1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Civilization: Call to Power

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Malcolm, 23 окт 2004.

  1. Malcolm

    Malcolm

    Регистрация:
    9 мар 2006
    Сообщения:
    539
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1999

    Разработчик:
    Activision

    Издатель:
    Activision

    Рейтинг:
    10 из 10

    Очень удачное развитие идей «Цивилизации» Сида Мейера (на тот момент имевшей порядковый номер 2). Кто-то может назвать эту игру клоном, но я позволю себе с ними не согласиться.

    Основные принципы остались неизменны: основываем города, распределяем жителей по пригородной территории на добычу пищи и «шестеренок» (местный аналог «щитов» - условное обозначение производства), облагораживаем эту самую территорию, прокладывая дороги, разбивая фермы и прокапывая шахты, строим в городах здания, чудеса света и различные войска, двигаем науку… и так далее, из века в век, постепенно наращивая мощь государства, чтобы привести свой народ к процветанию, а себя - к мировому господству. За деталями просьба обращаться к рецензиям и статьям о творении Мейера, ну а я более подробно остановлюсь на отличиях.

    Во-первых, переделана система боя. Теперь воины не тыкаются друг в друга по одиночке и не погибают всем стеком, потеряв всего лишь одного из своих боевых товарищей. Они научились маршировать по карте дружной толпой, а в бою выстраиваться в три аккуратные шеренги: в первом ряду бойцы ближнего боя (легионеры, рыцари и прочие морпехи), во втором - стрелки (лучники, мушкетеры, пушки…), в третьем - небоевые подразделения (всяческие колонисты, дипломаты, работорговцы…). Бойцы второго и третьего ряда находятся в относительной безопасности, пока за них получает повреждения первый ряд. Однако во втором ряду не может быть бойцов больше, чем в первом (например: в стеке один рыцарь и два лучника, в бою рыцарь встанет в первый ряд, за него «спрячется» во второй ряд один лучник, а второму придется пройти в первый ряд). А также некоторые войска (пушки, бомбардировщики и тому подобное) получили способность «бомбардировки» - атаки соседней клетки без опасности быть уничтоженным (у Мейера это было реализовано лишь в Alpha Centauri).

    Во-вторых, появилось множество специальных небоевых единиц (ранее представленных лишь дипломатами, колонистами, караванами и их улучшенными версиями): работорговцы, проповедники, адвокаты, шпионы, террористы – это далеко не полный список. У каждого из них свои уникальные способности и способы их применения.

    В-третьих, технический прогресс не останавливается с началом XXI века, а продолжается вплоть до конца века XXX (не подумайте ничего плохого, к фильмам с Вин Дизелем никакого отношения это число не имеет). Из чего вытекает в-четвертых.

    В-четвертых, стало возможным освоение не только суши и океанских просторов, но также морского дна и околоземной орбиты. Подводные и космические колонии-города, быстрая переброска войск по подводным дорогам и через космос, космические войска… Вы только представьте: по орбите к городу подлетает эскадра космических бомбардировщиков, и потоки раскаленной плазмы низвергаются на его ничего не подозревающих защитников, а потом, в ореоле пламени при проходе плотных слоев атмосферы, с небес спускается отряд космодесанта…

    Кроме этого, несколько изменено управление экономикой государства (больше мы не устанавливаем уровень налогов и роскоши, вместо этого мы можем изменить зарплату, длину рабочего дня и продовольственный паек на душу населения), способ улучшения земли вокруг городов (поселенцы более не обременены ничем, кроме постройки новых городов, вместо этого игрок волен накапливать «общественные работы», назначая на них определённый процент от общего числа произведенных «шестеренок», а потом тратить эти накопления на постройку дорог, шахт, ферм и тому подобного), изменился список чудес света (рискну предположить, что это произошло из-за проблем с авторскими правами) и были внесены некоторые другие небольшие изменения, в целом не меняющие сути происходящего.

    Помимо прочего, хочу похвалить приятную глазу графику, плавную анимацию спрайтов, неплохо сделанные видеоролики, проигрывающиеся после постройки каждого чуда света и изрядно добавляющие атмосферности происходящему (к сожалению, вырезанные из рип-версии), интерфейс, несколько непривычный для поклонников классической «цивы», но, после недолгого периода привыкания, вполне удобный.

    Что касается звуков и музыки… Звуки на вполне достойном уровне. Солдаты топают, техника гудит, пушки бабахают, а большего подобной игре и не надо. А вот музыка лично меня не впечатлила.

    P.S.: Не поленитесь, нажмите в игре кнопку «credits» и обратите внимание на имена и фамилии авторов роликов – будете приятно удивлены.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 апр 2007
  2.  
  3. petro36

    petro36

    Регистрация:
    24 ноя 2005
    Сообщения:
    3
    К сожалению, чем дальше углубляешься в игру, тем лучше понимаешь: внешний вид - далеко не самое главное. Играть архитрудно. Даже на первом уровне противник может уничтожить любой ваш город. Нападающий юнит будет один, но на экране сражения он неожиданно окажется в десяти экземплярах и уничтожит вашу защиту.

    Тому, кто впервые установит эту игру на свой компьютер и запустит ее, может показаться, что это по-настоящему стоящая вещь. Действительно: по задумке и, так сказать, конструкции геймплея она напоминает третью и четвертую цивилизации.

    Здесь и юниты уже "играют", а не просто движутся. Фигурки на экране сражаются друг с другом, копают землю. Кони шагают, лучники натягивают луки.
    Да и пейзаж в игре повеселее, чем в предыдущих версиях от разных производителей. Но, главное, игра вполне нормально "тянет" даже на первом пентиуме (У меня P-1 233 МГЦ 144 ОЗУ).
     
    Последнее редактирование модератором: 26 июл 2009
  4. Fenia

    Fenia

    Регистрация:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    5
    Очень интересная игра, есть еще вторая её часть...
    понравилось достаточной продуманостью, а также возможностью сражатся армиями, которые можно делать сразу соединяя отдельные отряды друг с другом, заставки после постройи чудес света очень радуют на всем протяжении игры.
    Советую для любителей пошаговых игр.
     
  5. Le docteur fou

    Le docteur fou

    Регистрация:
    30 мар 2006
    Сообщения:
    5
    гораздо разнообразнее и интересней третьей. Помню в классе 2-3 начал играть, когда увидил что брат в нее рубится. Единственное обидно что нет в выложенной версии музыки, потому что помню что мне она очень понравилась.
     
  6. Malcolm

    Malcolm

    Регистрация:
    9 мар 2006
    Сообщения:
    539
    На мой взгляд - лучшая цива. Начинал я еще с первой цивы Сида Маера, продолжал во вторую, а потом переключился на Call To Power. По первому разу было немного непривычно, но после периода превыкания осталось только удовольствие от процесса. В игре довольно много наработок, которых нет в работах Маера.
    А разве ж это плохо? К тому же это заявление далеко от истины. На первых двух уровнях сложности играть очень просто - компутерные противники трусят, глупят и тормозят с наукой. Вот на большей сложности уже веселее.
    Вторая часть мне понравилась меньше по следующим причинам:
    -многие юниты нарисованы как-то по дуратски
    -интерфейс на много менее удобный
    -самое главное: во второй части нет возможности вывода войск на орбиту и отсутсвует целая технологическая эпоха.
     
  7. New Evil

    New Evil

    Регистрация:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    179
    Игра берёт за горло и не отпускает своей масштабностью, продолжительностью, разнообразием и вариабельностью.

    Где ещё можно 100 (!) лет вести ядерную войну? Где ещё можно фашистами завоевать пол-мира? Где так прокачать экономику, что благодарные жители будут лизать вам пятки и славить с утра до вечера? А освоить дно океанов планеты? Построить космические корабли?

    Думаю, что сама идея игры не устареет никогда.
     
  8. Sheir_Byali

    Sheir_Byali

    Регистрация:
    21 ноя 2015
    Сообщения:
    61
    Игра, несомненно, содержательная и обладает огромным потенциалом, но.. стало скучновато после нескольких часов прохождения японцами с 5ью противниками на сложности "принца", кажется. Из "Цивилизаций" играл долго в 1ую, 3ью и 4ую, но предпочтение всегда отдавал "Колонизации" - если их можно, конечно, сравнивать.
    Дело в том, что "Call to power" показалась мне излишне раздутой. Не могу поручиться, что большая часть технологий приносила какую-то пользу, кроме открытия доступа к последующим. Юниты, здания, естественно, но с "республикой" госустройства проторчал до 1700 года и не могу пожаловаться. Тем более, что другие державы, с которыми даже не заключался альянс - раз в три-четыре хода начали приносить то деньги в достаточно крупных суммах, то технологии. О деньгах вообще говорить нечего - их переизбыток постоянный. Также ресурсы - не обнаружил от них никакого толка, кроме торговли. То есть, допустим, слоны не позволят влезть на них всадникам, чтобы стать боевой единицей в близлежащем городе, а крабы не дадут пищевого прироста.
    Ещё один момент - почему приходит запрос на поддержку военных действий другого государства, с которым моя держава не состоит в военном альянсе? Какой-то негласный НАТО получается :)
    В целом, игра не хуже "обычных" цивилок, но претендует на большее, чем может осилить.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 ноя 2015
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление