1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Commander Keen: Keen Dreams

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Taw Tulki, 17 май 2003.

  1. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.992
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1991

    Разработчик:
    id Software

    Издатель:
    Softdisk Publishing

    Рейтинг:
    10 из 10

    Игра из серии платформеров с видом сбоку про вундеркинда в космическом шлеме и с бластером в руке Commander Keen, создававшаяся между Invasion of the Vorticons и Goodbye, Galaxy! и представляющая собой своеобразное ответвление от серии. Для такого мнения есть ряд причин. Во-первых, действие происходит не в космосе и не на чужой планете, а во сне. Во-вторых, в игре нет возможности убить противников, как в остальных частях. В-третьих, врагами выступают не вортиконы и прочие инопланетяне и гуманоиды, а гигантские фрукты-овощи, кто с оружием, кто без. Ну а в-четвёртых, игру выпустила не Apogee Software, а Softdisk. Этим можно объяснить, почему главное меню сильно отличается от предыдущих и последующих игр серии. Ну или, например, цветовую палитру с обилием изумрудно-зелёного цвета, которую можно встретить и в других играх, выпущенных Softdisk, причём разработанных как id Software, так и самим издателем.

    Всем знакомо то чувство, когда родители заставляли кушать фрукты и овощи вместо вкусных и сладких продуктов, которые, по мнению родителей, очень вредны для здоровья? Вот и мама с папой нашего главного героя требовали, чтобы их отпрыск ел овощной салат на ужин, овощной суп и прочее, что сделано из овощей. Ну а тот, естественно, закатил истерику, после чего родители отправили его спать. Каждый ребенок испытывал такое, когда был недоволен требованиями своих родителей и получал за это наказание.

    Замученный родительскими требованиями Кин просыпается в волшебной стране, населенной чудаковатыми, но очень опасными овощами и фруктами в лице морковок-марафонцев, картофелин без мундира, но со штыком, бьющихся своей головой аки молотом брокколи, зубастых томатов и прочих, которых можно себе представить только во сне... или же в фанфике по Чиполлино. Как оказалось, всем этим управляет картофельный король Бубус Тубер, который и привёл главного героя в эту страну при помощи Машины Снов, сделав его своим рабом. Ну и по закону жанра этого короля нужно победить. Но… не всё так просто. Бластер Кина разряжен полностью, патронов к нему нигде нет, а атаковать вражеские овощи приходится при помощи семян, которые лишь временно нейтрализуют их, превращая в изнывающие то ли от жары, то ли от ещё чего-то, судя по лицу, цветочки-подсолнухи. А чтобы победить главного босса, нужно найти разбросанные по всем локациям бомбочки, что не всегда так просто сделать. В некоторых местах требуется исследовать всё от края до края; порой игрок может их и не заметить, так как они могут быть либо в труднодоступном месте, либо вообще спрятаны за ширмой. А без них никак. Вот такие незамысловатые сюжет и геймплей.

    Если не считать отсутствие возможности убивать противников недостатком, то минусом игры, пожалуй, можно назвать ту же довольно блеклую в сравнении с остальными частями цветовую палитру. Ну и также то, что в игре напрочь отсутствует музыкальное сопровождение, как и в остальных играх Softdisk (хотя в Catacomb 3D есть музыка, пусть и 5-секундная и к тому же взятая из Commander Keen in Goodbye, Galaxy!), несмотря на то что в настройках стоит опция "включить/выключить музыку".

    А что касается самой графики игры, то она сделана в формате EGA, как и остальные части серий Commander Keen (ну и остальные игры, выпущенные Softdisk), несмотря на то что данный формат потихоньку-полегоньку начал устаревать в связи с развитием VGA с начала 1990-х и до их середины, когда уже вовсю стали доминировать MCGA и VESA. При этом цветовая палитра, как было уже сказано в начале, довольно скудна по сравнению с остальными играми серии. Из-за явного доминирования изумрудно-зеленого (особенно на заднем фоне в качестве цвета неба, а также пижамы Кина), свойственного и другим играм, выпущенным Softdisk, невольно складывается ощущение, что формат здесь CGA, уже тогда окончательно признанный устаревшим.

    Те, кто ожидал, что Кин будет безжалостно атаковать врагов, как в предыдущих и последующих частях, окажутся разочарованы. Ну а любителям хардкора и разного рода безвыходных положений, которых в этой части не меньше, чем в остальных, игра может зайти. А в остальном игру похвалить особо-то нечего.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2024
  2. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.566
    Самая странная игра в серии Keen - как вам невозможность навсегда убить/оглушить врага, и вместо этого есть только бомбочки, превращающие врагов на несколько секунд в цветок? Если бомбочек мало, это может затруднить возвращение в уровни на старые места.
     
  3. Lovergard

    Lovergard

    Регистрация:
    20 фев 2009
    Сообщения:
    16
    Слабейший Commander Keen из всей серии. Невнятные противники, совсем натянутый сюжет, а самое главное - скучный геймплей.
     
  4. Green Beaver Медленно, но нервно

    Green Beaver

    Регистрация:
    2 окт 2010
    Сообщения:
    1.289
    Мое знакомство с серией началось именно с этой части. Метание снарядов по дуге сначала показалось дико неудобной штукой, да и сама игра сложной. Но стоило привыкнуть - пролетел на одном дыхании до самого главгада, на котором и застрял до следующего вечера.
    Игра ничем не хуже остальных частей, только механика чуть-чуть другая. Весьма годно, рекомендовал бы всем любителям добротных платформеров.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 фев 2018
  5. Alexx_DUB

    Alexx_DUB

    Регистрация:
    5 сен 2005
    Сообщения:
    16
    Враги здесь не умирают, а превращаются в цветочки ее из-за прихоти Apogee (будущих id Software), а из-за первых тогда ещё отзывов мамаш целевой аудитории игры о невозможности насилия в играх. Об этом подробно написано в крутой книге "Повелители DOOM". Как, впрочем, и в целом о создании серии Commander Keen, первой shareware игры, успешной настолько, что доля от продаж позволила будущим идовцам основать свою компанию.
     
  6. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.992
    Эту часть я проходил чаще чем остальные части серии игр про Кина.
    Такое ощущение, будто создатели Adventure Time вдохновлялись этой игрой.
     
  7. Strategus

    Strategus

    Регистрация:
    1 мар 2024
    Сообщения:
    86
    Последнее редактирование модератором: 22 ноя 2025
  8. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.566
    Из описания игры:
    Лично я в детстве фрукты и овощи очень любил, и сейчас тоже очень люблю, но, как и в детстве, сильно избирательно (далеко не все). Так что агрессию разработчиков по отношению к такой еде не вполне понимаю.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление