1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

DeathTrack

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Kokka, 23 июн 2004.

  1. Kokka Δя∂я Яґą

    Kokka

    Регистрация:
    26 июн 2006
    Сообщения:
    452
    Жанр:
    Racing

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1989

    Разработчик:
    Dynamix

    Издатель:
    Activision

    Рейтинг:
    10 из 10

    Меня как-то спросили про DeathTrack: "Что он для тебя?"

    Я, честно говоря, замялся с ответом. Потому что отдать другому человеку свои мысли, переживания, любовь к Melissa, презрение к Megadeth и дружескую симпатию к Sly, выглядело бы глупым. Я вынес это из детства. А он никогда не играл в эту игру. А просто застал меня уставившимся в маленькое окошко DOSBox'а с горящими глазами и какими-то не совсем культурными скороговорками, вылетающими из моей гортани после наезда на очередной caltrop. Маленькое окошко DOSBox'а на профессиональном LCD-мониторе из XXI столетия. Толстый, лысый, слабобритый дядька режется в какую-то старую гаму.

    Более того, этот паренек никогда не был на той грани "из квадратиков в картинки", переходе от CGA к EGA, и даже не знал значения этих аббревиатур. Не играл в самые первые, "квадратные" игры, где мысль заставляла читать игру как книгу. Где странные, грубые и, мягко говоря, схематичные изображения переходили в воображении в реальных героев со своими характерами и поступками, своей маленькой ментальностью, описанной сотней-другой строчек несложного кода. Когда фантазия могла дать игре жизнь, другую, свою собственную. Для каждого играющего - уникальную. Он просто еще не родился, когда я уже прошел эту игру вдоль и поперек.

    Я очень люблю этих динозавров. Но DeathTrack стал для меня своеобразной вехой. В чем-то он был маленьким прорывом. Нагло ворвавшись в мои мысли, он сбил их с привычного течения. Впервые заставил меня задуматься о персонаже, не исходя от моих собственных выдумок. Просто поставив передо мной линию сюжета, в который создатели ввели уже сформированных личностей, с которыми приходилось считаться. Ибо они уже были такими, какие они есть, - и ни шагу в сторону. Возможно, в этом плане кто-то был раньше DeathTrack'а. Но моим "перевоспитателем" стал именно он.

    Атмосфера мрачности, какого-то готичного хай-тека, абсолютной силы и мощи. Заунывная музыка из PC-спикера навевала какие-то чуть ли не лавкрафтовские мысли о неизбежности того самого missile, который incoming.

    Все персонажи до того умело подобраны, что хотелось узнать о них побольше, прежде чем размазать по асфальту. У каждого свой уникальный автомобиль, свои "привычки" и манера вести гонку... Причем они действительно чаще использовали именно любимое оружие и действительно - в основном - ехали так, как про них было написано. Нет, конечно, их нельзя сравнить с теми классными парнями, что представлены в современных играх. Их AI гораздо значимее и действия гораздо более продуманны. Но, ребята... 1989 год. 500 килобайт. Остыньте.

    Прекрасная Melissa, жуткий Megadeth, гадкий Wrecker и джентльменский Sly, похожий на вампира в исполнении Лугоши (чертова гравитация...), - это было завораживающе. Старый англо-русский словарь и попытки понять, что же о них там пишут. А писали правильные вещи. И если на хвосте сидела Preying Menace, ты понимал, что сейчас в задницу влетит терминатор.
    Можно было вести гонку так, как тебе интересно.

    Побеждает не самый быстрый, а самый хитрый. Как, например, такая тактика: покупаем самый быстрый Хеллкат, пропускаем всех вперед и с хвоста убираем всех подряд, потихоньку догоняя лидера. Ну а если лидер тоже не дурак и едет быстро - поджидаем его на круге, кормим калтропами, а потом аккуратно расстреливаем из оставшегося в наличии оружия...

    А оружия - более чем достаточно. Можно многое. Ох, как же многое можно!

    Лазеры, пулемёты, ракеты, мины, калтропы - адские штучки для перфорации вражеских шин, шипованные бамперы, раздирающие вражескую машину колпаки на колеса - чем не набор юного убийцы? Чудо-терминаторы, катающиеся по трассе по принципу "На кого Бог пошлет" (если промазали в первый раз). Особенно интересно, когда сам "пускатель" ловит свой терминатор...

    И самое главное - можно всё и сразу! И никаких тебе условий типа "воткнул пулемет - обойдешься без мин". Можно всё. И гораздо более, чем по одной штуке. Были бы деньги.

    А механическая часть? Как же без мощного мотора? Пожалуйста! Тут тоже есть всё - и броня, и коробки передач, армированные титаном, и мощные двигатели, и спойлеры, позволяющие не вылетать с трассы. Одних шин целых три вида - от "очень убогих" до "крутых".

    К слову сказать, всё вооружение и весь тюнинг делится на три вида. Первый - самый слабый. Второй - "денег мало, но хочется большего", третий - "гуляй, душа, оторвемся!".

    Проехав пару десятков гонок и чудом уцелев, упаковываешь свою машину просто доверху всеми доступными средствами. И тогда появляется...

    Ну, как же без мафии? Такая возможность маленько заработать бабла на ставках! "Ээээ... Молодой челаэк... Мне бы того... Этого... Ну... Луркера... эээ.. чтобы он не доехал. Кеш, естественно! Никаких чеков! Capiche?"

    Понимаю, родной. Понимаю. Надо - значит надо.

    У игры был свой, очень мрачный и весьма притягательный шарм. Приятно, что Деймону Слаю удалось перенести его дальше, в МехВарриор.
    Занятно, что графика радовала самым настоящим 3Д от Dynamix. На эволюции этого движка потом вышли многие другие игры - и MechWarrior, и A10-A Thunderbolt, и Red Bаron, и Stellar 7... Простенькие модели крутились в горизонтальной плоскости и давали первичное представление, которое, опять же, открывало волю фантазии.

    ***

    Меня как-то спросили про DeathTrack: "Что он для тебя?"

    Я ответил: "Да так, молодость вспомнил". И выключил. Потому что это - мои воспоминания. И мои персонажи. Если ему надо - пусть скачает и создаст собственное мнение о том, что аккуратно и незаметно перевернуло мой мир компьютерных игр. Но самое страшное - он не поймет. Я боюсь, никогда не поймет.

    Я могу пропустить через свои легкие кубометры воздуха, рассказывая ему то, что сейчас рассказал вам. Я могу размахивать руками, восклицать, захлебываться и сбиваться с мысли. Потом опять возвращаться и снова продолжать. Я буду сентиментален, и когда дойду до рассказа о том, как Dynamix прекратил свое независимое существование, возможно, даже уроню слезу. Я могу делать это часами. Но зачем?

    Он никогда не увидит DeathTrack моими глазами неискушенного мальчишки, которому повезло жить в то время, когда прогресс в компьютерных играх шел семимильными шагами. И каждая новая игра была чистым откровением и выдавала всё новые и новые идеи. Когда фраза "Игра от Dynamix" означала дни и недели фана, вне зависимости от того, что вышло под этой этикеткой. Когда простая замена 4-х цветов на 16 рождала бурю восторга и желание немедленно бросить всё и посмотреть: неужели не врут? Правда? ШЕСТНАДЦАТЬ? ТРЁХМЕРНАЯ? К черту обед, где она?

    Теперь, посмотрев, я точно могу сказать: не соврали. Реально, шестнадцать. И фотки оцифрованные. И у машинок видно бок, когда они едут в повороте. И это круто, дружок!
     
    Последнее редактирование модератором: 3 июл 2016
  2.  
  3. Fang

    Fang

    Регистрация:
    17 июл 2006
    Сообщения:
    5
    А я в нее в детстве на 486-м играл с черно-белым дисплеем, все равно круто было....

    Я вот любил тяжелую тачку брать и ломить всех, а потом приезжать на финиш единственным выжившим.

    А если на легкой и быстрой ездить, и ни в кого не стрелять, то это обычные гонки будут. Ну, мне так тогда казалось. Может, кто и не согласится.
     
  4. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Я не любитель гонок, обычных гонок. Но Deathtrack для меня не простые гонки. Игра мне понравилась тем, что помимо скучной езды мы можем открывать огонь. Во всех гоночных играх часто я приходил последним к финишу, но тут, кто мешает себя обогнать, его можно попросиу убрать оружием с дороги. Вот только соперники тоже считают, что мы мешаемся на дороге. В игре надо не только уничтожать, но и выживать.
     
  5. nikqz

    nikqz

    Регистрация:
    20 окт 2009
    Сообщения:
    27
    отличная игрулька, играл еще на 4ех цветном экране cga
    самое слабо эффективное это были мины их можно было и заметить и урон не большой, лучше были терминатор кажется так назывались, которые запускались спереди и уносились вперед по колее, кто встертится на данной колее получал втык, были еще и ракеты тоже мощное средство, лучший способ избежать попадания ракетой после получений звукового сигнала было резкое торможение...навсегда отложилась в памяти игрушка
     
  6. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    Незабываемая и неповторимая DeathTrack ! Странно полное отсутствие ремейков на этот шедевр (!). А было это так: ЕГА-мониторы, Терминаторы и Ракеты (смайл). Задания на уничтожение оппонентов = выполнил получил деньги + призовые за трек и вот он - мучительный выбор в магазине оснастки и вооружения ! Что лучше взять ? Эти шипы и этот бампер или один терминатор и новую миссию ? Закупились ? Экипировались ? Понеслась ! (биг смайл)
    В общем шедевр, но замедление игрушке очень нужно ( настраиваем свои ДОС-БОКСЫ). Там еще защита, с хитрыми вопросиками про гонщиков, поэтому описание к игре - обязательно !
     
  7. PilotPirx

    PilotPirx

    Регистрация:
    16 дек 2011
    Сообщения:
    31
    Классика жанра, светлое детство. Под CGA игруля шла в режиме BW 640х200, под EGA - в таком же разрешении, только в 16 цветах.
    Вообще, DeathTrack, MechWarrior и Fatman - это были яркие воспоминания от ActiVision. Это сегодня они - издатели (Call of Duty - Modern Warfare). А тогда они клепали легендарные игруши...
     
  8. subj1

    subj1

    Регистрация:
    9 май 2012
    Сообщения:
    6
    Кстати под EGA игра шла в 320x200, 16 цветов, а под CGA в 640x200, 2 цвета. Великая вещь, одна из самых лучших и атмосферных игр под AT-шку. Резался её до посинения на своём 286/12 Mhz с EGA монитором в 1993. До сих пор гоняю пол DosBox-ом. Кстати review очень хорошо написан, аж слезу ностальгическую пустил :)
     
  9. quazatron

    quazatron

    Регистрация:
    22 дек 2007
    Сообщения:
    550
    Ремейк есть, Death Track: Resurrection называется. Я в него даже поиграл минут 20 и забросил. Вроде бы и графика и геймплей на уровне, а атмосферность уже не та, чего-то не хватает. В оригинале вот этот момент незабываем: когда несешься по трассе на полной скорости и тебя пытается обогнать более скоростная машина. Думаешь "ну уж нет" и сбрасываешь пару калтропов. Противник их кушает и начинает резко сдавать позиции и почти скрывается из вида... Но радости в этом мало, потому что знаешь, что скорее всего сейчас прилетит ракета. :)
     
  10. StaticZ

    StaticZ

    Регистрация:
    6 янв 2013
    Сообщения:
    185
    Я бы не сказал, что это ремейк, скорее просто приемник. Resurrection - аркада до мозга и костей (чего только стоят воскрешение прямо в процессе гонки), а это по меркам своего времени полноценный симулятор. Даже захватить в прицел лазера или пулемета врага не просто, т.к. пулеметы не подвижны. Есть конечно наводящиеся ракеты, но они слишком дорогие чтобы ими так просто разбрасываться... Трассы уже - обгон впереди идущего тоже дело тонкое, при наличии хороших пил на колесах это может стать смертельным и без всяких выстрелов, а уж если за вами кто-то несется то от скинутых пары мин врядли сможет увернуться, впрочем и вас могут взять на таран. И главное все это как-то осмысленно, успеваешь и обдумать ситуацию и осмотреться прежде чем начать действовать. Вообще по разнообразию и изобилию оригинал до сих пор способен утереть нос современным гонкам. В свое время оторваться от нее не мог, да и потом лет 10 вспоминал с ностальгией, а сейчас уже не то - я конечно всегда говорил, что графика в играх не важна, но играть в симулятор где и трасса и машины нарисованы чисто условно парой ромбиков уже как-то не радует... Не радует, но все равно хочется :)
     
  11. Kataka_DARth

    Kataka_DARth

    Регистрация:
    26 дек 2009
    Сообщения:
    86
    Невероятно интересная игра. Проходили её с братом один управлял, а другой стрелял. Игра прямо таки затягивала в себя. Азарт, интерес... Спасибо ей за то что наткнулся на нее в далекие прекрасные времена.
     
  12. LanceDior

    LanceDior

    Регистрация:
    21 янв 2015
    Сообщения:
    4
    Одна из лучших игр, может быть даже самая лучшая. Пик моего интереса на нее пришелся на весну 1991 года, хотя и в последующие пару лет тоже немало в нее играл. Тоже бывало играли на пару с сестрой -- кто-то управляет, другой стреляет. Чем тогда игра особенно поражала -- это свободой действий. Сам можешь планировать свои действия, исходя из предлагаемых обстоятельств. Чем не FPS, только на автомобиле? Если не ошибаюсь, была заметна разница с включенным и отключенным режимом TURBO на 286 компе, приходилось отключать кнопку (а то машина ехала слишком быстро). Также очень нравилась настоящая современная разговорная американская речь (в разговорах с мафиози, описании треков, участников), просто получал эстетическое удовольствие проговаривая потом все эти фразы. Узнал много новых слов, которых не преподавали в школе. Так что в этом смысле игра имеет большую познавательную и образовательную нагрузку. Класс!
     
  13. Alex Bogus

    Alex Bogus

    Регистрация:
    4 июл 2015
    Сообщения:
    1
    Нашел на сайте документацию - в ней описаны персонажи нужные для doc-check.

    Всстановил девственность у EXEшника.
    2ADD EB (75 ) - для тех кому интересно посмотреть на doc-check - восстановить оригинал.
    2AF5 00 ( 01 ) - отключить проверку на правильность ответа.

    в скобочках - оригинальный байт
    Пришлось возиться с пакованной EXE с интрошкой от FBI.

    Всем привет!
     
    Последнее редактирование модератором: 4 июл 2015
  14. co6a4enok

    co6a4enok

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    204
    Я вообще не припомню ни одного боевого гоночного симулятора за последние 25 лет, который смог бы переплюнуть Deathtrack по интересу и атмосфере. Разве что Crash and burn для 3DO. Но она не намного свежее Deathtrack. Современным разработчикам позор!
     
  15. SinMike

    SinMike

    Регистрация:
    7 янв 2010
    Сообщения:
    8
    Вторая игра (первой была Golden Axe) которую я увидел на PC году, наверное, в 91-м. И она никогда не покидает мой комп до сих пор. Согласен со всеми комментаторами - это лучший боевой гоночный симулятор.
     
  16. Tatarus

    Tatarus

    Регистрация:
    14 мар 2007
    Сообщения:
    210
    Волшебный обзор. Спасибо, Kokka. Я бы рассказал то же самое, если бы умел так рассказывать ) Ну а игра - это огромный пласт теплых воспоминаний, которые останутся на всю жизнь. Одна из коротенького ряда игр-небожителей - Цивилька, Budokan, Retaliator, Prince, DTrack...
     
  17. Der_minez

    Der_minez

    Регистрация:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    345
    Чудо. Игра в своё время казалась нереально драйвовой! С отцом часто сидели и по очереди пытались прийти первыми, уничтожив как можно больше оппонентов. В ней идеально всё! Шикарная музыка, достаточный выбор различного вооружения. Ну и самое главное, самое ценное и свойственное играм того времени - атмосфера! Дух боевиков 80-90х.
     
  18. Tyrant

    Tyrant

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    178
    Да, много в это резался и сейчас бывает... Кальтропы рулят, особенно когда движком ещё не разжился, да и потом тоже. Нахватавшие колючек так и будут тащится черепахой, причём слабые кальтропы часто более выгодно рассыпать чем мощные - их можно гораздо больше взять и больше врагов замедлится. Единственное что всегда смущало, так это то, что стрелковое оружие (пулемёт, лазер, лучемёт), может использовать только игрок. ИИ никогда эти виды оружия не использует, таким образом поражая впереди идущие цели исключительно ракетами и терминаторами, и иногда оставляет кальтропы и мины, и это даёт игроку нехилое преимущество. В остальном игра гениальна, шедевральна и является абсолютной классикой.
     
  19. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    Я музыкальную тему в меню до сих пор помню...
     
  20. Digital86

    Digital86

    Регистрация:
    11 окт 2016
    Сообщения:
    17
    Просто отличное описание. Для Олдов эта игра должна быть оной из топовых. И да, тоже до сих пор помню эту настороженную музыкальную тему, из главного меню.
     
  21. jeorje

    jeorje

    Регистрация:
    17 апр 2015
    Сообщения:
    8
    эх, сколько я просиживал в неё в 92-ом, тот первый ноутбук с ч/б экраном и без мышки, ща зарыдаю))
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление