1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Contract J.A.C.K.

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 3 ноя 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Как говорится, лучшее – враг хорошего. Мечтая завлечь в сети No One Lives Forever как можно больше народу, Monolith пошел на эксперименты. В результате экспериментов появился агент, который немедленно попал в наше хирургическое отделение. Вскрытие агента, показало, что он еще до рождения был мертв. Или акушер при родах ударил его головой об батарею.

    Contract J.A.C.K.
    (в России игра издана под названием Агент Д.Ж.Е.К.)

    [​IMG]
    Болваны, которым суждено стать жертвами Джека, больше мешают друг другу, нежели герою игры.

    Завязка весьма примитивна. Господин Волков (широко известная личность в узких кругах поклонников таланта Кейт Арчер) обратил свое внимание на некоего агента по имени Джек. Этот громила готов работать на кого угодно и делать что угодно. Лишь бы платили. Волков нанимает Джека и направляет его в Чехословакию, где конкуренты С.Т.Р.А.Х.а – небольшая итальянская террористическая организация (!) – собирается проникнуть на секретный чехословацкий космодром (!!), откуда надлежит запустить ракету, которая улетит на Луну, где обосновался один из сумасшедших ученых С.Т.Р.А.Х.а (!!!), который попал туда после крушения орбитальной станции все того же С.Т.Р.А.Х.а на всё ту же Луну…

    В общем, проект «Омега», подводная станция и суперсолдаты из NOLF2 отдыхают. Такого бреда от Монолита не ожидали даже самые большие противники Кейт и ее приключений. Тут дело даже не в непривычно тупой завязке, а в том, что в Чехословакии, например, даже при всем желании, никому и никогда не удавалось запускать ракеты в космос. Факт существования лунной базы так же ставит перед игроком определенные вопросы. Впрочем, не суть.

    Очарованием No One Lives Forever тут и не пахнет. Нежный парфюм мисс Арчер уступил место гнилому перегару агента Джека. Немногословного, надо сказать. Местные террористы, как и прежде, любят поболтать на отвлеченные темы, но тем этих немного, да и поговорить они, как правило, не успевают… Шикарных сюжетных вставок на движке больше нет, а диалоги оставляют желать много (много-много) лучшего. Но самое главное, чем, собственно, и выделялся NOLF на фоне остальных шутеров: в игре больше нет той непередаваемой атмосферы 60-х. Безжизненные коридоры, пустые, бессмысленные коробки домов… Этого Джеку мы точно не простим…

    [​IMG]
    Пожалуй, лучшая глава в игре. Самая интересная, самая необычная, но и самая короткая.

    Суть эксперимента, который провел Monolith, заключается в следующем: взять NOLF и выкинуть из него почти все, кроме оружия и врагов. Да, Д.Ж.Е.К. – мясной шутер. Враги прут пачками по 6-8 человек примерно каждые 0,5-1 минуту. Отвратительный по качеству пикселизованный кетчуп (типа «кровь»…) заливает все в округе, но от этого не легче. Уровни примитивны до безобразия: надо бежать только вперед, а если вдруг не откроется какая-то дверь, то надо вернуться чуть назад, свернуть в тупичок, вырезать отделение наемников и вернуться к открывшейся по велению скрипта двери. Эпизодов (тут они именуются «главами») в игре всего 7. Чудовищно мало, особенно, учитывая размеры локаций. Дизайнеры явно рисовали местные локации во время обеденных перерывов. На коленке. Самый любимый прием разработчиков: заставить нас бежать по той же дороге, по которой мы и пришли. Причем нам постоянно будут мешать появившиеся непонятно откуда новые партии врагов. Апогеем идиотизма, как ни странно, является одна из первых глав – испытание, которое для нас проводит Волков: нас выпускают в какие-то развалины и нам необходимо уничтожить целый взвод головорезов С.Т.Р.А.Х.а. Если бы Волков не тратил людей на такую ерунду, то, может быть, у него было бы больше людей для противостояния Кейт.

    Stealth отсутствует как класс. Мы не прячемся в темных углах, не ползаем на корточках. Встав в полный рост, Джек ломится напролом сквозь орды врагов, которые, разве что ногами не пинают. Зато бьют прикладами… На официальном сайте локализатора говорится о мифических «новых видах вооружения, шпионских приспособлений и т.п.» Новых видов оружия всего два, а шпионские приспособления отсутствуют как класс. Нет их. Зато замок теперь можно сбить… выстрелом. Логично (в NOLF бы так), но ситуации этот момент не меняет. Кроме всего прочего, в игре присутствуют заезды на мотороллерах, которые заботливые разработчики снабдили сдвоенными пушками. Едва ли местные «погони» могут заинтересовать хоть кого-то, кто принимал участие в шикарной перестрелке на трехколесных велосипедах в NOLF2.

    Игра переведена великолепно, но ни одна, даже самая лучшая локализация, не способна «вытащить» такую отвратительную игру хотя бы на уровень средненького шутера. Почти все, что приписывается игре в качестве «нововведений» - или ложь, или недомолвка пиарщиков. Едва ли те 2-4 часа, которые вы проведете за этим адд-оном, запомнятся вам. Такие серые, убогие и абсолютно неинтересные поделки выходят с завидным постоянством и выделять именно Д.Ж.Е.К.а было бы… нехорошо. Впрочем, одно достоинство у игры все-таки имеется. В одной из первых миссий внимательный игрок заметит мисс Арчер в ее великолепном полушубке. Ну, а те, кто дотерпит до последней главы, увидят плакат с фотографиями Кейт…

    Все хорошее, что есть в игре, перекочевало туда прямиком из NOLF2. Но и тут не обошлось без ляпов… Великолепный саундтрек предыдущей части разбавлен отвратительными композициями, абсолютно «не в тему». Великолепный искусственный интеллект сошел на нет из-за огромного количества врагов, которые, по-моему, буквально мешают друг другу. Великолепная графика за год немного устарела, но даже она выглядела бы неплохо, не будь в игре такой отвратительной крови.

    [​IMG]
    Эх... Были люди в наше время. Не то, что нынешнее племя.

    Эта игра – отвратительный «мясной» шутер. В нем нет ни грамма очарования предыдущих частей сериала. Нет ни той атмосферы, ни того геймплея. Мы с вами стали свидетелями постепенной деградации сериала и на данный момент Д.Ж.Е.К. является последней частью No One Lives Forever (хотя заветная аббревиатура и вовсе отсутствует в названии игры). И это логично. Потому что хуже уже некуда.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 окт 2017
    plazmadrobovik, Gamovsky и BoaKaa нравится это.
  2.  
  3. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    "Не в тему"? Новых треков здесь ровно три - это тема главменю и две мелодии рубилова с итальянцами, боевой и небоевой, которые нам выдают в первом же уровне. И они КРУТЫ. Это стильная, драйвовая хрень.

    Точно так же как по-прежнему по-N.O.L.F.-овски написаны диалоги ("Так... а кто он по национальности?" - гениальнейшая сцена) и брутальные мини-игры вроде пыточной камеры или псевдопаззла с невесомостью на космической станции. При этом вся Чехословакия выглядит одной большой репетицией F.E.A.R. - выкинуть снег и музыку, получится просто-таки F.E.A.R.-lite, вплоть до планировки коридоров в самой запускающей станции.

    И вообще, вся игра существует как сюжетная затычка, рассказывающая как тот индиец из первого N.O.L.F. выбрался с Луны, и почему Волков встречает начало второго N.O.L.F. в гипсе.

    (Кстати, для меня знакомство с N.O.L.F.оманией началось именно с J.A.C.K., и вот в таком разрезе это просто приятный шутер, который я переигрываю куда чаще, чем сам N.O.L.F., что наводит на определённые мысли)


    В общем, это конечно не N.O.L.F., но плохой игру назвать никак нельзя.
     
    Aganov нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Ничего подобного. Металлические нотки в свежих треках абсолютно не идут игре, которая претендует на "атмосферу а-ля 60-е".

    Диалоги между, например, итальянцами и профессором - это ерунда. Диалогов с участием главного героя в игре почти нет - только в самом начале и в самом конце игры. В сравнении с говорливой Кейт из NOLF, это убожество, а не ГГ. Это не уровень NOLF.

    мини-игры? Псевдопаззлы? Да ладно сказки-то рассказывать. Нажать пару раз 1 (одну) кнопку, выбрать два раза цифру от 1 до 3 - это мини-игра для даунов, что ли? Про "паззл" - тоже самое. Пишут "нельзя войти". Жмем на кнопку рядом. Входим. Это паззл?

    Эти моменты весьма опосредованно относятся к сюжету NOLF2. Основной же сюжет игры абсолютно бредовый.

    действительно наводит -)

    Можно.
     
    Bruiser Dead нравится это.
  5. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.315
    Это, конечно, сугубо мое мнение, но...
    Contract J.A.C.K. - чудовищная ирония иcподтишка. Игра, которая выпячивает свое геймплейное однообразие специально и умышленно, чтобы лишь те, кто в теме, увидели непревзойденную стилизацию под прекрасную низкобюджетную комедию: совершенно бредологический сюжет про лунную базу, какие-то неврастенические постеры про хомяка-каратиста Джека (в оригинале: "Hamster of Fury!") на стенах, сама личность Джека, которая специально противопоставляется харизме и отличительности Кейт Арчер (ибо J.A.C.K. расшифровывается не иначе, как Just Another Contract Killer), умопомрачительные диалоги, наконец (Джон: "Очевидно, Волков ожидал от меня стелс-экшена. Он не знал, с кем связался"). В этой игре Monolith позволили себе сделать вольный пересказ NOLF от лица другого персонажа, при чем главный упор здесь сделан именно на стилизацию под неправильный NOLF. Здесь нет ни намека на английскую тонкость NOLF - Contract J.A.C.K. усеян вопиющим абсурдизмом, доведенным до точки кипеня... Данная игра - это гениальная антипародия на NOLF, ни больше, ни меньше. Ей-богу, за это произведение Monolith хочется крепко пожать руку:good:!
    P.S. Повторюсь: все вышенаписанное - сугубо мое личное мнение.
    P.P.S. "Черт, как же сложно пилить человека бензопилой!!!" - раздраженный голос какого-то человека за стеной......
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2007
    Aganov и drk_patr1ck нравится это.
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Какой Джон? Кстати, фраза звучит немного иначе. Что-то вроде "Волков приказал незаметно пробраться на объект. Тогда я еще не знал, что он подразумевает под *незаметно*".

    Ну, хорошо. Сказано все по делу, весьма справедливо. А теперь давайте мыслить здраво.

    1) Кто и зачем будет делать заведомо плохую игру?
    2) Зачем главный дизайнер до выхода игры рассказывал, что Д.Ж.Е.К. - попытка привлечь поклонников мясных шутеров?
    3) Зачем вообще нужно стилизоваться под анти-NOLF, если те, кто играл в NOLF, все равно не оценят (должным образом) подобный подход?
     
  7. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Ну, 2 и 3 опровергнуть легко - до J.A.C.K. я к N.O.L.F. и на пушечный выстрел приближаться не собирался.

    А 1... Такие же люди, что делают заведомо плохие фильмы? В игротреше есть своя прелесть, знаешь ли.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    по уровню примитивизма Д.Ж.Е.К. не уступает даже своему ровеснику Unreal 2.

    Ой ли?
    Поставим вопрос по-другому. Представим, что Земекис снял две части "Назад в будущее" такими, как они есть, а третью часть намерено сделал не так, не про то и убого. Зачем бы ему это делать? Особенно, учитывая, что первые две части были отличными.
     
  9. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    katarn_kile, Curse of Monkey Island делал не Рон Гилберт :) Неправильное сравнение.
    Киносравнение которое ты ищешь - The Mummy, The Mummy Returns и Scorpion King.
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    "Пагадите!" (с)
    Речь идет о фильмах одной серии. Царь Скорпионов никоим боком к Мумии не относится.

    А где я тут MI вспоминал? -)
     
  11. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.315
    Главного героя зовут Джон Джек (John Jack). Монолит, кстати, с гордостью заявляли, что их герой обладает сразу двумя пребанальными именами-клише :D.
    На самом деле геймплейное разнообразие игры лично мне живо напоминает Medal Of Honor: Allied Assault. Одни и теже локационно-уровневые пути... Статисты, льющиеся словно из рога изобилия... Монорельсовые забеги... Вспоминаете? А ведь, когда вышел MoH, его геймплейная концепция была воспринята весьма лояльно. Иными словами, такой подход к геймплею в Contract J.A.C.K. вполне объясним: во-первых, как уже было сказано выше, это пародийный геймплей, а, во-вторых, всего годом раньше игроки в MoH вполне успешно играли по подобным правилам и даже получали от этого удовольствие.
    Об этом слышу впервые, так что даже субъективно прокомментировать, увы, не смогу.
    Абсолютное большинство моих знакомых, у которых обе части NOLF висят дома на стене в золотых рамках, были в неописуемом восторге от Contract J.A.C.K. и с заговорщицкой улыбкой говорили: "Лишь поклонники NOLF могут по достоинству оценить это произведение!!!". Так что оценившие подобный подход имеются. И в достаточных количествах.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    может быть
    так и не вспомнил =) Наверное, он белорус.

    честное слово, это не моя фантазия -)

    Обидно)
    Интересно, а почему Джек описывается разработчиками и издателями (на полном серьезе), как продолжатель дела NOLF'а, обладатель *той* атмосферы и т.п.?

    ну, у MoHAA есть ряд особенностей. Во-первых, это псевдоисторическая игра. Во-вторых, в ней имеются весьма интересные скриптовые ролики. В-третьих, враги в ней не прут на игрока ровными рядами. Они сидят в окопах, прячутся за шкафами, сидят на вышках, освещая окрестности прожекторами. В Джеке все абсолютно линейно и примитивно.

    Опять же, непонятно из чего собрана станция. Т.е., собрана-то она из частей космической станции. А как? Даже если считать, что это сделано специально, возникает вопрос: с чего вдруг очередной NOLF должен что-то пародировать - раньше в подобных непотребствах он замечен не был.
     
  13. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    katarn_kile, сразу видно - в MOHAA не играл. Они там прут как раз ПАЧКАМИ и БЕСКОНЕЧНО пока точку не захватишь скриптовую фактически с ЗАЧИСТКОЙ, а если кого пропустил - тут же прибежит следующая волна!

    А эта игра IMHO относится к снайперу, secret service и прочему отстою...
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    угу
    как обычно - с места и в карьер. К твоему сведению, в МоНАА на разных уровнях разные принципы подачи пачек врагов, так что не надо обобщать, особенно, если не знаешь что говоришь -) В первом эпизоде враги пачками не прут, потому что неоткуда, а на омаха бич - прут до тех пор, пока не доберешься до пулеметов, так что учи матчасть)
     
  15. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Ошибаешься.
     
  16. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    То есть The Mummy Returns ты НЕ смотрел и сравнения не понял. Так и скажи.
    Scorpion King - приквел Mummy Returns. Про эпизодического персонажа, в общем-то; снятый в ином жанре с упором на мясокровищу. Contract J.A.C.K. - приквел N.O.L.F.2, про нового персонажа; сделанный в ином жанре с упором на мясокровищу. При этом и в том, и в том случае, мясокровеприквел делала ТА ЖЕ бригада авторов/сценаристов/создателев что и предыдущие два эпизода.
    Я тебе привёл пример игросериала в котором третья серия продолжает вроде бы сюжет первых двух, но на самом деле относится к иной категории ваще, как ты попытался сделать упомянув B2TF. Но ты привёл плохой пример, потому что в нём сюжетная линия последовательна, третья серия идёт за второй и имеет тех же главгероев и, в принципе, жанр.
    Ааааааа, я всё понял. katarn_kile, открою вам кошмарную тайну, даже целый заговор - NOLF-то оказывается был пародией на весь жанр шпионских фильмов! А также многие отдельно взятые его экземпляры, в том числе и Жемся Бондского, название одной из книжек про которого (пост-Флеминговской, есессно) и стало вдохновением для названия сей игры.
     
    Aganov нравится это.
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    John Freeman,
    Нет, это ты ошибаешься. И давай не будем обсуждать МоНАА в теме, к которой он не имеет никакого отношения.

    Добавлено через 3 минуты
    смотрел, но, честно говоря, не помню связи между ним и Царем Скорпионов.
    допускаю, что я не помню что-то из того или другого фильма.

    Кто-нибудь объяснит в чем смысл делать серию, абсолютно выпадающую из внутренней логики сериала? Между прочим, CoMI, коль на то пошло, вроде бы, полноценная часть сериала, не так ли? А Д.Ж.Е.К., вообще-то, standalone адд-он.

    Я не говорил, что он ей не был. Но что-то я не помню, чтобы NOLF был пародией на игры.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2007
  18. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    А кто сказал, что она выпадает из внутренней логики? Она ей ПОЛНОСТЬЮ соответствует. Она просто относится к другому жанру - не FPS-с-элементами, а простоFPS. Это тебе не Doom3, и даже не Rainbow Six Lockdown, хотя степень деградации схожая.
    Так бы и сказал, а то чуть не выдал в себе иностранного шпиона :)
    Монологи про искусственную лаву, ВСЯ Антарктида, трёхколёсный велосипед... И это только NOLF2.
     
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Стоп. Диалоги в НОЛФ всегда были хороши.
    Речь о том, что Д.Ж.Е.К. - геймплейная пародия на другие игры. Пародия на геймплей, диалоги (да и весь сюжет) не имеют к этому никакого отношения.

    Т.е., маленькие уровни, которые представляют собой свернутые в улитку коридоры, огромное количество противников, которые прут из всех щелей, пиксели кетчупа-крови - это, получается, не(до)оцененная гениальная дизайнерская задумка Монолита?
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2007
  20. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.315
    Уровни, кстати сказать, удались: взять хотя бы лунную миссию с этими оранжевыми коридорами-тубусами - очень стильно! Кетчуп-кровь опять таки пародийная фишка (только не подумайте, что это я все игровые странности/недочеты спихиваю на пародийность - так говорят сами Monolith: "А кетчуповую кровь, видели? Здорово вышло!").
    Вообще, на мой взгляд, в этой игре (ну, хорошо, хорошо - "standalone аддоне") Monolith решили отдохнуть и просто сделать подарок поклонникам (да, я по-прежнему уверен, что подавляющему большинству игроков - российских особенно- игра понравилась) NOLF. К этой игре надо подходить не с серьезным видом, готовясь всецело погрузится в захватывающий приключенческий сюжет, вовсе нет. На экране разыгрывается натуральная комедия, геймплей играет вторую (десятую?) роль. Парадокс? Возможно. Но хуже от этого игра не становится: у нее просто другие идеи и другой посыл.
     
    Aganov и Noelemahc нравится это.
  21. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    katarn_kile, в передёргивание определений мы можем играть до бесконечности. Но факт остаётся фактом - ГЕЙМПЛЕЙ Антарктического уровня, ГЕЙМПЛЕЙ велосипедной вставки и ГЕЙМПЛЕЙ Финальной Битвы NOLF2 являются пародиями на, соответственно, штампы по Таинственной Брошенной Базе, Неинтерактивной Рельсовой Стрелялке и Большому Мочилову с Толстокожими Врагами. Монолог про лаву был приведён в пример как яркий пример самоиронии.
    Просто штампами их обозвать нельзя, ибо поданы всё-таки с юмором и той же самоиронией.

    По той же логике пародиями являются и Полёт В Одном Скафандре, Зачистка Ракетной Базы и Охрана Индийца от Итальянцев в Contract J.A.C.K. И не надо мне заливать, что одно хуже другого, это РАВНОЦЕННЫЕ примеры.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление