1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Blood & Magic

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Vaelir, 6 сен 2003.

  1. Vaelir

    Vaelir

    Регистрация:
    15 апр 2007
    Сообщения:
    3
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1996

    Разработчик:
    Tachyon Studios

    Издатель:
    Interplay

    Рейтинг:
    8 из 10

    С Blood & Magic впервые я познакомился в 1996 году, как только она вышла. В то время был очень популярен жанр real-time стратегий, только что отгремела орочья история X под номером два, и тут мне на глаза попалась коробочка с надписью Blood & Magic. Возможно, я так бы и прошел мимо, но тут обратила на себя внимание крохотная приписка снизу коробки : “Новейшая стратегия в стиле Warcraft2

    "Ну что ж, посмотрим", – сказал я себе тогда. Посмотрели…

    Сразу хочется сказать, что ожидал я увидеть обычный клон Варика, когда со скептической улыбочкой запускал игру. Но с первых же минут игры скептицизм сменился удивлением, а потом даже и недоумением. Признаюсь, что я не сразу разобрался в игре, – язык был английским, а в то время я его почти не знал – маленький еще был, но зато когда разобрался… Ну ладно, обо всём по порядку.

    Сначала мы, как это водится, попадаем в главное меню игры. Тут всё обычно – мультиплеер, обучение, одиночная игра и так далее. Вот только одиночной игры на отдельных картах нет, только кампания (об этом чуть позже). Итак, твердой гэймерской рукой мы выбираем кампанию. Нам показывают небольшой ролик (не анимированный – просто постепенно появляющиеся картинки), повествующий о происходящих событиях. К слову, такие ролики появляются по ходу всей игры.

    Далее нам показывают карту мира, где доведется сражаться. Она поделена на 5 областей, в каждой из которых вас ждет по три миссии. В этот момент голос за кадром предлагает вам выбрать “ваше местонахождение”. Смело нажимаем на какую-нибудь область, и…. Облом, не нажимается. Страны требуется проходить в определенном порядке. Дело в том, что каждая область имеет свой уровень сложности – от начинающего до мастера, и перепрыгнуть через ступеньку никак не получится. Поэтому выбираем единственную доступную область - и в бой.

    Далее вам предложат выбрать лорда, за которого будете играть (в каждой области две противоборствующих стороны, обычно отдельные командиры, только лишь в третьей стране одна из сторон представлена “Орденом (кругом) порядка”). Лорды имеют свои цвета – красный либо синий. На что влияет выбор лорда? Во-первых, это задает разную очередность заданий (что первое у одних, то последнее у других, вторая карта одинаковая для обоих), сами цели (в большинстве своем это просто "банальное уничтожение противника") и условную “родную” расу. Вообще-то это и расами-то назвать сложно, но буду использовать этот термин для элементарного удобства. Почему условными? Сейчас объясню. Дело в том, что в Blood & Magic нет привязанности какой-то расы к тому, за кого ты играешь. Вообще, сам процесс создания юнитов довольно любопытный. В игре есть один ресурс – мана. Способ добычи маны тоже несколько необычен – никаких рудников, шахт и так далее. Вначале у игрока есть пара големов, именно они и являются святая святых игры. В активном (во время передвижения, боя) режиме големы напоминают людей и могут сражаться (не очень успешно), но для сражения их стоит использовать лишь в крайнем случае – их цель не в этом. В пассивном режиме големы напоминают пирамиды, называемые здесь обелисками, и способны генерировать ману. Когда они стоят, у них появляется специальная полосочка, где отображается количество накопленной маны. Если туда нажать, мана передастся вам. Максимум они за раз могут накопить по 10 единиц маны, и, если вы не заберете у них ее, сами через некоторое время передадут ее вам (вот умницы). Кроме того, мана натекает медленно сама по себе.

    Для чего нужна мана? Во-первых, для производства големов. Големы за 40 единиц маны могут быть сделаны в вашем источнике силы (эдаком квадратике вашего цвета). Этот источник не может быть уничтожен, а враги, наступившие на него, теряют здоровье. Во-вторых, мана необходима для производства солдат. А солдаты… опять же, вылупляются из големов. Просто големы обладают еще такой способностью, как трансформация. Они могут трансформироваться в стены, солдат и здания, которые дают доступ к солдатам. Здание может быть создано на специальной площадке из 4 големов. Всего существует пять видов зданий, обеспечивающих доступ к своим существам (бывают повторения). Вы, за кого бы вы ни играли, всегда можете построить любое из них. Итак:

    1) Склеп. Здесь големы могут превратиться в следующих существ: зомби, горгулья, вурдалак и призрак.
    2) Бараки. Воин, рэйнджэр и паладин.
    3) Храм. Целитель, фурия и паладин.
    4) Рунный камень. Маг, гном, каменный голем и огнедышащий змей.
    5) Местный филиал гринписа. Друид, рэйнджэр, грифон и нимфа.

    Некоторые существа обладают специальными способностями, почти все - какими-то особенностями. Так, например, призрак неуязвим к обычному оружию – это особенность, а то, что он может распугивать всех врагов за некоторое количество маны, – способность. Также некоторые существа лучше сражаются в болотах, некоторые в полях (да-да, ландшафт имеет значение – то снижает скорость передвижения, то добавляет защиты, то и вовсе повреждения наносит). Впрочем, имеется подробный справочник по особенностям ландшафта, существ (кстати, имеются еще и нейтральные, плюс в последней стране можно создать гоблинов, заклинателей и гарпий), артефактов. Да, последние здесь тоже имеются и могут быть подобраны вашими существами. Бывают они самыми различными: и повышающие атаку/защиту, и наделяющие способностями, наконец, просто лечилки, кусочки маны (чаще всего остаются после разрушенных руками ваших бойцов памятников и зданий)…

    А еще есть такое понятие, как опыт. Вот тут проблема в том, что в начале игры никто вам не даст с ходу сделать какого-нибудь паладина. Вначале вы имеете лишь базовых воинов, а для того, чтобы построить более продвинутых существ, вам придется потратить n-ое количество опыта. Опыт начисляется практически за всё: создание воинов, зданий, разрушение зданий, убийство противников и даже за применение способностей и артефактов.

    Теперь коротко о минусах и плюсах игры.

    -
    Начнем с “гадостей”. Не слишком красивая графика, даже по тем временам. Но, в принципе, на это перестаешь обращать внимание, так как игра интересная и затягивает.

    А вот эта проблема хуже. Управление. Сказать, что оно совсем уж неудобно… нет, не скажу. Войска вполне нормально выделяются и даже бегают по правому клику мышкой… Но вот КАК они это делают… Иногда хочется повеситься, честное слово. Жутко тормозят, останавливаются на полпути…

    +
    Интересная идея, играть довольно приятно и интересно.

    Мягкая ненавязчивая музыка, не шедевр, конечно, но хоть не мешает.

    Всё-таки есть “своя игра”. Потом, после того, как вы осилите все кампании, вам любезно предоставят такую возможность.

    Интеллект. Не скажу, конечно, что игра уж очень сложная, но и не простая. Признаюсь честно, с первого раза мне удалось пройти лишь парочку миссий.

    Ну и в заключение скажу, что игра достойна внимания, – если не пройти, то разобраться и посмотреть парочку миссий должен каждый “стратег”. Интересно было бы увидеть современный ремейк, я бы не пропустил.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 сен 2007
  2.  
  3. Александр009

    Александр009

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    1
    Одна из моих первых игр, которую я купил на CD. Мне она очень понравилась, может, настальгия?
     
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Очень оригинальная стратегия, нигде больше не видел такого подхода к созданию юнитов и накоплению ресурсов! Превращение одних юнитов в другие вообще по-моему больше нигде не было. Графика вполне приятная для своего времени. Данная версия игры запускается только с выключенным звуком (иначе выпадает), но музыка играет на General Midi без проблем. Единственное что хотелось бы улучшить - это ускорить игровой процесс, уж больно медленно юниты шагают по карте, вот если бы в досбоксе был какой-нибудь режим "турбо" для системного таймера...
     
  5. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.360
    Впервые у меня эта игра появилась зимой 96/97 года. Мне эта игра понравилась уже с первых минут игры, и я до сих пор не перестаю ею восхищаться!
     
  6. Morandir2

    Morandir2

    Регистрация:
    27 дек 2008
    Сообщения:
    5
    все никак руки не доходят попытаться возродить игру в редакторе Warcraf 3. С его возможностями это более чем реально!!
     
  7. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    Замечательная игра со своей очень особенной тактикой!
    Несколько интересных новинок (для своего времени) - опыт, переноска юнитами вещей, учёт ландшафта.
    Мне тогда понравилось ещё, что компании можно играть за обе стороны конфликта. При этом миссии, так сказать, зеркальные.
     
  8. Morandir2

    Morandir2

    Регистрация:
    27 дек 2008
    Сообщения:
    5
    вот то что миссии зеркальные я бы отнес к минусам, хотелось большего разнообразия...фактически 80% заданий сводятся к уничтожить либо юнитов либо противника...но структура и идеи игры и впрямь любопытные. Ничего похожего пока не встречал
     
  9. kaeron79

    kaeron79

    Регистрация:
    16 сен 2008
    Сообщения:
    24
    Эта игра создавалась одновременно с не безызвестным Baldur's Gate. Но вот Балда несколько раз откладывалась, графика менялась в итоге вышла на 3 года позже задуманного и заявленного, а B&M выпустили. Помню баги и вылеты - они были. Но накал офигенности данной игрушки они ни разу не снизили.

    За всю историю компьютерного игростроя только у двух издателей выходили хорошие RPG по лицензии D&D - SSI со своими GoldBox и EotB и Interplay c этой игрой и БалдурсГейтом.

    О графике, кстати - она, для своего времени хороша. Редко кто тогда делал графику разрешением выше. Даже лидеры C&C Red Allert и KKND - графика такого же разрешения, если не хуже.
     
  10. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    792
    Меня лично больше всего впечатлил сюжет, сама завязка кампаний.
    Нет привычного чёрно-белого деления: Храбрый варвароватый герой захватывает королевство, некромант-мститель вступается за права дочери поверженного короля - это только первая кампания. Кого в этой ситуации счесть правым, а кого виноватым - исключительно вопрос вкуса игрока. А вторая кампания? Чью сторону выбрать? Рыцаря-претендента, который борется в турнире за руку и сердце принцессы, или самой принцессы, которая борется за право решать свою судьбу? Такое не каждый день встретишь в RTS.
    Также весьма неординарен подход художника к оформлению уровней. Ярко, красочно, и... даже не сразу понятно, что это интерактивная игровая карта, а не картина.
    В целом - приятная игра, не смотря на все недостатки.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 фев 2017
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление