1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Ballerburg

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Vade Parvis, 29 окт 2018.

  1. Vade Parvis

    Vade Parvis

    Регистрация:
    24 ноя 2014
    Сообщения:
    53
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2001

    Разработчик:
    Ascaron

    Издатель:
    Bigben Interactive

    Рейтинг:
    9 из 10

    Начало 2000-х годов в игровой индустрии ознаменовалось повальной модой на перенос популярных игровых концепций, ранее имевших преимущественно двумерное выражение, в реалтайм-3D. Не избежал привнесения третьего измерения и такой традиционно «2D'шный» жанр, как Artillery Game. Время показало, что это, как и многое в период «мании отрёхмеривания», был тупиковый путь, — но тогда яркие полностью трёхмерные ремейки классических артиллерийских игр «выстреливали» одна за другой: Worms 3D (многочисленная линейка сиквелов и ответвлений которой на несколько лет остановила классических двумерных «Червяков» везде, кроме мобильных телефонов), мультиплатформенная Scorched 3D с открытым кодом и, наконец, та, о которой пойдёт речь далее, — Ballerburg. Данная игра, созданная немецкой студией разработчиков Ascaron (наиболее известной по серии Sacred) и вышедшая в 2001 году, представляет собой очень вольный ремейк одноимённой простенькой «артиллерии» 1987 года выхода, написанной для домашнего компьютера Atari ST, и резко выделяется из общего ряда инновационным переосмыслением и углублением игровой механики — причём не только на фоне своего прямого предшественника, но и в сравнении со всеми подобными 3D-ремейками тех лет. Если в той же Worms 3D с геймплейной точки зрения просто добавлялась третья координата к отображению мира и возможностям для передвижения и стрельбы, а по существу игровой процесс качественных изменений не претерпевал, то здесь мы имеем, во-первых, переход с пошаговой механики на «реалтайм», а во-вторых — гибрид «артиллерии» и стратегии, причём с совершенно полноценной реализацией обеих составляющих.

    Перед более подробным рассказом о геймплее Ballerburg стоит вкратце упомянуть о сюжете. История, хоть и не блещет особой изысканностью или оригинальностью (на которые она, впрочем, и не претендует ни разу, уже во вступительном ролике вполне обозначая свой несерьёзный тон и акцент на простой и немного грубоватый юмор), сводясь к конфликту четырёх вздорных сестёр-принцесс (лесной, пустынной, ледяной и вулканической), поочерёдно обращающихся за помощью к генералу-наёмнику, в роли которого и выступает игрок, представляет собой вполне полноценный образчик юмористического фэнтези, занимательный и забавный. К тому же авторы постарались с подачей, включающей озвученные диалоги персонажей в ходе миссий и даже полноценные катсцены. Конечно, всё это не то чтобы было чем-то необычным для RTS (скорее сказать, в то время это была минимальная планка качества для стратегий), — однако перед нами всё-таки в первую очередь «артиллерия», а в этом жанре даже сюжет «для галочки» был и остаётся редким гостем.

    Суть игрового процесса в Ballerburg заключается в постоянном балансировании между несколькими разноплановыми направлениями деятельности, среди которых есть как характерные для RTS, так и чисто «артиллерийские»: развитием инфраструктуры данного игроку замка (именно его территорией и ограничено пространство для нашей конструктивной деятельности), строительством и ремонтом укреплений, проведением исследований, установкой орудий — и, конечно, личной стрельбой из последних. Однако с обстрелом противника не всё так просто: как и вся прочая активность в замке, каждый выстрел обходится казне в какую-то сумму, и чем совершенней и мощней боевая машина — тем эта сумма выше. Источником средств, как водится, являются труд и подати крестьян, — и для пополнения замковой «кубышки» понадобится активно возводить фермы, являющиеся наиболее уязвимыми зданиями в игре. Причём с крестьянами имеет место любопытный геймплейный нюанс, перекочевавший ещё из оригинала 1987 года, — непрямое управление «демографией»: в зависимости от величины налогов жители будут постепенно прибывать в замок или покидать его (по умолчанию уровень их таков, что не влияет на прирост населения). Таким образом, для достижения успеха игрок должен придерживаться грамотной линии развития и, сохранив, развив и защитив свою экономику и не растратив средства на безрезультатный обстрел, грамотными атаками подавить потенциал противника, лишив его возможности восстанавливать разрушенное и контратаковать, — после чего добить, выполнив условие победы в виде разрушения замковой цитадели.

    Источников «активного воздействия на экономику» противника в игре более чем достаточно. Общего для войск всех четырёх принцесс оружия насчитывается 11 видов (некоторые из них, впрочем, являются улучшением других) — по несколько типов катапульт, пушек, баллист, ракетомётов и даже дирижабль. Правда, подавляющее их большинство отличается лишь на минимальном для артиллерийской игры уровне: настильностью огня, точностью, мощностью и областью поражения, количеством снарядов, моментальным или распределённым по времени (для зажигательных версий орудий) нанесением урона, а также условиями для установки (некоторые размещаются на земле, тогда как другие могут быть установлены лишь на крепостных башнях), и каких-то более нестандартных по принципу действия среди них, к сожалению, нет, — ничего подобного, скажем, грязевым снарядам из Scorched Earth мы здесь не найдём. Исключением из «обычности» стандартного оружия является дирижабль: игрок лично управляет воздухоплавательным аппаратом и везёт мощную бомбу для сброса на вражеский замок, имея возможность полюбоваться окрестными видами и попутно разведать вражеские позиции. Добавляют разнообразия и уникальные спецорудия принцесс (требушет у лесной, гигантская аркбаллиста у пустынной, сверхтяжёлая мортира у ледяной и пятиствольное органное орудие — фактический символ игры, между прочим! — у лавовой): пусть их атаки остаются «конвенциональными», но эти устройства всё равно весьма интересны и по совокупности своих характеристик очень отличаются как от общих видов оружия, так и друг от друга, привнося в игру за каждую из четырёх фракций свою изюминку. Кроме того, построив в своей крепости башню мага, игрок получает возможность применять заклинания (всего их доступно 12, из которых 4 уникальны для определённой принцессы), — и вот тут уже в полной мере проявляется разнообразие способов воздействия на врага, которое обычно характерно для артиллерийских игр. Особняком стоит так называемое супероружие, являющееся функциональным аналогом типичного для RTS-механик «чуда света»: после его постройки начинается отсчёт времени, по истечении которого обладатель wunderwaffe автоматически побеждает; единственный способ избежать этого — разрушить устройство.

    Набор доступных режимов достаточно богат и включает режим обучения, полноценную сюжетную кампанию (вернее, четыре таковых различной сложности — по одной на стороне каждой из сестёр), одиночные сценарии с неплохими возможностями для настройки параметров миссии, а также коллективную игру. Последняя представлена сетевыми битвами с обычной механикой, а также оригинальным вариантом Hot Seat'а за одним компьютером, который единственный в Ballerburg предлагает своеобразное подобие пошаговости: каждому из игроков поочерёдно даётся по 30 секунд на совершение любых требующих его активного вмешательства действий, после чего управление передаётся сопернику.

    Графически игра выглядит на эталонном для своего времени уровне, превосходя большинство стратегий того периода: художники постарались на славу, а движок отлично справляется с тем, чтобы в деталях отрисовать все красоты здешних живописных пейзажей, сказочных замков, красочных артиллерийских битв и заклинаний. Отдельно стоит отметить замечательно реализованные атмосферные явления: солнечный свет с имитацией линзового эффекта камеры, плавный эффект динамической смены времени суток, движение облаков. Звуковая составляющая также хороша: качественно озвученные реплики персонажей, отличные аудиоэффекты и звуки окружения и ненавязчивая музыка, не отвлекающая от игрового процесса, — все эти элементы «держат уровень», исправно внося свой вклад в общую приятность аудиовизуальной картины.

    Подводя итог, можно смело назвать Ballerburg одной из самых глубоких и неординарных артиллерийских игр, а также замечательным образчиком экспериментирования с совмещением элементов разных жанров. Кроме того, это чуть ли не единственный пример «артиллерии» за всё время существования жанра, в котором трёхмерность действительно нужна и идёт игровому процессу исключительно на пользу. Однозначно рекомендуется к ознакомлению любому олдгеймеру.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление