1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Battle Isle 2/3. Картостроение. Материалы. Мультиплеер

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем UnknownDoomer, 27 мар 2012.

  1. UnknownDoomer

    UnknownDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    202
    7a32b8b6d2ea89539b094fa5a3eaf67a.png
    Здравствуйте, товарищи олдгеймеры! Решил заняться вопросом построения кампании на основе Battle Isle 3 со всеми полагающимися атрибутами.

    Вступительный текст из ролика при запуске игры:

    Осторожно, спойлеры!

    Текущий прогресс по построению кампании:

    1. Сбор и анализ необходимой информации для создания компании - 80%
    2. Сюжет - 3%
    3. Готовность карт - 0%
    4. Тестирование - 0%
    5. Готовность компании - 1%

    Что планируется?

    Фанатские сайты

    Наше время

    Где купить игру?

    Материалы

    Игра по сети

    История Battle Isle

    Также на случай если кого-то интересует сюжет, не описанный в игре. Бэки, шедшие в комплекте с изданием на GOG.com + текстовка gudleifr (выше ссылка на допереведённый вариант) - http://narod.ru/disk/63402556001.95e372884781ad1e1c4a04360b1dfc3c/story.zip.html
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 14 фев 2014
    Dimouse, Neresar, Лорд Лотар и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. UnknownDoomer

    UnknownDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    202
    В данный момент копаюсь с редактором под Windows. Что с помощью него можно создавать полноценные миссии сомнений уже нет, но есть ряд моментов, которые остаются интересными для изучения, как и поиск прочих полезных материалов. Буду рад, если кто поможет.

    Важное:

    1. На этом сайте http://www.fortunecity.com/westwood/dior/3/marcus/marcus-bi.html есть ряд интересных файлов - мануалы, редакторы, но все ссылки уходят на не рабочий ftp. У сайта есть ряд зеркал. Если кто-нибудь сможет с него что-то вынуть - сильно пригодится.

    Спасибо A.P.$lasH за помощь в добывании файлов.

    2. В игре не работает клавиатура. Ранее эту проблему как-то решал, но не помню. Запускаю игру на ноутбуке. Мышка работает. Народ, подскажите, что можно сделать?

    Поддержки клавиатуры в 3 части никогда не было. Весьма жаль, как по мне. Хотелось бы добавить подобную, но это так, мечты пока.

    3. Нужен рабочий редактор .mcp файлов. На фанатских сайтах где-то была, но кажется ссылки там умерли. Может быть у кого-нибудь есть идеи, чем можно открыть данный формат?

    Спасибо A.P.$lasH за найденную утилиту и исходники, будем тестировать. Тестирование завершено, смотрите последнее на момент 1.04.2013 сообщение.

    4. Проработка сюжета для новой компании. Что имеем? Личные представления (описал ниже, смотрите посты), отрывки переводов на русском, информацию в мануалах, роликах. Что нужно? Требуются знатоки, которые детально смогли бы описать весь сюжет серии, от 1 до 3 части включительно, не лишнем будут знание деталей сюжета 4 части и Incubation 1,2.

    Ввиду отсутствия возможности чёткого анализа груды имеющийся информации будем делать спин-офф на основе имеющихся представлений с моей стороны.
    5. Собираем новый саундтрек для игры. Кидайте ссылки на ваши треки.

    Второстепенное:

    [​IMG]

    1. В игре 6 цветов юнитов. С нейтральным - 7. В настройках редактора же можно задать до 14, а по сути до 29. Цвета в редакторе работают. В игре, в третьей части, нет. Вероятно без основательного копания в ресурсах игры проблему решить не удастся.

    Благодаря предоставленной Павлом информации удалось просмотреть ряд карт, на которых задействованы не стандартные цвета, что подтверждает теорию того, что можно задействовать на одной карте 6 игроков, 6 разных цветов из 22 возможных. Возможно и это ограничение (на кол-во игроков) можно обойти. Впрочем последнее ограничение как раз разумно - ждать пока походит более 6 игроков, в особенности если игра идёт по сети, в и без того пошаговой игре, крайне долго.

    2. Проверка сетевого режима - работает, смотрите шапку темы.
    3. Проверка полной отвязки от дисков - покупаем Battle Isle Platinum на GOG.com или Google в помощь.

    Прочее:

    Здесь, на олдгеймс, нашёл тему, где товарищ со схожим ником выкладывал фанатский картостроитель для 2 части (http://depositfiles.com/ru/files/174001/Battle_Isle_2_Add-On.rar.html), но ссылка не доступна. Есть кто-нибудь, кто его успел вылить? Интересно было бы взглянуть, что он из себя представляет.

    Спасибо A.P.$lasH за предоставленную информацию.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    Лорд Лотар нравится это.
  4. UnknownDoomer

    UnknownDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    202
    Как это часто бывает от идеи до реализации... как до Китая пешком. Мои весенние изыскания изысканиями к июню и ограничились и непосредственно к маштабной разработке я на тот момент так и не приступил. Сейчас возвращаюсь к теме.

    Есть мысль на основе BI3 создать новую компанию. Да, компанию, со всеми прилагающимися атрибутами, не карту и не карты. Карт фанатских действительно много и не хватит никакого времени их все пройти, а вот компаний, со всем прилагающимися атрибутами нет. Построение взаимосвязанных карт, замена роликов и звуков видится вполне осуществимым.

    Отсюда возник вопрос такого рода - есть ли здесь знатоки, которые знают сюжет игры вдоль и поперёк? Да, для кого-то, он был банален и притянут за уши, но тем не менее. Включая первую часть, может быть четвёртую? Весьма не помешала была краткая сводка, синопсис сюжета. Отталкиваясь от этой сводки продумал бы сюжет компании. Одна идея у меня есть, но без общей картины, реализация будет однобокой.

    Мои текущие познания ограничиваются тем, что в первых двух частях некие друллианы боролись против очумелого компьютера Titan'a, но и в них, первых двух частях, были некие прочие действующие лица. В 3 части возникло некое восстание против имперской монополии друллианов, которое, на сколько я понимаю, так или иначе косвенно продолжилось в четвёртой, не каноничной части.

    Сетевой режим так толком и не проверил, на днях обрисую ситуацию.
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2012
    Dimouse нравится это.
  5. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.679
    По крайней мере, некоторые из них всё ещё можно найти.

    bi2updt
    http://www.gamefront.com/files/4133952

    bi2map16
    http://www.nic.funet.fi/index/msdos/games/editors/bi2map16.zip

    bi2par11
    http://www.nic.funet.fi/index/msdos/games/editors/bi2par11.zip

    Этот товарищ (D-O-O-M-E-R) даже приводил скриншот этой утилиты. Сама программа (contain.exe) находится в комплекте с другими средствами для редактирования игры в архиве bi2map16.zip, ссылку на который я давал чуть выше.

    [​IMG]

    Подозреваю, что ошибка у него не при запуске вылетает, поскольку сам редактор вполне себе запускается. Игры нет, в работе не проверял.

    [​IMG]

    Вы ведь через DosBox запускаете? А то если напрямую, то неудивительно, что он рантаймами плюётся. Это же паскалятор, там в Crt деление на ноль происходит, когда он скорость процессора измеряет.

    Кроме всего прочего, сама утилита + исходники на паскале.
    http://web.archive.org/web/20091027003012/http://geocities.com/battleisleeditor/

    Код:
    uses
      Dos;
    
    const
      ArrSize= 4096;
    
    type
      TByteArr= array[0..ArrSize-1] of Byte;
    
    const
      KeyLen= 14;
      Key: array[0..KeyLen-1] of Char= 'FUCKBAUEREWALD';
      Start= 0;
      OpenError  : String[16]= 'Error open file!';
      CreateError: String[18]= 'Error create file!';
      ReadError  : String[21]= 'Error read from file!';
      WriteError : String[20]= 'Error write to file!';
      RenameError: String[18]= 'Error rename file!';
      NoTPWMError: String[15]= 'no TPWM header!';
    
    procedure Decode(S: String);
    
      procedure PrintFehler(E: String);
        begin
          WriteLn(S, ': '+ E);
        end;
    
      function Fehler(E: String): Boolean;
        begin
          Fehler:= false;
          if (IOResult<> 0) or (DosError<> 0) then begin
            PrintFehler(E);
            Fehler:= true;
          end;
        end;
    
      var
        F: File;
        NF: File;
        B: ^TByteArr;
        R: Word;
        I, J: LongInt;
        Read: Word;
        C: array[0..3] of Char;
        Attr: Word;
      begin
        Assign(F, S);
        {$I-}
        GetFAttr(F, Attr);
        SetFAttr(F, 0);
        if Fehler(OpenError) then Exit;
        Reset(F, 1);
        if Fehler(OpenError) then Exit;
        BlockRead(F, C, 4);
        if Fehler(ReadError) then begin
          Close(F);
          Exit;
        end;
        if C<> 'TPWM' then begin
          PrintFehler(NoTPWMError);
          Close(F);
          Exit;
        end;
        Assign(NF, '$$temp$$.tmp');
        Rewrite(NF, 1);
        if Fehler(CreateError) then begin
          Close(F);
          Exit;
        end;
        BlockWrite(NF, C, 4);
        if Fehler(WriteError) then begin
          Close(F);
          Close(NF);
          Exit;
        end;
        J:= Start;
        GetMem(B, ArrSize);
        repeat
          BlockRead(F, B^, ArrSize, Read);
          if Fehler(ReadError) then begin
            Close(F);
            Close(NF);
            FreeMem(B, ArrSize);
            Exit;
          end;
          for I:= 0 to Read-1 do begin
            B^[I]:= Byte(B^[I] xor Byte(Key[J mod KeyLen]));
            Inc(J);
          end;
          BlockWrite(NF, B^, Read);
          if Fehler(WriteError) then begin
            Close(F);
            Close(NF);
            FreeMem(B, ArrSize);
            Exit;
          end;
        until Read<> ArrSize;
        FreeMem(B, ArrSize);
        Close(F);
        Close(NF);
        Erase(F);
        Rename(NF, S);
        if Fehler(RenameError) then begin
          Close(F);
          Exit;
        end;
        SetFAttr(NF, Attr);
        {$I+}
        WriteLn(S,': Done.');
      end;
    
    var
      I, J: Integer;
    
    begin
      WriteLn;
      WriteLn('MCP File de/coder by J”rg Richter v1.1');
      WriteLn;
      if ParamCount= 0 then begin
        WriteLn('Syntax:');
        WriteLn('   mcp.exe file        ; where file is one or more MCP files');
        WriteLn('                       ; don''t use wildcards');
      end else for I:= 1 to ParamCount do begin
        Decode(ParamStr(I));
        J:= IOResult;
      end;
    end.
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2012
    gudleifr, zubuzu, Bato-San и 3 другим нравится это.
  6. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.363
    Я пытался подытожить здесь http://www.gudleifr.h1.ru/60.html.
    Переводил бэк с родного сайта, но за маловысокохудожественность не сохранил. Первоисточник и огрызки могу поискать.

    А система ходов 1-го все равно была лучше!
     
    UnknownDoomer нравится это.
  7. UnknownDoomer

    UnknownDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    202
    gudleifr, поищи пожалуйста. Не смотря на мало художественность прояснить основные факты было бы не лишним. В случае чего смотри через web.archive.org.
     
  8. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.363
    Все, что есть...
     

    Вложения:

    • history.txt
      Размер файла:
      58,7 КБ
      Просмотров:
      690
    UnknownDoomer нравится это.
  9. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.363
    Offtop
    Кстати, а уместно ли тут где-то (и в каком разделе) создать тему по анализу BI? Не по обсуждению миссий/глюков, а "за жизнь" - откуда, куда, каким способом, и можно ли возродить именно идею, а не реинкарнировать "1 в 1", как сейчас модно (например, тот же PG). Вон, посмотрел, куда катится (докатился) Nectaris, тошно стало - какие графические ресурсы и как бездарно задействованы.
     
  10. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    29.941
    gudleifr, можно, конечно (если не выльется в флуд и оскорбления...). Думаю, подойдут разделы PC игры или даже Флейм. Хотя я бы предпочел околоигровые темы видеть в PC играх, а то в Флейме они быстро теряются.
     
  11. UnknownDoomer

    UnknownDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    202
    gudleifr, ASC вполне себе в традициях серии, но лично мне его интерфейс и подход весьма не по душе. Как и задействованные из 1 части юниты (слишком старо и не форматно), а может просто потому, что в своё время прошёл мимо первой части. Система ходов хороша, да. Как и во 2 части. Мышка вообще игре не к чему. Делать основу на 3 части, я решил лишь потому, что настройка всё же как-никак более гибкая на современных ПК и проще и реальнее что-то действительно подогнать под наши нужды. Ещё одна причина - банально больше типов юнитов, возможность потенциальной наладки сетевой игры без особых проблем.

    Надо заявить проект на кикстартер, как же это опять сейчас модно, глядишь удастся собрать денег на годную реализацию :rolleyes:

    Посмотрел выдержку, вчера пересматривал ролики BI3, смотрел синопсис сюжета в бонусных мануалах в электронке Battle Isle Platinum. Синопсис этот завязан почему-то только на 1 часть, что ни разу не радует. Примечательная деталь - в боксовой версии их было кажется поменьше. Художественного содержания, да и информативности действительно мало.

    Кратко весь сюжет действительно сводится к постоянной борьбе неких условных кланов, группировок за ту или иную территорию. Основных планет вроде бы всего две. Некая условная "Земля" и "Луна", называемая Хроносом. В одном из мануалов есть карта. Вот она:

    Карта

    Итак, краткий синопсис сюжета (или скорее моя скупая сводка, требующая дополнений и пояснений):

    Существовал когда-то древний народ Друллиан, но информации о нём осталось мало. Есть новый народ Друллиан, который любит переписывать древнюю историю и вообще вести себя временами плохо. С одной иерархичный, а с другой стремящийся к демократии, погрязший в проблемах с коррупцией и прочем. В частности в попытке захватить некие территории и народы попытались они подчинить себе компьютер TITAN NET, который управлял всей инфраструктурой других народов. Что-то пошло не так, компьютер спятил и начал борьбу против своих же создателей и захватчиков. Действия 1-2 части. Есть некие Каи, которых к событиям третьей части весьма обделили. Их глава, женщина с плохо запоминающемся именем, заявляет в вступительном ролике к 3 части, праправправнуку(?), а так же судя по всему текущему властителю Друллиан, что мол больше такого расклада они, Каи, терпеть не будут и улетает. Самолёт сбивают, она попадает на некий остров, где находит голограмму записавшего туда своё сознание древнего Друллианина, которого такой расклад также не устраивает и совместными усилиями они начинают военный поход против перегнувших палку Друллиан. Поход этот продолжается 20 миссий и каких-то особо примечательных деталей за это время не возникает, кроме того, что в попытке захвата некоей лаборатории в последней миссии приходится начать уничтожение своих союзников (банально не проехать через тонну юнитов союзников). Финальные титры намекают на то, что это не разу не конец, демократия Друллиан ещё восторжествует, да и Каи не полностью своего похоже добились. На этом и сказке конец. Баталии вроде бы как продолжаются в 4 части, с перерывом на философию (дальше первой карты не играл в своё время в 4 часть, не оценил убогость, до которой докатилась серия наплевав на все традиции).

    Попутно возникший вопрос - есть ли тут знатоки сюжета Incubation и Battle Isle 4?

    Незнаю, может быть я и пересилю себя и таки вникну во все тонкости и витиеватости забытого мной, а также непонятого сюжета, но читать тонны текста на английском, при моём его среднем понимании, как-то не слишком пока тянет :lazy:. Попробую опросить участника событий давно минувших дней, а именно Павла, может быть он поможет пролить свет на сюжет. Возможно кто-то и из участников old-games поможет прояснить ситуацию, дабы нам сильно не отрываться от существующего повествования.


    Основные действующие лица (список не полный):


    Друллианы (голубые)

    Отец
    Сын его
    Сын сына
    ?

    TITAN NET (красные)

    Компьютерный разум.
    Союзники(?)

    Партизаны (зелёные)

    Почему-то во второй части воюют против Друллианов. Наверное против отсутствия демократии. Прямой связи с TITAN нет.

    Каи (тёмно-зелёные)

    Воют за свои права в 3 части игры.

    ? (жёлтые)

    ? (коричневые)

    ?

    Некие союзники Каев (цвет забыл)

    ?
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  12. UnknownDoomer

    UnknownDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    202
    Сетевой режим проверили. Работает. Описываю алгоритм.

    1. Создаём сеть в LogMeIn Hamachi - https://secure.logmein.com/RU/products/hamachi/register.aspx. Бесплатной версии достаточно. Указываем название и пароль.
    2. Человеку сообщаем название, например battle_isle_OG, он вводит пароль, он с нами.

    Сеть

    3. Если вы вступаете в игру, то должны добавить в существующую сеть аккаунт гостя (главное включите его). Если он у вас отключён - включите.
    4. Создаёте папку на своём ПК. Где-нибудь в простом месте. Скажем C:\NET. Её делаете общей, доступной аккаунту гостя.
    5. Запускаете SDIDIR.EXE, прописываете путь там до этой папки.
    6. Ваш сотоварищ открывает командную строку и пишет туда: mklink /D C:\NET Z:\ (т.е. создаём сетевой диск, чтобы SDIDIR.EXE было куда прописать путь). Сотоварищ запускает SDIDIR.EXE, пишет путь до папки C:\NET (т.е. на диске, обычном, будет ярлык в папку на ПК создателя)
    7. Создатель идёт в игру, создаёт там игру, кнопка внизу есть соответствующая. Задаёт пароль, ходит.
    8. Сотоварищ заходит в игру, жмёт Call... вводит пароль, делает ход.

    Прогресс сохраняется автоматически. Чтобы продолжить игру, включите Hamachi, зайдите в игру, выберите Call up network game, выберите начатую сетевую игру. Тоже самое нужно сделать вашему сотоварищу. Продолжайте играть.

    Всё. Играем.

    Планы:

    Упростить столь мутный процесс через php-скрипт, чтобы запускаться быстрее и без таких сложностей (спасибо заранее моему знакомому Кириллу за идею и потенциальную реализацию)

    ЗЫ: пора возродить старую добрую традицию и создать сетевую лигу Old-Games Battle Isle. Как никак, вшестером теперь можно гонять по сети :dirol:. Всех желающих готов принять в нашу Hamachi-сеть.
    ЗЫЗЫ тем, кто в танке в плане тонкостей игры: страждующих можем обучить тонкостям и стратегии как-нибудь на досуге :yes:.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  13. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.363
    Да почему? BI4, это и есть Incubation. Так прямо и писали на одном из выпусков: BI - четвертая фаза.
    По сюжету знаю только две вещи:
    1. Обе части BI4I - история романа майора Rutherford и сержанта Bratt. В BI5TAW они стоят во главе враждебных армий. Кто-то здесь писал, что BI5TAW зациклен: конечный ролик для одних - стартовый для других, и наоборот.
    2. В BI3 появляется генерал Урелис (нет, вру, по-моему, даже в BI2 - и портрет, вроде, был), которого в середине BI4I сьедают чужие. Личность, вроде бы, неприятная.
     
    Последнее редактирование: 4 ноя 2012
  14. UnknownDoomer

    UnknownDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    202
    gudleifr, я имел ввиду Andosia War.
     
  15. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.363
    Предлагаю, чтобы не путаться, ввести единую нумерацию:
    BI1
    BI1D1
    BI1D2
    BI2
    BI2TL
    BI3
    BI4I
    BI4I2
    BI5TAW
     
  16. UnknownDoomer

    UnknownDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    202
    gudleifr, Павел тут подсказал, что BI4I и BI4I2 связи по сюжету с оригинальной трилогией не имеют. Ты случаем не в курсе, есть ли связь у 4 части с ними? И в целом, может быть вкратце можешь обрисовать сюжетную картину по BI4I и BI4I2 и BI5TAW?
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2012
  17. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.363
    См. предыдущий пост. Только, если ты согласен с моей нумерацией, Андозия - пятая (BI5TAW).
    См. также хронологию.
     
  18. UnknownDoomer

    UnknownDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    202
    gudleifr, нумерация имеет принципиальное значение относительно описания сюжета тобой здесь? К чему такое странное условие? :hmmm:. Что же до официальной нумерации - Andosia всегда числилась 4'ой или шла без номера, Incubation шёл же без номера, как спин-офф. Я вот предпочитаю придерживаться официальной нумерации, можно и по твоей расписывать сюжетную суть. Здесь это суть роли не играет, как игры обзывать и их нумеровать.

    Смотрел. Мне просто на секунду показалось, что может что-то можем ещё прояснить.
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2012
  19. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.363
    До появления BI5TAW он шел как "BI - фаза четыре". Вид единой нумерации несущественен (предложи, например, свою), важно лишь ее наличие, чтобы не путаться (а то мы половину времени будем уточнять, что имеется в виду).

    Связь BI4 (в хронологии - "Scayra Incidents") с серией - только по персонажам: Урелис (BI2, BI3) и Бретт с Резерфорд (BI5TAW). В BI4I2 появился еще один персонаж - девушка с бензопилой, но я не помню, как ее звали и упоминалась ли она где еще.

    ---------- Сообщение добавлено в 14:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:45 ----------

    Ах, да, в BI4I еще засветился большой боевой робот (почти Golem из BI3), но без тяжелого оружия.
     
  20. UnknownDoomer

    UnknownDoomer

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    202
    fudlefr, как тебе такая?

    BI1
    BI1D1D (Desert)
    BI1D2M (Moon)
    BI2 (BI2200)
    BI2T (Titan's Legacy)
    BI3 (Shadow of the Empire)
    INCT (Incubation: Time Is Running Out)
    INCW (Incubation:The Wilderness Missions)
    BI4 (Andosia War)
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2012
  21. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.363
    Пускай. Теперь осталось убедить всех ей пользоваться.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление