возможность выбрать один из двух начальных сценариев, которые, однако, желательно проходить в хронологическом порядке.

    Первый разворачивается в королевстве Южной Варенсии, где главным героем будет юноша Сизз Флойр (Sizz Floir), живущий в своей милой деревеньке Рагни (Ragnie), работая в оружейном магазине, в то время как его отец пребывает в депрессии из-за смерти жены и страдает алкоголизмом. Позднее, после начала игры, протагонист отправляется в другой город, чтобы оспорить решение церкви о присоединении к своим владениям земель, на которых находится могила его матери, но затем вынужден пуститься в бега из-за неосознанного убийства главы королевства. События второго сценария начинаются несколькими днями позже в столице Республики комитета Семи Лордов, а главным героем является Эллуард вон Хейнберг (Elluard von Heinberg), получающий разрешение на дипломатическую миссию и сталкивающийся с подругой Сизза Марией Кэйтс (Maria Kates).

    Интерфейс поделен на несколько секций: персонажи, дневник и тактические стили. В первой просматривается статус членов партии, предметы, их использование или надевание, просмотр магии и спецприемов. Инвентарь можно сортировать по пяти типам - оружие (무기), броня (방어구), аксессуары (악세서리), прочее (기타) и показывать всё (모두보기). При этом по размеру он ограничен, и поначалу там можно хранить не так много всего, - но постепенно лимит будет увеличиваться. Экипироваться же можно максимум восемью предметами - шлемы и шляпы, оружие, броня, обувь, рюкзак, щиты, кольца и аксессуары. Во второй содержится пополняющаяся по ходу игры информация о предметах, существах и расходниках в виде их описания с указанием характеристик, а также настройки и выход в главное меню. В третьей настраивается, условно говоря, линия поведения каждого из членов отряда - ручное управление (매뉴얼), быстрые атаки (열혈공격), атака по ключевым противникам (공격우선), избегание попаданий (도망우선), поддержка (공격지원), настройка (커스텀) - при выборе интересной функции во время боя, о которой ниже.

    Мир состоит из связанных между собой локаций, в общем живописных и разнообразных, - будут и леса, и подземелья, и горы, и острова, и разные другие места. Кроме того, в процессе их исследования обнаружатся сундуки и иные полезности, а также могут встретиться разного рода препятствия и ловушки (например, огонь или шипы). А еще есть такая редкая для азиатских ролевых игр (а может быть, и не только) функция, как прыжок, что может пригодиться по меньшей мере в необязательных для прохождения местах. В поселениях, помимо общения с NPC (к сожалению, опционального - поручений от них нет), присутствуют в основном купля-продажа вооружений и предметов, таверны (местные точки сохранения), пабы. Противники видны заранее, и их можно избежать.

    Бои проходят в полупошаговом режиме и напоминают по механике Grandia: сверху отображаются две линии с портретами членов партии и противников, и когда один из них доходит до надписи "Ready" посередине, то можно отдать одну из команд: атака (공격, клавиша A), защита (방어, клавиша D), способности (스킬, клавиша T; в зависимости от персонажа это могут быть спецприемы или магия), предмет (아이템, клавиша I), экипировка (장비, клавиша E), автобой (자동전투, клавиша U), движение (이동, клавиша M), бежать (도주, клавиша F). После ее выполнения персонажу требуется подождать некоторое время, пока портрет не дойдет до середины линии. В нижней же части отображается статус членов партии (до четырех в боях и шести на локациях). Супостаты имеются разные - различные животные (ежики, кабаны), поринги (ну, вы знаете...), стихийные, органические и иные сущности (огненные элементали, растения-мутанты). Одерживая над ними победу, мы получаем опыт, деньги и предметы.

    Ролевая система проста: после получения нового уровня характеристики (сила, выносливость, интеллект, ловкость, удача, атака, защита, магия, скорость) растут автоматически, но с оговоркой - на втором уровне улучшается одна из них, а на последующих уже остальные.

    Графика выполнена в виде сочетания двумерных спрайтов персонажей и трехмерного окружения и выглядит в целом гармонично, хотя местный уровень качества трехмерных моделей несколько уступает отечественному хиту Nival. Портреты персонажей, часто изображающиеся в две трети роста и занимающие часть экрана, исполнены в корейской аниме-стилистике, которая, возможно, визуально выглядит не так раздражающе, как японская. Музыка бесподобна, сочетая спокойные композиции в мирных локациях и бойкие по ритмике боевые мелодии (при этом в CD-Audio, вследствие чего игра в оригинале занимает шесть дисков, пять из которых почти полностью музыкальные).

    В итоге имеем большой национальный хит и предмет гордости южнокорейского гейминга - первый тираж был мгновенно раскуплен (а это двадцать пять тысяч копий, по известным материалам), а общий на начало 2001 года составлял уже шестьдесят тысяч; локализации в Японии (самой Falcom, при этом есть предположения о покупке лицензии на движок, а также что Arcturus стал основой для реализации концепта шестой игры серии The Legend of Heroes) и на Тайване; портирование на Dreamcast и попытка выпуска в англоязычном мире (на одной из E3 демонстрировали версию с английским переводом), не увенчавшиеся, увы, успехом. Были и попытки фанатских переводов на английский и даже немецкий, так и не доведенные до конца. В результате Arcturus, несмотря на известность и популярность, оставался долгое время достоянием азиатской части игрового мира.

    Для Sonnori и Gravity пути разошлись из-за разногласий (сюжетом, концепцией и общим геймдизайном занималась Sonnori, а Gravity разрабатывала графико-техническую часть игры). Судьба же у обеих сложилась более-менее благополучно: после Arcturus Sonnori сделала последнюю большую ритейл-игру White Day, ставшую известнейшим их творением, и практически целиком переориентировалась на онлайн, создав попутно пару компаний-подразделений - Ntreev и Ironnos, - а с 2012 года существует как Turnon Games. К Gravity всемирная известность пришла в 2001 году после выпуска Ragnarok Online, с которой она тоже целиком ушла в онлайн-проекты.

    С высоты нынешнего времени Проклятые Земли (Nival), Европейские Войны: Казаки (GSC Game World) и Arcturus: The Curse and Loss of Divinity (Sonnori/Gravity) можно рассматривать как памятники уникального времени, когда срединный мир между Западом и Востоком на рубеже тысячелетий поднял голову и заявил о себе во всеуслышание. И хотя с тех пор прошло уже много лет, от него осталось наследие, достойное памяти и гордости.
     
    Последнее редактирование модератором: 2 май 2019
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление