1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Curupira

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 27 июл 2018.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    78.701
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    не издана

    Разработчик:
    Nixtron Interactive

    Издатель:
    -

    Рейтинг:
    8 из 10

    Курупира - один из самых известных (даже за пределами родной страны) персонажей бразильского фольклора: весёлый и чуточку шкодливый дух-подросток с огнём вместо волос на голове и "вывернутыми" ступнями (то есть обращёнными пальцами к спине). Большинство исследователей убеждено, что впервые это существо возникло в легендах местных индейцев (тем более что само слово "курупира" есть в языках группы народов тупи-гуарани и означает "покрытый волдырями"), - однако впоследствии его образ несколько трансформировался под влиянием западноафриканской и европейской культурных традиций (в сказках афробразильцев, в частности, этот персонаж тоже присутствует). Характер, поведение и мотивы поступков Курупиры различаются - и порой весьма значительно - в зависимости от конкретной истории и конкретного народа, к чьему фольклору последняя принадлежит, а также региона страны, - но в целом можно сделать вывод, что, несмотря на враждебное отношение к людям, основная его цель - не убить человека или причинить ему какой-то реальный вред (пусть такое иногда и случается), а напугать и отогнать, тем самым защитив от него тропические джунгли и их обитателей (впоследствии его изображение в той или иной форме включали в свою символику многие местные экологические организации). Свои "вывернутые" ступни дух использует, чтобы запутывать пришедших в леса охотников и браконьеров; кроме того, он умеет подражать голосам различных зверей и птиц, а также издавать всевозможные страшные звуки и даже наводить "морок" на тех, кто пришёл с оружием. Некоторые исследователи относят Курупиру к персонажам-"трикстерам", хотя в историях он практически никогда не покидает пределов чащи и редко "озорничает" ради забавы, почти всегда кого-то обороняя (например, самку животного с детёнышем).

    Популярность этого мифического создания привела к его множественным появлениям в самых разных произведениях бразильской массовой (а иногда и не совсем массовой) культуры, в том числе в электронных играх. Правда, запрос в поисковой системе "Curupira jogo" (последнее слово в переводе с португальского означает "игра") выдаёт в виде результатов сплошь мобильные игры 2010-х годов. О той же, что представлена на данной страничке, не найти практически ничего: она разрабатывалась Nixtron Interactive сугубо - видимо, с учётом антуража - для национального рынка и должна была выйти в 1997 году, став одним из первых бразильских платформеров. Но компания эта, увы, по неизвестным причинам обанкротилась, а подготовленная ею демоверсия, включавшая в себя три уровня и некоторое время доступная в не слишком распространённом в те годы (тем более в Южной Америке) Интернете, казалось бы, исчезла без следа. В конце июля 2018 года она возвращается к людям, - и теперь каждый желающий сможет хотя бы увидеть огнеголового мальчугана на экране монитора персонального компьютера.

    Сюжет следующий: Тупа - верховный бог в реальной мифологии индейцев гуарани - категорически недоволен тем, что белые люди творят в сельве, и в этой связи отправляет Курупиру, ставшего в мире игры его слугою, на борьбу с ними. Главный герой умеет прыгать, но на момент начала действия беззащитен; сражаться с врагами можно как подбираемыми огненными вспышками (количество их на уровне сильно ограничено; каждая даёт возможность сделать десять выстрелов), так и копьями, которые опять-таки надо найти. С последними ситуация несколько странная: по убойной силе они не превосходят искры (то есть мало кого убьют с одного попадания), встречаются не в единственном числе и после броска визуально исчезают, - но вместе с тем в верхней части экрана отображается то же их количество, что было и до нашей атаки; иными словами, по всей видимости, если мы взяли хотя бы одно копьё - то безоружными уже точно не останемся. Бонусы представлены маленькими жёлтыми шариками (нужны только для увеличения счёта), их огромными аналогами (на каждом уровне есть всего один такой - и его взятие означает переход к следующему этапу), тёмными сферами (выпадают из поверженных неприятелей и дают больше очков, нежели жёлтые), а также некими красными субстанциями, отдалённо напоминающими сердце и служащими для восполнения запаса здоровья (который у протагониста довольно значительный, но отнюдь не бесконечный).

    В первой локации - горных выработках посреди леса, причём события разворачиваются ночью, - нам предстоит сражаться с двумя видами белых шахтёров: это пожилые мужчины с кирками (атакуют только вблизи и убиваются с двух попаданий искр или копий) - и более молодые, швыряющиеся динамитными шашками, выдерживающие три броска каким-либо нашим оружием, а равно и очень метко стреляющие (выбирая траекторию полёта своего боеприпаса, они всегда учитывают наше местоположение); справляться с последними удобнее всего посредством ближней атаки (хотя атаковать они могут даже в этом случае), тем более с учётом того, что скорострельностью, в отличие от меткости, эти товарищи не отличаются. Здесь же придётся иметь дело с управлением лифтами, а также перепрыгивать пропасти, падение куда хоть почти никогда и не смертельно, но отнимает порядочное количество здоровья (и сопровождается "забавной" анимацией разбившегося и затем встающего Курупиры).

    Второй этап гораздо труднее: действие происходит в непроходимых джунглях Амазонии, населённых враждебными нашему герою неграми-каннибалами, вооружёнными копьями и луками (последние умеют атаковать с приличного расстояния), чей запас здоровья не уступает молодчикам с динамитами; здесь же предстоит поплавать под водой, где водятся опять-таки требующие трёх удачных выстрелов подводные пловцы в гидрокостюмах, вооружённые гарпунными ружьями и способные как к ближней, так и к дальней атаке, а также голодные пираньи. Но в разы страшнее то, что на данном этапе, в отличие от предыдущего, против нас словно бы "восстаёт" чуть ли не вся местная "архитектура": придётся прыгать по узким веткам (далеко не каждая из которых в принципе пригодна для приземления), карабкаться по лианам, а главное - избегать двух видов шипастых плющей (при попадании на них герой очень быстро погибает), острых шиповидных растений (иногда скрытых в листве) и почти не двигающихся и ленивых, но всё-таки опасных и неубиваемых (!) змей; находясь под водой, кстати, тоже можно запутаться в растительности.

    На третьем уровне дело ещё более усложнится, а среди противников появятся лесорубы с бензопилами (выдерживают три наших попадания, но атакуют лишь вблизи) и охотники со станковыми пулемётами (у этих, к счастью, всего два условных очка здоровья, а огонь они ведут хоть и плотный, но с интервалами), а также совершенно не ожидаемые в здешних краях демоны двух видов (несмотря на грозный вид, особой выносливостью не отличаются: красные погибают с трёх выстрелов, коричневые - с двух; вместе с тем они умеют сражаться дистанционно - и как противники весьма опасны). Отметим на всякий случай, что все враги в данной игре движутся по строго заданным траекториям, а атакуют персонажа лишь тогда, когда "видят" его, продолжая при этом идти, - то есть если алгоритмом им предписано в данный момент времени повернуться, то нападать они перестают, - и с учётом вышеописанных сложностей это может существенно повысить наши шансы на выживание, ибо играть, несмотря на наличие приличного количества "попыток", отнюдь не просто.

    С визуальной точки зрения Curupira выглядит просто чудесно: не слишком чёткая, но очаровательная в своей аляповатости рисованная спрайтовая графика, снабжённая, к слову сказать, множеством мелких эффектов: чего стоит одна только анимация ужаса на лице протагониста, когда он останавливается на самом краю уступа и рискует сорваться вниз (её явно скопировали из игр про ежа Соника, весьма популярных в Бразилии). Но главное достоинство игры - это её густая и глубокая бразильская атмосфера, - причём скорее даже это антураж именно национальной мифологии и страшного, жестокого и смертельно опасного, но вместе с тем таинственного и неимоверно притягательного мира сельвы. Если прибавить к этому статус объективно немыслимой редкости - то остаётся лишь горько-горько сожалеть о том, что мы никогда так и не увидим данное творение в законченном виде. Но поверьте, что даже уцелевший в вихре времён кусочек этого шедевра истинно прекрасен и покорится далеко не каждому поклоннику платформеров.
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2018
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление