1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Atari ST/STe/Falcon

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем Dimouse, 14 мар 2008.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    Atari ST на OG-Вики!

    Atari ST были созданы компанией Атари в 85 году и долгое время соперничали с ведущими персональными компьютерами того времени - Коммодоровскими Амигами и Эппловскими Макинтошами, поскольку включали в себя один и тот же микропроцессор - Мотороловский 68000. Особенно данный компьютер был похож на Amiga 1000, поскольку руководитель разработки Атари ST - Jack Tramiel был одним из основателей компании Commodore, но ушел оттуда из-за разногласий с владельцем компании в 84-ом году. Однако Джей Майнер - создатель Амиги - был одним из ведущих инженеров, создавших 8-битные Атари и Atari 2600. Таким образом, фактически бывшие Коммодоровцы создали Атари ST, а выходцы из Атари - Амигу. Тем не менее это не помешало первым 16/32 битным домашним компьютерам устроить гонку вооружений между собой, а среди приверженцев одной или другой платформы устраивать настоящие священные войны друг с другом, поливая грязью в своих демках своих соперников.

    Сами компьютеры были во многом похожи. Существенным отличием одной платформы от другой был звуковой чип от Ямахи YM (см. Спектрум, MSX, Amstrad CPC) в Атари ST в отличие от Paula в Amiga. В этом плане Амига была более совершенна, однако и на Атари было возможно проигрывать сэмпловую музыку (были трекеры). Также на Atari ST был MIDI порт, что привлекало создателей музыки. Графика в играх на Atari ST была сопоставима с графикой на Амиге OCS (Amiga 1000), однако на Амиге характеристики были чуть лучше (и это не говоря о графических со-процессорах!):
    Atari ST Low resolution - 320×200 (16 color), palette of 512 colors
    Amiga 1000 Low resolution - 320×200 with 32 colors or HAM-6 (режим Hold & Modify, использующийся для статичной графики, позволяющий использовать 4096 цветов).

    Впоследствии было сделано несколько модификаций Atari ST из-за его популярности в особенности среди европейских демосценеров - Atari STe, Atari Falcon 30 (очень поздняя версия компьютера, аналогичная по характеристикам Amiga 1200, а с фанатскими акселераторами возможно и обгоняющая его (слышал, что есть аксель на Фалкон на 100 MHz)) и некоторые другие.

    ---
    Эмуляция Atari ST:
    Очень кратко, если будут вопросы - отвечу.
    Среду эмуляторов наиболее распространенным является STEEM http://steem.atari.st/
    Нужно скачать эмулятор и операционную систему TOS (при запуске эмулятора он ее потребует). Затем нужно указать директорию, которую эмулятор будет считать жестким диском Atari ST. Туда нужно кидать все скаченные демки/игры. Далее запускать эмулятор и запускать сами демки. При этом когда мышка пропадает - не надо нервничать. Режим с мышкой/без мышки переключается кнопкой Pause.
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2011
    AndyFox, K-WolF и SubV нравится это.
  2.  
  3. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.870
    с эмулятором проблем нет, тяжелее с играми - есть что эксклюзивно-интересное ? перечислите, кто что может :)
     
  4. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Главный ST'шный "эксклюзив" как сейчас бы сказали - Dungeon Master с аддоном Chaos Strikes Back - один из первых 3D'шных dungeon crawler'ов. Далее серия недоавиасимов Mercenary вышла на ST. Alpha Waves, Captain Blood и Goldrunner'а вспомнить еще можно, но ничего сверх, чего нельзя найти на других платформах, на Амиге той же.
     
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.870
    mai, а на других системах DM хуже ? по скриншотам, вроде, почти одинаково :)
     
  6. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Из попробованного-повеселившего - порт Monkey Island 1 с чиптюнной музыкой, полноцветная версия Zombi, ради которой я вообще взялся за эмуляцию сабжа, *ещё* одна весёлая вариация Laser Squad (основанная, судя по всему, на Амижной версии), и так далее. Прикольно что здесь есть куча консольных портов, непонятно то ли сюда, то ли отсюда попавших на консоли натуральные.
     
  7. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.870
    а вроде tosec данной системы не так уж много и занимает, надо бы заняться ^_^
     
  8. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Дарк Шнайдер, на UG вроде были сеты в полтора и в три гиба. Я взял в полтора и до сих пор разгребаю :)
     
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    Я очень плохо знаю данный компьютер, поскольку у меня его никогда не было, но полностью не согласен с тем что там были только порты. Из "эксклюзивов" могу назвать Роббо от поляков (xLand сделали PC версию, которую потом издали Epic Megagames), не помню сколько их там частей было - но очень много. Это логическая игра вроде Супаплекса. Также (если не ошибаюсь) с Атари были и все остальные игры xLand, поскольку они были бывшие атарщики.

    Вообще на Атари была очень активная демосцена (около 150 страниц на поуете - это одна из самых продуктивных платформ) и как следствие много игр от энтузиастов, которые не издавались большим тиражом.
     
  10. marginal2k

    marginal2k

    Регистрация:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    171
    так первая часть и на 8-ми битках выходила. а damocles и mercenary 3 и на st и на амиге выходили. с эксклюзивами-то на st, мне кажется, не очень...
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2008
  11. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    Я же говорю - рыть надо по странам восточной Европы, в особенности Чехия и Польша - там Атари любили. В частности серия игр про Роббо - обязательно стоит посмотреть. Другое дело что найти это все очень сложно.

    Про "эксклюзивы" - была такая игра MIDI Maze - мультиплеерный 3д-экшен с возможностью игры вплоть до 15 игроков, подсоединяющихся через миди-порт.
    http://en.wikipedia.org/wiki/MIDI_Maze
     
  12. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.870
    в плане эмуляции зато с этой системой более радужно, очень уж WinUAE суров и неприветлив :)
    так что многие амижные игры можно и через steem гонять , различий вроде почте нет :)
     
  13. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    http://www.retinascan.de/phpshop/themes/kategorie/detail.php?artikelid=649&kategorieid=84&source=1
    Новый альбом Stu, прослушивается в мп3.

     
  14. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    SunDog , на мой взгляд, тоже заслуживает внимания, даже тех, кто вдоль- и-поперек прошел StarFleet-ы, SentinelWorlds-ы и прочие HardNov-ы.
     
  15. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    Нашел неплохой эмулятор Атари ST/STe/TT/Falcon под альтернативные платформы (все что поддерживает libsdl, а их немало!). Собирается руками, есть и бинарники. Я скачал под Mac OS X, вроде работает, довольно удобно. Единственное, что вылетает Turrican, а под Steem'ом работает.

    http://hatari.berlios.de/index.html
     
    MisterGrim и kreol нравится это.
  16. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    Есть такой архив "No Fragments" - образы CD (700 MB каждый), посвященные разным аспектам атари-сцены. Подбирается это все дело известным атари-сценером Lotek Style. Сегодня вот вышел 8ой архив (спустя 3 года от предыдущего). В ридми правда Lotek Style пишет, что у него иссякают силы и желание на создание последующих архивов, но то что уже есть - очень впечатляет. Например, на последнем сборнике собраны компиляции демок (образы дискет) всевозможных демо-групп, которые можно запускать в эмуляторе. В общем, для интересующихся демосценой на альтернативных платформах - настоящий рай.

    http://pouet.net/search.php?what=no+fragments&type=prod
     
    bvedargh и MisterGrim нравится это.
  17. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    Сайт-архив музыки с компьютеров Атари ST (формат SNDH) http://sndh.atari.org/download.php
    Более 6000 композиций в 20 мегабайтах на сегодняшний день! (последний апдейт - ноябрь прошлого года).

    Также на этом сайте набрел на плеер под MacOS X http://xsc.atari.org/
    Единственное, что я не понял как там проигрывать несколько песен подряд... Без этого плеер конечно неудобный:(
     
  18. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    Информации по 16-битному домашнему ПК Atari ST в сети гораздо меньше, чем по Commodore Amiga, а ведь он был главным его конкурентом во второй половине 1980-х. Более того в период 1985-1987 годов, до появления дешёвых амиг, Atari ST был более популярен. Стоит также упомянуть сопоставимый по возможностям и близкой цене домашний ПК Apple IIgs, к сожалению не получивший достойной поддержки от производителя. Большая часть игр сделаных в то время была конвертирована для Atari ST и Amiga, однако около двух сотен коммерческих игр было сделано только для Atari ST; был эксклюзив и на Амиге. Последним домашним ПК от Atari стал Falcon, по возможностям слегка превосходивший выпущеный в том же году Amiga 1200, однако в отличие от второго, был вскоре "брошен" производителем и как следствие получивший гораздо меньше игровых программ.

    Для интересующихя домашним ПК Atari ST будут полезны сборники tosec и gamebasest, присутствующие на пиратской бухте. Рейтио там нет, регистрация не обязательна. Найти раздачу можно через мининову по "atari tosec".
     
    Последнее редактирование: 6 июл 2009
    Dimouse нравится это.
  19. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    A1200 тоже была "брошена производителем", так как он через год обанкротился:)
     
  20. Infinity

    Infinity

    Регистрация:
    12 ноя 2005
    Сообщения:
    25
    Так нельзя говорить. Во первых Джек Тремел (основатель Коммодор) не создатель ST, а директор компании ATARI. Он просто управляет. Создают инженеры.
    Во вторых он ушел в АТАРИ в тайне и это было уже тогда, когда компания Хай-Торо уже создала прототип AMIGA на свои личные деньги.
    Можно только согласится с тем, что Майнер используя свой инженерный гений и навыки наработанные за время работы в Атари создал вместе с соратниками новый компьютер. Его создать Майнер предлагал Атари еще тогда, когда там работал. Но руководство атари ответило, что компанию пока не интересуют разработки 16-битных компьютеров. Поэтому Майнер и ушел оттуда.

    Не верно. Хай-Торо выдавала АТАРИ спецификации на создание АМИГА, взалог на сумму которую Атари давала ей на месяц - 500 000 долларов. Поэтому Атари СТ - урезанный клон АМИГА по аппаратной части (в первых моделях нет блитера и во всех моделях нет коппера, так же в амиге более совершенная звуковая система - 4-х канальное стерео).
    ОС на ST и AMIGA не совместимы и имеют вообще разный интерфейс.
    Забыл еще сказать, что Атари подавала в суд на COmmodore заявляя, что это они разработали AMIGA и имеют на нее все права. Суд их требования не удовлетворил посчитав бредом.


    Не верно. Графика может быть сопоставима только если не используются возможности OCS чипсета. Во всех остальных случаях ST не способна показвать такую же графику, точнее графику с такими УНИКАЛЬНЫМИ эффектами.
    Все ранние игры изначально создавались под ATARI ST, как под более популярную платформу и на AMIGA просто портировались без использования возможностей OCS-чипсета. Амига была менее популярна еще и потому, что первые модели были очень некачественны и часто ломались.
    Года с 1992 пошли игры строго нацеленные на супервозможности OCS/ECS чипсета и тут ST сразу отстала.
    А с 1985 до 90-92 года игры в принципе сопоставимы, так как написаны так, чтобы их тащил на себе один лишь центральный CPU от Motorola (который в AMIGA на 1 мегагерц слабее http://en.wikipedia.org/wiki/Atari_ST).

    ST классная машинка. Хочу такую живьем.


    ---------- Добавлено в 14:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:51 ----------


    Никем она не была брошена. А пока не работали заводы из за банкротства Коммодоре образовалась огромная очередь жаждущих получить эту машинку (и уже оплативших ее). Вскоре AMIGA стали снова производиться под названием AMIGA 5000 и тд.

    А, да. Проще всего поиграть в амижные игры можно через мою PandoraBox. Ну знаете наверное мой сайт. Пиариться не стану.
     
    Последнее редактирование: 22 окт 2009
    wish, kreol, Dimouse и ещё 1-му нравится это.
  21. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    Спасибо за подробный грамотный пост. Я к сожалению о ST знаю весьма поверхностно - да что и говорить, не думаю, что в России больше ST чем можно пересчитать по пальцам одной руки. Хотел тут на днях купить на ебее, всего за 50 долларов уходил комплект последней ST (1040STf) с монитором, адаптером, дисководом, софтом и т.д. - но банально проспал. Очень обидно было.
    Совершенная-то она совершенная, но на практике именно STшники сейчас продолжают активно музыку писать, а трекерщики-амижники уже практически вымерли:(

    А причем тут интерфейс? Не помню почему я это написал и что я имел в виду под "частичной совместимостью", честно:)

    Ну, во всяком случае блиттер использовался и там и там очень активно - то есть всякие спрайтовые штуки, для платформеров получались один в один. А имел в виду я, конечно же, ранние игры. Много ли игр под OCS (не ECS) вышло после 90 года? Назовите несколько:)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление