1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

CRPG

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Wrathchild, 11 авг 2006.

  1. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.183
    Много на форуме было споров, что такое РПГ, а что не РПГ.
    Тов. Hyde имел весьма категоричную позицию по этому вопросу. Видать, сказалось тяжелое PnP прошлое. Нр так ведь получается, что идеальноая РПГ - это ветвистый квест с возможностью прокачки.
    Как вы считаете, можно ли считать ролевыми такие игры как Готика, например? Я все же считаю, что компьютерные РПГ несколько по-другому делаются и их нельзя судить по PnP меркам.

    Если разделом промахнулся, перенесите, пожалуйста, в "игры"
     
  2.  
  3. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.601
    А что, означает PnP?
     
  4. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.183
    Pen and Pencil. Настольные бумажно-кубиковые РПГ с ведущим и ведомыми.
     
  5. Mahuyar Omega-тестер... в запасе...

    Mahuyar

    Регистрация:
    2 авг 2006
    Сообщения:
    560
    Прежде чем начать высказываться, я хотел бы разобраться с определениямии, что есть ролевая игра (РПГ):
    – игра, в которой игрок добровольно выбирает для себя РОЛЬ – достаточно сложную и отличную от принятой в жизни систему правил поведения. Т.е. в ролевой игре кроме внешних правил игры существуют и внутренние правила – правила роли, формирующие образ персонажа (я - злой грязный людоед). В ролевой игре отыгрыш - действие, диктуемое ролью, действие персонажа имеет более высокий приоритет, чем действие игрока. Т.е. если ты по - жизни не любишь рыбу, а твой персонаж ее любит – то в ролевой игре ты рыбу ешь, и тебе нравится.
    или это
    - игра с возможностью прокачки персонажа (персонажей), несколькими сюжетными линиями и т.д. (почитайте описание любой CRPG выходившей последние 2-3 года)
     
  6. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.183
    Некоторые компьютерные игры (опять в пример Готика) можно считать отдельно взятым модулем, с уже созданным персонажем. Да, у тебя меньше возможности сильно повлиять на сюжет, но экшеном это тоже назвать трудно. Это особенность компьютерной индустрии. И если называть игры ролевыми по канонам настолки, то не существует ни одной компьютерной РПГ.
    Да, в РС мире это понятие немного отличается в сторону ограниченности, но я не считаю, что их теперь нельзя назвать РПГ.
     
  7. Mahuyar Omega-тестер... в запасе...

    Mahuyar

    Регистрация:
    2 авг 2006
    Сообщения:
    560
    Хорошо, с этим разобрались...
    Но тут возникает еще один интересный вопрос, раз уж мы отступаем от канонов настолки, то почему к примеру Fallout - RPG, а Doom 2 - нет??? (эх, как я здорово отыгрывал роль морпеха, спасающего Землю, ммм...)
     
  8. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    673
    Я, например, считаю, что можно, ибо есть статы, и есть прокачка. Я даже (щас скажу крамольную весчь, за которую меня кто-то обругает нехорошими словами) считаю, что Дяблу, и ту можно считать CRPG. Потому что главным показателем компьютерной РПГ, в отличие от настолки, где на первом месте стоял отыгрыш, является та самая прокачка персонажа и те самые характеристики (умения, особенности) персонажа, плюс сюжет той или иной степени интересности. Первые CRPG вообще представляли собой боевки из модуля с адаптированной под них ролевой системой. Вот не понимаю, чем гольдбоксовские Champiohs of Krinn отличаются от той же Дяблы: сюжет линейный и там, и там; и там, и там челы бегают по локации, дают звонких лещей всем, кто встретится им на пути и изредка базарят с немногочисленными NPC, вся разница состоит только в том, что в Дябле расчет оплеухами с редисками производится в реальном времени, а в "Чемпионах" - в пошаговом, ну и в "Чемпионах" моно партию набрать. Но в игре про Кринн в стартовой заставке крупными буквами пишут Computer Roleplaying game, хотя, по сути дела, эта та же Дябла. А что из себя представляли другие гольдбоксы (их бог знает сколько вышло), а оба Ravenloft"а и "Menzzoberanzan" (в этих, правда, даже выбор ответов а диалогах был, но он мало на что влиял, а неписи, с которыми можно было поговорить, встречались по одной штуке на два часа игры), а серия "Ишар", а знаменитая скаска про бихолдеров глаз, а "Dungeon Master", а Fountain of Dreams? Можно до бесконечности перечислять. Я могу вспомнить не так много игр первого золотого века РПГ, в которых, кроме боевок, статов и нечастых базаров с неписью, был еще нелинейный сюжет с кучей допквестов, на что-то влияющие диалоги и приличного размера мир, населенный кем-то, кроме монстров. Ультима (кроме первых частей), Дарк сан (незаслуженно, на мой взгляд, забытая игра, первая часть, ИМХО, дает сто очков вперед первому же Балдур Гейтсу), Wasteland, с некоторой натяжкой - Betrayal at Krondor (большой мир и интересные допквесты, но полностью линейный сюжет и отсутствие возможности на него повлиять), darklands (все наоборот: к одному и тому же результату можно было прийти несколькими путями в зависимости от умений героев, но сколько-нибудь внятный сторилайн отсутствовал в принципе) и Realms of Arcania (примерно то же самое: сюжет простенький, зато отыгрыш на высоте), но опять же, почти все эти РПГ появились в 92-94 годах, т. е., достаточно поздно. Если седьмая ультима была шедевром, то первая не блистала ни сюжетом, ни геймплеем, но тоже носила гордое имя roleplaying game (там, кажется, был инвентарь и статы). Единственной фишкой, которая объединяла и "рогалики", и "классику", и похожие на jrpg вещи вроде Betrayal at Krondor, были параметры персонажа и прокачка.

    Игры, которые мы сейчас называем классическими CRPG, "Фалауты", "Балдур Гейтсы" и "Плейнскейпы" с нелинейным сюжетом, продуманным миром, хорошими диалогами, появились гораздо позже банальных данжен кроулеров, где единственной целью игрока было "убить фсех". Но именно с "данжен кроулеров" и хакнслешей началась история эрпегешек на компах, хакнслеши официально называли ролеплейинг геймами еще в то время, когда "классики" и в замыслах у разработчиков не было, так почему сейчас на те же самые данжен кроулеры, обладающие ровно теми же особенностями, что и "Гольдбоксы", показывают пальцем и говорят:"Аццтой, это не РПГ, РПГ - Фалаут". ИМХО, это как-то несправедливо по отношению к разновидности жанра, с которой все когда-то началось.
     
    Caleb Cabal, In_the_Sky, Hornet и 5 другим нравится это.
  9. Clayman

    Clayman

    Регистрация:
    14 июл 2003
    Сообщения:
    340
    River, почему сейчас на макет неандертальца показывают пальцем и говорят:"Какой же это человек", а седобородые ученые машут на них руками и возмущаются?:) И почему сейчас полмира ждет Crysis, а мы сидим на олд-геймс.ру и ждем нового билда ДосБокса?:) Вот именно.
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2006
    Sp3ct3r, Gamer_ZiP, spitefultomato и 2 другим нравится это.
  10. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.183
    River, спасибо за развернутый ответ!
    Все же я бы не стал объединять Rogue-like, Hack'nSlah с остальными играми. Просто тогда еще не было четко вырисовавшихся канонов. Знаете, когда-то, группу "Нирвана" называли альтернативой, а потом уже придумали слово гранж
    А теперь есть довольно четкие рамки. Hack'n'Slash - экшн-ориентированная игра, основанная на истреблении монстров с минимумом сюжета.
    Рогалик - путешествие по подземельям (в основном) с целью чего-то достичь или выбраться. Еще их отличительной чертой в последнее время стала псевдографика.
    А вот остальных представителей я бы отнес именно к РПГ.
    У РПГ, я считаю, должно быть минимальное количество фишек. Тпких как прокачка, квесты, ветвленные диалоги (по возможности, влияющие на что-то), осмысленный, развивающийся по ходу дела сюжет и, возможно, что-то еще.
    Может, это и не сделает игру ролевой, но без этих элементов, она точно НЕ ролевая.
     
  11. Mahuyar Omega-тестер... в запасе...

    Mahuyar

    Регистрация:
    2 авг 2006
    Сообщения:
    560
    Ну как не крути, а Rogue-like RPG и Hack'nSlah RPG - это все равно RPG (точнее CRPG :) ), а если еще точней - просто кусочек той идеальной РПГ, которую описал Wrathchild, но вынесенный в отдельную игру. На отдельный жанр они не тянут, но как подмножество CRPG существовать имеют право.

    з.ы. ... все вышесказанное - ИМХО.
     
  12. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.183
    Mahuyar, в принципе я так их и позиционирую.
     
  13. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    29.586
    Зато какие НПС!!:wub:
     
  14. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.183
    Dimouse, ты лучше по теме напиши.
    В итоге выходит, что многие со мной согласны, так?
     
  15. Llenterak

    Llenterak

    Регистрация:
    30 апр 2006
    Сообщения:
    71
    Wrathchild, так. По сути и обычно, хорошая РПГ должна содержать кучу нераскрытых вопростов и тайн -- то ли для продолжений, то ли для фанфиков и фанкретива. Одна неоткрывающаяся дверь вызывает больше вопросов и интереса, чем N одним махом закликанных орков/человеколизардов/яйцебыков/зуброжаб/просто дарков плохих парней. Так что РПГ должна содержать и кучу информации про зуброжаб и орков, чтобы заинтересовать игрока.
    И позволить ему, зайдя в библиотеку, перелистать фолиант с их гравюрами и найболее уязвимыми местами. (save vs zubrozhaba +3)
     
  16. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.183
    Llenterak, все же это не есть определяющее жанра. Нераскрытых тайн бывает полно и в квестах, да чего уж там, даже в экшенах (HL помним?), а обширные библиотеки и энциклопедии опять же встречаются почти везде, а вот как раз в ролевухах я не так часто их встречал.
     
  17. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Ты конечно хотел сказать "изначально и до сих пор остаётся псевдографика" ?

    Это "что-то ещё" - интерактивность окружения. Вот без интерактивности - точно не ролевая.
     
  18. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    29.586
    Писал уже в прошлой теме, где это обсуждалось. А вообще вопросы классификации это неблагодарное дело, их можно до бесконечности обсуждать, так как у каждого свое мнение. Особенно конечно это с музыкой так, но и с играми бывает что совершенно непонятно куда игру отнести. И это есть хорошо. Ну а если говорить про старые РПГ (голдбоксы там всякие, рейвенлофты и прочее), то их можно просто по пальцам перечислить и не морочиться.
     
  19. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Лично для меня ролевая игра - это именно возможность сыграть в игре определенную роль, как и было сказано выше Mahuyar'ом
    Именно роль, т.е. возможность сымитировать определенную жизнь в виртуальном мире, возможность увидеть реакцию этого игрушечного мира на мои поступки, причем реакция зависит от того как именно я поступлю в заданной конкретной ситуации.
    Соответственно роль в такой игре так же предполагает возможность выбора, т.е. я сам определяю что я буду делать в следующий раз и каким образом буду выполнять полученный квест.

    Я не конкретизирую и не указываю на видных представителей жанра, т.к. многие могут не согласиться с моим выбором (ведь это, по большому счету, дело вкуса) и потому предоставляю лишь мое обобщенное видение CRPG.
    Если бы мне предложили охарактеризовать CRPG лишь одним словом, то я назвал бы такое слово и звучало оно бы как "Возможность".
     
  20. RomaRS

    RomaRS

    Регистрация:
    22 янв 2006
    Сообщения:
    52
    :)
     
  21. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    в San Andreas есть прокачка. Это РПГ? А вот них.
    IM(NS)HO {
    Ролеплей в Role Playing Game - главное, а в hack'n'slash'e его нет и не будет.
    hack'n'slash(дьябла) - руби-коси с прокачкой, манчкинизм без примесей))
    Action/RPG(TES, например) - hack'n'slash с неплохой ролевой системой и скаутством.
    RPG чистокровные - Fallout. BG, Planescape - в них можно отыгрывать чуть ли не любого персонажа, не только классы, но и мировоззрения.
    }
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление