1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Soft Баги в драйверах ATI/AMD

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем BrainRipper, 4 янв 2018.

  1. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.285
    P4 3 ГГц/1M/800, i865G, 1 Гб DDR400 Dual channel, Radeon 9200 SE 128 Мб 64-бит (200/360 МГц).

    Carmageddon II: Carpocalypse Now.
    WinXP SP3.
    С драйвером Catalyst до версии 4.1 включительно текстуры накладываются неправильно. Такое ощущение, что текстуры цепляются за какой-нибудь угол и растягиваются.
    Carm2-36.jpg Carm2-41.jpg Carm2-Win98-44.jpg
    На Radeon 9600 бага нет.

    А начиная с Catalyst 4.2, появился баг в Descent 3 (Direct3D): кнопки меню сжались, надписи на них не помещаются, часть задника меню пропала целыми полосами. Также неправильно рисуется прицел.
    Screenshot005-59-Win98.jpg Screenshot007-42-52.jpg Screenshot003-59.jpg Screenshot006-59-Win98.jpg
    Таким образом, не существует драйвера, с которым обе игры в Direct3D шли бы без артефактов.
    В Win98SE в обеих играх то же самое, только с опозданием на несколько номеров версий, так Catalyst 4.7 для Win9x/ME применительно к Radeon 9200 SE соответствует Catalyst 4.1 для Win2k/XP, а Catalyst 4.10 для Win9x/ME - соответствует примерно Catalyst 4.2-4.7 для Win2k/XP.
    На Radeon 9600 проблемы в Descent 3 (Direct3D) нет.

    Need for Speed III: Hot Pursuit с патчем VEG. Рендерер dx6. С любой версией драйвера.
    Туман на небе и заднике отсутствует почти на всех трассах. На Hometown он появляется на небольшом участке трассы, и лишь на трассе Lost Canyons он присутствует постоянно.
    Трасса Hometown. 1. Тумана на небе нет. 2. Туман появился.
    nfs3_0004.jpg nfs3_0001.jpg
    На Radeon 9600 бага нет.

    Need for Speed: High Stakes. С любой версией драйвера.
    Туман на небе и заднике появляется и исчезает. На большинстве трасс он отсутствует бОльшую часть времени. При отключённом тумане задник должен быть тёмным, однако при включённой опции тумана и его пропадании из-за бага, задник становится ярким.
    NfsHS_01.jpg NfsHS_02.jpg NfsHS_05.jpg NfsHS_06.jpg NfsHS_10.jpg NfsHS_11.jpg
    На Radeon 9600 бага нет.

    Need for Speed: Most Wanted.
    С Catalyst 4.6-4.12 отсутствуют текстуры на машине в главном меню, а небо во время заезда периодически окрашивается в жёлтый цвет. В оправдание ATI можно было бы заявить, что игра вышла через год-полтора после проблемных драйверов. Однако, в более старых версиях, чем 4.6, бага ещё не было.
    nfsmw000 Radeon 9200 SE 4.12 2.jpg nfsmw000 Radeon 9200 SE 4.12.jpg
    На Radeon 9600 бага нет (по крайней мере, с 4.12).

    Небольшой подытог: на Radeon 9200 как минимум в 5 Direct3D играх есть баги, отсутствующие на Radeon 9600.
     
    Последнее редактирование: 22 май 2018
    TakedaSun, Колючий и TheMadLynx нравится это.
  2.  
  3. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.285
    В режиме OpenGL у Descent 3 тоже есть проблемы с Catalyst от версии 4.4 до 6.11 pre-r300 (WinXP). Совершенно дикие текстуры, а вместо объектов - проволочные каркасы.
    Screenshot008-611-pre.jpg Screenshot009-611-pre.jpg
    Под Win98 баг появляется, начиная с Catalyst 4.10.

    На Radeon 9600 то же самое (Catalyst 4.5-7.11 для WinXP).

    А вот так должна выглядеть игра в норме в режиме OpenGL:
    Screenshot010.jpg
     
    Последнее редактирование: 27 май 2018
    Колючий и TheMadLynx нравится это.
  4. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    3.996
    ATI Rage 128 Pro. И GL и VR, на любых доступных драйверах имеет глюки с наложением текстур (или спрайтов?) на местность в первом Блицкриг. Белые рамки, вместо теней белые засветы на воронках и т.д.
    Карты GV-AG32S v1.1 (32Мб SDRAM, 64-х битная шина) и ATI Xpert 128 (16Мб SGRAM, 128-и битная шина).
    SHOT0000.jpg SHOT0004.jpg
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2018
  5. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.285
  6. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    3.996
    Первый блицкриг, поправил.
     
  7. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.285
    Radeon 9600 XT, WinXP, Catalyst 3.10.
    Drakan: Order of the Flame. Разрешение 1024x768x32, все настройки в игре на максимуме кроме bump mapping (который отключён), вертикальная синхронизация и звук отключёны.
    При загрузке этого сейва и попытке посмотреть вверх или полететь вперёд, винда может уйти в BSOD.
    THREAD_STUCK_IN_DEVICE_DRIVER 0x100000ea
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2018
  8. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    3.996
    Про глюк на всех дровах - вру.
    У меня для Win98 под ATI Rage 128/128Pro есть только 4.0.3.192 (2001.01.25) и 4.13.7192 (2001.10.22). Проблема на обоих.
     
  9. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.285
    На Catalyst 4.5 срабатывает VPU Recover. Вроде бы он способен сработать подряд только 2-3 раза, а после он подвесит систему, и придётся перезагружаться.
    --- добавлено 15 янв 2018, предыдущее сообщение размещено: 15 янв 2018 ---
    В Unreal Gold тоже срабатывает VPU Recover на обеих демках при втором проходе. Лишь при четвёртом и последующих запусках игры проблема исчезла.
    После срабатывания VPU Recover игра вылетает с ошибкой:
    Unreal Gold error.png
    Unreal Gold RtNP error.png
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2018
  10. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    2.557
    А видеокарта точно живая?
     
  11. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.285
    @TheMadLynx, как это можно определить?
     
  12. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    2.557
    Предлагаю погонять 3Dmark 2001SE с выключенной вертикальной синхронизацией. Конкретно тесты Hall (где пули и мужик в очках) и Point Sprites. Несколько прогонов подряд с очень внимательным разглядыванием экрана на предмет графических дефектов. А уж если зависнет, то лучше сразу брать другую карту, чем тратить время на эту.
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    22.743
    Для определения дефектов в ATI Tray Tools был аналог современного FurMark (причём который самостоятельно анализировал выводимое изображение).
     
  14. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.285
    С Catalyst 4.6 тоже иногда срабатывает VPU Recover в обеих играх.
    И уточнение насчёт Unreal Gold: срабатывание происходит только в 32-битном цвете.

    С Catalyst 5.2 VPU Recover срабатывал (и один раз BSOD) только в Unreal Gold, срабатывание больше не приводит к вылету из игры; причём после очередной перезагрузки проблема, по крайней мере, с этой версией исчезла, а с Catalyst 4.3 и 4.9 - срабатывание только в Drakan.

    Все игры тестировал с включённым ATI OverDrive.
    P.S. С выключенным OverDrive сбоев в обеих играх пока ещё не было.

    Глюк в Catalyst 5.1 на Radeon 9600 XT 128 Мб: если включить в контрольной панели OverDrive (поднимает частоту с 500 до 526 МГц при температуре не выше 47 гр.), то после перезагрузки винда не грузится дальше момента, в котором происходит переключение в разрешение Рабочего стола (дальше экран должен смениться с чёрного на голубой, затем должно появиться меню с выбором пользователя, но ничего не происходит).
    И второй глюк: если не активировать OverDrive, то производительность (замерял в синтетике 3DMark05) получается ниже чем должна быть на частоте ГПУ 500 МГц, а The Fall: Last Days of Gaia начинает лагать. Также лагает интерфейс Windows, и даже в синтетических тестах центрального процессора и оперативной памяти результаты оказываются ниже нормы.
    Я следом поставил 4.12 - там обоих глюков нет.

    На Radeon 9600 Pro EZ 256 Мб бага в 5.1 нет.
     
    Последнее редактирование: 8 апр 2018
  15. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.285
    С Catalyst 4.3 и ниже на Radeon 9600 XT отказывается запускаться 3DMark05:
    3DMark05 Catalyst 4.3.png
    С одной стороны, 3DMark05 вышел позже, где-то одновременно с Catalyst 4.10. С другой стороны, вывод об отсутствии поддержки Pixel Shader 2.0 3DMark05 делал, опираясь на информацию из драйвера.
    У NVidia 3DMark05 запускается даже на драйверах 2003 года.
     
  16. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.285
    С Catalyst 5.12, 5.13 и 6.1 на Radeon 9600 XT 128 Мб производительность в Knightshift (демо-версия, а также полная версия 1.3) с шейдерным движком в 2 раза ниже чем с более новыми и более старыми драйверами (14-16 fps в 1024x768x32 против 28-29 fps). Лишь в более высоких разрешениях типа 1792x1344 разница менее чем в 2 раза.
    В то же время, с движком T+L производительность с 5.12, 5.13 и 6.1 не отличается от других версий.

    P.S. Пробовал отключать Hyper-threading, а также переустановить драйвер вместе с CCC, но fps по-прежнему был низким.

    На Radeon 9600 Pro EZ то же самое.
     
    Последнее редактирование: 8 апр 2018
  17. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.285
    В Win98SE с Catalyst 4.2 и ниже, а также с 4.4 beta с видеокартой Radeon 9600 XT при выходе из dos-игр, использующих VESA (Blood, Duke Nukem 3D, Warcraft II) на Рабочем столе появляются цветные полоски, но это полбеды, проблема серьёзнее: при просмотре графических файлов через IrfanView, XnView, FastStone Image Viewer на экране цветной мусор, а стартовое видео в Need for speed: High Stakes разбивается на множество квадратиков. И так до перезагрузки.
    Clipboard01.png Clipboard02.png

    Тут пишут о схожей проблеме DriverPack 5.9 для Windows 9x/ME • Radeon.ru
     
  18. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.285
    В Need for Speed: Most Wanted до Catalyst 5.3 включительно на Radeon 9600 нельзя включить тени.
    nfsmw000_Catalyst52.jpg
    Также до Catalyst 5.3 включительно цветные иконки обозначающие типы заездов, гаражи, магазины и т.д. рисуются яркими:
    nfsmw000 Radeon 9600 5.3 3.jpg
    Они остаются яркими, даже если включены "Повышенная яркость" и "Эффекты освещения" (которые проявляются в том числе кинематографической желтизной):
    nfsmw000 Radeon 9600 5.3 2.jpg nfsmw000 Radeon 9600 5.3.jpg
    На Catalyst 5.4-10.2 они тёмные:
    nfsmw000 Radeon 9600 6.2.jpg nfsmw000 Radeon 9600 6.5 2.jpg nfsmw000 Radeon 9600 6.5.jpg nfsmw000 Radeon 9600 5.4.jpg
     
  19. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.285
    В игре The Fall: Last Days of Gaia с видеокартой Radeon 9600 и драйверами Catalyst 5.5-6.1 периодически происходит срабатывание VPU Recover. На Radeon 9200 SE такой проблемы нет.

    С драйвером Catalyst 6.5 и видеокартой Radeon 9600 Pro EZ (400/400 МГц) 256 Мб происходили вылеты из игр
    The Fall: Last Days of Gaia и Need for Speed: Most Wanted, в последней (помимо вылетов) один раз винда упала в BSOD:
    KERNEL_MODE_EXCEPTION_NOT_HANDLED 0x1000008e ati3duag.dll
    С видеокартой Radeon 9600 XT (500/600 МГц) 128 Мб эта проблема отсутствует.

    С драйвером Catalyst 5.3 и видеокартой Radeon 9600 XT сработал VPU Recover, когда при сохранении файла в IrfanView я пролистывал папку с картинками в виде "Эскизы страниц".
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2018
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    22.743
    Тема, конечно, подразумевает старые видеокарты, но вдруг кому полезно будет: Windows 10 x64 + Radeon HD7750 + драйверы Adrenalin (т.е. начиная с 17.12.x) — абсолютно рандомные бсоды каждые час-два.
     
  21. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    212
    Попробуйте запустить Alone in the Dark: The New Nightmare, там тоже есть проблемы c вертикальной синхронизацией и графические артефакты похожие на Windows 10.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление