1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Doom (SNES)

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Omega-Envych, 28 окт 2012.

  1. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Я долго задумывался о том, на какую же игру сделать обзор. Я люблю критиковать игры , но порой хочется рассказать о том, что мне нравится и дорого. И, наконец, я поиграл в то, что, как мне кажется, как раз сгодится. Добро пожаловать, так сказать.
    a4e5f1370948657063fdff8afaa367cd.png d25c3b8099451da55c9b66b2c4a229eb.png
    Немного предыстории
    Начнём с основ. Оригинальная DooM вышла 10 декабря 1993 года для DOS. Игра была ограничена разрешением в 320х200 точек, и управление осуществлялось только с помощью клавиатуры. Вплоть до сентября 1994 года игра всячески обновлялась, в неё вносились изменения и улучшения - исправлялись баги, учитывались ошибки и глюки, а в версии 1.666 зачем-то убрали свастику с 4-го уровня.

    Стоит ли говорить, что эта игра была хитом? Вообще-то стоит, так как многие продолжают играть в Дум до сих пор, и мало кому надоедает. Да, Doom настолько популярен, что практически нельзя назвать ни одну игру, которую бы портировали на такое количество платформ. Doom выходил под DOS, Windows разных версий, вплоть до 7, Linux, Mac OS, Solaris OS, IRIX (а это вообще что за зверь?), Sega 32X, SNES, Game Boy Advance, Sony Playstation, XBOX 360, и это только список официально поддерживаемых платформ. Неофициально Doom можно запустить на куче платформ, включая PS2, PS3, PSP, Nintendo DS, на игровых автоматах внутри Doom3, программируемых калькуляторах и даже на цифровых фотоаппаратах. Я абсолютно, совершенно серьёзно!
    9c1ee55a9d9be2ca3eb5e7f9bff69460.png 9e8f0e6f25e74bd836fae26e9dd170b6.png
    Как я уже упомянул выше, Doom выходил на Super NES. По сути, это был один из маркетинговых ходов Нинтендо, которая показала таким образом "Смотрите! У нас есть Doom! SNES круче, чем Sega Mega Drive!"

    Однако следует сразу отметить один важный момент - Doom на SNES работал не совсем честно. Подобно StarFox, в картридж с игрой был встроен специальный сопроцессор, известный как SuperFX, - микрочип, позволявший приставке обрабатывать 3D-графику. Следует отметить, что Doom получил чип второй версии, обладавший тактовой частотой в 21 Мегагерц против 10 у первой модели. И это было довольно серьёзным преимуществом, учитывая, с каким объёмом данных приходилось работать приставке.

    Стоило ли счастливым обладателям PC и SNES тратиться на покупку стильного красного картриджа для своей приставки, или было достаточно купить CD-версию Doom для компьютера? Это мы и попробуем выяснить.

    Сама игра​


    Пожалуй, самым большим потрясением для человека, включившего приставку, будет то, что игра запускается сразу, без главного меню. Включили приставку, посмотрели логотипы разработчиков, заставку и... Добро пожаловать на первый уровень. Поигравшись с управлением, мы получаем важную информацию. Итак, А - открывать двери, жать на кнопки и так далее. В - бег. Х - смена оружия и Y - стрельба. L и R - шаг в сторону, Start - меню, Select - карта. Крестовина, естественно, отвечает за перемещение. Всё довольно просто, но мне не даёт покоя один вопрос: почему они не сделали возможность поменять управление? И почему на замену оружия годится ровно одна кнопка? Ну ладно, допустим, я придираюсь, пойдём дальше. Управление - пожалуй, одна из худших частей игры: во-первых, шаг в сторону и поворот нельзя совершать одновременно, и это не просто раздражает, - в серьёзных боях это, скорее, мешает. Поворот в нужную сторону - то ещё приключение. Скорость разворота где-то в 1,5-2 раза меньше, чем на ПК при использовании клавиатуры для поворота. Поэтому, пока проходит разворот на 360 градусов, можно успеть прочитать Войну и Мир.
    99ed036f54aa8b76ed6a28f37b3764b5.png 67d7bf543f91d0ee1661cba2599c9d9b.png
    Персонаж отзывается на все команды с какой-то задержкой. По субъективным подсчётам, все действия выполняются где-то спустя 0,5 секунды после нажатия на кнопку. Немного, но всё равно достаточно, чтобы начать раздражать на более поздних уровнях. И, поверьте, это БУДЕТ раздражать: в игре очень много уровней - во всяком случае, больше, чем на 32Х. Кроме того, замечен неприятный, очень неприятный баг - иногда персонаж прилипает к стенке и не может от неё отцепиться. Чтобы, отлепиться от стены, нужно отойти назад, повернуться и только потом продолжить путь. В узких коридорах, заканчивающихся поворотами, это даже не раздражает, - это можно считать весьма крупной проблемой.

    Ещё один недостаток, который следует отметить побыстрее, - в игре нет сохранений. Ни в каком виде. Ни в виде сохранений с использованием батарейки в картридже, ни с помощью паролей. Выключил приставку, включил её - и вперёд, начинай всё с начала. Учитывая, что последний эпизод можно пройти только на сложности Ultra-Violence и выше, нетрудно догадаться, насколько проходимой является подобная игра. Учитывая вышеупомянутые проблемы с управлением.

    Что удалось в игре, так это музыка. Звуковая система Супер-Нинтендо показала себя во всей красоте, и в этой версии, пожалуй, лучшая не-CD-музыка из всех портов Doom вообще. Жаль, что к звукам это неприменимо, - монстры кричат довольно редко, звуки часто обрываются, порой безо всякой причины, и звучат очень слабо. И если пистолет и дробовик ещё получились неплохо, просто подождите, пока вам в руки не попадёт бензопила. Жалкие потуги, которые она издаёт, раздражают сильнее, чем толпа монстров в коридоре, где тебя заглючило в стену.

    Графика... О, мой Император... Половины объектов просто нет, нет текстур на полу и потолке, спрайты монстров видимы только спереди, FPS проседает, порой хуже, чем в порте на Sega Saturn. Спасибо хоть архитектуру уровней скопировали из РС-версии, а не с таковой для Jaguar. Стоит, впрочем, отдать должное - интерфейс выглядит довольно неплохо, хотя в нём полностью отсутствует таблица с патронами для каждого оружия, а вместо номеров оружия показано изображение выбранной пушки, как будто их можно перепутать, учитывая, что спрайт пушки виден перед интерфейсом.
    И я не знаю, какое разрешение у картинки, - скажу лишь, что на расстоянии в 5 метров определить, где находится враг, а где - объекты вроде бочек, становится практически невозможно. При этом враги отличаются впечатляющей точностью стрельбы. Просто замечательно.
    eb6cf8316b1af337ee1f9184e0d3fd3a.png 59d244e1bd98835ccf5bb01167100d45.png
    В заключение хочется сказать... Если вы - фанат Doom, поиграйте лучше в версию для ПК/Х-Вох. Если вы - поклонник SNES, поиграйте в Super Mario World, Super Metroid, Adventures of Batman & Robin, Megaman X, Super Castlevania IV, Star Fox и в другие хорошие игры. Doom не стоило приходить на SNES - здесь он не более чем техническая демонстрация. Играть тяжело, неудобно, противников едва можно разглядеть, а звуки вызывают что-то среднее между жалостью и смехом.

    P.S.: И свастику отсюда тоже убрали. В доказательство - скриншот.
    3d0d2a4c16a52f74367e18e74ad68703.png
     
    Kirinyale, KKND - 4936, Gamovsky и 18 другим нравится это.
  2.  
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.586
    Сатурн..Сатурн.. на Сатурне Powerslave aka Exhumed очень хорошо был.

    А из всех портов Дума на консоли самый прикольный это Doom 64 имхо

    зы

    Спасибо за обзор)
     
    MrFlibble и Bato-San нравится это.
  4. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.372
    Помню, доходил, максимум, до третьего уровня - долго играть особо не получалось. (вроде до сих пор где-то лежит картридж. Лежит ли коробка - сложно сказать, а мануал в переплете с другими, кажется)

    По-моему, Doom 64 больше не порт, а своего рода самобытная игра в серии.
     
    MrFlibble и Кишмиш нравится это.
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Отличная статья. Кратко, точно и без сантиментов. Следует заметить, что Doom 64 имеет свои приколы, но менее обидные, чем версия SNES.
     
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Из PC-версии её тоже убрали.
    Фактически это продолжение:
     
    MrFlibble и Кишмиш нравится это.
  7. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    MisterGrim, про свастику я в курсе. В начале же написал, лол.

    Версию для N64 я не упоминал потому, что это совершенно другая игра. Я же не говорил про Doom 2, например. В Doom64 другая графика, другие уровни, слегка другой геймплей. Если бы она вышла на ПК (я имею ввиду официально, а не в виде ТС для JDoom), её можно было бы с чистой совестью назвать Doom 3 и это было бы, наверное, правдой.
     
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Это получше будет: http://doom64ex.wordpress.com/
     
    Дарк Шнайдер и Bato-San нравится это.
  9. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.586
    MisterGrim,

    до этого года про EX ни я, ( и ни большинство тут?) не знали , так что спасиб

    (я буквально на той неделе ее увидел)
     
  10. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.024
  11. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.296
    Очень интересно, спасибо. Один только вопрос
    разве в этой версии (93 г.) не поддерживались мышь и джойстик? (в Вольфе 3Д это уже было, да и сделать это элементарно). Очень странно, если нет.
     
    MrFlibble нравится это.
  12. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Ulysses,если я правильно помню, в самом первом релизе не поддерживались. Их добавили с одним из патчей. В оригинале, тут уж точно не скажу, но, кажется, даже не было стрейфа.
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2012
    Ulysses нравится это.
  13. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Скачал doom64ex и ром к нему - отлично бегает в вайдскрине, спасибо за упоминание! Управление хорошо настраивается под себя, только темновато как-то :)

    По поводу обсуждаемой версии Doom для SNES - сейчас конечно же можно выискивать недостатки и с удовлетворением констатировать, что мол самый правильный Doom был только на компе и приставочники таки опять пролетели - но я отлично помню те времена, когда народ играл в эту игру на хилых 386-х в окошке размером со спичечный коробок, потому что в фуллскрине фпс был совсем уж некомфортный. И когда я зашел в центральный универмаг и увидел Doom, бегающий на 16-битной консоли, на большом телевизоре - это впечатляло гораздо больше, чем картинка со спичечный коробок на 14-дюймовом мониторе :) Время игру не пощадило, конечно же, остались лишь недостатки - но на тот момент это было офигеть как круто...
     
    BoBeR_Roman и Ulysses нравится это.
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Это и есть TC для jDoom.
    Как и в оригинале.
     
  15. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Это я понимаю - но раз уж сделали ползунок для яркости картинки, то могли бы уже и сделать возможность её поярче накрутить. А то вообще непонятно, зачем он там - можно только темную картинку сделать еще темнее. Бред.
     
  16. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.024
    А, ну да. Кстати, а чем же Doom64EX получше?
     
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Именно так, как в оригинале. У автора цель — сделать аутентичный порт.
    В любом Total Conversion есть ограничения, накладываемые используемым движком. При написании же собственного порта таковых нет.

    И вообще, оффтоп здесь это всё...
     
  18. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Вот эта фраза заставила меня вспомнить, какими мы были нищебродами в то время. Ну, большинство из нас, студентов-первокурсников, не считая пары особо обеспеченных, на платном :) Для тогдашнего меня это бы звучало просто как издевательство над финансовым положением. Ну вот как сейчас публично задаваться вопросом - "А купить мне Ламборджини или же всё-таки Хаммер?!".

    PC в наличии как бы был, в некотором роде, но о наличии сидюка или звуковой карты вообще речь не шла - народ вовсю паял Covox-ы на коленке и рисковал параллельными портами, чтобы послушать хотя бы трекерную музыку. VGA-монитор с видюхой - это солидно. SVGA - очень крут, чертяка, зажиточный. Sound Blaster c сидюком - роскошь, мечта. А еще, если верить слухам, один студент с другого потока знал кого-то, у кого был Пентиум! И даже ходил два раза в гости к нему поиграть... :)

    Собственно, я это к тому, что рядовой "счастливый обладатель РС", насколько я помню из своего тогдашнего окружения, мог себе позволить наслаждаться картинкой размером со спичечный коробок на маленьком пузатом мониторчике и звуковым сопровождением из РС-спикера, не более того. И вы можете себе представить, НАСКОЛЬКО круче была версия для SNES...
     
    Kirinyale, MrFlibble и Bato-San нравится это.
  19. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.870
    MisterGrim, спасибо за ссылочку, одна музыка заставит наложить в штаны, действительно horror :)
     
    Кишмиш нравится это.
  20. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    realavt, компьютер, на котором играл я в Дум, имел 486х процессор, VGA видеокарту и, ЕМНИП, 2 мегабайта оперативной памяти. Так что игра на нём бегала весьма шустро даже с довольно большим окошком. И год это был ранний 94-й, кажется, весна. Звука не было, удовлетворялись PC-Speaker'ом. Кроме того, игра всё равно показывала даже в маленьком окне куда более качественную картинку, чем в случае с приставкой.
     
  21. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Omega-Envych, да у тебя был еще весьма солидный комп на то время :) Это многое объясняет... У нас же народ довольствовался чем-нибудь типа 386SX-25 с отдельно докупаемым математическим сопроцессором, или вообще его эмулятором. В Doom, помнится, играли на 386DX-40, на нем же и Descent запускали, с вполне ожидаемым результатом. Так что ты играл в гораздо более комфортных условиях - отсюда и суждения. Но так в 1994 было далеко не у всех...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление