1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Бородино: Наука побеждать

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Skud, 19 сен 2018.

  1. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    1.430
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1997

    Разработчик:

    Издатель:

    Рейтинг:
    8 из 10

    Вам не видать таких сражений!..
    Носились знамена, как тени,
    В дыму огонь блестел,
    Звучал булат, картечь визжала,
    Рука бойцов колоть устала,
    И ядрам пролетать мешала
    Гора кровавых тел

    (М. Ю. Лермонтов, «Бородино»)​

    С самого начала вторжения Великой армии Наполеона русские войска были вынуждены отступать в глубь страны под натиском численно превосходящего противника. Это срывало замыслы французов разбить нашу армию в ряде генеральных сражений и заставляло Наполеона растягивать коммуникации, на которых орудовали партизаны. После сражения под Смоленском командующим русской армией был назначен Кутузов, перед которым стояла задача остановить французов и выдворить их из страны. Но он продолжил следовать тактике отступления, чем вызывал недовольство общественности, ожидавшей решающего боя. Наконец, император Александр I вмешался и заставил командование дать генеральное сражение. Кутузов выбрал позицию для битвы в районе села Бородино (куда 22 августа подошла русская армия). Оная являла собой плоское 8-километровое поле, ограниченное слева Утицким лесом, – на этом фланге возвели Багратионовы флеши, а справа - рекой Колочи (здесь также расположили Масловские флеши). В центре же были построены укрепления, в дальнейшем известные как батареи Раевского. Еще один редут начали строить в районе деревни Шевардино, но 24 августа подошедшая французская армия захватила его.

    Бородинское сражение началось 26 августа в 5 часов утра. Отвлекая внимание русского командования, вице-король Италии Богарне атаковал позиции лейб-гвардии Егерского полка, основные же силы Наполеона под командованием Нея, Мюрата, Даву и Жюно выдвинулись на Багратионовы флеши. Наша 2-я армия сильно уступала в численности противнику, но тем не менее ей удалось несколько раз отбить атаки французов. Лишь к 9 часам наполеоновские солдаты завладели этими укреплениями. В ходе боя был смертельно ранен сам Багратион… После взятия флешей битва переместилась в центр наших позиций - к батареям Раевского. Враг атаковал дважды - в 9 и 11 часов; во время последнего штурма батареи были захвачены. Правда, ненадолго, - успешной контратакой нескольких батальонов под командованием Ермолова французов оттуда выбили. Лишь с третьей попытки укрепления окончательно перешли в руки войск Наполеона. Тем временем на левом фланге шло сражение за Утицкий курган, куда поляки из 5-го армейского корпуса оттеснили подразделение генерала Тучкова. К 11 часам противник смог взять высоту, но решительной атакой гренадеров позицию удалось вернуть.

    После взятия батареи Раевского битва стала затихать - лишь артиллеристы продолжали перестреливаться до самого вечера. Затем Наполеон отвел свои войска с занятых позиций, а Кутузов приказал русской армии отступать за Можайск. Итоги Бородинского сражения оказались неоднозначными – ни одной из сторон не удалось достичь поставленных задач... В историю битва войдет как одно из самых кровопролитных столкновений XIX века.

    Бородино оставило значительный след в отечественной (и не только) культуре: о нём писали книги, снимали фильмы и, конечно же, делали игры. Одна из них добралась до полки нашего виртуального музея. Встречайте - «Бородино: Наука побеждать», варгейм, в котором вы сможете в образе безымянного генерала возглавить русскую или французскую армию и принять участие в описанной выше битве. «Сюжетно связанной» кампании нет - вместо нее 21 сценарий, описывающий наиболее значимые эпизоды не только Бородинского сражения, но и предшествующей обороны Смоленска и последующего бегства Великой армии из России. Проходить их можно в любом порядке и за любую сторону конфликта.

    После короткого брифинга, представляющего собой анимационный ролик, в коем лично Кутузов (или Наполеон) объяснит вам боевую задачу и время ее выполнения, вы оказываетесь на поле боя. На нём уже расставлены войска - на позициях и в количестве, соответствующем историческим данным. Карта выполнена в стиле «нарисовано вручную», с наложенной невидимой гексогональной сеткой. Юниты можно разделить на три группы: пехота – наша главная ударная сила, кавалерия – за счет огромной дальности передвижения отлично подходит для внезапных рейдов в тыл и добивания потрепанных подразделений противника, артиллерия – выкашивает одним выстрелом десятки солдат, но не стоит давать врагу подобраться к ней на расстояние штыковой атаки. Армия управляется на манер RTS: левой кнопкой мыши выделяем полк - и ей же отдаем приказ на движение или на ближний бой при условии достаточного количества очков действия. Если подразделение может совершить выстрел, то вам «подсветят» все возможные мишени для огня. Как правило, цель миссии сводится к удержанию либо захвату целевых клеток, помеченных красной обводкой. За их удержание начисляются «очки победы», которые определяют победившую сторону в партии.

    Игра имеет отличную графическую часть: карты, в отличие от других представителей жанров, не «тайловые», а рисованные «единым» куском, брифинги выполнены в виде озвученных анимационных роликов, что гораздо веселее «полотен» текстов. А уж какая красота вас ждет в местной энциклопедии войск... Ммм... Стоит также отметить весьма аскетичный и в то же время «дружелюбный» к пользователю интерфейс, содержащий лишь кнопки завершения хода, «сохранить/загрузить» и «выход». Плюс информационный блок с показаниями «активного» в данный момент юнита: это сила его атаки, состояние «боевого духа» и людских потерь. А вот количество очков действия вывести забыли, - это усложняет выполнение тактических замыслов. К числу минусов еще добавлю полное отсутствие каких-либо настроек и ОЧЕНЬ странный баланс некоторых сценариев. Серьезно, попробуйте пройти «Королевский бастион» на стороне русских - и вы поймете, о чем я говорю…

    Итог: несмотря на недостатки, «Бородино: Наука побеждать» - очень хорошая военная игра с прекрасной рисованной графикой и достаточно бодрым музыкальным сопровождением. Вот только я бы не рекомендовал новичкам знакомиться по ней с жанром «варгейм», так как она предъявляет значительные требования к вашим навыкам «виртуального полководца».
     
    Последнее редактирование модератором: 20 сен 2018
  2.  
  3. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    1.091
    Когда-то демо-версия попадалась (уж не помню откуда: с диска журнала какого-нибудь, наверное).

    Но это было уже в нулевые.
    В продаже почему-то не замечал этой игры, а так бы скорее всего взял. Демо-версия производила приятное впечатление.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 сен 2018
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление