1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

- Arx Fatalis [en] [JoWooD (без перевода)]

Тема в разделе "Раздача старых игр (архив)", создана пользователем EwerLord, 9 дек 2007.

  1. EwerLord

    EwerLord

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    107
    Давным-давно...

    Начну свое грустное повествование о мире Экзост, и Великом городе Аркс.
    Давным-давно, в далекой-далекой галактике было солнце, и была планета, вращающаяся вокруг него. Нет, конечно, были и другие планеты, но о них нам ничего не известно...
    И вот, в один ужасный день солнце Мир решило погаснуть. Ну, может, надоело ему светить, а может, просто, горючее кончилось, но как бы то ни было начало оно постепенно скукоживаться и тухнуть. Тогда король Аркса вспомнил о местной системе канализации, вырытой гномами, и повелел всем туда переселиться. Ну, люди поморщились от запаха, носами повели, да и спустились вниз. А что делать, наверху многометровые слои льда, поди, попробуй там хоть морковку вырастить! Прожив пару десятков лет под землей, король умер, и поставил на трон своего сына. Тогда еще даже не слышали о выборах, пленумах и прочей бюрократической ерунде, вот трон и наследовался от отца к сыну... За время правления отца нынешнего короля, королевство людей было не раз атаковано, развязывались войны, эпидемии, неурожаи... А однажды даже разразилась Война Магов! Пожалуй, это было самое страшное в истории Аркса. Но вот все устаканилось, Сестры Эдерней подарили Людям овощи, которые можно было выращивать в подземельях, был заключен договор с Тролями и Гоблинами... Вообщем все хорошо и отлично, пока королю не докладывают, что в городе объявились странные люди, поклоняющиеся темному богу разрушения Акба. Через некоторое время выясняется, что если Акба будет вызван, то старухе с косой придется платить сверхурочные...

    Какое отношение к этому всему имеет наш герой? Первую половину игры совершенно никакого. Но потом выясняется, что он был послан Богами из другого измерения... Представляете, оказывается, ВСЕ боги сидят в одном измерение, и живы они лишь до тех пор, пока хоть один человек в них верит...

    Щепотку того, горсть этого...

    Проект представляет собой RPG от первого лица, с атмосферой обреченности и активно развивающейся клаустрофобией. Начинается игра с того, что вы каким-то непонятным образом оказываетесь во владениях Гоблинов, и один из этих ребят тащит вас за ноги... Очнувшись, вы обнаруживаете, что вы в тюрьме, а на вас, кроме набедренной повязки, ничего нет. Кроме того в голове какой-то подозрительно пустой звон... После тщетных попыток вспомнить кто вы такой, откуда и зачем направились к Гоблинам, в одних панталонах, вы навсегда решаете оставить это дело, но понимаете, что жизнь приучила вас быть волелюбивым, и сидеть всю жизнь с бритоголовым соседом вам как-то не по душе...

    Поговорив с бритым уголовником, в соседней камере, вы находите способ выйти, и, долбанув пару раз берцовой костью по голове Гоблина, освобождаете его и себя. Отсюда и начинается ваше приключение, а заодно и изучение мира Аркса. Не буду портить вам атмосферу, и рассказывать что и как, расскажу лучше о геймплее и квестах.

    Итак, начну с геймплея. Как написано в заголовке, режим передвижения, боя и взаимодействия – это сборная солянка из Might & Magic и Morrowind, причем последнего процентов на 20 больше. От первого игра взяла возможность, включив инвентарь, поворачиваться с помощью движения курсора за край экрана, и, в таком режиме, полная свобода мышки. От Моровинда Аркс унаследовал режим игры, при закрытом рюкзаке. Курсор приобретает форму прицела, а при наведение на предмет всплывает его название, а сам курсор приобретает форму руки. Играть можно в обоих режимах, а вот драться только во втором.

    Бои тоже сильно напоминают Morrowind. Достали меч, зажали кнопку удара, «натянули» его посильнее, и когда желтый ромбик в центре стал почти белым, оповестив, что сейчас будет апогей удара, отжали кнопку. Ваш персонаж с кряхтением (в прямом смысле!) опустит оружие на голову врага. Еще одной замечательной особенностью боевого режима Аркса является система зональных повреждений. Помните, в Моровинде были доспехи для разных частей тела? Помните вы, наверное, и то, что повреждения наносились не персонажу целиком, а лишь конкретной зоне. Но проблема была в том, что при ударе в голову, удар запросто приходился на ногу... Для тех, кто в танке поясняю: в Моровинде зона повреждения выбиралась случайно, зато в Арксе повреждения идут именно туда, куда был нанесен удар. Такая особенность помогла сделать разработчикам очень интересную вещь: представьте, что на вас несется рыцарь весь, кроме головы закованный в доспехи. Ваша первая реакция? Логично было бы рубануть, куда придется! Логично, но не верно! Удар по туловищу, или рукам сможет нанести повреждения, лишь пробив доспехи, а это очень и очень сложно. Спрашивается, как зарубить такой паровоз? А вот тут вы и должны вспомнить, что шапки-то на нем нет! Поняли мою мысль... Такая вот Ахиллесова пята есть у каждого персонажа, и если, например, Гоблин легко рубиться Метеоритной шашкой с одного удара, то с Илсидом или ЗМЕЯ вы будите биться очень и очень долго... Про боевую систему я рассказал, теперь перейдем к самой интересной части – магии.

    Кукиш – тоже сила

    Магия здесь жестикулярная. Для тех же танкистов хочу вновь рассказать о теории магии. Вообще, всю магию можно подразделить на 3 типа.

    Первый тип – это Вербальная магия. Это хитрое слово обозначает, что при знание определенных слов, и умение их правильно выговаривать, даже со связанными руками маг сможет выжечь целую поляну Эльфов Огненными шарами.

    Следующий вид магии – жестикулярная. Если посмотреть на Новых Русских, и представить, что знаменитая «распальцовка» имеет магические эффекты... Вот-вот. Армагеддон грянул бы еще в 91... Вообще жестикулярная магия это выделывание магических пасов руками, показывания неприличных знаков врагу и прочее. Примером жестикулярной магии может послужить группа немых, танцующих в полной тишине Танец Огня.

    Третий вид магии – это вербально-жестикулярная. Думаю, вы уже все поняли, и ничего рассказывать вам не надо.

    Что-то я отвлекся от темы... Вот. Магия тут жестикулярная, и основана на рунах. Но, в отличие от нескольких десятков других игр, руны здесь – это не камушки, используемые как гранаты, нет! Руны здесь – это эдакие подсказки. Вся сложность местной магии состоит в том, что эти руны нужно выводить в воздухе. Что, не ожидали? Вот и я не ожидал, а получилось очень даже оригинально!

    Выглядит это примерно следующим образом: вы зажимаете кнопку, и ведете курсор в сторону, за курсором тянется полоска разноцветных брызг. Проведя, скажем руну в виде прямой из левого угла в правый, и некое подобие английской буквы “L” мы получим простенькое заклинание для зажжения факелов и костров. Соответственно более сложные заклинания требуют уже по 3-4 руны, а сложность и время выведения увеличивается с каждым новым кругом магии.

    А не послать ли нам гонца?

    Вот мы и добрались до одного из двух самых жутких минусов этой игры... Квесты выдаваемые вам различными королями и кухарками просто поражают своим однообразием... Смысл любого квеста не разниться со смыслом работы курьера. Разве что курьеру не приходиться пробиваться через орды разъяренных Гоблинов, крыс и другой мерзости. Нет, конечно, попадаются и весьма оригинальные вещи, вернее не сами задания, а методы их выполнения, но... никакой свободы действий, все персонажи действуют строго по сценарию, и по другому никак нельзя добиться искомого результата... Вообщем, если бы к прекрасному наполнению квестов добавить хотя бы по 1 варианту выполнения...

    Отдельным абзацем хочется выделить диалоги. Вернее даже не диалоги, а просто скриптовые сценки. Да, вы не ослшались! В этой RPG нет, и не будет ни вариантов развития сюжета, ни ветвистых диалоговых древ... Обидно господа, обидно! Зато те вся речь выполнена очень качественно, а уж акцент Гоблинов и Тролей действительно стоит послушать, так же как и шипение придворной Эдерней...

    Петька! Еще раз тронешь мои портянки...

    Почему-то при виде этих мечей, сабель и кинжалов сразу вспоминаешь кочергу, или портянки Василия Ивановича из детского анекдота... Я просто уверен, что каждый из вас видел настоящий меч, кто в музее, а кто может, и в руках держал, но поверьте, ТАКОГО оружия вы не видели нигде! Вместо кинжала нам подсовывают перочинный ножик, вместо короткого меча – ножку от школьного стула, ну а уж сабля... Просто не хватает слов. А если учесть, что магическое оружие имеет характерное свечение, то можете вообразить на кого, из Джедаев, похож герой к концу игры.

    Еще в игре есть лук, но, честное слово, лучше бы его не было! Стрела, не подчиняясь законам физики, летит по прямой буквально метров 5-10, и это при том, что тетиву я натягивал до упора! Парадокс...

    Впрочем, это простительно, ведь пещеры и здания, потайные ходы и прочие места массового скопления противника выполнены отлично. Например, в пещере вы наверняка найдете пещеру паука с парой скелетов внутри, а в тайном храме Акба повсюду странные знаки и символы, потайные кнопки и каменные големы...

    Еще лучше атмосферу передает великолепный звук. Передать словами напряженность обстановки, создаваемой звуками в пещерах, хлопаньем дверей в коридорах уровней и тихим гулом таверны... А счастливые обладатели системы EAX могут порадоваться вдвойне, так как игра поддерживает, да что там поддерживает, настойчиво рекомендует такой звук. Представляю, каково ходить по пещере с пятью колонками и саббуфером... Брррр... Аж муражки пошли! Вобщем от звука я просто в восторге.

    Плюсы: Великолепная атмосфера и звук, хороший сюжет с интересным развитием.
    Минусы: Линейность, средняя графика.


    Вердикт: Хорошая игра, особенно для тех, кто не упивался серией M&M, и не сходил с ума по просторам Morrowind’а.


    А сцылочге вот тут:

    [ссылка не работает]
    Пароль: Ewteam

     
    Последнее редактирование модератором: 9 май 2020
    Каинхару, Roddy MacStew и [no]name нравится это.
  2.  
  3. Lord Alex

    Lord Alex

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    16
    ООО, спасибо! наконец-то поиграю
     
  4. alex4316

    alex4316

    Регистрация:
    24 окт 2007
    Сообщения:
    200
    Хоть я и упивался M&M 6 и побродил по Morrowind' у - про Arx Fatalis могу сказать только хорошее - разнообразие не помешает. Всем рекомендую.
     
  5. ВелоВояджер На привале

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    2.684
    Тема вновь открыта, поскольку игра уже выложена на сайте: Arx Fatalis (2002, Windows)
    Если вы хотите поделиться игрой, можете перезалить её в виде образа диска. Дополнительные материалы и документацию тоже можно приложить к нему, если они у вас есть.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление