1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Commander Blood

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 8 авг 2008.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    113.474
    Жанр:
    Adventure

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1994

    Разработчик:
    Cryo Interactive Entertainment

    Издатель:
    Mindscape, Microfolie's

    Рейтинг:
    9 из 10

    Красивейший трёхмерный космический квест от Cryo времён расцвета последней.

    Сюжетно продолжая предыдущую игру, Captain Blood, эта игра подарит вам ещё больше приключений, ещё больше чёрного юмора и ещё больше часов на прохождение. Однако многие фанаты первой части (у нас, впрочем, практически неизвестной, как и вторая) оказались разочарованы отсутствием «свободного» геймплея, полной линейностью сюжета и «долгими и утомительными» диалогами.

    Да, в данной игре присутствует множество NPC, с которыми действительно придётся, почти как в РПГ, вести «долгие и утомительные» беседы, постоянно видя всё новые и новые варианты ответов. Но игра стала больше, сложнее, красивее, наконец, - разве это не к лучшему?

    По сюжету это по-прежнему в меру смешное, в меру мрачное космическое приключение с маленьким элементом freelance sim’а – мы путешествуем по галактике (а можем побродить и по собственному кораблю), встречаем различных существ (настроенных мирно или враждебно), изучаем чёрные дыры и при всём при этом пытаемся разобраться, что вообще происходит, но я вот так до конца и не сумел этого понять…

    Графически игра для своего времени выглядит просто шокирующе (в хорошем смысле): сделать на рубеже 1994-95 годов ТАКОЕ 3D – это надо суметь.
     
    Последнее редактирование: 28 апр 2018
  2.  
  3. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.062
    Очень весёлая и необычная адвенчура - теперь практически без элементов других жанров. Единственная аркадная игра полностью опциональна и совсем уже не интересна. Графика за шесть лет, прошедших со времён "Captain Blood", ожидаемо улучшилась и перешла в 3D, но жертвой прогресса пали нелинейность и разнообразие. Сколько там было планет в первой игре, 32 с лишним тысячи?! Даже если учитывать среди них лишь 64 населённых, во второй части их осталось раза так в два меньше: все их мы будем посещать неоднократно, но практически в порядке строгой очереди, предписанной сюжетом. Интерактивности тут даже меньше, чем во многих обычных адвенчурах, чуть ли не на уровне "Interactive Fiction", - зато море юмора и множество совершенно невообразимых персонажей гарантированы!
     
  4. Smiling Spectre

    Smiling Spectre

    Регистрация:
    30 июл 2003
    Сообщения:
    984
    Эм. По-моему, ты перепутал IF с Visual Novel, нет? :)
     
  5. Farooq

    Farooq

    Регистрация:
    4 окт 2016
    Сообщения:
    842
    А обязательно ли проходить Captain Blood 80х г., чтобы разобраться в том, что происходит в Commander Blood? Уж очень не хотелось бы это делать, убивая зрение в ega, и нервы в ограничении на время. Да и "свободу" не очень ценю, так как часто это означает смутное понимание того, что нужно делать и где.
     
  6. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.062
    Ты думаешь?
    Ну, я тут имел в виду "интерактивную литературу" в предельно широком понимании данного термина :) Не в том, которое употребляется в каталоге сайта (т.е. в отношении текстовых адвенчур с парсером).
    А понятие "Visual Novel", по-моему, появилось чуть позднее и применительно больше к японским вещам (с которыми я совсем не знаком).

    Нет, не обязательно. Но всё же рекомендуется! Игры 1980-х, как по мне, обычно куда интереснее и разнообразнее игр 1990-х.

    Не обязательно в EGA, можно и в CGA или Hercules :D
    Хотя EGA выглядит там как раз отлично.
     
  7. Farooq

    Farooq

    Регистрация:
    4 окт 2016
    Сообщения:
    842
    А мне они, как правило, доставляют сильный дискомфорт. В том числе за счет неприятия графической составляющей и звука. Но это полбеды.
    Я еще совсем не разделяю восхищение хардкорностью в ряде приключенческих игр 80-х. Такое впечатление, что их создавали для того, чтобы игрок мучился и проходил их очень долгое время. Будь это жесткий лимит на время или необходимость крайне точно вводить с клавиатуры словосочетания, чтобы программа их зафиксировала и среагировала.
    Это представляется мне ничем иным как мучением, а иногда и просто издевательством над игроком.
    Третий важный момент. Я все таки сформирован как геймер мистоидами и пререндерными квестами от первого лица середины 90-х с довольно стандартным игровым процессом, существующими канонами жанра, относительной прямолинейностью, которую я лично не воспринимаю как недостаток. Поэтому свободу и нестандартность, особенно когда авторы вкладывают в свое детище одновременно несколько жанров, стараясь каждый раз "удивить", мне несколько тяжело переварить.
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    113.474
    Извини, но, по-моему, это риторический вопрос.
    Во-первых, вторая игра вышла через хоть и не очень большой, но всё-таки относительно существенный срок после первой, поэтому авторы явно ориентировались в том числе на аудиторию, не знакомую с первой частью. Собственно говоря, игр, которые "обязательно" требовали бы знакомства с какими-то другими, в принципе не так много (по объективным причинам).
    Во-вторых, в современных условиях, когда доступно большое количество текстовых и видеопрохождений, знакомство с чем угодно вряд ли является формально "обязательным".

    Вот это довольно грустно слышать. Я без проблем играл и играю не то что в EGA, а и в CGA, и в Hercules, но зрение "почему-то" до сих пор не убил. Напротив, я обожаю именно такую графику, хотя в целом позитивно отношусь к любой графике до начала 2000-х годов включительно.

    Наверное, ты удивишься, но многим людям это нравилось и нравится. Равно как нравятся и те эмоции, которые испытываешь, когда такую игру или какой-то момент в ней получается пройти или "разгадать" (и это относится отнюдь не только к приключенческим играм).

    А понятия о "хардкорности" у каждого свои. Для меня, например, "машинный перевод" при помощи "нейросети" во время игрового процесса, которым ты любишь заниматься, - это что-то из области фантастики во всех смыслах. Я лучше выучу язык, возьму словарь, попробую играть "по наитию" или не буду играть вообще, но такими вещами заниматься точно никогда не стану. И не только потому, что мне это "сложно", но и именно из-за неприятия, так как я понимаю, какое удовольствие от игрового процесса можно получить при таком подходе.

    Извини, но тут можно лишь пожать плечами. Да, есть люди, которые предпочитают играть только в игры конкретного жанра или даже поджанра, будь то стрелялки, стратегии в реальном времени, пошаговые стратегии, ролевые игры, гонки, симуляторы, файтинги, shoot 'em up'ы и так далее.
    Раз у тебя всё так - то, значит, "твои" игры - это (только) мистоиды и видеоквесты, а эта игра - просто "не твоя". Но это никаким образом не делает её "плохой". И вряд ли стоит считать свой опыт и свои предпочтения каким-то "эталоном". Я также не очень понимаю, при чём здесь "сформированность": понятно, что у каждого интересующегося играми человека какие-то вещи были "первыми", но это ведь не значит, что нужно на всю жизнь ограничиваться только ими и их подобиями. Я, например, играю в игры почти всех жанров и направлений - в том числе в те, с которыми впервые познакомился не в отроческом возрасте. И это ничуть не мешает мне получать от них удовольствие.
     
  9. Farooq

    Farooq

    Регистрация:
    4 окт 2016
    Сообщения:
    842
    У меня достаточно ограниченные интересы в компьютерных играх. Я это никогда не скрывал и не скрываю. Не играю во все подряд, не стремлюсь открыть для себя что-то новое. То, на чем был сформирован когда-то мой интерес в играх, так и остается узким кругом моих предпочтений. Нет ни времени, ни желания осваивать нечто выходящее из ряда вон за эти рамки.
    EGA и не очень цветную графику 80-х действительно не люблю. Здесь наверно из разряда "школоте не понять". Пусть будет так.

    Мне самому нравятся паззлы в мистоидах. Я с удовольствием их всегда сам прохожу. Но хардкорность хардкорности рознь. Когда это логическая задачка или головоломка на внимательность и изучение окружения - это одно. Когда от тебя требуется додумать о том, как правильно вписать предложение и ввести его в игровую программу, чтобы та отреагировала - вот это для меня совсем другое. То, что я бы не стал делать.
    По поводу нейросетей и довольно неплохого кстати перевода из речи в текст, то это дело привычки. Я за сотню игр таким "читерским" образом прошел и не ощущаю, что это неудобно. Видимо сказывается то, что привык играть в окне эмулятора и постоянно "переходить" в открытый параллельно браузер или иные запущенные параллельно приложения. Альтернатива будет просто пускать слюньки и сожалеть от того, что не смогу ничего понять. Я ищу пути наименьшего сопротивления. Это мой девиз по жизни. Учить языки не буду. Элементарно лень. Так мне проще.
    Это не только игр касается. Мне и литературный английский не дается. Вообще тяжело у меня с языками. Поэтому и для чтения ранее недоступных книг на английском, испанском, немецком и др. языках тоже использую нейросети. Фильмы, которые вряд ли будут переведены, перевожу с помощью нейросетей и благополучно смотрю. И не вижу ничего в этом зазорного, извини.
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    113.474
    Это, безусловно, твоё дело и твоё право, но звучит это очень печально.

    Если что, я своими словами не хотел сказать ничего подобного.

    Собственно, ключевое здесь - "для тебя". Мистоиды тоже бывают, мягко говоря, непростыми (достаточно вспомнить, например, Lighthouse), - просто с характерной для них сложностью ты "почему-то" готов мириться и преодолевать её, а со сложностями другого рода - нет.

    Разве я где-то говорил, что это "зазорно"? По-моему, нет. Я говорил о другом: что для меня это как раз такой "хардкор" (в разных смыслах), что я никогда не буду этим заниматься. И не только потому, что вряд ли удовлетворюсь результатом и в принципе испытываю неприязнь к таким вещам, но и потому, что мне, используя твою терминологию, "лень" во всём этом разбираться. Мне не только привычнее, но и банально проще воспользоваться словарём.
     
  11. Farooq

    Farooq

    Регистрация:
    4 окт 2016
    Сообщения:
    842
    @kreol

    Я собственно и не писал нигде в этой теме, что Captain Blood - недостойная игра, потому что она в EGA или чрезмерно длинная. Наоборот, попытался деликатно указать, что это просто не мой вариант для самостоятельного прохождения, поскольку я не догоняю игры 80-х в силу разных причин. Ну а смотреть чье-то прохождение или играть "по бумажке солюшена" тоже никогда не буду. Пусть будет именно "не догоняю", чтобы не создалось неверное впечатление, будто я пытаюсь принизить достоинства тайтлов 1980-х.
    И я нисколько не осуждаю тех, кто проходит со словарем игры. Если ты хочешь знать мое мнение, то наоборот уважаю таких людей. Сам бы я так не смог, честно признаюсь себе и тебе. В том числе и из-за своей лени.
     
  12. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.062
    Не могу согласиться, - это вовсе не "издевательство". Иначе можно назвать "издевательством над игроком" и некоторые особо заумные места многих из твоих любимых "мистоидов". "Сюжетные тупики" или ограничения по времени тоже можно рассматривать как своего рода особенности, добавляющие игре сложности. Кто-то предпочитает загадки, кто-то - нелинейность, а кто-то - парсерный ввод. По-моему, называть что-то другое "мучением" не слишком корректно.

    Понимаю, но ведь данная игра - это вовсе не "мистоид". И если ты ею заинтересовался, значит, играешь не только в упомянутые поджанры?
    В "Commander Blood" никаких загадок нет, это правда своего рода продолжение "Captain Blood", к которой она по жанру куда ближе, чем к "мистоидам".
    Ну и - вовсе не обязательно всю жизнь играть только в то, в чём ты изначально "сформировался" :) Иногда очень даже интересно открывать для себя другие жанры. Я вот не понимаю, скажем, игры на японском языке...
     
  13. Farooq

    Farooq

    Регистрация:
    4 окт 2016
    Сообщения:
    842
    Да, но на это нужно время, а его совсем не хватает. Так что приходится расставлять приоритеты. И здесь тщательно выбираешь всегда самое надежное, то есть тебе известное. То, что с бОльшей долей вероятности принесет тебе какое-то наслаждение от прохождения игры. Есть риск наткнуться на то, что не понравится, потерять силы и время.
    Поэтому я обычно остаюсь в пределах "своих территориальных вод".
    Commander Blood, честно сказать, взял на заметку, поскольку эта та игра от Cryo, которую я еще не пробовал. Я, как и ты, люблю эту французскую компанию. Мне по душе ее квесты, хотя вижу, что на форуме их много кто критикует и не всегда по делу. Квесты от Cryo - это первое во что я поиграл и самое главное прошел из жанра в 90-ые годы на Playstation, когда ПК у меня еще не было. Cryo открыло мне жанр. Поэтому, конечно, в последствии я обратил внимание на Commander Blood, еще не имея представление о Captain Blood.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление