1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Carriers at War

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Хыхдун II Повелитель Троллей, 22 мар 2012.

  1. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1992

    Разработчик:
    SSG Strategic Studies Group

    Издатель:
    SSG Strategic Studies Group

    Рейтинг:
    10 из 10

    Почему Япония, начав войну на Тихом океане 7 декабря 1941 года, сразу добилась таких больших успехов? И почему американский флот одержал победу в битве при атолле Мидуэй? А как завершилась бы эта битва, если бы американской разведке не удалось заранее раскрыть планы японцев? Чтобы ответить на эти и другие подобные вопросы, лучше, конечно, как следует изучить исторические данные, но для начала можно и просто поиграть в Carriers at War.

    Эта стратегия, первая в трилогии, относится к тем TBS, в которых все действия происходят одновременно в режиме реального времени, а для отдачи приказов есть паузы. Игра посвящена войне на Тихом океане в 1941-1945 годах и охватывает, выражаясь языком специалистов, «все аспекты боевого применения авианосцев». В игре есть всего шесть отдельных сценариев (каждый из них имеет два варианта - исторический и гипотетический), и, к сожалению, нет кампании. Однако каждый сценарий сам по себе является небольшой кампанией, протекающей очень динамично и напряжённо, а подчас и непредсказуемо. Кроме того, вся эта серия - Carriers at War, Carriers at War II, Complete Carriers at War - представляет собой фактически три части одной игры, которые различаются только своими сценариями и ещё рядом деталей. А во второй и третьей частях новых сценариев более чем достаточно. В общем, на однообразие и отсутствие выбора жаловаться не придётся.

    Фактически в игре есть два вида войск: авиация и флот, точнее, только надводные корабли (субмарины тоже есть, но управлять ими нельзя и их действия почти полностью определяются случайным образом); сухопутные части появляются лишь как пассажиры, которых надо куда-то перевезти или десантировать, а средства ПВО сражаются автоматически и только при отражении налёта на базу, которую они прикрывают. С исторической точки зрения ВВС и ВМС представлены вполне достоверно, да и в плане графики прорисованы хорошо, учитывая время выхода игры, конечно. То есть это не «3D» и даже не «псевдо-3D», а обычное двухмерное изображение. Организация этих сил очень проста: все самолёты сведены в эскадрильи, а все корабли - в отряды; каждая эскадрилья или отряд входит в состав военно-воздушной базы или соединения соответственно, которые подчиняются генералу или адмиралу (реальному историческому персонажу), – их у каждой из сторон может быть по несколько. В начале сценария вы решаете, за кого из этих генералов и адмиралов будет играть человек, а за кого AI; два человека могут играть друг против друга только в режиме hot seat. При желании можно, например, возглавить одну эскадру и отправиться в лихой рейд, поручив управление остальными силами компьютерному союзнику, или передать искусственному интеллекту полное командование обеими сторонами и просто смотреть, как они «выясняют отношения».

    Так как реальной силой в игре обладают только самолёты и корабли, то и виды военных действий соответствующие: воздушный бой, морской бой, удары с воздуха по кораблям и базам. Конечно, сами боевые задачи значительно более разнообразны (высадка десанта, обстрел порта и так далее), причём в каждом сценарии у обеих сторон этих задач несколько, и в итоге в зависимости от их выполнения, а также от тяжести потерь определяется, какая из сторон добилась успеха и насколько он полон – можно, допустим, выполнить свою цель, но при этом понести такие потери, что победа превратится в разгром.

    Управление авиацией и флотом полностью реалистичное. Разве может командующий такого уровня отдавать приказ КАЖДОЙ боевой единице? Естественно, нет, поэтому вы отдаете приказ эскадрилье или отряду кораблей, а они его исполняют, точнее - пытаются это сделать. Простой пример: эскадрилья торпедоносцев вылетает для нанесения удара по конвою противника. Но пока они достигнут цели, он успеет переместиться, и им надо будет потратить часть времени на его поиски, а запас горючего ограничен, и в результате не исключено, что им придётся без боя вернуться на базу, да при этом ещё кто-либо из лётчиков (особенно малоопытных) разобьёт свою машину при посадке. Добавим к этому постоянно изменяющуюся оперативную обстановку, смену дня, ночи и сумерек - и мы получим почти такую же картину, как и в жизни (для полной реалистичности не хватает только фактора погоды, но этот недостаток устранён во второй игре серии.) Так что вам надо быть не только умелым командиром, но и талантливым начальником штаба: вы должны планировать свои действия, как говорят, на несколько ходов вперёд.

    Когда происходит бой, то на его исход влияют (в порядке убывания важности): ваше мастерство, подготовка ваших лётчиков и моряков, соотношение сил и, как это ни печально, случайность. Но, учитывая специфику таких боевых действий, надо сказать, что эта самая случайность часто имела место и в реальности: например, довольно часто самолёты сбрасывали сотни бомб в море, и только одна из них попадала в корабль, но зато наносила ему тяжёлые повреждения. Так что и в игре это, пожалуй, уместно.

    В целом, Carriers at War (равно как и вся эта серия) - очень интересная игра, и не понравиться она поклонникам стратегического жанра может, только если они предпочитают напрямую управлять всеми своими силами либо очень уж придирчивы к графике и спецэффектам. Кстати, во втором случае стоит обратить внимание на ремейк, который компания SSG спустя довольно много лет выпустила для этой своей игры, оставив всё практически неизменным, но значительно улучшив графику.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 окт 2021
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление