1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Commander Keen: Keen Dreams

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Taw Tulki, 17 май 2003.

  1. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.766
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1991

    Разработчик:
    id Software

    Издатель:
    Softdisk Publishing

    Рейтинг:
    10 из 10

    Игра из серии платформеров с видом сбоку про вундеркинда в космическом шлеме и с бластером в руке Commander Keen, создававшаяся между Invasion of the Vorticons и Goodbye, Galaxy! и представляющая собой своеобразное ответвление от серии. Для такого мнения есть ряд причин. Во-первых, действие происходит не в космосе и не на чужой планете, а во сне. Во-вторых, в игре нет возможности убить противников, как в остальных частях. В-третьих, врагами выступают не вортиконы и прочие инопланетяне и гуманоиды, а гигантские фрукты-овощи, кто с оружием, кто без. Ну а в-четвёртых, игру выпустила не Apogee Software, а Softdisk. Этим можно объяснить, почему главное меню сильно отличается от предыдущих и последующих игр серии. Ну или, например, цветовую палитру с обилием изумрудно-зелёного цвета, которую можно встретить и в других играх, выпущенных Softdisk, причём разработанных как id Software, так и самим издателем.

    Всем знакомо то чувство, когда родители заставляли кушать фрукты и овощи вместо вкусных и сладких продуктов, которые, по мнению родителей, очень вредны для здоровья? Вот и мама с папой нашего главного героя требовали, чтобы их отпрыск ел овощной салат на ужин, овощной суп и прочее, что сделано из овощей. Ну а тот, естественно, закатил истерику, после чего родители отправили его спать. Каждый ребенок испытывал такое, когда был недоволен требованиями своих родителей и получал за это наказание.

    Замученный родительскими требованиями Кин просыпается в волшебной стране, населенной чудаковатыми, но очень опасными овощами и фруктами в лице морковок-марафонцев, картофелин без мундира, но со штыком, бьющихся своей головой аки молотом брокколи, зубастых томатов и прочих, которых можно себе представить только во сне... или же в фанфике по Чиполлино. Как оказалось, всем этим управляет картофельный король Бубус Тубер, который и привёл главного героя в эту страну при помощи Машины Снов, сделав его своим рабом. Ну и по закону жанра этого короля нужно победить. Но… не всё так просто. Бластер Кина разряжен полностью, патронов к нему нигде нет, а атаковать вражеские овощи приходится при помощи семян, которые лишь временно нейтрализуют их, превращая в изнывающие то ли от жары, то ли от ещё чего-то, судя по лицу, цветочки-подсолнухи. А чтобы победить главного босса, нужно найти разбросанные по всем локациям бомбочки, что не всегда так просто сделать. В некоторых местах требуется исследовать всё от края до края; порой игрок может их и не заметить, так как они могут быть либо в труднодоступном месте, либо вообще спрятаны за ширмой. А без них никак. Вот такие незамысловатые сюжет и геймплей.

    Если не считать отсутствие возможности убивать противников недостатком, то минусом игры, пожалуй, можно назвать ту же довольно блеклую в сравнении с остальными частями цветовую палитру. Ну и также то, что в игре напрочь отсутствует музыкальное сопровождение, как и в остальных играх Softdisk (хотя в Catacomb 3D есть музыка, пусть и 5-секундная и к тому же взятая из Commander Keen in Goodbye, Galaxy!), несмотря на то что в настройках стоит опция "включить/выключить музыку".

    А что касается самой графики игры, то она сделана в формате EGA, как и остальные части серий Commander Keen (ну и остальные игры, выпущенные Softdisk), несмотря на то что данный формат потихоньку-полегоньку начал устаревать в связи с развитием VGA с начала 1990-х и до их середины, когда уже вовсю стали доминировать MCGA и VESA. При этом цветовая палитра, как было уже сказано в начале, довольно скудна по сравнению с остальными играми серии. Из-за явного доминирования изумрудно-зеленого (особенно на заднем фоне в качестве цвета неба, а также пижамы Кина), свойственного и другим играм, выпущенным Softdisk, невольно складывается ощущение, что формат здесь CGA, уже тогда окончательно признанный устаревшим.

    Те, кто ожидал, что Кин будет безжалостно атаковать врагов, как в предыдущих и последующих частях, окажутся разочарованы. Ну а любителям хардкора и разного рода безвыходных положений, которых в этой части не меньше, чем в остальных, игра может зайти. А в остальном игру похвалить особо-то нечего.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2024
  2.  
  3. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.016
    Самая странная игра в серии Keen - как вам невозможность навсегда убить/оглушить врага, и вместо этого есть только бомбочки, превращающие врагов на несколько секунд в цветок? Если бомбочек мало, это может затруднить возвращение в уровни на старые места.
     
  4. Lovergard

    Lovergard

    Регистрация:
    20 фев 2009
    Сообщения:
    16
    Слабейший Commander Keen из всей серии. Невнятные противники, совсем натянутый сюжет, а самое главное - скучный геймплей.
     
  5. Green Beaver Медленно, но нервно

    Green Beaver

    Регистрация:
    2 окт 2010
    Сообщения:
    1.289
    Мое знакомство с серией началось именно с этой части. Метание снарядов по дуге сначала показалось дико неудобной штукой, да и сама игра сложной. Но стоило привыкнуть - пролетел на одном дыхании до самого главгада, на котором и застрял до следующего вечера.
    Игра ничем не хуже остальных частей, только механика чуть-чуть другая. Весьма годно, рекомендовал бы всем любителям добротных платформеров.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 фев 2018
  6. Alexx_DUB

    Alexx_DUB

    Регистрация:
    5 сен 2005
    Сообщения:
    16
    Враги здесь не умирают, а превращаются в цветочки ее из-за прихоти Apogee (будущих id Software), а из-за первых тогда ещё отзывов мамаш целевой аудитории игры о невозможности насилия в играх. Об этом подробно написано в крутой книге "Повелители DOOM". Как, впрочем, и в целом о создании серии Commander Keen, первой shareware игры, успешной настолько, что доля от продаж позволила будущим идовцам основать свою компанию.
     
  7. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.766
    Эту часть я проходил чаще чем остальные части серии игр про Кина.
    Такое ощущение, будто создатели Adventure Time вдохновлялись этой игрой.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление