1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

C.I.T.Y. 2000

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 19 авг 2018.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.569
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1993

    Разработчик:
    Rollogame

    Издатель:
    Aditus

    Рейтинг:
    6 из 10

    Малоизвестная фото- и видеоадвенчура на детективно-шпионскую тематику, примечательная не столько своими игровыми качествами (которые тут в лучшем случае посредственные), сколько видами города Лондона начала 1990-х годов, в изобилии представленными на только-только входившем в обиход носителе CD-ROM. Хотя издание было осуществлено лишь в Канаде и явно мизерным тиражом, вполне возможно, что разработчиком являлась британская компания.

    Играем мы, впрочем, за американца – тайного агента спецслужб по имени Джон Даринг. Как можно видеть по заголовку, события разворачиваются в некотором будущем относительно даты выхода игры – в 2000 году, а именно 1 января. В новогоднюю ночь наш протагонист спит без задних ног, пытаясь хоть немного передохнуть после только что завершённой успешной операции – захвата с поличным наркодилера из Айдахо; если при установке «C.I.T.Y. 2000» вы выбрали вариант с полной версией вступительного ролика, то в начале как раз и увидите весьма продолжительный (и очень пикселизированный) фильм с изложением этого самого предыдущего дела (хотя изображаемые там силовые действия спецназовцев почему-то производят скорее комический эффект). В любом случае устроить себе каникулы не получится, – героя будит международный телефонный звонок: британские спецслужбы просят его срочно вылететь в Лондон, где назревает не менее опасная ситуация. Зловещий наркоделец и главарь преступного мира, некто Станислав Рутер, собирается захватить мир, для начала потренировавшись на столице Англии, – посредством распространения какого-то вредного химиката... Европейские агенты, конечно же, сами не справляются, так что ничего не поделаешь: приходится садиться на самолёт и отправляться в Хитроу.

    Как уже было замечено, «C.I.T.Y. 2000» выполнена на основе многочисленных цветных фотоснимков, занимающих практически целый экран и выглядящих, если сделать поправку на технологические возможности начала-середины девяностых годов двадцатого века, очень даже реалистично. Локации здесь дискретные и представляют собой слайдшоу с возможностью поворота – как правило, в четыре стороны сообразно указующим стрелкам курсора; кроме того, почти что любое осмысленное действие проиллюстрировано в виде отдельного видеоролика, вот только уже качеством несколько пониже, – мини-фильм отображается поверх фотозадника в окне 320х200: вроде бы и родное до боли разрешение, но глаза уже не очень-то радует и почти что расплывается на крупные пиксели. Игру актёров выдающейся или запоминающейся назвать сложно; диалогов не так уж и много, но субтитрами они не снабжены – за исключением случаев выбора нами реплик из числа предложенных вариантов.

    Необычной особенностью управления оказывается то, что на самих основных экранах никаких действий – помимо поворотов или передвижения вперёд – совершать нельзя. С одной стороны, это сводит на нет всяческий пиксельхантинг; с другой – хватает в этом и своих малоприятных моментов. Так, немалые нарекания вызывает компоновка последовательностей фотоснимков: разобраться со своим местоположением и найти дорогу, особенно вначале, оказывается весьма сложно. Например, направившись в аэропорту в сторону изображённого вроде бы прямо по курсу кафе, сразу оказываешься уже на перроне метро... Отчасти решить проблему навигации призвана карта, отображающаяся нажатием на один из значков нижней панели интерфейса: первое время она открывается лишь на часть экрана в отдельном окне, указывая стрелкой текущее направление нашего взгляда, но после поселения в гостинице «Хилтон» (если, конечно, вы сможете найти туда дорогу от метро) разрешается обзавестись полноразмерной схемой города. В этом случае карта раскрывается уже на весь экран, а внизу появляются кнопки «Влево», «Вправо» и «Вперёд»: таким образом можно и вовсе не возвращаться к основному окну, а само передвижение по Лондону оказывается намного более быстрым и удобным. Впрочем, тогда и фотографий английской столицы почти не увидишь, а они, как уже отмечалось, при всей своей зернистости составляют едва ли не самое интересное, чем может похвастаться канадская адвенчура.

    Однако обратимся к прочим кнопкам, расположенным на панели внизу. Левее карты находятся привычные значки сохранения и загрузки; правее – «сумка объектов» и иконки использования, осмотра, смешивания (исключительно химикатов в секретной лаборатории!), разговора и взятия. Ещё правее красуется панель инвентаря на пять посадочных мест с прокруткой: обратите внимание, что таковая вовсе не идентична «сумке объектов», – эта последняя относится лишь к тем предметам, которые находятся на данной локации, но ещё не в нашем полном распоряжении. Наличие по текущему местоположению Даринга заслуживающих интереса вещей обозначается ещё и мини-символом сумочки на верхней узкой панели – рядом с кнопочкой для отключения звука; там же левее расположены наименование комнаты или улицы, где находится протагонист, а также значок выхода из игры. Ещё раз уточним: все перечисленные команды управления относятся исключительно к содержимому либо инвентаря, либо «сумки»: например, нажатие курсором с символом руки на предмет в последнем окне переместит его на ячейку первого. Даже разговаривать мы будем не с человеком, изображенным на самом экране, а... с его маленьким портретиком, иконка которого появляется при открытии в этой же локации «сумки объектов». Осмотр любого предмета демонстрирует его трёхмерную реконструкцию в том же виде, в каком на экране отображаются видеоролики (и, увы, почти с той же степенью невыразительности). Как и в отношении фильмов-вставок, такие врезки можно повторять нажатием клавиши R или пропускать при помощи Esc.

    Что же касается собственно игрового процесса, то, откровенно говоря, он представляет собой мало интересного - и большую часть времени мы проведём, пытаясь отыскать на карте Лондона очередную площадь или перекрёсток, где назначено свидание со связным, – чтобы получить в итоге ещё одну записку с адресом следующего по очереди агента, которому есть чем поделиться с американским командировочным. Будут встречаться и традиционные задачки на выбор реплик или использование предметов – в том числе на время (ремесло шпиона – таки дело опасное, так что случаи гибели пусть и не на каждом шагу, но встречаются: не забывайте сохраняться). Попадётся и настоящая головоломка в виде кроссворда, оставляющая впечатление совершенно чуждой логике игры и вставленной чисто механическим образом для увеличения продолжительности, и ещё одна загадка на раскодирование зашифрованной записки, которую вряд ли получится решить, не заглядывая в прохождение: настолько неудобно реализовано «прочтение» её 3D-модели...

    В итоге приходится признавать, что если «C.I.T.Y. 2000» и способна кого-то заинтересовать, то разве что поклонников фотоадвенчур, желающих полюбоваться реалистичными видами Лондона, или же любителей всяческих редкостей. В чисто игровом плане канадская адвенчура уступает подавляющему большинству коллег, например аналогичной по стилю и тематике «L'Affaire Morlov», да и некоторыми из тех же красот куда приятнее наслаждаться, скажем, в казуальной «Mystery in London». Причём сколь бы раритетным ни было данное издание Aditus, его продолжение, обещанное к скорому выходу «C.I.T.Y. 2000 Paris», оказывается совсем уже легендарным персонажем мифов и преданий, бытующих в среде коллекционеров. Несмотря на то, что вторая часть приключений Джона Даринга много лет числилась в торговых каталогах как вышедшая в марте 1994-го, по имеющимся слухам в розничную канадскую продажу некогда поступили всего лишь тридцать её экземпляров... Увы, достоверных подтверждений факта посещения американским агентом славного города Парижа на данный момент нет, – так что приходится довольствоваться путешествием по английской столице.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 окт 2023
  2.  
  3. Farooq

    Farooq

    Регистрация:
    4 окт 2016
    Сообщения:
    741
    On September 21st, 2021, Jon Stuart, a developer of the first C.I.T.Y. 2000 game, broke his silence on the sequel's status. It never got made because French law requires the developers to get permission from every single person if they appear in any of the game's photos.
     
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.173
    @Farooq, а почему ты пишешь по-английски?
     
  5. Farooq

    Farooq

    Регистрация:
    4 окт 2016
    Сообщения:
    741
    Решил процитировать находку из интернета
     
  6. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.569
    @Farooq, это всё-таки не опровергает слухов о том, что несколько экземпляров могли случайно появиться, т.е. мизерный шанс найти игру остаётся.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление