1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Бригада Е5: Новый Альянс

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем DeadlyDark, 25 ноя 2009.

  1. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    Бригада Е5: Новый альянс
    Brigade E5: New Jagged Union
    [​IMG]


    Началось всё в 2001-м, когда Владимир Уфнаровский выложил первую демо-версию своего проекта, который тогда назывался просто Е5. Несмотря на тогда ещё страшный движок и общую непроработанность, проект уже привлёк внимание поклонников тактических стратегии своей боевой системой. В общих словах её можно упростить до формулы «Реал-тайм с паузой», хотя всё гораздо сложнее. Во-первых, абсолютно каждое действие - движение, предварительное зацеливание точки, выстрел, перемещение вещей в инвентаре, перезарядка или смена положения – занимает определённое время, причём время выполнения действия зависит как от прокачанности персонажа, так и от того, с чем и как он сейчас работает. Скажем, прицеливание с пистолетом будет на полсекунды-секунду быстрее, чем с пистолетом-пулемётом в руке, а о времени прицеливания с М16+М203, лучше не говорить. Как следствие на коротких расстояниях доли секунды будут играть куда большую роль, чем убойность или точность «ствола». Что-то подобное пыталась предложить система прерываний (JA2, OSS), но это всего лишь грубая имитация подобных ситуаций.

    [​IMG]

    К счастью, боевая система дожила до релиза (в 2005-м году) без особых изменений. Появился издатель, сменился сеттинг (с футуристического на латиноамериканский, знакомый нам по Jagged Alliance), поменялся графический движок, но главное осталось. Конечно, данная боевая система имеет свои недостатки – хоть и с частыми паузами, сложно контролировать большое количество бойцов, особенно если они находятся на разных участках карты какой-нибудь плантации в Палинеро.
    Палинеро – это вымышленная страна, в которой после прохождения анкеты а-ля JA2 оказался главный герой игры. В ней недавно произошёл дворцовый переворот, в результате которого в стране возник раскол. Теперь на севере находятся силы официального правительства НДФ (народно-демократический фронт, да), на юге собирают силы революционеры генерала Торменса. И только славной фракции контрабандистов наплевать на власть, их интересует только длинный доллар. Первые две фракции сильно не любят друг друга, поэтому в их центральные города лучше не соваться (если вы работаете на противоположную фракцию), а вот к контрабандистам может заходить любой (хотя, случайным образом при начале игры, представителей этой фракции не любит или НДФ, или Торменс). Что радует, при особом умении и удаче можно выполнить максимум заданий за каждую из фракций перед тем, как или окончательно выбрать одну из них, или же начать игру за себя. Выполнение заданий для этих фракций продвигает нас ближе к концовке, открывает доступ к новому вооружению (об этом чуть ниже), и даёт чуть-чуть заработать. Почему чуть-чуть? Главы организаций (да и вообще - все квестодатели в игре) очень неохотно расстаются с деньгами, поэтому основная часть денег добывается потом и кровью. Да, вы правильно поняли – продажа трофеев является очень выгодной, а после покупки транспорта эти трофеи можно и нужно сгружать в багажник. Да и быстрее по карте перемещаться с ним, так что вещь очень полезная.

    [​IMG]

    Полученные деньги можно потратить тремя способами. Первый – положить их в банк. Конечно, его могут ограбить, так что лучше инвестировать денежные средства в покупку нового снаряжения. Помимо большого количества вооружения (от пистолетов и ножей до гранатомётов) и патронов к нему (к слову, только в этой игре при наличии патронов нескольких видов можно их скомбинировать в магазине) в местных магазинах можно найти различные пояса разгрузок и тактические жилеты с рюкзаками (для увеличения слотов в инвентаре), бронежилеты, обвесы для оружия (прицелы, глушители, подствольные гранатомёты и дробовики, тактические фонари, лазерные целеуказатели, сошки и так далее; в общем, без фантастики, не как в джа2) и немного разной мелочи.

    [​IMG]

    Оружие в «Апейроне» любят – к каждому стволу прилагается краткое описание, подробные характеристики (правда, для игры пропорционально занизили прицельные дальности стрельбы, но это не так заметно, как в Silent Storm’е) и красивая 3D-модель (с людьми так не возились), на ствол можно установить только свои обвесы (скажем, на СВД нельзя поставить прицелы, предназначенные для пистолетов-пулемётов H&K). За каждым стволом надо ухаживать - вовремя чистить и чинить. Не говоря уже о возможности собственноручно склеить скотчем два магазина.

    На оставшиеся после покупок деньги можно нанять до пяти наёмников. Сразу скажу – не JA2. Единого интернет-магазина нет (из-за чего приходится бегать по барам всего Палинеро), характера - тоже (если не считать за него краткую биографию, политическое убеждение и несколько дежурных нераздражающих фраз). Хоть лица, рост и характеристики разные. И то хлеб.
    Но зато воюют они как реальные люди. При перегрузках они двигаются медленнее и устают быстрее. Впрочем, они могут устать и от бега и долгого держания оружия при прицеливании. У неопытных в бою часто от страха подскакивает шкала адреналина, поэтому они начинают часто мазать. То же произойдёт и при ранении (даже если пуля не пробила бронежилет). Хотя особо невезучие могут получить и болевой шок, ослепнуть/оглохнуть или повредить конечность. К сожалению, они все правши (так как бои происходят в 3D, правило правой руки тут соблюдается железно).

    [​IMG]

    Правда, в отличии от коллег из Silent Storm’а, они не умеют залезать в окна или на крыши (если только рядом лестницы не будет). Жаль, хотя в пылу боя это не особо нужно, да и разрушаемого окружения в Е5 нет (только простреливаемость некоторых поверхностей), чтобы приходилось часто пользоваться подобной акробатикой. А вот прокачка местных бойцов напоминает JA2, но, по моему мнению, куда более продуманна - больше параметров (логичных) и нет понятия уровня бойца.

    [​IMG]

    Пара слов о графике и остальном. Она есть, и довольно функциональна. Раздражения не вызывает, и, в принципе, её для игры достаточно. Пейзажи выглядят красиво, хотя кому-то могут не понравиться границы секторов (как и в OSS, сектор является прямоугольником в воздухе). Сектора достаточно большие, и микроскопичности Silent Storm’а здесь нет. Музыка вызывает лишь раздражение, поэтому лучше всего играть "с Winamp'ом", в этом плане JA2 был лучше. ИИ ведёт себя очень умно и действует слаженно (хотя при отсутствии патронов может отступить, а не взять что-нибудь с земли; но подобные ситуации редки). Для любителей хардкора в интернете есть Бонус-мод, который усложняет игру за счёт перебалансировки уровней оружия (так называемый CGL, который влияет на количество, статы и вооружение противников; CGL растёт при выполнении правительственных заданий и при убийстве достаточного количества фрагов, но игроку этот уровень не виден). Помимо этого, он добавляет некоторое количество вооружения, квестов и базу для игрока (что существенно увеличивает интерес при игре «за себя»). К тому же охота отметить очень грамотный выбор уровней сложности (по мне - для такого жанра такой набор настроек сложностей идеален).

    [​IMG]

    [​IMG]

    Но и без этого мода игра достойна пристального рассмотрения для всех любителей жанра. Всё-таки подобные игры выходят очень редко, и по степени проработки редко кто дошёл до уровня JA2 (да и дошёл ли?). Может быть, по стратегической части (контроль территории, доходов и расходов, да и характеры наёмников) Е5 и уступает JA2, но по тактической части Е5 полностью переигрывает своего именитого предка.

    P.S.: Жаль, что 7.62 оказался слабее Е5. Тактическая часть та же, но баланс и неубитые баги (даже последним патчем) испортили всё впечатление. Единственно, что там достойно внимания, – задания фракций и красивая музыка.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
  2.  
  3. Кот Зухель

    Кот Зухель

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    467
    Обзор хорош, но несколько сумбурен.
    Ну и позволю себе немного дополнить:
    При поднятии адреналина бойцы не только часто мажут, но и выполняют все действия со страху куда быстрее. И на крыши всё-таки лазать умеют, по лестницам.
    С последним патчем таки ввели консольную команду чтобы его можно было посмотреть.
     
    DeadlyDark нравится это.
  4. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    не стал упоминать. Есть такое, не отрицаю.

    Ну, тогда можно было написать, что и по ступенькам внутри домов они умеют подниматься. Просто, подъём по вертикальной лестнице, для меня, не равно акробатике. Хотя, если если говорить максимально обще, то да можно сказать, что акробатика есть в нескольких точках. Ладно, наверно добавлю пункт про лестницы.

    Знаю. Но штатными средствами интерфейса посмотреть нельзя. Консоль я к ним не отношу, ибо, по сути, это средство отладки и необходимо только для разработчиков и мододелов (читеров благоразумно не упоминаю :)). Поэтому среднестатистический игрок это даже не заметит.


    приятно слышать :) Написан на вдохновении, чес гря. А сумбурность в чём? (это я себе на будущее постараюсь уяснить)
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    это что такое с графикой на скриншотах?

    В тот день черт дернул выкинуть "мусор" из карманов на выходе из магазина на Невском. Знакомство с игрой закончилось сразу после покупки игры: первый диск был первым, второй - тоже первым. С тех пор я никогда не выбрасываю чеки сразу после выхода из магазина.
     
  6. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    katarn, скриншоты делались средствами игры, а там немного пожатый jpeg, увы. В игре чуточку красивее (плавнее) выглядит (но Крайзиса не обещаю). (Ты по скринам кликал? Просто там скрины с исходным разрешением ещё есть)

    Кстати, мб ты скачаешь 2й диск и поставишь? Всё-равно же СФ только первый диск проверяет.
     
  7. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.143
    А у меня второй диск не читался! Пришлось качать образ с торрентс.ру. Прямо со всей партией что-то не так. Игра, к слову, мне не понравилась - поиграл полчаса и больше не возвращался.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    во-первых, где его теперь скачаешь?
    во-вторых, думаешь, я храню эти два первых диска как сокровище?
    в-третьих, не судьба поиграть - что ж, я реал-тайм тактики не очень люблю.
    в-четвертых, слишком много сейчас отличных игр (и новых, и старых) выходит, чтобы отвлекаться на Бригаду, с которой у меня такая неприятная история ассоциируется.

    :)
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2009
    DeadlyDark нравится это.
  9. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    katarn, понятно. Хотя реал-тайм здесь более-менее продуман, так что можно демку попробовать глянуть. (к тому же, недавно я нашёл рабочии ноусиди для е5, так что можно и скачать, если совсем приспичит)

    эт точно :)
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2009
  10. ZeroByte

    ZeroByte

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    335
    Не раз слышал мнение, что тактика в Бригаде лучше, чем в JA2. И так же часто, если не чаще, высказывалось обратное мнение. Тут сложно сравнивать, все-таки TB и smart-pause - разные режимы, со своими плюсами и минусами. Но вряд ли можно однозначно говорить, что какой-то лучше.
    А вот в большинстве остальных игровых компонентов - стратегии, харизме персонажей, разного рода "изюминках" и т.д. - старичок Джа все-таки однозначно (на мой взгляд) превосходит игру Апейрона. Вот чего-то не хватает Бригаде, чтобы занять "трон"...

    Добавлю, чтобы не начинать спор - считаю Бригаду однозначно лучшим последователем Альянса. :)
     
    Max_Shark, Кот Зухель, DeadlyDark и ещё 1-му нравится это.
  11. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    Из текста совершенно непонятно в чем. А вот отсутствие тактических ухищрений вроде проникновений через окна, лазаний по крышам, разрушаемых объектов и т.п. говорит об обратном. Так, что в тактическом плане делает Е5 выше, чем JA и SS?

    На стороне апейроновцев разве, что "реализм" сражения, но и тот весьма сомнительный, учитывая наличие "казуального" лайфбара. Впрочем, прямого отношения к тактике "реализм" RTwP не имеет. Просто, частенько, тактика нужна отличная от пошага Джа и СС.

    Система RTwP может и забавна, но управлять в рил-тайме (с минимумом пауз) несколькими наемниками не с руки, а при игре со всевозможными паузами, игра вчистую проигрывает Джа в динамике (парадокс, да?). Возможно, я не нашел разумного баланса между паузами и РТ. В любом случае, игры Апейрона - это нишевый продукт. Не для всех. Причем "не для всех", гораздо в большей степени, чем TBS.
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2009
    DeadlyDark нравится это.
  12. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    zer,
    Да хотя бы тот же адреналин. Часто встречал на форуме распостранённую тактику, когда пулемётчик просто стрелял в сторону врага, чтобы поднять его уровень адреналина (следовательно фраги будут мазать или вообще войдут в стан). В джа2 есть только мораль, но она куда более статична.
    Во-вторых, в отличии от джа полезность пистолетов сохраняется до конца (ага, всё тот же адреналин - кто первый выстрелил тот и в дамках). В джа пистолеты нужны только в начале, пока не будет найдено что-нибудь другое.
    Появилось понятие перегрева оружия - от него резко усиливается износ оружия. Приходится вертеться, да.
    Можно даже вспомнить о 6 видах перемещения, против 4х в СС. (хотя это уже совсем мелочно). В джа2 их тоже 4, но у всех есть "стелс"-вариант, поэтому не знаю, как их считать, за 4 или за 8 )))
    Насчёт отсутвующих элементов. Да их нет, но многое и осталось. Те же ночные бои тут пользуются не меньшей популярностью. ИИ честно (и коммандно, многие это отмечали) играет. Вооружения стало больше (а это тоже накладывает свой отпечаток на тактику). Набивка магазинов разными патронами. По-моему, это честный размен.
    (хотя, конечно, странно, что ты упомянул SS. По мне это технодемо разрушаемости, по недоразумению похожее на джа2; тактически он явно не богаче джа2, а единственная особенность не делает его полностью особенным. Но скажу сразу, мне всё впечатление от SS испортили баланс и эти панзеры с прочей фантастикой а-ля Бонд 60х. Начало там было очень даже хорошее (многообещающее). Хорошо что на этом движке выпустили Серп и Молот)

    Насчёт нишевости я бы тоже поспорил, вряд ли бы при плохих продажах (а они оказались куда выше планируемых) и низких оценках 1С стало бы делать продолжение по принципу "тоже самое + графика, да побыстрее", да и ещё так, что забыли оттестировать (это-то и погубило проект). Плюс, по мне РТ лучше воспринимается, из-за близости к реальности. По-крайней мере, для меня, возврат к ТБ оказался несколько болезненным, из-за нарушения логики боёв (но не сильно, ибо джа, СиМ и тд мне до сих пор нравятся). Хотя, по-моему, что джа, что е5, обе являются нишевыми продуктами.
    Хотя не спорю, обзор вышел несколько восторженным, возможно даже слишком. Надо было взять более строгий тон.
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2009
    Max_Shark и Кот Зухель нравится это.
  13. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    Тут дело не в восторженности тона (любить можно любую, даже самую неказистую, игру), а в том, что сделав, вышецитируемое мной, весьма спорное заявление, ты его не подкрепил аргументами. Хотя бы теми, которые ты привел в последнем посте. Единственная фишка Е5 - это более "реалистичный" режим ведения боя, более сложный режим просчета повреждений, и именно это и надо было сделать центральной темой статьи. Имхо, конечно.

    По поводу продаж сведениями не владею, но высокие оценки игра заработала лишь у себя на родине. На западе, ее успехи были ниже, чем самые скромные. Как у прессы, которая разбила ее в пух и прах, так и у большинства игроков. Отчасти это можно объяснить и графикой, которая (имхо) хуже спрайтового Джа2, скучнейшим сценарием, безликими НПС и плохим переводом. Но лишь отчасти. Потому что досталось на орехи и смарт-паузе и АИ. Это, к слову, и о нишевости продукта, который обрел локальную и ограниченную популярность у себя на родине. Джа - хит мирового масштаба и ставить его в одну "нишу" с Е5, как минимум, некорректно.

    SS я привел лишь к тому, что там используется схожая с джа тактика. До Джа ему по всем параметрам далеко.
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2009
  14. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    я хотел показать все стороны проекта. И боялся слишком углубиться в мелочи.
    К тому же, плюсы и минусы (даже боевой системы) игры я честно (надеюсь) расписал. Для кого то минусы перевешивают (или плюсы являются минусами), это их право. Для меня минусы оказались незначительными, о чём я и написал.
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2009
    Max_Shark нравится это.
  15. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.248
    Как-то так, да. Е5 значительно лучше в боевой части, но хуже во всем, где нет непосредственно пальбы. :)
     
  16. Kennykos

    Kennykos

    Регистрация:
    4 янв 2019
    Сообщения:
    51
    Товарищи олд-геймеры! Поделитесь пожалуйста модами для Бригады е5, а то я по дурости их удалил…


    Интересуют два конкретных мода:

    Bonus mod (последней версии, 1.2 вроде + опциональные патчи) и Музыкальный мод для Бригады е5.

    Может у кого "завалялись"???
    А то в сегодняшнем Интернете их практически нереально найти (((
     
  17. Max_Shark

    Max_Shark

    Регистрация:
    6 янв 2020
    Сообщения:
    90
    Сейчас вот опять начал играть в эту замечательную игру - "Бриагда Е5" (первый раз проходил ее в далеком ~2006 году - очень понравилось)... Да старые патчи/моды к ней есть (из указанных Вами нету правда "музыкального мода" - это точно)...
    Патчи примерно такие; с 1.00 до 1.2; с 1.2 до 1.10; с 1.10 до 1.12... Последний 1.13... и еще какой то из последних, самых актуальных на тот момент (~2007-08 года)...

    Я правда сейчас скачал "Бригаду Е5" с торента ("Золотое издание" или что то в этом духе), хотя она у меня есть на двух старых CD-дисках - на полке в столе лежат, но мне просто нужна была версия без постоянного чтения диска (DWD-Rom у меня "не але", да и сами старые диски с игрой уже затерты прилично. Гонять эти диски в CD-Rom уже тухлое занятие)... Так вот на эту версию игры старые патчи почему то уже не становятся (но эта версия игры, как я понимаю, уже топовая без всяких патчей). А вот моды на нее встали вполне хорошо... какие моды я себе поставил:

    а) "Мод на внешний вид гангстеров" - меняет внешность бандитов так, что на них отображается экипировка: разгрузочные жилеты, бронежилеты и пр. (очень рекомендую); в оригинальной версии игры гангстеры/бандиты бегают в каких то беспонтовых рубашках, на которых не видно ни бронников, ни разгрузок надетых на них... это беспонт! Вообщем какие то местные колхозники, а не бандиты...

    б) "Мод на увеличение случайных встреч" на стратегической карте Палинеро... Повышает частоту встреч с бандитами/гангстерами на дороге при перемещении между городами: можно увеличить частоту таких замесов в 2-6 раз по желанию (я ставлю на увеличении числа "случайных встреч" в 2-3 раза от стандарта/оригинала, это мне кажется оптимальным: трофейные пистолеты/ружья на начально этапе игры очень нужны для продажи (навара денег), да и фрагов настрелять для опыта ГГ тоже не помешает... (очень рекомендую); Больше чем в три раза увеличивать число "случайных встреч" считаю нецелесообразным: все равно нету столько "карманов" для трофейных пистолетов, да и потом уже становится запарно их всех убивать, да и не правдоподобно (когда бандиты прямо на каждом шагу, прям за каждым столбом! :D )... Поэтому настоятельно рекомендую увеличивать число таких встреч тоже в два-три раза, не более того...

    в) "Мод на доступ к всему оружию в магазинах"... Этот мод тоже себе ставлю, ибо бегать с Береттой F92 "пол игры" увлечение то так себе; но дело даже не в этом,- побегал бы и с пистолетом может быть, а вот доступ к предметам экипировки (разгрузочные жилеты, пояса с подсумками, боевые ранцы "на пять автоматов") - для меня критично, ибо в двух карманах много трофеев не унесешь, а бросать 2/3 лута/добычи в чистом поле, когда денег катастрофически не хватает я абсолютно не намерен! Да и не правдоподобно это: вот прибыл наемник в "горячую точку", в республику, где много лет идет война, а в продаже/доступе только пистолеты! Галиматья какая то... Поэтому этот мод - "маст хэв" (must have).

    Есть еще какой то sound mod (я так понимаю меняет звуки выстрела от оружия или что то в этом духе), но я его не ставил - для меня звуки выстрела в этой игре не принципиальны! Стандартные вроде вполне годные и реалистичные на мой взгляд.

    Вообщем патчей полно, модов тоже хватает... Пишите мне на "мэйл" (maxseal@mail.ru) кому надо... В ответ пришлю (они не очень большие) за пару дней (ибо почту проверяю примерно раза два в неделю)... Только в письме пишите подробно, что нужны такие то патчи/моды для игры "Бригада Е5", потому что фиг знает сколько времени пройдет от момента написания этого поста до момента получения мной письма с просьбой... Если письмо ко мне придет, например, года через два (что волне реально,- игра то популярная), то я должен буду вкурить/вспомнить/"въехать в тему"... Так что пишите подробно, типа: "Так и так, прошу прислать патчи и моды по игре Бригада Е5... Интересуют патчи/моды такие то"... или что то в этом духе.
    Вот кстати абсолютно согласен/солидарен: в "7,62" тоже играл лет ~8 назад, но честно скажу, так как "Бригада Е5" она почему то меня не впечатлила (возможно прошло время и "7,62" для своего периода уже не была такой культовой, как "Бригада Е5" для своего времени и тем более JA2 для своего времени)!
    JA2 (Jagged Alliance 2) - это безусловно культовая игра, стоящая в одном ряду по культовости со знаменитым Fallout 2, с которым она вышла примерно в одно и тоже время (+/-)... Хоть эти игры разных жанров (Fallout 2 и JA2), но в те годы (~1999-2002) они были в топах игр "всех времен и народов", хотя Fallout 2 все же наверно был немного попопулярнее! Что касается "Бригады Е5" , то она тоже очень-очень хороша (главный плюс - проработка моделей реально существующего оружия... эта сторона игры здесь реализована просто запредельно), в проработке оружия JA2, конечно, уступает (всякие "возвратные пружинки" для ускорение стрельбы бельгийской винтовки FN FAL вызывают только улыбку/умиление :D), чудо-юдо-ручные ракетные винтовки впрочем спишем на "футуристичность" JA2... но характеристики остального оружия там во многом притянуты за уши и очень субъективны (с какого перепуга, спрашивается FN FAL, там было топовым оружием?!)... Про "Бригаду Е5" можно сказать то, что тут продуманы даже такие фишки, как перемешивание патронов разных типов (обычный-бронебойный-обычный-бронебойный) в одном магазине; соединение двух магазинов вместе при помощи изоляционной ленты (аля, Чечня)...

    Еще хочу сказать, что модели оружия в "Бригаде Е5" критиковали лишь в том плане, например, что шептало ("переводчик огня") на автоматах Калашникова стоит не в том положении во время стрельбы (в положении "предохранитель"), что говорит о том, что придраться к реализации оружия в этой игре крайне сложно! Критикам оставалось только внимательно всматриваться в мелкие детали на оружии, которое здесь проработано весьма детально и правдоподобно (в те года такая детализация оружия просто завораживала)... Количество хорошо проработанных/продуманных пистолетов/автоматов/винтовок/пулеметов/прицелов/сошек/глушителей/целеуказателей/приборов-прицелов ночного видения здесь просто космическое! Можно, например, складывать/раскладывать приклады на тех образцах (к примеру, АКМС), где это предусмотрено в реальности (эти положения приклада сказываются на стрелковых характеристиках этих образцов в игре). В JA2 все это было гораздо-гораздо скромнее и более непрофессионально сделано (вполне возможно даже, что ту игру делали люди, которые имели слабое представлении о стрелковом оружии вообще... если у них FN FAL считалась самой лучшей винтовкой во вселенной)! Но тут стоит правда сказать, что между выходом JA2 и "Бригадой Е5" прошло ~пять лет (для игровой индустрии - это космос), на это нужно сделать определенную мощную скидку в пользу JA2.

    А вот RPG-составляющая в JA2 была реализована безусловно горзадо сильнее (характеры/биографии тех же наемников, которых там было около сотни проработаны до мелочей... каждый наемник был отдельной личностью и мог вполне претендовать на роль главного героя... практически каждый из них... к тому же была реализована возможность создать своего собственного персонажа ГГ для себя любимого). В "Бригаде Е5", конечно, наемники тоже имеют каждый свою биографию, свои индивидуальные характеристики, но... выглядит это как то намного скромнее, не так эпично как в JA2. Здесь они больше похожи на каких то бездушных истуканов, биологических роботов что ли (в сравнение с JA2, естественно). Кроме того почему то в качестве ГГ (главного героя) можно только выбрать какого то дядьку/тетьку из предоставленного весьма скудного списка, а создание своего собственного персонажа в "Бригаде Е5" почему то не предусмотрено! Впрочем хочу оговориться, что например, наш Алексей Иванов - вполне себе годный тип (советую брать именно его).
    Дальше продолжаю про RPG-составляющую, а точнее про "кампанию" и "квесты". Кампания в "Бригаде Е5", конечно, неплохая (есть три ветки/фракции для прохождения, что уже неплохой плюс), но все равно в JA2 ("Агония власти") кампания (хоть и имеет только одну ветку прохождения, сразу оговорюсь, что с определенными нюансами и разветвлениями) все равно проработка сценария там заметно выше (уверен, что двух мнений тут не будет).

    По "квестам" (тут я имею ввиду дополнительные задачи/телодвижения отличные от основной ветки "прохождения", предусмотренной "кампанией") так вообще "Бригада Е5", к сожалению, очень слаба (все из серии: "отнести/передать письмо/посылку/чемодан в другой город" или "собрать ящик бутылок из под пива" - это, конечно, тихий ужас)! Тут в пример хочется привести даже не JA2, а эталоном по продуманности побочных квестов наверно должен стать Fallout 2 или около того (но для этого, конечно же игра должна иметь совсем другой бюджет,- ибо услуги хороших сценаристов стоят денег). Хотя по ряду косвенных признаков видно, что разработчики Е5 задумывались над этой стороной игры, определенные телодвижения в этом направлении ими были сделаны, но видимо для полноценной реализации интересной ветки квестов денег не хватило!
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2020
  18. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.505
    Раза 4 начинал играть в сабж, так и не осилил. В первую очередь отталкивает боёвка. Была бы она пошаговая, как в Джаге, может быть и осилил бы игру.
     
  19. Max_Shark

    Max_Shark

    Регистрация:
    6 янв 2020
    Сообщения:
    90
    Абсолютно согласен: "боевая система" в "Бригаде Е5", наоборот реализована очень хорошо и наверно близка к идеалу! Кроме вышеуказанных пулеметов, в этой игре еще очень хорошо реализованы подствольные гранатометы... Гранат в магазинах (в отличие от JA2, где их счет шел буквально на штуки) предостаточное количество, поэтому использование подствольника вполне обыденная вещь. Бросанием обычных гранат типа РПГ-5 или Ф-1 здесь тоже никого не удивишь (в JA2 граната - это была редкость/эксклюзив).
    Да это все понятно, что "пошаговая" то она проще и понятнее (давайте еще вспомним легендарную UFO X-COM 1994 года выпуска), но система реализованная в "Бригаде Е5" все-таки более реалистична... На дворе уже XXI век все-таки и "пошаговые" игры постепенно отмирают, что вполне логично и закономерно! ;) Ну и потом здесь тоже далеко не в реальном времени всё действо происходит (вполне есть время подумать и "походить/выстрелить" за каждого из шести бойцов в отряде (а шесть бойцов - здесь это максимум/"крышка"). Основное отличие от "пошаговых" игр в том, что наперед не знаешь - успеет ли противник выстрелить вперед тебя в ответ или нет?! Отсюда и "реализм", или близко к этому. В "пошаговых" играх ты смотришь на количество оставшихся TU и примерно знаешь, что до конца хода можно еще спокойно сделать один прицельный выстрел из снайперской винтовки данным бойцом, а потом еще один выстрел навскидку из пистолета и затем успеть спрятаться за угол/за камушек (в безопасное место). Тут такой уверенности к сожалению, нет; и приходится думать/прикидывать: то ли успеть наверняка сделать один неприцельный выстрел, но с плохими шансами на успех/удачное попадание, то ли прицелится получше с более хорошим шансом попасть во врага, но и с хорошим шансом самому успеть огрести пулю от него.

    По рельефу местности: в легендарной Jagged Alliance 2 как то поприятней был рельеф: равнина с деревьями, камнями, перепадов высот по карте очень мало (если вообще они были)... Все ограничение обзора сводилось к каким то отдельным объектам типа вышеуказанных камней, деревьев или стенам зданий (все было просто и интуитивно понятно: "где, чего и как"). В "Бригаде Е5", как мне кажется, с перепадами высот как то перегнули палку... Вся эта беготня по холмам, оценка секторов стрельбы на пересеченной местности (а попадешь оттуда или нет??!) здесь реализована не в полной мере (не комфортно). Наверно можно было оставить большие горы, большие камни и т.д. (в качестве препятствий/преград), а небольшие холмики убрать, сделав рельеф более пригодный для стрельбы.

    Еще что очень бросается в глаза - это некоторая незавершенность игры, я, например, вижу ее в зданиях, которые зачастую (не все, конечно, а примерно половина из них) представляют из себя бутафорские "коробки", внутрь которых не войти. Самый яркий пример: огромное здание университета в Порто-Торро - огромная "коробка" в половину локации, в которую нельзя попасть (огромная бутафория) - такое никуда не годится. Для тактической игры, во время боя в городе по хорошему нужно иметь возможность попадать во все здания, отстреливаться через окна (особенно с верхних этажей) и т.д. Если помещение закрыто хозяином дома,- значит просто будем ломать дверь, наглые наемники мы в конце концов или кто?! :D Когда половина домов в квартале доступна для боевых действий, а половина домов "закрыта", это оказывает некоторое влияние на тактику, согласитесь! Я так понимаю разработчикам просто не хватило времени и денег чтобы все сделать "на отлично" (как это получилось у них с оружием, например),- довести все интерьеры домов и зданий до ума. Точно не помню, но по моему JA2 таким делом не грешил...

    Как вариант хорошим решением данной проблемы, на мой взгляд, была бы разработка, например, стандартных ~пяти-шести домов/лачуг (но хорошо проработанных,- с "внутрянкой") и расстановкой их в городах/поселках в разных вариациях, например, с разной ориентацией по сторонам света "для создания разнообразия"... в итоге получили бы приличные/большие кварталы домов с возможностью заходить в них, без лишнего напряга для дизайнеров/разработчиков (а делать 100500+ разных вариантов домов для такой игры наверно не к чему). В конце концов, города "банановой республики" Палинеро - это не Париж/Лондон, многие здания/дома в них вполне могут быть однотипными/одинаковыми.. В том числе здания баров, банков, оружейных магазинов, больниц можно было бы сделать "по типовым проектам" по одному такому зданию на каждый город. Из индивидуальных зданий у нас остается здание университета, таможни, дома генерала Торманса и пр. правителей страны, которых на самом деле в игре минимальное число...

    Едем дальше. С помощью такого нехитрого приема (типовые дома/здания) можно было наплодить еще несколько городов/локаций и т.д. Скажем прямо: игре не хватает некоторой масштабности (всего несколько городов и поселков, вообщем скромно все как то). Глядя на карту JA2 мы сразу видим, что то была более масштабная игра (по количеству различных локаций, городов и т.д.)!

    Ну и самый главный совет/пожелание (буквально на МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ) разработчикам игр типа "Бригады Е5"; на эту гениальную идею меня натолкнули надписи/вывески в игре, расположенные на некоторых зданиях в игре, типа этой (но таких вывесок на зданиях городов Палинеро тут хватает), поэтому просто как пример:
    aa.radikal.ru_a24_2001_ce_e30b8d6d4985.png
    Собственно идея такая (рассматриваем на примере именно игры "Бригада Е5": ибо с одной стороны это не слишком бюджетная игра, но с другой стороны получившая в конце концов определенную широкую известность в массах)...

    I. Ход первый: при первом выходе игры на зданиях в городах (пока немногочисленных) можно разместить рекламу фирм (пока совершенно бесплатно, например, ТАЗа, Нью-Колы и т.д.)... тут главное без фанатизма, но по два-три рекламных баннера над основными задними можно вполне разместить в каждой из локации (квартале городов) совершенно без ущерба для самого игрового процесса... Рекламные вывески можно сделать такими, чтобы они органично вписывались в окружающую игровую обстановку и не мозолили бы глаз игрокам. По поводу самих фирм и компаний тут наверно для начала можно разместить рекламу существующих реально фирм (например "Пепси", "Кока-Колы" или BMW), или вымышленных, например, "Нью-Колы" из Fallout 2, тут нужно подумать об "авторских правах" (в этом вопросе я, честно говоря, не дока). Эти рекламные вывески сделать сменными: в процессе развития игры поменять их на рекламу фирм/компаний - будущих спонсоров игры.

    II. Ход второй: опять же на примере игры "Бригада Е5", ретроспективный взгляд,- игра постепенно начинает развиваться (появляются новые образцы оружия, экипировки и т.д.), но с другой стороны в игре находятся баги, которые нужно исправлять патчами... Соответственно выходят все более и более новые патчи с новым оружием, исправлением багов и т.д. В них то и можно также запихнуть и обновленные рекламные баннеры на здания Палинеро привлеченных фирм-спонсоров игры (под таким примерно соусом, типа: игра у нас пошла, уже десятки тысяч поклонников - ребята, платите деньги,- а мы непринужденно разместим вашу рекламу на зданиях в игре :D).

    III. Ход третий. На часть вырученных от рекламы денег привлекаем массу новых программистов/дизайнеров, которые делают новые локации/города в игре... В этих городах появляются новые здания, на которых опять-таки совершенно ненавязчиво и без ущерба для самой игры можно разместить вывески с очередной рекламой.

    IV. Ход четвертый. Делаем массу новых городов, квестов (благо финансы для привлечения программистов, сценаристов и дизайнеров теперь позволяют) - делаем в игре целый мир (на подобие Fallout 2)... Ну и самое главное: чем игра становится постепенно популярнее (набирает обороты), чем больше в ней появляется новых городов со зданиями, тем больше рекламы в новом патче/аддоне на них можно разместить! Кстати, на картах "случайных встреч" между городами где-нибудь на перекрестке дорог в пустыне вполне может тоже стоять одинокий рекламный щит фирмы спонсора-игры, за который можно будет прятаться от пуль противника... Ну вообщем идею вы поняли...

    P.S. Ну а у меня интерес, как у рядового игрока такой: чем больше денег у разработчиков, тем больше/лучше они смогут привлечь к созданию игры программистов/дизайнеров, тем интереснее и насыщенней смогут сделать игру... А мы-фанаты сможем в это дело с большим интересом поиграть!

    aa.radikal.ru_a12_2001_dc_7aeff12bd2b8.png

    P.P.S. Сейчас правда в интернете посмотрел, оказалось, что я "изобрел велосипед". Вот что например, по этому поводу пишут в Википедии в статье "Реклама в компьютерных играх", небольшие выдержки:

    В 2005 году объем рынка рекламы в играх составил 56 миллионов долларов США. В 2010 году эта цифра должна вырасти до 1,8 миллиарда долларов США.

    Широко известный product placement в играх возможен в двух вариантах: статическое и активное. При статическом размещении бренда или продукта задействуются биллборды на улицах, растяжки, плакаты в помещениях и вне их, борта гоночной трассы, одежда героев и т. д. Несомненный плюс — отсутствие другой рекламы.

    Надо же - это прямо точь в точь, что я "придумал"! :D
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2020
  20. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.064
    @kreol , аналогично. Текст хороший.
     
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.502
    Никто не спорит. Но вот подходит ли он как именно описание - не уверен.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление