1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Dispel

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем ITF7, 24 апр 2019.

  1. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    626
    Жанр:
    RPG

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2000

    Разработчик:
    Abalon Studio

    Издатель:
    E2 Soft

    Рейтинг:
    6 из 10

    Dispel (в русской локализации почему-то нареченный "Чернокнижником") - не что иное, как типичный представитель семейства диаблоподобных hack and slash, вобравший в себя как весьма характерную эстетику (готические соборы, подземелья, нежить, непременные четыре атрибута персонажа), так и легкую вторичность по сравнению с оригиналом. Какие-то уникальные "фишки" (как и общее видение того, какой же должна быть изометрическая RPG про зачистку подземелий) присутствуют, но всю игру периодически возникает легкое ощущение "где-то я это уже видел". И это ощущение двойственности ("вроде бы и неплохо, но...") во всём. В графике, геймплее, сюжете, - даже в оформлении иконок управления.

    Сюжет (что типично для данного жанра) прост как три копейки и, судя по всему, преследует единственную цель - хоть как-то "завязать диалог" и выдать игроку лицензию на убийство монстров, сравнительно честный сбор трофеев и решение всех проблем игрового мира, до которых можно дотянуться. После короткого вступительного ролика мы попадаем в скромный домишко главного героя, где нас навещает дядя - и после дежурного "привет, как дела" тут же благословляет на дальние странствия. Вот, собственно, и всё, - "чернокнижник" не держит игрока в предбаннике мира и сразу же вводит в курс дела.

    На этот раз нам придётся облагодетельствовать сразу три королевства - Аэш, Шерег и Ям, где посередине расположился... Ватикан! Нет, ни о каких альтернативных вселенных и попаданцах и речи не идёт, - так как Ватикан в игре не всамделишный, а сугубо внутриигровой, хоть и выполняющий те же самые функции "города философов и теологов", само существование которого обеспечивает хрупкий мир на континенте. Разгадка такого необычного решения проста - игру делали корейцы. Которые европейскую цивилизацию с её характерными сюжетами любят, "но странною любовью", когда привычные глазу картины дорисовываются уникальными элементами на свой корейский вкус. В "Чернокнижнике" Ватикан бок о бок соседствует с астрологами, драконами, кентаврами... и при этом, конечно же, зло свило своё гнёздышко в самом сердце городских подземелий, всего в нескольких сотнях метров от ничего не подозревающих обывателей.

    На этом сходства кончаются - и начинается различия, которые больше напоминают попытки как-то улучшить заданные классикой стандарты геймплея всевозможной приятной мелочёвкой. Во-первых, игровых классов здесь аж четыре: это рыцарь (орудующий щитом и мечом), силач-богатырь, обожающий древковое оружие, а также лучник и чародей, с которыми, в общем-то, всё понятно уже по одному названию. Приятно удивляет и отсутствие межклассовых барьеров. Например, рыцарю никто не мешает разучить-таки пару простеньких заклинаний, а магу - накачать мышцы и облачиться в рыцарскую броню или хотя бы натянуть закрытый шлем; правда, в этом случае, скорее всего, получится и не рыцарь, и не маг, а вообще непонятно кто, - но сама возможность "подтянуть" подобным образом недостаточные характеристики под свой стиль игры определенно радует. Кроме того, голове персонажа можно задать как мужской, так и женский пол. Я не оговорился, - данный выбор влияет именно на голову, а не на всю широкоплечую модельку, - очевидно, девушки, не обладающие телосложением Конана-Варвара, просто не приживаются в полях и подземельях Дманского континента...

    Занятно также и то, что игра в ряде ключевых моментов предполагает аж три способа прохождения: "добрый", "злой" и так, серединка на половинку. Правда, как-то очень уж стеснительно предлагает, - особенно в глаза эта возможность бросаться не будет. К слову говоря, корейские разработчики с азиатской непосредственностью вставили в игру полулегальный-получитерский способ заработка денег на новую броню. Дело в том, что, помимо приключений, никто не мешает вам набить инвентарь специфическими товарами, которые водятся в изобилии в одном королевстве и совершенно таки дефицитны в другом, - подковы, лечебная грязь и прочее в том же духе.

    Наконец, у внимательного читателя может возникнуть вопрос - а в чём, собственно, "чернокнижность" (если не брать во внимание замашки разного рода главных гадов и тот факт, что самым настоящим чернокнижником можно стать самому, развив мудрость и как следует прикупив, гм, всевозможных "чёрных" книжек)? Хоть как-то ответить на этот вопрос может алхимия. Абсолютно каждый герой - по совместительству весьма неплохой алхимик, применяющий, правда, свои таланты исключительно на собственном же снаряжении. Как следует "похимичив" с компонентами, можно получить бонусные характеристики (но "привязанные" к броне) или же... случайно разломать подопытный экземпляр к такой-то бабушке. Чуть-чуть ситуацию сгладит укрепитель (а ещё лучше - две склянки его же!), но и он не является универсальным средством, гарантированно защищающим вещь от юного химика...

    Итого перед нами весьма неплохое развлечение на пару-тройку вечеров. Игра не хватает звёзд с неба, но сделана весьма качественно и атмосферно - настолько, что способна подарить немало приятных минут любителям отыгрыша. Возможно, когда-нибудь после трудового дня вам захочется надеть сандалии, взять дорожный посох, купить в дорогу пучок лечебных трав для восстановления магических сил и отправиться в северный край Шерег - набираться-таки ума-разума перед спасением мира.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление