1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Chutes and Ladders

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 13 апр 2021.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.570
    Жанр:
    Tabletop

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1988

    Разработчик:
    Dale Hubbard

    Издатель:
    GameTek

    Рейтинг:
    6 из 10

    Едва ли не первое в истории компьютерное воплощение классической настольной игры «Змеи и лестницы» – или, в американском варианте, впервые изданном компанией Milton Bradley в 1943 году, «Chutes and Ladders» (ибо место коварных пресмыкающихся здесь заняли желоба, всегда готовые с ничуть не меньшим успехом низринуть высоко залетевшего пользователя, совершившего какой-либо неблаговидный поступок). GameTek даже потрудилась лицензировать оригинал у правообладателя, а потому конфигурация поля тут будет самая что ни на есть «правильная», – хотя в остальном статус издания 1988 года остаётся всё же не совсем ясным.

    Впрочем, вариант для IBM PC пусть и несколько отличается от версий для Apple II и Commodore 64 (в том числе именами разработчиков), но выглядит всё же неплохо: CGA-графика в сине-жёлто-красной палитре смотрится достаточно отчётливо, да и на звуковом сопровождении в лице рулад PC Speaker’а авторы явно не экономили. Состязаться могут от одного до четырёх игроков включительно, – в случае предпочтения одиночной партии нашим соперником всё равно выступит ИИ под псевдонимом «Microkid». Своё имя также потребуется ввести, как и выбрать одну из шести картинок в качестве фишки-аватара: дракона, танк, рыбу и др. Программа предложит ещё и автоматически передвигать фигурку одушевлённого игрока: если не согласиться, то это придётся всякий раз делать вручную – нажатием «пробела».

    После регистрации всех участников им потребуется запустить волчок – круг со стрелкой, разделённый на шесть пронумерованных секторов, который и выполняет роль отсутствующего кубика. У кого выпало больше очков – тот и будет ходить первым. Цель игры очевидна: быстрее всех соперников переместить свою фишку с клетки номер 1 в левом нижнем углу на позицию «100» слева вверху. Участники состязания поочерёдно крутят волчок (путём нажатия клавиши «S») и передвигают свои фишки сообразно указаниям последнего – сначала слева направо, затем (после достижения ячейки «10» и перехода с нижнего ряда на следующий) в противоположном направлении и так далее. Разумеется, самое интересное на поле – те самые лестницы и желоба: если попасть на клетку с началом одной из этих достопримечательностей, то можно как неожиданно быстро взлететь вверх, так и пасть в самый низ, – эти действия сопровождаются и музыкой, и выводом на экран иллюстраций с добрыми или не очень поступками, украшавших настольный оригинал, но в силу понятных технических причин на поле в 320 на 200 пикселей не отображающихся.

    Обратите также внимание, что попасть на ячейку за номером 100 (и тем самым выиграть всю партию, заодно запечатлев своё имя в списке лучших игроков) можно только двумя способами: либо случайно очутившись на клетке №80 (откуда к конечной цели ведёт прямая лестница), либо, находясь неподалёку и следуя прямым путём, выбросить на волчке ровно то количество очков, которое требуется для перехода в финальную точку. Иными словами, фигурка, пребывающая на позиции «99», будет вынуждена пропускать ход всякий раз, когда выпавшее у неё число окажется не равным единице.

    В общем, перед нами – весьма незамысловатое буквальное воспроизведение настольного оригинала на том самом уровне, который и можно ожидать от технических возможностей IBM PC образца 1988 года. Свою функцию данная версия «Chutes and Ladders» несомненно выполняет, но ввиду наличия в природе более «продвинутых» электронных инкарнаций знаменитого развлечения порекомендовать её сегодня можно разве что коллекционерам.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление