1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Battlefield 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Fireman-aka-Villian, 23 сен 2011.

  1. Fireman-aka-Villian

    Fireman-aka-Villian

    Регистрация:
    22 ноя 2006
    Сообщения:
    371
    Battlefield 2
    8a0724b4604f6e704e7f851179fedaf8.png


    Жанр: Action/Shooter;
    Разработчик: Digital Illusions CE;
    Издатель: Electronic Arts;
    Год выхода: 2005, 21 июня.

    Вместо вступления
    Лёгкий джип, надрываясь двигателем, несётся по пересечённой местности, наперекор всем сразу и вот той вертушке в частности. Водитель крутит баранку изо всех сил, уходя от ракет; ты - на месте стрелка - пытаешься поймать в дёргающийся прицел вражеского солдата с противотанковым гранатомётом. Тут из-за холма, перекрывая намеченную траекторию, на полной скорости вылетает вражеский «Абрамс». Водитель уводит машину в считанных сантиметрах от брони, и вы устремляетесь прочь с этой адовой вечеринки. Вроде живы.

    Конвой из «Абрамса» и двух «Хамви» медленно и печально продвигается по горной дороге. Спрыгиваешь с брони - кинуть аптечку отстающему солдату. Оборачиваешься к коробочкам, как те внезапно исчезают в море огня и пыли. Сквозь звон в ушах далёким эхом пробивается рёв турбин взмывающего фронтового бомбардировщика СУ-34. Боги войны собрали очередной урожай.

    Это могли быть тщательно проработанные скриптовые сцены из какого-нибудь экшена. Наверняка бы собрались люди, стали бы обсуждать посекундную гибель тех или иных статистов; кто-то бы делал зарисовки, кто-то – оценивал объём работ и сроки… но оба эпизода – результат ряда случайных событий из популярного онлайнового шутера Battlefield 2.

    fc33f3de1af8d43c0dd9098e88c0fa25.jpg
    Не ждали?

    Шар цвета хаки
    Театр боевых действий охватил Средний и Дальний Восток (а с последующими патчами и бустерами – ещё и Америку). На поле боя схлестнулись корпус морской пехоты США (USMC), бородатые дядьки из Средневосточной коалиции (MEC), народно-освободительная армия Китая (PLA) и войска Евросоюза (EU). Причины конфликта не сказаны: придумайте сами - в меру своей распущенности.
    С первых шагов по недружелюбной земле становится ясно, что дизайнеры не даром едят свой хлеб. Каждая карта (а таких ровно двадцать две штуки, по три размера для каждой) обладает своей уникальной атмосферой. Нефтедобывающий завод, ядерный реактор, строящаяся дамба – лишь вершина айсберга. Планы у враждующих сторон ой как амбициозные, поэтому на недостаток разнообразия сетовать не придётся. Для каждой карты есть короткая справка, объясняющая её значимость для сторон конфликта, хотя кому это интересно?
    Несмотря на внушительные размеры, карты гармонично насыщены разнообразными объектами и звуками. Нет забытых создателями мест (это когда земля на больших участках параллельна горизонту с точностью до микрона), нет и излишнего нагромождения ненужных объектов. Наверное, самая лучшая и точная характеристика - нет ощущения коробки, обтянутой текстурами неба, местные пейзажи отлично впишутся и в реальный мир.

    07865b5a0eb09362568b682c0c1c8f04.jpg
    Захват флага в самом разгаре. Обратите внимание на вооружение USMC.

    Плечом к плечу
    Battlefield 2 – игра сугубо командная, в одиночку много не настреляешь. Да и главную цель игры - отнять/удержать флаг – точку для респавна техники и игроков противоборствующих сторон - в одиночку провернуть редко удаётся. Просто специфика игры такова, что если с одной стороны три ствола, а с другой только один, то всегда побеждает большинство. И без разницы, что те трое – нубьё косое, а враг им – отец и папка, стаж игры которого больше, чем лет по паспорту.
    Для поддержания этой важной идеи в головах игроков есть целая система взаимоотношений между подчинёнными и командирами.
    Во-первых, это сквады – отряды до шести человек. В отличие от одиноких бойцов, им доступен отдельный канал (орать вместе «Fuck!» значительно веселее), а командир является мобильной точкой спавна для своих солдат. К тому же он может обозначить интересующие его точки на карте соответствующими флажками (атаковать/оборонять/взорвать всё к едрёной матери), что тоже способствует слаженным действиям и, как следствие, победе. Система очень удобна и интуитивна, но не без недостатков, – на карту можно отнести только финальный пункт, никаких промежуточных точек. Поэтому приходится либо постоянно обновлять точку следования, что чревато смертью быстрой и глупой (а нечего на передовой каждые полминуты на карту отвлекаться!), либо сразу обозначить цель и надеяться, что бойцы побегут за вами, а не напролом.

    3e01d081b13a439905b7b874601973f0.jpg
    Битва между землёй и воздухом протекает либо по схеме "прилетела ракета, и я взорвался", либо вот таким бешеным обменом комплиментами.

    Во-вторых, всем заправляет командир. У него есть доступ к ряду полезных военных примочек, правильное использование которых серьёзно облегчит жизнь вашим войскам. БПЛА покажет на небольшом участке все вражеские силы, ящик с припасами обеспечит людей и технику всем необходимым, а под прикрытием артиллерии у подчинённых будет больше шансов провернуть любые манёвры, пока противник будет прижиматься к земле. Есть ещё и связь со спутником – «подсветка» всех вражеских сил на местности, но уже лично для вас. Хотите передать информацию подчинённым – указывайте вручную. Также командир может обозначать цели для сквадов и имеет связь с их командирами.

    Само собой, в жизни всё не так радостно. Сплочённый сквад – редкость, гораздо чаще бойцы раскиданы по всей карте. Кто-то летает в облаках, кто-то сидит в кустах с винтовкой, кто-то ждёт танк на базе, – какая тут может быть взаимопомощь и командная игра? Приказы от командира сквада либо вообще не поступают, либо поступают с задержкой и долгое время не обновляются, а радиоканал молчит.

    Не лучше обстоят дела и у командира. Звено связи и управления на деле оказывается звеном поддержки и совещания. Подавляющее большинство сквадов попросту проигнорирует приказ. И даже если кто-нибудь и решит следовать указанию, чуда не ждите. Одиночку быстро примут, и тогда вы лишитесь и такого подчинённого, – в гибели бойца виноват только тот, кто отправил его на гибель, и по второму разу вас слушать точно не станут. Слаженный сквад, как правило, царапает носами потолок, поэтому лучше знает, что атаковать. Вот и выкручивайся.

    ab285cf8ec1a38b5cbd9e2e078c3590d.jpg
    Танк без поддержки пехоты - всего лишь гроб на гусеницах. Он так и не увидит, кто его взорвёт.

    Связанные одной целью
    Впрочем, не всё так печально. Да, «элита» в этом плане ведёт себя совсем неподобающе элите, однако общий уровень взаимопомощи достаточно высок. Толпой воевать не только веселее, но и продуктивнее, особенно когда солдат разделили на классы, что существенно ограничивает спецификацию отдельного бойца. Кто технику починит, кто аптечку кинет, а кто и патронами поделится. С какими-то стволами легче живётся на передовой, а вот пулемёт, к примеру, наиболее эффективен в руках прикрывающего. Держащийся особняком снайпер, правильно выбрав цели, серьёзно ослабит оборону/атакующую группу противника, что решит исход сражения. Само собой, работать на фраги можно и в одиночку, но вся суть игры раскрывается именно в командном взаимодействии. Бывает, прижмут так, что голову поднять нельзя, а сам уже решаешь, где бы отреспавниться… но вот прилетает своя вертушка, и крошит врага в фарш. И приходит понимание, что команда хоть и состоит из людей разных стран, религий и возрастов, но цель у каждого – одна на всех. Это – радует, это – воодушевляет

    f10c6456ac8a41eca330a8bd031e86e0.jpg
    Однако башней крутить ещё никому не помешало.

    Звуки дикой природы
    Игра приятно выглядит, но если вы привыкли к летящим во все стороны снарядам и сочным взрывам, то картинка покажется скудной. Трассеры идут один через три, винтовки оснащены пламегасителями, осколочная граната и кумулятивный снаряд, как им и положено, работают иначе, чем боеприпасы объёмного взрыва. Даже от самого мощного оружия – авиационных бомб - больше пыли, чем огня.
    Зато звук великолепен. В игре представлено огромное количество разнообразных орудий убийства (одного лишь ручного огнестрельного оружия в раунде может быть то тридцати двух образцов, и это с учётом того, что сражаются две стороны из четырёх), для каждого бережно записан свой звук. С опытом начинаешь различать, что за винтовка «говорит» в данный момент. В общий радиоканал постоянно идут различные запросы («Медик!») и сообщения («Замечен вражеский танк»). А в редкие минуты тишины можно услышать щебет птиц и завывания ветра.
    К сожалению, это великолепие излишне требовательно к ресурсам. Может, на 2011 год здешние системные требования смешны даже для обладателей ноутбуков, а нехилые ?50 Мбайт за час игры по Интернету затратны только для соединения через телефон, однако и на топовых компьютерах игра загружается неоправданно долгое время.

    Взлетит
    Вольготно себя почувствуют и охотники за ачивками. Нормальному человеку (я подразумеваю под этими словами того, кто не собирается десятки лет рубиться в одну и ту же игру) собрать все эти значки, медали, нашивки и ранги попросту нереально. Как вам условие на золотого танкиста – 400 часов в броне? Однако со временем ваша «доска фанаберии» ощетинится кучей достижений, а ранг – шевронами, даже если вы не ставили такой цели. Разве плохо, если учесть, что все эти значки не просто условные кругляши разных цветов, а приятные глазу рельефы?

    Battlefield 2, на мой взгляд, выстрелил благодаря идеально подобранному балансу между казуальщиной и реализмом. С танком здесь легко можно управиться и в одиночку, дефибриллятор помогает от любых травм, как гаечный ключ – от любых поломок; чинить технику можно не отходя от руля, парашют вполне эффективен и на пятиметровых высотах. С другой стороны, новичок на самолёте даже протаранить никого не сможет, длинные очереди неизбежно уходят в молоко уже на смешных десяти метрах (это настолько отличается от остальных экшенов, что, по-хорошему, надо было бы отвести под стрельбу отдельный абзац), а снайперу необходимо вспомнить такие понятия, как масса и конечная скорость пули (пусть и базовую часть). Карты достаточно просторны для сверхзвуковых самолётов, танковых баталий и обходных манёвров, но и достаточно компактны, чтобы не бегать по пятнадцать минут от флага к флагу.

    e81aba798a22a4b3f518be242444a320.jpg
    Артиллерия работает по наступающим силам США. Экипаж танка может не волноваться, а вот пехоте пора сматываться.

    Груз 200
    Battlefield 2, пожалуй, - единственный на моей памяти экшен, где реально страшно умирать. Никакой ксеноморф, подкравшийся со спины, не сравнится с прущим напролом танком, а вертолёт здесь вообще вне конкуренции. В основной массе экшенов рецепт выживания прост (даже если на стороне врага выступает тяжёлая техника или монстры-мутанты размером с пятиэтажный дом) – стреляй точнее и не дай взять себя на прицел. Здесь же сверкание пятками – куда более полезный скилл. Ответ прост – чаще всего причина смерти не оставляет даже призрачной надежды на победу. И неважно, бегаешь ли ты на своих двоих или же запрятан во что-то бронированное.

    3da487d89af6e8c4551623d19dcf81d0.jpg
    Не повезло.
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2011
  2.  
  3. Repej

    Repej

    Регистрация:
    31 июл 2006
    Сообщения:
    516
    Fireman-aka-Villian, спасибо за текст по замечательной игре.
    По теме:
    Оффтоп:
     
    Sang13 и Fireman-aka-Villian нравится это.
  4. Fireman-aka-Villian

    Fireman-aka-Villian

    Регистрация:
    22 ноя 2006
    Сообщения:
    371
    Стандартное пальцегнутие.
    Исправил.

    Ну-у-у, я никогда не буду писать статью по игре, которая мне не нравится, может и от этого слишком много лучей щастья. Впервые увидевшего BF2 будут выносить раз за разом, не до восхищений, поэтому по второй части не согласен.

    Здесь не согласен, по-настоящему зрелищные моменты - редкость, а оттого и воспринимаются на ура. Знаете как сложно было "нащёлкать" красивых скриншотов?
    Те, кто не в теме, не поймут весь драйв и значимость картинки "с оружием в руках бегу вдаль. Никого нет", "на танке еду вдаль. Никого нет" или "с аптечкой смотрю в стену". Вторая по количеству отснятых скринов была тема "смотрю на небо. Отсчёт до респа."
    П.С.: снимал автоматом, каждые десять секунд.

    Как правило, первый же противник остановит саботаж. Если не убьёт - набежит куча народа. А вот если хотя-бы двое сидят...

    Можно и так, но часто микрофоны не настраивают должным образом. Слышишь только "бу-бу-бу", и куда мне "бу-бу-бу"? T неудобна тем, что указываешь цель только в пределах прямой видимости. Q не для командования, аптечку запросить да о танке предупредить..

    Бывает, появится "окно" - хоть колонной идите, с оркестром и салютами. Ты им - "вперёд, дуболомы, победа в ваших руках!". А в ответ - "дааалеко, начальника".

    Если не ставить синглплеерные моды, тренироваться только на пустых серверах можно (когда не жалко землю таранить). А там особо не попрактикуешь наведение на цель и сброс хвоста. Мне чаще попадались такие, что увёл самолёт, и те на взлётную полосу - дави, значит. Задавлю, не жалко, на самолёте быстро эти -8 отыграешь, так бывает, и на джипе приедут!
    П.С.: Бывает, на каком-нибудь Джалалабаде (где танк ценность представляет) в кусты заехал, танк чинишь. "Союзник" - хлоп, и в танке. Радар, конечно, сечёшь, да и когда чинишь, не стоишь столбом, но постоянно на стрёме сложно быть. Этим уже сам под гусеницы лезу.

    Бывают и такие. Анлок полезен, не спорю. Больше всего уважаю ПКМ, страшная машинка.

    Вражеские вертушки приносят много приятных впечатлений. Ну и танк из-за угла - классика.

    Любые способы, используемые большим кол-вом народа, уже тривиальны. Могу добавить: прыгать на парашют (но это если ролики делать, не игра) и как подставка на недосягаемые высоты. Очень удобна комбинация "мудрый командир - злой террорист". Это когда ЗТ взрывает арту или центры связи (для БПЛА или спутника) (5 С4 - 2 объекта + 1 дымит), а МК кидает суплаи для починки. ЗТ пополняет боезапас и по новой.

    П.С.: ещё веселуха для ЗТ - кинуть С4 на обугленную арту и заныкаться. Вдруг мимо добрый самаритянин-инженер пробежит?

    П.П.С.: то что можно сбивать БПЛА, знают процентов 40 от всех игроков. Тунгуссками можно сбивать и ПТУРы. Это я только в своём исполнении видел.
     
    Фобия Бреда, Sang13 и Лорд Лотар нравится это.
  5. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Ты забыл упомянуть про поганую политику EA Games. Они сделали ограниченное количество Ранговых серверов.
     
    Фобия Бреда нравится это.
  6. Фобия Бреда

    Фобия Бреда

    Регистрация:
    1 май 2014
    Сообщения:
    61
    Хорошая игра. Немного суховатый, но в целом испепеляющий мои чувства обзор. Однако, кое-где текст можно приукрасить..
     
    Mysyk нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление