1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Soft Бывают ли эмуляторы разрешения 640х480?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем netsky2004, 9 июл 2020.

  1. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.434
    Старым CRT монитором больше не пользуюсь. У меня давно TFT монитор. Но при низких разрешениях качество ухудшается, а для некоторых старых игр нет доступа к разрешениям для современных мониторов. Можно ли найти эмуляторы 640х480 чтобы оставаться на реальном разрешении экрана без потери качества?
     
  2.  
  3. Kill_switch

    Kill_switch

    Регистрация:
    12 янв 2019
    Сообщения:
    421
    Возоможно поможет недавнее обсуждение, решение только для видеокарт AMD (не всех).
    Как я понял, для различных аспектов тоже работает. Но практической возможности проверить сейчас нет.
     
  4. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.934
    @netsky2004, если подразумевается чтоб при этом было обязательно полноэкранное изображение - то пробовать в сторону сообщения выше. другого не вижу. Не говоря о том что скрины стоило приложить - что не устраивает-то. Не знаю как сейчас, но AMD видеокарты дольше остальных поддерживали совместимость, чем NVidia. Если запуск приложения в окне приемлем - см. в сторону разных эмуляторов, размер окна эмуляции в большинстве случаев можно настроить. Естественно, пикселы размером с гамбургер никто не отменял, при запуске игр с разрешением 320х200 на полный экран или около того. Если проблема с принудительным растягиванием изображения с 4:3 на 16:9 - то это известная проблема, в большинстве случаев решается настройкой монитора (если такая есть, не разрешающая растягивать изображение на всю ширину). Полноэкранные Windows приложения тоже можно запускать в окне, самый идеальный вариант - запуск их под WINE (то есть, под линуксом :-), либо в эмуляторе типа Virtualbox (любая ОС) или Virtual PC (под Windows XP/Vista/Windows 7). Альтернатива - на сайте раньше были утилиты (раздел файлы, по идее) позволяющие запускать некоторые игры\программы в окне, если не ошибаюсь - работает только с теми, которые работают через DirectDraw.

    Видеокарты NVidia, начиная с серий 1хх GT постепенно лишались поддержки DOS. Так, на многих картах к моменту выпуска 450 GT уже не могли нормально отображаться EGA-режимы, в лучшем случае палитра становилась желтой. На современных GT\GTX 10хх GT и выше поддержка видережимов DOS очень ограничена, под GTX 1050 я смог запустить только Lost Vikings в режиме слайд-шоу, из чистого доса; любые EGA игры\программы не запускались\не работали, кое-что из VGA запускалось, но работало так же медленно. Перебором видеоутилит, перенастройкой биоса, отключением ядер - не занимался, меня интересовало - работает ещё что-то или только текстовый режим нормально поддерживается. Запуск из под NTVDM мне более не доступен (теоретически ХP установить возможно, при соблюдении пачки требований для совместимости, но работать будет крайне нестабильно), поэтому запуск только из чистого доса.

    Короче говоря люди не так просто собирают отдельные компьютеры целиком - для старых игр, из-за разных аспектов совместимости.
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2020
  5. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.804
    dgVoodoo2?
     
    MAN-biker нравится это.
  6. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.238
    ВНЕЗАПНО

    С трудом представляю себе человека, который на комп с 10xx GT будет ставить реальный DOS.
     
    Starik_2005 нравится это.
  7. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.934
    @Eraser, я и не рисковал ставить, с малюсенькой карты памяти (512мб) запустил PTS-DOS 2004г. Проблема точно не с ОС, под совместимым железом (AMD APU E2200) всё работает. Интересно было, EGA всё еще поддерживается или вырезали наконец. Вырезали :-)
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2020
  8. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.368
    Если под качественным подразумевается четкость Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?

    Если под качественным подразумевается мыло Монитор для ретро-компьютера: ЭЛТ или ЖК?
     
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Если под качественным подразумеваются сканлайня… @MAN-biker
    Ну можно же прилепить что-то вроде ReShader?
     
    MAN-biker, Kill_switch и Дарк Шнайдер нравится это.
  10. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.718
    Почему то у советчиков старые игры начинаются марио и заканчиваются досом. Которые как правило выглядят +- одинаково что на жк что на элт, ввиду особенностей графики, как к примеру 3д игры . А вот доя в виндовых старых игр с хорошим, сложным 2д артом/графикой - разница довольно большая, в основном изза падения яркости, насыщенности картинки в неродных разрешениях под жк. Происходит это из-за подмешивания серых пикселей при обычной (98% мониторов) билленейке . Появившаяся функция integer scalling отчасти эту проблему решает (хотя на разных жк выглядит по-разному) . При активации оной в драйверах картинка становится идеально четкой и с не деградировавшей яркостью/насыщенностью). Сам протестил ( только скриншоты не снять получается). Грубо говоря на обычном fullhd он выводит 640х480 как 1280х960, что более чем достаточно в плане размера для игры. ИМХО это самый нормальный вариант решения этой проблемы. Кстати, в выходящих в следующем году "народных" мониторах eve spectrum этот метод масштабирования поддерживается самим монитором еа железном уровне. Потестил кучу игр - выглядит наиболее оптимально среди всего что я видел на жк. В радеонах поддерживается и на вин 7 и вин 10. На гефорсах только под вин10, на 16хх и 20хх картах. По отзывам на нвидиа картах ещё и глючно довольно, хотя не тестил на них.
     
    Alex Kagansky нравится это.
  11. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.368
    ну это бред.
     
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ух, какая дичь.
     
    Eraser и Birm нравится это.
  13. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.718
    @MisterGrim, дичь это писать лишь бы было, особенно не зная принципа работы интерполяции этих мониторов.
    --- добавлено 16 июл 2020, предыдущее сообщение размещено: 16 июл 2020 ---
    Выведи поочередно одну и туже игру в условном 800х600 ,. сначала включи в драйвере редим 1к1, потом режим сохранять пропорции.... и типо ты скажешь что яркость/насыщенность в режиме 1к1 не выше чем во втором. Если так то это к окулисту. Ессно яркость и цвета остаются неизменными во всех разрешениях. Они визуально падают изза помешивания серых пикселей интерполяции. Визуально картинка блекнет немного. Что спорить о очевидных вещах.
     
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Мы тут о интерполяторах, не?
    Мы тут разбираемся в принципах хотя бы билинейки, не?
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2020
  15. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.368
    тут спорить не о чем, ты просто несёшь полную охинею.
     
  16. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Будущее (да и настоящее) олд-гейминга за КАЧЕСТВЕННЫМИ CRT-фильтрами, только они могут расскейлить крохотную картинку на современные еретические HD+ разрешения без отторжения при восприятии картинки и с сохранением шарма оригиналов (аппаратные скейлеры со сканлайн-генераторами я не упоминаю). Да, есть потуги в плане нейросетей, но пока оно не настолько совершенно, да и не уверен, будет ли в итоге лучше именно в плане восприятия игр со старой графикой, особенно пиксельной.
     
  17. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.934
    теперь он точно скрины не выложит, что у него там не так
     
  18. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.804
    Не будет таких фильтров, нужно аппаратным путем симулировать поведение CRT-монитора - без этого никаких реализаций не получиться. Все это в теории можно реализовать в лучах RTX, выставить точную построение изображение в электронно-лучевой трубке.
     
  19. Kill_switch

    Kill_switch

    Регистрация:
    12 янв 2019
    Сообщения:
    421
    Зря на @Antr00plasm напали. Может быть он неправильно сказал про билинейную интерполяцию, однако эффект мыла даже на кратных родному разрешениях в большинстве ЖК-мониторах точно есть (в 2 раза меньших разрешениях, например).
    Он подсказал мне, что nVidia также внедрила integer scaling в 16хх/20хх картах и драйверах выше 436.02. Это особенно актуально, когда приходит эра 4К-мониторов, а множество игр максимум в FullHD.
    У кого есть карты nVidia текущего поколения 16хх/20хх, если можете и вам это не сложно, протестируйте и отпишитесь о результатах.
    Инструкция как включать по ссылке выше в новости есть на английском.
    По-русски: Панель управления NVIDIA=>Дисплей=>Регулировка размера и положения рабочего стола=>Масштабирование=>Integer scaling (по умолчанию стоит "Формат изображения")=>Выполнить масштабирование на=>ГП (по умолчанию стоит "Дисплей").
     
    Последнее редактирование: 18 июл 2020
    MAN-biker нравится это.
  20. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.804
  21. Kill_switch

    Kill_switch

    Регистрация:
    12 янв 2019
    Сообщения:
    421
    Последнее редактирование: 16 июл 2020
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление