1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Чёрный Оазис

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем ITF7, 20 фев 2019.

  1. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.148
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2004

    Разработчик:
    Сатурн+

    Издатель:
    Бука

    Рейтинг:
    7 из 10

    Понятие "русский квест" носит двоякий смысл. С одной стороны, этот жанр предполагает милые сердцу отечественного пользователя отсылки к массовой культуре, а с другой - сильно уж неочевидна связь этих отсылок с самим игровым процессом. Настолько, что ряд головоломок проходится методом научного тыка.

    "Чёрный оазис" - достойнейший представитель этого жанра. Отсылки присутствуют, но само прохождение гораздо "гуманнее", чем, к примеру, в "Штирлице", - в принципе, понятно, как решаются загадки. Иными словами, перед нами жемчужина. Правда, чёрная, и со сколотыми неправильной огранкой краями.

    Английское название игры точно отражает саму вводную, саму суть игрового процесса: "полночь непонятно где". Добрая часть игры уходит на то, чтобы ответить на вопрос протагониста "кто я?" и понять, куда он, собственно, попал. Однако в этом случае амнезия не вызывает раздражения - потому как вполне уместна и конгениальна повествованию. Когда протагонист обнаруживает себя в пакете городского морга одним-единственным выжившим среди горы трупов, - пожалуй, эта милая особенность гораздо более логична, чем в иных ситуациях. А трупов по ходу игры вам будет встречаться много. Причина - таинственный маньяк, не разменивающийся на редких жертв, а опустошающий провинциальный городок в промышленных масштабах, похлеще иной эпидемии. Где эпидемия - там и карантин. Не в силах понять происходящее, власти испугались перспективы упустить "того самого" и не придумали ничего лучше, чем огородить наш тихий омут защитным периметром. Вот и вся вводная.

    Казалось бы, как над этим можно смеяться? Но ведь нервный смешок в такой ситуации - естественная защитная реакция, позволяющая сохранить остатки здравомыслия. Так что рассудив, что смешки всё равно будут, сценаристы решили возглавить этот процесс. "Смешок" в игре именно что нервный. Шуточки героя угловатые, не всегда смешные - но именно поэтому уместные для времени и места действия. А что ещё прикажете делать во внезапно обезлюдевшей больнице, где за ближайшим углом может оказаться что угодно? Да и сама манера шутить шутки в такой непростой ситуации, как и недюжинное самообладание, кое-что да и расскажут внимательному игроку о личности самого героя задолго до того, как это станет очевидно из внутриигровых документов.

    Отдельных похвал заслуживает и сама "программная" часть. Графика и звуковое сопровождение выполнены для своего времени на отлично. Если в каком-нибудь Odium художник безуспешно пытался вызвать "ненависть, замешанную на отвращении" корявыми моделями с не очень-то большими текстурами (привет Дюку!), то в случае "Оазиса" вся команда работала в единой связке. Рендеры и модельки чёткие, фотореалистичные, сделанные прямыми руками и при этом достаточно оптимизированные, чтобы не нагружать систему сверх необходимого. Разве что анимация слегка страдает. Сама игра своей графической стороной откровенно любуется - нам демонстрируют множество экранов "на посмотреть": от несерьёзных плакатов и сцен ужасов (огромный коридор, заваленный всяким барахлом, как в крепкой зомби-картине) до крупных планов какого-нибудь шкафчика или стола. Предметы (будь то журналы, кассеты, магнитные карты) от игрока не прячут, а дают подробнее рассмотреть, непременно выслушав ехидный комментарий безымянного протагониста.

    Кстати, о предметах. Хотя игра создавалась в ранних двухтысячных, действие её происходит в недалёком будущем... как оно представлялось в те времена. Поэтому одним из важных "культурных пластов" является этот самый взгляд на будущее в плане бытовом - техника, реклама... Здесь зоопарк устройств и задумок впечатляет не меньше размаха самого сюжета. Электронный блокнот с сенсорным перьевым вводом, картриджи-видеокассеты (ROM-"флешки"?), повсеместные магнитные карты для ограничения доступа в каждую подсобку и даже огромная дверь со своим собственным инвентарным номером в местном отделении милиции, замок которой разблокируется по прямому запросу из ФСБ. Такой вот "интернет вещей" в эпоху dial-up.

    Что же о недостатках... Прежде всего, это цена оптимизации под железо и софт тех времён. Запустить игру на современной машине - задачка та ещё, хотя и вполне посильная. Немало удивила и скриптовая логика - точнее, отсутствие элементарной разветвлённости действий. Шаг влево, шаг вправо от узенькой тропы правильного прохождения - и игра зависнет в самый неподходящий момент, даже в следующем эпизоде. Нет, бродить по пустынным локациям, совершать нелогичные для квеста действия игрок может сколько угодно и в любой последовательности. Но если, например, ввести правильный пароль кодового замка просто потому, что он известен с прошлого прохождения (без его выяснения в этом), у программной логики случится самый настоящий "разрыв шаблона". Не менее странно смотрится и пара тестов на эрудицию. Игра задаёт вопрос, но игрок не может ввести правильный ответ, - нужно, чтобы это знание было ещё и у персонажа, иначе нужная строчка просто не появится в качестве варианта диалога. И это притом, что в самом начале от нас требуют именно что угадать (!) правильный пароль по не совсем очевидным подсказкам.

    Но это мелочи по сравнению с главным недостатком - провальной концовкой. Конечно, в такой игре нельзя выкладывать все карты, должна быть недосказанность, а ответы на вопросы - порождать ещё больше вопросов. Но делать это настолько халтурно... Со стороны складывается впечатление, будто сценаристу просто надоело собственное же занятие. Или ему не дали денег. Или тонко намекнули что мавр сделал своё дело и теперь свободен. Концовка - это единственная причина, по которой игре нельзя поставить максимальный балл из возможных.
     
  2.  
  3. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.162
    Игра - кино не для всех. Одно из многого, во что нужно было играть в своё время. Сюжет и прохождение в целом помню на уровне пересказанного в обзоре, но атмосферность игры в своё время крайне удивила. Как говорила Масяня, "Не все поймут, но многие вспоомняяятттт!". Неожиданностью оказалось что игра, движок которой вполне нормально функционировал под тогдашним железом не дал мне посмотреть саму концовку, процессор не потянул. Если на видеопереходах игра еще подвисала, то на концовке все умерло окончательно (хорошо что без системного блока). Наверное, достойный вариант альтернативного завершения леденящего прохождения. На сколько я помню, я ее проходил раньше 2004-го года (тем более, в 2004-ом мой компьютер уже был по мощности не минимальной конфигурацией для ее прохождения, а уже P IV. Во всяком случае, если верить тому же AG.ru были издания в 2002 и в 2004 годах.
     
  4. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    552
    Концовка на мой взгляд покачала,отя атмосфера у игры хооршо. Особенно впечатлило, когда персонаж оказался в тюрьме, ну и морг в самом начале смотриться отлично.
     
  5. Chapaevec

    Chapaevec

    Регистрация:
    25 фев 2015
    Сообщения:
    84
    Несмотря на отвратительные баги местами и общие недоделки - это один из лучших российских квестов, лучший хоррор-квест и одна из самых атмосферных историй, которые были созданы в жанре. Обожаю эту игру до слез, особенно за нестандартный сюжет, который был сделан для эффекта, но зато оставил колоссальное пространство для гипотез у игрока. Очень жалею, что никто не догадается сделать ремастеринг с исправлением всех багов, не говоря уже о продолжении.
     
  6. Asdrubael1988

    Asdrubael1988

    Регистрация:
    11 мар 2020
    Сообщения:
    3
    Можно-ли загрузить фикс-файл для музыки на системах Vista,7,8,10. если его делал не я, но со ссылкой на автора?
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.389
  8. poporr

    poporr

    Регистрация:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    10
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2021
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.389
    @poporr, спасибо, патч выложен (поверьте, что отслежен он был ещё вчера).
    Уточните, пожалуйста, являетесь ли вы его автором?
     
  10. poporr

    poporr

    Регистрация:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    10
    нет не являюсь, им является человек на рукрекере
     
  11. Chapaevec

    Chapaevec

    Регистрация:
    25 фев 2015
    Сообщения:
    84
    Выяснилось, что на том же движке, с тем же сценаристом и тем же актером озвучки у Сатурна выходил квест "Дорожные истории"... Вот только он забагован и там не работает карта, так что далеко пройти нельзя... Увы.
     
  12. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    @Chapaevec, и нет исправления? О квесте таком знаю, но он крайне малоизвестен.
     
  13. Boris_F

    Boris_F

    Регистрация:
    13 апр 2022
    Сообщения:
    1
    "перед нами жемчужина. Правда, чёрная, и со сколотыми неправильной огранкой краями" - жемчужины не гранят вообще-то
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление