1. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

DIY Разработчики

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем санёк, 1 окт 2006.

  1. санёк

    санёк

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    115
    В музыкальной среде, под DIY подразумеваются те группы, которые записывают и распространяют своё творчество, обходясь без посторонней помощи разных мажор-лейблов. Музыканты спокойно могут делать то, что им нравится, без чьей бы то ни было указки, давления, хотя им и труднее в финансовых вопросах А в среде разработчиков игр существует такое явление, или здесь без поддержки крупных издателей никак не обойтись? Ваше мнение. Примеры независимых студий.
     
  2.  
  3. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.165
    http://www.streetrod3.com/ - вот, к примеру, сайт игры, выхода которой я так долго ждал. Я готов был закрыть все глаза на её недостатки, недоделки и баги, если бы только SR3 вышел (ну не важно, в каком виде). Мой вывод - энтузиазм и стимул (идея, вдохновение, страсть, и т.д.), увы, имеют прескорбное свойство со временем утрачиваться, поэтому, как правило, к таким умельцам серьёзно относиться не выходит.
     
  4. SMArt Страшила мудрый

    SMArt

    Супер-модератор

    Регистрация:
    19 фев 2006
    Сообщения:
    2.773
    санёк, есть куча независимых проектов разной степени сложности и завершенности. Чаще всего такие проекты "гнутые" (но не обязательно), т. е. разрабатываются в соответствии с лицензией "GNU" и поэтому распространяются freeware. Среди кривых поделок попадаются стоящие вещи. Примеры приводить не буду, ибо внушительный списочек получится. Отдельные проекты разрабатываются энтузиастами в коммерческих целях и продаются уже за бапки.
     
  5. санёк

    санёк

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    115
    А если на этом можно зарабатывать, пусть и не миллионы, но на хлеб с маслом хватит? Разве этого недостаточно? Разве бабки важнее искусcтва? А где же простое самоуважение? Молодые студии(и не только молодые), недавно из леса вышедшие, уже хотят сразу набивать карманы баблом? Нет, наоборот, я к таких разработчикам отношусь несерьёзно. Я несерьёзно отношусь к тем, кто ставит прибыли важнее своего дела, а присоединение к мажорным-издателям - это как раз оно и есть. Может, я не прав, но я так думаю.
     
  6. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    www.sf.net :)
    А так же все игры, лежащие на www.planetfreeplay.com.
    А тае же студия из моей подписи.

    Вообще, если говорить о коммерческих проектах, для indie-разработчика сделать хорошую игру и продаёт её вполне реально. Насколько я помню, небезизвестная Дарвиния была разработана именно такой студией. Кроме того, конечно же, существуют тысячи shareware-разработчиков, распространяющих свои игры через свой сайт, и специальные сайты-сборники шаровар. Качество у них... Самое разное, скажем так. В большинство проектов и за бесплатно-то играть не захочешь, но встречаются (редко) и шедевры. Короче, независимые разработчики были, есть и будут, но жизнь их крайне тяжела, а будущее - непредскащуемо.
     
  7. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.165
    санёк, никто не спорил, тем более я. А я считаю, что, порой, игры с неповторимой идеей (тот же Street Rod 3 - римейк первых гонок, позволяющих собирать свой хот-род :)), баснословными задумками и смелыми анонсами, бывают брошены в пучину альфа-версий навсегда, только лишь из-за утраты интереса к игре самих разработчиков. Я говорил про тех умельцев, что по той ссылочке живут (жили), то есть, сначала олицетворяют собой идеал разработчика (по крайней мере - мой личный), а потом просто возвращаются к своим семьям с легким чувством вины (и то не факт).

    З.Ы. Freeware-разработчиков я уважаю хотя бы потому, что именно они являются Авторами, а не издатели, ИМХО
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2006
  8. санёк

    санёк

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    115
    Именно к таким студиям у меня в настоящее время пристальное внимание, ибо мажорники ничего стоящего(для меня) сделать не в состоянии. Надеюсь, Eschalon: Book I не окажется очередной пустышкой.
     
  9. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    10.563
    Для того, чтобы сделать качественный независимый проект высокого уровня нужны деньги. Много денег. На оплату труда программистам, художникам, музыкантам, оборудования, платы за аренду помещения. А откуда им взяться у начинающих разработчиков? Качественных freeware игр очень мало, shareware тоже(тыщу и один клон тетриса\арканоида в счёт не беру).
    Да и не факт, что "независимую" игру потом кто-то возмётся публиковать - издатели, как и в кинобизнесе боятся прогореть, и им легче и прибыльнее выпустить Sims Hardcore Gay Edition, чем что-то новое, а значит непроверенное.
     
  10. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    8.753
    Скорее всего ей и окажется. Если раньше была куча клонов Ультимы, Might & Magic и Wizardy, то сейчас мы имеем кучу клонов Фолла, БГ и Арканума. Не говоря уже о Дьябле. Времена и названия меняются, а вот принципы - нет.

    Главная проблема - через пару лет даже клоны не с чего будет делать. Жанр ролевиков находится в состоянии нежити. Есть зомби и скелеты - старые игры. СимпатиШные, но в разной степени разложения. Есть вампиры - выглядят как новые и красивые - а оказывается внутри всё старое и мёртвое. Пример - Обливион. Еще есть призраки. Умерших проектов. Прекрасные, но не осязаемые.
     
    Змей нравится это.
  11. санёк

    санёк

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    115
    Неужели миллионы? Нужно ли иметь такие деньги, чтобы создать хотя бы достойный проект? чтобы он окупился и, может, принес немного прибыли? А вы никогда не задумывались, что мажорам мало получить просто прибыль, они хотят сверх прибыли? Сверх прибыли - это то, на что и рассчитывают крупные издатели, другого им не надо. Если игра и получает доходов, допустим, на 5-10% больше, чем расходов, то этого мало. Мажорам нужна 50-100% прибыль, которую они готовы выжить из проекта любыми способами. Те проекты разработчиков, что получили прибыли меньше 100%, считаются убыточными, их закрывают(что касается 100%, то здесь я, конечно, загнул). В выигрыше остаётся большинство тех, кому нужны лишь деньги, а все остальное только средство для достижения оного. Поэтому и выходит на свет столько ширпотреба, а хороших игр так мало.

    То есть, публикуют только издатели, а сами разработчики не в состоянии этого сделать? Я же о DIY тут рассуждаю, иначе говоря - сделай всё сам. Пускай не несколько миллионов копий своего творения они распространят среди народа, но тысяч 50(даже больше) смогут себе позволить(я в этом уверен). А если они из 50 тысяч копий продадут хоть 30 тысяч - этого должно хватит на покрытие расходов, плюс прибыль( я могу и ошибаться, стоит грамотнее всё просчитать). Спросите, где взять молодой гейм-фирме первоначальный капитал для подобных целей? Да где угодно - накопить, скинуться и т.д. и т.п. Денег то, как я уже выше написал, много и не надо, поскольку в данном случае не требуется привлечь большую аудиторию для своего творения( Нет необходимости в мощной пиар-компании, раскрутке и т.д.).
    ...Но в любом случае фирмы DIY будут находиться на гране выживания, зато займут свою нишу в деле создания игр.
    Ухх...
     
  12. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    Разработчики клепают красивые пустышки, а издатели их издают, потому что люди готовы их покупать. Вот и все. Если бы потребитель был разборчивее, выпускающим компаниям пришлось бы стараться больше. Так что не надо пенять на разработчиков/издателей.

    Да издатели заботятся только о своей прибыли и это нормально. В этом заключается суть их деятельности.
     
  13. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    10.563
    санёк, вот статья, отвечающая на многие вопросы по игростроению.
    Зачастую это происходит уже после обретения музыкантами известности на каком-то лейбле, а не наоборот.
    Проведу аналогию с главным из искусств. В кинотеатрах сейчас крутится много "блокбастеров" т.е. высокобюджетных\прибыльных лент. Они красивые, динамичные, но в то же время пустые изнутри. Сюжет прост как три копейки, а сам видеоряд - это набор киноштампов. И что c того? Одноразовое развлечение, способ "хорошо провести время" когда более ничего не надо.
     
  14. санёк

    санёк

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    115
    Нет,нет, нет, не то. Я имею ввиду...ммм...как бы объяснить попроще...творчество для любителей, для "своих", а не для толпы. В общем, что-то близко к этому...О, по аналогии с музыкантами, этот вид деятельности можно назвать андеграундом. Там правят лозунги "долой коммерцию, да здраствует искусство! ))

    Но существует также много независимых киностудий, выпускающих прекрасное кино. Кто скажет, по причине малого бюджета, например, фильмы из цикла "европейское кино" или "кино не для всех"(почти одно и тоже) сделаны плохо, без души? Да, на просмотр данных картин ходят немного народа, в основном ценители хорошего, но от этого же студиям,где рождается подобное искусство, хуже не становится ведь? Следует всё учитывать здесь.
     
  15. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    Выступить на концерте "для своих" намного проще и дешевле, чем создать хорошую современную игру. Под словом современная я подразумеваю отнюдь не графику. То есть команда людей должна потратить колоссальное время совершенно бесплатно, при том, что не факт, что труды хоть в какой-то степени окупятся. Разработка такой игры будет длиться годы и годы (если в свободное от основных занятий время) или у разработчиков должен быть спонсор, который им оплачивать будет.

    Troma films, например)))))
     
  16. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Legacy

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    9.571
    Огромный респект Саньку за поднятие темы морали в нашем мире, переполненном коммерцией.
     
  17. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    8.753
    Sharp_ey, Dimouse ,

    Не поймите меня неправильно... Мне нравятся ролевые игры, тем более хорошие. Но жанр сингл-плеерных РПГ как таковой - практически мёртв в данный момент. Ему незамедлительно требуется реанимация. Хотя и должны выйти Готика 3 и NWN2 - я бы не стал ставить на то, что они поднимут жанр.
     
    Sharp_ey нравится это.
  18. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Legacy

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    9.571
    VladimIr V Y, нет, ничего личного, просто устал выслушивать критику Oblivion'а, так как в моих глазах этот шедевр не затмит никто.
     
  19. санёк

    санёк

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    115
    Но и музыканты, ирающие крайне неформатную музыку, практически ничего не зарабатывают, однако все равно этим занимаются. Зарабатывают же на жизнь они обычно на других работах, поэтому и времени у них не должно быть очень много, но его хватает, чтобы писать альбомы и выступать на концертах, ездить в турне. Просто, Вы поймите, в начале темы я говорил именно о разработчиках, творцах, (а DIY это и подразумевает), которые жизни посвятили своему любимому делу.
    И не так уж и легче записать оригинальный альбом, который можно был бы еще и "слушать" к тому же.
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2006
  20. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Есть небольшая проблема. А именно: музыкальной группе надо кормить 4 человека на протяжении примерно месяца (реально, альбом редко записывают дольше, как я понимаю). А вот чтобы создать игру более-менее современного уровня по графике, нужны не только программисты (люди, часто готовые работать на энтузиазме, особенно поначалу), но и художники - крайне меркантильные личности. Теоретически, комманда из 4-5 человек можнт склепать что-то неплохое примерно за год-полтора упорного труда, но им придёться выдать ГЕНАИЛЬНУЮ идею, чтобы компенсировать слабоватую по современным масштабам графику. А если игра - не аркада, а что-нибудь более серьёзное, то нужны ещё дизайнеры уровней... Короче, вот у нас работает на фирме более полусотни человек. Из них 10 программистов. И мы всё равно не укладываемся в сроки - не потому, что отлыниваем от работы, а потому, что очень многое сдалать надо.

    Вообще, у меня был разговор с коллегой на тему ниезависимых разработчиков, и мы пришли к выводу, что можно быть таковым, но лучше всего, когда ты начинаешь это приключение опираясь на солидную сумму денег - СВОИХ денег, ранее где-то заработанных/украденных. Тогда, возможно, ты сможешь оплатить для своей первой игры труд членов комманды, не желающих работать бесплатно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление