1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Baldur's Gate: субъективные заметки геймера

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Lysen, 10 май 2009.

  1. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    У каждого из нас есть свои любимые игры, которые проходятся много раз, просто потому, что в них приятно играть - в игровом мире чувствуешь себя как дома, даже если этот мир не очень светел и приятен (как мир Fallout например). О Фоллауте мы еще вспомним, но речь будет идти не о нем, а о его собрате по жанру ролевых игр - Baldur's Gate.

    Tastes differ, так, кажется, говорят "там, на Западе". То, что одному геймеру покажется образцом геймплея и вообще вершиной игровой индустрии, у другого вызовет зевоту и разного рода жаргонные словечки. Но это не значит, что все субъективно, как спешат заявить постмодернисты, агностики и другие хаоситекты. Наши представления об окружающем мире формирует опыт, им же эти представления постоянно проверяются и шлифуются. Отсюда вывод - чтобы делать выводы, нужно играть и играть как можно больше. Если есть время и желание, конечно.

    От Baldur's Gate я поначалу ничего особенного не ожидал. Незнакомый и в то же время знакомый "фентезийный" мир (все фентези берет начало у Толкина, а я его прочитал почти полностью и к тому же в оригинале), сложная и ничего не говорящая непосвященному ролевая система, красивая картинка и простые, понятные без умственного напряжения диалоги. Вместе с тем, игра как-то затянула, потом заинтриговала, а пройдя ее второй раз и найдя все клады (каюсь, с помощью солюшена), я с удивлением обнаружил, что она обосновалась на моем винчестере прочно и судя по всему навсегда, тогда как многие "блокбастеры" и даже признанные шедевры были без сожаления отправлены в Recycle Bin.

    [​IMG]

    [​IMG]
    На Побережье Мечей

    Есть одна избитая истина: успех игры в значительной степени определяют графическое и музыкальное оформление. По крайней мере, ни одна рецензия в игровых журналах не обходится без обязательных оценок графики и музыкального сопровождения. Без них тоже можно обойтись, и многие игры прекрасно обходятся, но чего-то уже будет не хватать: настоящий шедевр потому и шедевр, что совершенен во всех деталях. Запустите BG и просто пройдитесь по любой локации за пределами городских стен: вы увидите живой мир, блистающий яркими осенними красками, услышите, как щебечут птицы и журчит вода в прозрачных ручьях и пронзительно кричат пролетающие над вами орлы. За саунтдрек игры отвечал Michael Hoenig, за что ему отдельное огромное спасибо - за исключением городов и подземелий никаких навязчивых скрипок (ненавижу скрипку), только спокойный и красивый эмбиент. Есть во всем этом что-то такое, что трогает лично меня - как будто я уже где-то видел все эти покрытые красной и золотой листвой леса и наконец после долгих скитаний вернулся домой. И это главное.

    За графикой рано или поздно начинает проглядывать геймплей, и как бы не хотелось просто странствовать по миру, придется приниматься за основной квест. При первом прохождении вы, как я, возможно, изберете наиболее простой путь тотального уничтожения всех, кто осмелится встать у вас на пути (многих квестовых персонажей можно быстро убить партией высокого уровня, так не узнав, что возможно иное решение). Но выберите в качестве протагониста не стандартного human male fighter, а скажем барда, вора или даже не менее традиционного для игр этого жанра мага - и геймплей изменится, как по мановению волшебной палочки.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Сюжет, дипломатия и стелс

    Вы можете выбирать тот стиль прохождения, который вам наиболее удобен. Можно выносить всё и вся на каждой локации. Можно пройти ее спокойно, убив несколько особенно настойчивых монстров, а от бандитов, например, откупиться или просто отказаться от боя (такие опции тоже есть в ряде случаев, хотя не всегда срабатывают). Можно, наконец, удрать либо просто проигнорировать сложную локацию - большинство из них необязательны для следования сюжетной линии. Можно, в принципе, взять в партию одних воров и рейнджеров. Я на такое пока не решился, но почему-то в глубине души уверен, что игра в принципе проходима и таким способом: как нетрудно заметить, те локации, через которые нужно обязательно пройти, населены на удивление слабыми монстрами, за которых дают очень мало опыта по сравнению с выполнением собственно квестов (и теми монстрами, которых можно при большом желании отыскать неподалеку, если свернуть с проторенной тропы). Более того, кое-где вас даже могут принять за своего - если вы этого захотите.

    Еще одна банальность - как известно, шутерам сюжет нужен как пятая нога или что-то там еще, не помню точно, как именно выразился отец всех "отцов" Джон Кармак. В РПГ, наоборот, по идее сюжет призван играть важную роль. Во многих играх он строится на "спасении мира" благородным героем от очередного маньяка-безумца, которые в общем все похожи друг на друга, и отличаются только в зависимости от политической целесообразности. Это печально, но очень многие американские игры и фильмы построены на таком шаблоне.

    В Baldur's Gate всего этого нет. При желании можно вообразить себя паладином, который хочет всех спасти. Но можно быть и вором, который просто хочет, чтобы все от него отстали, можно быть магом, который стремится понять свою собственную природу, можно быть... да кем угодно вы себя вообразите. Это ваш выбор. В Baldur's Gate никто не заставляет спасать мир и даже конкретно взятое Побережье Мечей. Первая и основная цель протагониста - выжить и, может быть, найти свое место в мире после всего того, что обрушивается на его голову в начале игры. Нет никакого "избранного" - только борьба за выживание в не самом дружелюбном окружении. И только ближе к концу игры, когда ГГ узнает больше о себе, появляется более глобальная задача - но и здесь все зависит от его личного выбора.

    У злодеев и монстров, впрочем, тоже есть право выбора, и договориться со всеми не получиться - интересы ГГ и... ГЗ? диаметрально противоположны, и чтобы вы ему не сказали, главзлодей поступит только так, как считает нужным (или как решили за него разработчики игры). Но попытаться в ходе диалога воззвать к его разуму можно - и отыграть тем самым свою роль. В дальнейшем, в одной вышедшей позже игре, эта возможность будет еще более расширена, но здесь мы говорим только о BG.

    Приключения можно искать на свою голову, либо попытаться разделить их с другими. Baldur's Gate унаследовал партийность настольных ролевок, от которых он и происходит. В соответствии с правилами, каждый член партии должен иметь свой собственный характер, биографию и прочие особенности. Несмотря на то, что все они полностью подчиняются лидеру, который напрямую управляет каждым членом партии, партийцы не прочь время от времени напомнить о своей уникальности, а если лидер пойдет "не туда", то могут дезертировать, сказав на прощание пару ласковых слов, либо, еще хуже, начать выяснять отношения между собой или атаковать самого протагониста (в разгар какой-нибудь сложной битвы вдали от обитаемых мест).

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Квесты, диалоги, любовь... точнее, ее результаты

    Настоящий герой всегда совершает подвиги в одиночку, и в BG это возможно - как говорят, игра в принципе проходима соло. Когда-нибудь я это попробую, поскольку одиночное прохождение - не только хардкор, но и один из вариантов отыгрыша. Побережье Мечей - опасное место, и, с учетом прочих обстоятельств, брать с собой других и особенно друзей детства - не очень благородно. Правда, нужно еще набраться смелости, чтобы выгнать их из партии... слишком много в BG харизматичных товарищей. Имоен, Джахейра, Калид, Киван, Йеслик, Коран, Минск, не говоря о великолепной Вайконии - у каждого есть собственная история, взгляды на жизнь, часто персональный квест, а главное, к ним чувствуешь симпатию, и партия незаметно разрастается до шести человек, хотя "полезными" по-настоящему являются от силы двое-трое (и не обязательно протагонист). Есть в Baldur's Gate и романы, которые, правда, ГГ не затрагивают. Потом разработчики данный недостаток исправят, но это уже часть немного другой истории.

    Есть игры, которые до сих пор остаются уникальными и непревзойденными в своем роде. Baldur's Gate, к счастью, к ним не относится: его идеи были с готовностью подхвачены и развиты дальше в новых играх на движке Infinity (впрочем, не без потерь). Что произошло дальше - я думаю, ответ более-менее известен (было даже целое "исследование на тему почему деградируют РПГ"). Я играл в обе части обещанного нам еще в Baldur's Gate Neverwinter Nights и в аддоны к первой части, и не могу однозначно сказать, что это совсем уж плохо. Многим нравится. Но меня они как-то не тронули, не "зацепили", и, поиграв немного - не больше недели бессонных ночей - я вернулся в старый добрый Кэндлкип.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    Alex Ghoust, Daniel Craig, Gamovsky и 16 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    111.889
    Не помню, чтобы где-нибудь кто-нибудь говорил о том, что BG ориентирована в первую очередь на сражения. Потому что это объективно не так.

    P.S.: В KotOR стоит всё же поиграть, поверь.
     
    molary нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    про KotOR я такого, по-моему, не писал.
     
    molary нравится это.
  5. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Где? Ты про звуки, время от времени издаваемые ими, типа: "Наше поведение недостойно воинов" (с) Branwen
    Бэкграунды есть и они хороши, а взаимоотношений практически нет (может и к лучшему)
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    как - нет?
    Бранвен иногда может чего-нибудь Джахейре сказать, Ксан или Ксар, тот, короче, который в шахтах Нашкеля сидит, постоянно скулит и вообще они иногда перебрасываются фразами. А какие еще взаимоотношения? Разве что потасовки. Так и они тут есть.
     
  7. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.357
    Бросьте, какая мода, Baldur's Gate всегда имел кучу поклонников. Не стоит так нервничать из-за нескольких придурков с nma.
    имхо нельзя сравнивать BG и P:T - разные игры. Причем как РПГ Балдурс заруливает Тормент в минуса абсолютно.
     
    s1n, Lysen, molary и ещё 1-му нравится это.
  8. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Как-то статья не очень :( Ну да сойдет.

    А сам BG очень винарная игра. Если кому-то что-то не нравится, то пусть выскажет это прямо сейчас. Мне только не нравилось в BG1 обилие NPC, которые появлялись очень поздно. И поэтому команда практически всегда имела лишь два-три варианта комплектовки.
     
    s1n и DJKrolik нравится это.
  9. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Сразу видно, что человеку обидно читать ругань в сторону BG - отсюда и появились данные заметки. А я между прочим всегда говорил, что BG ругать модно, но мне не верили. А теперь ответьте, почему подобные заметки не защищают P:T или Fallout?
    Тем не менее, смысла в них я особо не вижу.
    Так говорят люди недалекие. Некоторые называют M&M и Wizardry "дяблой от первого лица". И что? Броситься писать заметки доказывая, что это не так? Не вижу в этом смысла, разве что совсем нечего делать и хочется развлечься метанием бисера.
    Это ирония насчет "истинных ролевиков", я надеюсь? Кто тут у нас "истинные ролевики", назовитесь? :))
    РПГ и как жанр не имеет какой бы то ни было истины, а уж такое понятие как "истинные ролевики" и вовсе несерьезно :)
    Частное мнение. Я то, например, считаю, что вторая часть объективно лучше оригинала. Меньше свободы, зато более глубокий сюжет, более сложные и интересные квесты, огромное количество шикарных персонажей, никаких глупых здоровяков-злодеев. ИМХО.
    Не знаю насчет "выдающегося", но игра получилась и очень славная. А первый аддон, к примеру, на кодексе даже сравнивали с P:T.
    Геймплей есть в обоих играх. А KotOR к тому же еще и РПГ, а это значит, что там кроме мяса есть еще много чего интересного.
     
    Последнее редактирование: 11 май 2009
    kreol и katarn нравится это.
  10. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.357
    Мугайс,
    Хе-хе, да, точно, есть такое! Но проходя в н-цатый раз, можно было себе позволить оставлять для них в команде место. А вообще, игра четко делится на две части: собственно ДО города и ПОСЛЕ. Плюс аддон. Можно было играть первую часть одним составом, а вторую - другим.


    ---------- Добавлено в 17:54 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:48 ----------


    Хорошее у людей воображение, наверное : ))

    И сейчас не верю. Впрочем, сейчас в нее уже мало кто играет.

    "Истинные ролевики" скорее должны ставить P:T ниже всех остальных.
     
  11. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    потому что они в защите не нуждаются. равно как и BG, но автору виднее.

    чего-чего, а мяса я в КотОРе не наблюдал)
     
  12. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ну да, хорошее, тем не менее рпгкодекс считается хардкорным сайтом :)

    Кто бы сомневался =))

    Да нет вообще таких понятий - "истинная РПГ", "истинные ролевики".
    Ну, вот я тоже так считаю :)

    Ну, бои там занимают приличное время, однако то, что игра ориентирована на бои – абсолютная неправда. Это самая настоящая РПГ, в которой есть и диалоговые квесты, и свобода передвижения, и нелинейность.
     
    Последнее редактирование: 11 май 2009
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    потому что тех, кто их ругает, обзывают нубами и проч. Хотя это и к BG относится вообще-то...


    BG1 и Ведьмак - две мои самые любимые фэнтезийные РПГ если что =)
     
  14. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.357
    Согласен : )
     
    molary нравится это.
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    есть снобы
    поэтому я лично и предпочитаю читать обзоры игр, созданные НЕ авторами известных журналов/специализированных порталов. Снобы. Даже примеры называть не надо, полагаю. А у простого игрока все проще - Ground Control и Fallout, например, значит, у журналистов "плохо продались", "мало прибыли принесли" - оно вас интересует?) И меня нет =)
     
  16. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Offtop
    Вообще-то да, относится, но тем не менее нубов, которые ругают BG заметно больше. Да и обзывать их как то менее принято. Но это уже оффтоп.

    Хм, я толком ничего и не понял. РПГкодекс вроде сайт не коммерческих, там сидят сердитые и злые люди, которые как правило ругают новые продаваемые РПГ. Я конечно могу ошибаться - читал там мало и со словариком.
     
    Последнее редактирование: 11 май 2009
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    а я не про этих
    но сообщество ролевиков/поклонников БГ или там томб райдеров предпочитаю обходить стороной. Фанаты ничем не лучше. Особенно, когда они кучкуются в одном месте.
     
    SAS и DJKrolik нравится это.
  18. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.357
    Не знаю, вообще, корректно ли сейчас обсуждать подобное - кто и почему ругает какую-то старенькую рпг. С момента выхода игр прошло 10 лет, стало быть в обсуждениях участвует куча разного народу. Можно любить старенькие игры и сейчас, когда кому-то 15 лет, но такие вряд ли поймут, что такое был Baldur's Gate ТОГДА, если даже СЕЙЧАС ее по красоте имхо так и не переплюнул никто.

    Оценка всех этих рпг - она ведь не может и не будет никогда объективной, кто бы ни пытался оценить. Большой минус (и как следствие смерть) жанра - в его гибкости и многогранности. Еще больший минус - в трудностях позиционирования каждого отдельного представителя. Зайдите на любой форум про игры, найдите тему "посоветуйте рпг типа фалаут" и запомните список предложенных игр. Он одинаковый везде. А игры разные. Заметьте, в теме "посоветуйте стратегию типа варкрафт" никто не предложит какой-нибудь tycoon, а тем более diablo (она от той же фирмы!).
    Есть люди, которые могут как-то ровно относиться ко всем этим игрушкам, а есть те, для которых перекос в какую-то сторону - повод сказать, что игра плохая.

    зы. Контроль над партийцами - это очень круто и может быть даже более труёво, но зато в Fallout мы были собой, а партийцы - собой.
     
  19. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Не думаю, что такая игра нуждается в каком-либо оправдании. Для кого-то она великая вещь, а для кого-то ничто. Всё в порядке вещей. Просто надо помнить, что восхлавляя или ругая игру нельзя своё мнение воздвигать в абсолют, тем более, если оно безосновательно. РПГ - сложная штука и никто не даст вам истинно верного определения, потому что у каждого оно своё.
     
    molary, Дарк Шнайдер и DJKrolik нравится это.
  20. beyl

    beyl

    Регистрация:
    9 май 2006
    Сообщения:
    341
    Может, стоит напомнить расшифровку аббревиатуры RPG? То, что role-playing'а в Торменте несравнимо больше, очевидно. В плане кастомизации персонажей Тормент сливает, но там это и не нужно - не та игра, которую будешь проходить несколько раз подряд.
     
  21. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    704
    Мне, думается, что БГ может не понравиться только современному обожравшемуся, ошалевшему от тонн информации игроку-тинейджеру. Который не любит читать и вечно куда-то торопится. Неспешная умная взрослая Игра наполненая мудростью печалью, радостью, вызывающая неподдельные человеческие чувства – это сейчас мало кого интересует.
    Тут нету анимешных полуголых девочек, сюсюкающих какую-то ахинею, кровищи, тупого юмора. Игра не вызывает притока адреналина, музыка скучная, без драйва. Нету даже наркотиков, мата и проституток, как в Фоле. Ну и самое главное – графика отстой. :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление