1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

DOOM

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Warmaster, 11 авг 2013.

  1. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.892
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1993

    Разработчик:
    id Software

    Издатель:
    id Software

    Рейтинг:
    10 из 10

    В 1993 году свет увидел проект, по праву считающийся бессмертной классикой и одним из столпов жанра шутеров от первого лица. Да, звучит это утверждение весьма пафосно и несколько напыщенно. Однако начать свой рассказ о Doom как-то иначе я просто не могу. Данный проект оказал огромное влияние на развитие как игровой индустрии в целом, так и своего жанра в частности. И, что самое важное, не забыт и пользуется вниманием игроков до настоящего времени.

    Вообще, говорить о Doom можно очень много и долго. Ведь практически с любым аспектом игры связана как минимум одна интересная история. Например, название проекта появилось благодаря фразе персонажа из кинофильма «Цвет денег» («The Color of Money»). А как можно не упомянуть написанную на стадии «предпродакшена» Томом Холлом (Tom Hall) «Библию Doom» («Doom Bible»), наработки из которой практически не были использованы в финальной версии продукта? Или не вспомнить культовую фразу Джона Кармака (в «оригинале» его полное имя John D. Carmack II) о том, каким должен быть сюжет игры?

    Однако мы не будем погружаться во все эти «скандалы, интриги, расследования» и пойдем более простым (и скучным) путем, заключающимся в кратком ознакомлении с основными аспектами Doom. И начнем с сюжета, который по заветам Джона Кармака вышел достаточно простым и незатейливым. У нас снова будущее, в котором очередная корпорация - в данном случае «Объединенная аэрокосмическая корпорация» («Union aerospace corporation») - занимается рискованными экспериментами с телепортацией. В итоге работающим над проектом «сверхразумам» удается открыть порталы… в АД. И разумеется, тамошние обитатели не преминули воспользоваться шансом заглянуть к человечеству «на огонек» и устроить чад кутежа и угара солидных масштабов.

    К счастью, эксперименты проводились не на старушке Земле, а на Марсе и его спутниках Деймосе и Фобосе. А в рядах армейских подразделений, обеспечивающих безопасность проекта, оказался один ОЧЕНЬ КРУТОЙ МОРПЕХ. Ранее этот товарищ попал под трибунал за то, что напал на своего офицера, отдавшего команду расстрелять гражданских. По результатам разбирательства морпеха отправили в «марсианскую ссылку», в которой боец, судя по всему, должен был тихо-мирно дожить до окончания своей службы. Однако судьба-злодейка распорядилась по-другому.

    Тут сразу нужно заметить, что какую-то конкретику относительно событий игры можно узнать лишь из той самой «Библии Doom», мануала да последующих проектов серии вроде Doom 3 (2004 - Windows). В самой Doom геймеру ничего особо не разъясняется. Всё, на что может рассчитывать игрок, - текстовые сообщения, появляющиеся после завершения каждого из трех эпизодов. Но и они являются нешибко информативными, лишь в общих чертах разъясняя текущее положение дел. Не выйдет получить какие-то сведения и от нашего подопечного - за всё время прохождения главный герой не произносит ни одной реплики, ограничиваясь лишь криками боли, смешками и прочими «реакциями» на происходящие на экране события. Более того, у протагониста даже нет имени/фамилии/прозвища, в результате чего игровая общественность прозвала его «Doomguy».

    Впрочем, отсутствие сюжетной составляющей более чем компенсируется великолепным геймплеем. Да, в целом Doom является самым что ни на есть классическим «лабиринтным шутером». То есть, помимо отстрела врагов, игроку придется заниматься поиском выхода из весьма запутанных локаций. А также обнаружением секретов, сбором полезных предметов и разноцветных ключей, необходимых для продвижения по уровню. Однако речь идет именно об «отлаженности» всех компонентов геймплея и их отличном сочетании между собой.

    Впрочем, начнем «издалека». Игра состоит из трех эпизодов, каждый из которых включает в себя девять уровней. При этом в каждой главе обязательно присутствует один секретный этап. Кроме того, последний уровень каждого эпизода предлагает игроку битву с боссом (боссами).

    Кстати, главарей я бы назвал самой «слабой» составляющей проекта. Нет, они, безусловно, представляют для игрока определенную опасность. Но лишь за счет живучести, силы атаки и помощи «меньших» врагов. По факту «местные» боссы являют собой «губки для пуль», которых необходимо расстреливать из самых мощных «пушек», параллельно избегая ответного огня.

    Хотя выглядят эти противники весьма и весьма солидно. Чего стоит могучий «Кибердемон» («Cyberdemon»), напоминающий внешним видом кибернетически усиленного минотавра. Или пилотирующий многоногий боевой «скафандр» - жуткий «Спайдердемон» («Spiderdemon»). Причем паука напоминает именно управляемое им кибернетическое шасси, а вот сам монстр представляет собой огромный мозг с зубами и глазами. На фоне вышеуказанных главарей выступающие в качестве боссов первого эпизода «Бароны Ада» («Barons of Hell») выглядят весьма «обычно» - как рогатые, краснокожие демоны с копытами.

    А вот ситуация с рядовыми врагами более интересна. Разумеется, командным взаимодействием, равно как и продвинутым поведением, местные монстры похвастаться не могут (зато стравливаются между собой очень легко и непринужденно). Да и... Хотя стоп. Чуть подробнее остановлюсь на боях между противниками. Суть этой «фишки» заключается в том, что получивший урон от представителя другого вида монстров противник набрасывается на своего «обидчика». Соответственно, грамотно маневрирующий игрок может спровоцировать настоящие битвы между целыми группами супостатов. Для отдельных геймеров эта особенность Doom стала одним из главных развлечений, а на просторах сети можно найти немало информации о том, какие чудища лучше всего проявляют себя в таких сражениях, а какие являются явными аутсайдерами.

    Ну что ж, бои между монстрами мы разобрали, так что можем вернуться к разговору о противниках. Так вот, по отдельности каждый из них является достаточно легкой «добычей» для игрока. Но всё дело в том, что поодиночке противники встречаются крайне редко. Вместо этого главному герою придется разбираться с группами, а то и с целыми ордами врагов. К тому же атакующих в самых различных и подчас весьма неприятных сочетаниях.

    И ведь кого только в неприятельских рядах не встретишь. Тут и облаченные в окровавленную футуристическую броню зомбированные (или одержимые демонами) бывшие сослуживцы, использующие в бою пистолеты и дробовики. И выделяющиеся коричневым цветом кожи, а также обилием острых шипов зубастые «Импы» («Imp»), дистанционно атакующие героя огненными шарами и пытающиеся разодрать его когтями в ближнем бою. А также парящие в воздухе объятые пламенем рогатые черепа, в местных реалиях именуемые «Потерянными душами» («Lost Souls»). Причем атакуют эти «потеряшки» весьма интересно, - достаточно неспешно «наведясь» на цель, они делают резкий рывок, стараясь насадить нашего подопечного на свои рога.

    Впрочем, самые интересные (на мой вкус) экземпляры я приберег напоследок. Первым из них является летающий противник, зовущийся «Какодемоном» («Cacodemon»). Выглядит он как ярко-красного цвета шар с этакой «короной» из шипов, в центре которого расположены единственный глаз зеленого цвета и огромный зубастый рот, который, собственно говоря, является его «оружием ближнего боя». На дистанции же «Какодемон» атакует игрока наносящими солидный урон шарами плазмы.

    Вторым же интересным экземпляром является демон, зовущийся... «Демоном» («Demon»). Да, вот такая у разработчиков богатая фантазия. Впрочем, в народе за данными противниками закрепилось прозвище «Пинки» («Pinkies»). Выглядят они как розовокожие мускулистые демоны с рогами и зубастыми пастями достаточно большого размера. Они не имеют дистанционной атаки, однако довольно быстро (и хаотично) движутся, «кусая» игрока при контакте. Кстати, несмотря на написанное выше, встречаются геймеры, которые считают данного монстра очень милым (на вид). А еще в игре присутствуют «Спектры» («Spectre»), являющиеся отдельным подвидом «Пинки». Их единственным (но существенным) отличием от «основной» версии является невидимость. К счастью, неполная. Выглядят они как темные, зачастую практически незаметные при плохом освещении силуэты «Пинки». При этом их поведение и атака ничем не отличаются от «основной» версии.

    В общем, как можно заметить из всего вышесказанного, большинство наших противников представляет собой довольно интересные экземпляры. Жаль только, что общее число разновидностей врагов в Doom невелико (собственно, мы их все и рассмотрели) и вместе с боссами не превышает десятка.

    Относительно невелик и арсенал игрока, включающий в себя пистолет, дробовик, миниган, ракетную установку, плазмаган и способную уничтожать одним выстрелом целую группу врагов ультимативную пушку BFG9000. Плюс главный герой может сражаться врукопашную, - изначально бравый морпех лупит демонов пудовым кулачищем, но после нахождения бензопилы начинает кроваво расчленять бесов и чертей, словно маньяк из сплэттер-хоррора. При этом не слишком большие размеры арсенала вполне компенсируются необходимостью постоянной смены «пушек». И чем выше будет выбранный уровень сложности, тем более жесткие требования станет предъявлять игра к «менеджменту» вооружения. И полезных предметов.

    Ведь в Doom имеется огромное количество самых разных бонусов, призванных помочь игроку в его нелегком деле уничтожения легионов АДА. Так, помимо «обычных» предметов, восполняющих здоровье, броню и боезапас протагониста, в местных лабиринтах попадаются и более интересные находки. Например, рюкзак, увеличивающий количество боеприпасов, которое может носить с собой наш подопечный. Или специальная аптечка, не только восполняющая здоровье главного героя, но и на время превращающая его в самого настоящего берсерка, - в этом «режиме» экран монитора окрашивается в красный цвет, а мощь рукопашной атаки несколько возрастает. Впрочем, самыми желанными находками для игрока, безусловно, являются «сферы». Ведь эти бонусы не только могут похвастаться весьма интересным внешним видом, но и обладают очень полезными свойствами. Так, синяя «сфера» прибавляет к здоровью протагониста 100 «хитпоинтов». Причем с помощью данного артефакта можно преодолеть «стандартное» стопроцентное ограничение запаса жизненной энергии. В свою очередь зеленая «сфера» на ограниченный период времени делает протагониста полностью неуязвимым для вражеских атак.

    Надо ли говорить, что грамотное, своевременное применение различных полезностей может существенно облегчить прохождение этапов игры? Вот только инвентаря в Doom нет. Так что предметы нужно будет либо оставлять нетронутыми до наступления критической ситуации, либо сразу подбирать и пытаться успеть провернуть свои «темные» делишки до того момента, пока их действие не иссякло.

    И, как нетрудно догадаться, самые полезные и редкие бонусы так просто добыть не получится. Для этого придется отыскать либо хитро спрятанную кнопку, либо тайник. Что зачастую бывает не так уж и просто.

    Ведь авторы Doom проделали весьма примечательную работу над картами игры. Да, они запутанны и лабиринтообразны, но при этом очень даже хорошо запоминаются. По крайней мере, у меня с этим проблем не было. И при этом их действительно интересно проходить. Построение этапов, расположение подчас очень коварно спрятанных секретов, «квестовых» ключей и переключателей, расстановка противников, - все эти элементы выполнены на «отлично» и великолепно сочетаются. В итоге карты Doom интересно исследовать и зачищать от врагов. Тем более что осуществить это можно самыми разными способами: один игрок сделает ставку на скорость, в то время как другой, наоборот, будет не спеша «пылесосить» этап в попытке собрать вообще всё ценное. А третий и вовсе начнет прохождение каждого уровня с одним лишь пистолетом… В свою очередь игра активно поощряет такие «начинания», выводя в конце каждого этапа статистику с указанием количества уничтоженных противников, найденных предметов, собранных «полезностей», а также отмечая затраченное игроком на прохождение уровня время и приводя для сравнения рекорд скорости разработчиков.

    Тут, конечно, кто-то (скорее всего, незнакомый с Doom человек) скажет: мол, «автор, вот тебя послушай, так там уровни доведены до идеала». Что ж, пожалуй, это идеал. Или что-то близкое к нему. И, чтобы не быть голословным, отмечу возможность прохождения игры на максимальной сложности «Nightmare». Надо сказать, что до сих пор немалое число геймеров считает ее этаким специальным режимом для мазохистов. А «настоящей» максимальной сложностью называет предпоследнюю по счету «Ultra - Violence» (да-да, то самое «ультранасилие»). Впрочем, необходимо отметить тот факт, что в самых первых версиях игры скилл «Nightmare» отсутствовал, появившись, если не ошибаюсь, в версии 1.2.

    Но вернемся к нашим баранам. Так чем же заслужил к себе такое отношение скилл «Nightmare»? Что ж, при игре на данной сложности, помимо прочего, отключается возможность использовать читы (есть исключения), а монстры увеличиваются в числе, получают усиление (у одних возрастает скорость атаки, в то время как другие начинают перемещаться быстрее) и, главное, начинают возрождаться после смерти! Впрочем, последнее утверждение верно лишь в тех случаях, когда их тело не было разорвано на части.

    Таким образом, единственным «рабочим» способом прохождения «Nightmare» становится «спидран». То есть забег по уровням с минимально возможным контактом с врагом и максимальным использованием кратчайших путей и срезок. И именно в таком «режиме» прохождения начинаешь замечать, насколько продумано всё: планировки уровней, расположение монстров и секретов. И как много способов «срезать» таит в себе игра. А уж если посмотреть забеги профессиональных спидраннеров, одолевающих «Nightmare» с нахождением всех секретов… Впрочем, не отстает и «Ultra - Violence», на которой проект и пробегают на скорость, и, наоборот, проходят с полной зачисткой этапов от всех монстров и полезных вещей. Да еще и стартуя с одним пистолетом…

    В общем, несмотря на имеющиеся геймплейные ограничения, достаточно небольшие арсенал и бестиарий, отсутствие разрушаемого окружения и скромные возможности персонажа (в частности, герой не умеет ни прыгать, ни приседать), авторы смогли сделать невероятно увлекательный продукт, который способен увлечь игроков даже сейчас.

    Ведь технически Doom тоже сохранился весьма неплохо. Углубляться в техническую составляющую игры я не стану, но кое-какие моменты отмечу. Так, те локации, что расположены на открытом воздухе, имеют, пускай и сильно размытый, задний фон. Уровни стали «многоярусными» - персонаж спускается и поднимается по лестницам, пользуется платформами-лифтами. Более того, действия игрока могут приводить к изменению окружения. Например, после нажатия кнопки может опуститься стена или выдвинуться мост. Также имеются специальные участки уровней (вроде бассейнов с кислотой), наносящие урон здоровью протагониста. Плюс временами попадаются взрывоопасные бочки, детонация которых может нанести урон как монстрам, так и игроку. Наконец, отдельные локации могут отличаться уровнем освещенности. Встречаются даже практически полностью погруженные во мрак помещения.

    Ну и как не упомянуть лицо главного героя в нижней части экрана. Наш подопечный озирается по сторонам, кровожадно скалится. Ему бы еще и озвучку соответствующую, но увы - как я упоминал ранее по тексту, протагонист не разговаривает и лишь издает различные звуки вроде криков и смеха. Впрочем, в игре присутствует другая интересная «фишка» - при получении урона на лице морпеха появляется кровь. И чем меньше здоровья остается у персонажа, тем ее (крови) становится больше.

    Ну и в завершение разговора о графике скажу пару слов о монстрах. Да, их модельки вышли несколько «пикселизированными», но, несмотря на это, внешний вид у большинства тварей получился весьма запоминающимся. А некоторые из них, например «Какодемон» или тот же «Пинки», стали буквально культовыми персонажами.

    Кстати, озвучены оппоненты довольно просто - монстры рычат, хрипят и даже подвывают. Есть и совсем странные звуки, напоминающие цоканье. Впрочем, как вы уже поняли, озвучка не является сильной стороной игры. Вот с музыкой дела обстоят получше - композиции вышли бодрыми и ненадоедающими. Правда, отдельные треки получились какими-то несерьезными и не очень сочетаются с отстрелом орд демонов. Другое дело оружие, которое звучит как надо.

    Подводя итоги, хочется сказать следующее. Оглядываясь назад, можно смело говорить о том, что Doom - это по-настоящему культовая игра, оказавшая огромное влияние как на индустрию электронных развлечений, так и на геймерское сообщество. Она не получила большой поддержки (в плане нового контента вроде дополнительных уровней и аддонов) от самих разработчиков - авторы расщедрились лишь на один дополнительный эпизод «Thy Flesh Consumed» (входящий в состав The Ultimate DOOM (1995, Windows/DOS)). Плюс аж в 2019 году появилась отдельная глава «Sigil» за авторством САМОГО маэстро Джона Ромеро (John Romero). Но. Количество фанатского контента просто не поддается исчислению - восторженные поклонники создали множество дополнительных уровней, WAD'ов и игр-переосмыслений. Также проект оказал огромное влияние и на сообщество спидраннеров.

    Но самое главное достижение Doom заключается в том, что шутер очень даже играбелен и по прошествии стольких лет. Разве что «тракторное» управление может сбить неподготовленного геймера с толку. Впрочем, решается этот вопрос в наше время достаточно просто. Так что если вы цените олдскульные шутеры от первого лица и по каким-то причинам до сих пор не познакомились с Doom, то рекомендую срочно устранить это досадное недоразумение. Поверьте, игра более чем заслуживает вашего внимания.
     
    Последнее редактирование модератором: 1 май 2024
  2.  
  3. ShadowFlash

    ShadowFlash

    Регистрация:
    29 июн 2006
    Сообщения:
    326
    Doom - ну ни разу не первый FPS. Даже на ZX и BBC Micro были полностью трехмерные (как Quake) игры от первого лица с векторной графикой.

    Революция состояла совсем в другом - в мультиплеере. c выходом Doom id фактически изобрела deathmatch в FPS. Плюс игра представляет собой Action c большой буквы "A" - быстрый и жестокий, чего не хватало предыдущим FPS. В том же Wolf3D на игрока не нападали десятки врагов разом и не было такого окружения с лифтами, кислотой, лавой, взрывающимися бочками. В общем в этой игре появилось все то, что является стандартом жанра по сей день.

    Не говоря уже о том, что игра сразу допускала подключение сторонних уровней и модификацию практически всего. Поэтому к Думу вышли тысячи карт и целых новых эпизодов, и до сих пор выходят пачками. А после открытия исходных кодов довольно быстро появилось несколько портов, расчитанных прежде всего на онлайновый мультиплеер.
    И говоря о портах - эта игра есть везде. ее портировали даже на навороченные... инженерные калькуляторы Texas Instruments. Думаю только Tetris может поспорить по количеству платформ, на которых есть игра.
     
  4. Revli8

    Revli8

    Регистрация:
    19 янв 2008
    Сообщения:
    441
    Прошел первый Doom еще на 386 компьютере. На самом деле он не такой и сложный, на нормальной сложности. Конечно впечатлало наличие кодов на бесмертие и оружие :) И каким образом эти коды узнавались. Простым перебиранием клавиатуры.
     
  5. Геймер в прошлом

    Геймер в прошлом

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    8
    Первый раз увидел и прошел эту игру на НитендоСуперФэмиком .
    можно сказать первые впечатления после спектрума .

    все же в спектруме трехмерные экшены были просто тошнотворны и тормознуты по графике. их и трехмерными то назвать не назову- только для галочки.

    ВПЕЧАТЛЕНИЯ были от этой игры ,
    ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ - РЕАЛЬНО ТРЕХМЕРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
    с огромной по тем временам палитрой цветов!!!!

    прикол в том что для запуска этой игры при хорошем разрешении
    640х480 нужно было поюзать КФГ. файл . да и настройки звуковой карты вручную выставить -чтобы звук услышать

    но и осадочек остался

    ОСАДОЧЕК выражается в квадратичной графике от поколения этих игр как Doom, Blood, DukeNukem и т.д.

    потому как после появления эпохи ускорителей такого осадочка от воспоминаний игр подобных Half Life и т.д. нет-не было -и не будет ... те кто юзал игры в то время меня поймут....
     
  6. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Дум и сегодня дает фору многим современным 3D-шутерам. Недавно я перепрошел Ultimate Doom на ultra-violence, и хочу сказать, что нынешним экшнам до него очень далеко, как в плане дизайна уровней, так и в плане аддиктивности геймплея. Адреналин, опять же - когда с 10% жизни и последним десятком патронов выходишь на толпу монстров.

    Музыка очень хороша (для Дума я использую General MIDI + саундфонт SGM-V2.01.sf2, который был собран из роландовских сэмплов, на которые изначально ориентировались музыканты id Software). Плотный, приятный звук оружия; завывания монстров, нагнетающие саспенс.

    Не знаю, удастся ли в будущем какой-нибудь игре превзойти ту ураганную, неистовую популярность, которую приобрел Дум сразу после релиза.

    P.S. Кстати, именно с Дума начался повальный исход амижников на PC.
     
  7. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.004
    Лично для меня - родоначальник жанра шутер. Если Wolfenstein, или вышедший ещё ранее Catacomb, как и ряд куда менее известных массам игр были скорее экспериментом, своего рода пробой пера, то Doom оказался именно первым "цельным" "2,5D" шутером со всеми особенностями ему и шутерам затем присущими. Что-то характерно сугубо для того того времени - сбор ключей, запутанные карты, что-то сохранялось до сих пор - толпы врагов разного розлива, взрывающиеся бочки (куда же без них?). Сложно, или скорее даже невозможно, будет найти и игру, которая бы была портатирована на такое количество платформ, включая инженерный калькулятор и пианино.

    Как уже здесь было отмечено, пусть это и классика, эта классика способна дать фору ряду современных шутеров в плане геймдизайна, сложности, на фоне зачастую совершенно линейных, разбавленных парой другой кат-сцен.
     
  8. Lightning84

    Lightning84

    Регистрация:
    4 фев 2015
    Сообщения:
    7
    Первый эпизод навсегда останется в памяти моей, красивый дизайн, мелодичная музыка, главный герой в своё время для меня был эталоном, никакой пафосный Дюк Нюкем и рядом не валялся.
     
  9. SandMartin понять и простить..

    SandMartin

    Хелпер

    Регистрация:
    24 окт 2011
    Сообщения:
    845
    Кстати, время переиграть в DooM, так как на днях вышел Brutal DooM v20 + скоро анонс DooM 4 (или как его там, просто DooM). Для тех кто не знает, это нужно попробовать. Даже сам Джон Ромеро был в восторге от Brutal DooM. "Это именно тот Дум которым он должен был бы быть). Вобщем попробуйте данный мод. Не пожалеете 100%.
     
  10. Skarj

    Skarj

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    213
    Помню как у Мамки на работе поиграл в Дум и мне игра показалась очень жуткой и страшной, но все равно играть хотелось, ибо было интересно ))) Прошли годы и как то работая в магазине с играми в 2003 году я нашел на полке Финал дум для пс1, включил и стал играть. Знаете чем это кончилось? Все диски Финального дума на пс1 раскупили на второй день! Мне пришлось себе купить, чтобы хотя бы доиграть ))) Пару лет назад прошел Дум 1 на гба, недавно прикупил коллекию Дума на пс3 в псн, с друзьями гоняем на 2-4 за одним телеком ))) Веселья за эти годы не убавилось совсем ;)
     
  11. ALEX-KRIKS

    ALEX-KRIKS

    Регистрация:
    22 сен 2015
    Сообщения:
    52
    Doom - лучшая игра 1993 года в жанре action! Именно так я считал DOOM! Бензопила! Плазма! И т д! Помню каждый звук в той игре! На столько это был крутой экшен от первого лица! Что могу и сейчас зарубить хорошим вечером в эту игру! Не просто тупо пройти! а восхищаться- на сколько по тем временам был крутой экшен! С разнообразием оружия уровней и врагов! Секретов! Вообще это всегда будет лучшей шутер 90х готов !
     
  12. Louwei92

    Louwei92

    Регистрация:
    26 май 2016
    Сообщения:
    433
    Отзыв об этой игре я уже писал. Смотрите Ultimate Doom. Повторюсь это очень хороший шутер для тех, кто хочет хорошо отдохнуть за ПК. Всем советую. Одно отличие от Ultimate Doomа в том, что Doom вышел раньше него. Вернее - основная версия игры. А Ultimate Doom- аддон, если можно так выразиться. Там добавлен дополнительный эпизод Thy Flesh Consumed . Только это отличие от основной версии игры
     
  13. samiam

    samiam

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    321
    Первое моё знакомство с этой игрой произошло задолго до покупки мной компьютера. В начале 2000-х на телеканале "Интер" показывали первый сезон сериала "Улицы разбитых фонарей". И там в одной из первых серий парочка киллеров (крутой бандит и его смазливая подруга) играли в эту игру. И именно характерные звуки из игры помогли операм разоблачить их! Саму же игру я попробовал только спустя ещё пару тройку лет. Скажу честно - не впечатлила. Да, игра может и классика и прародитель жанра и пятое и десятое, но увы - не пошла. Просто на моём Pentium 166 можно было запустить и Quake 2 и Half Life и Delta Force. Игры с куда лучшей графикой. Но всё же время от времени меня так и тянет побегать и пострелять немного в этой игре. Так сказать, вспомнить молодость)))
     
  14. Catless_Grin

    Catless_Grin

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    185
    Нестареющая классика! Могу сказать это определенно, потому что к моей оценке точно не примешивается ностальгия - в свое время мы с Думом как то разминулись (я тогда гонял Еретика), так что прошел я его только сейчас. И определенно могу сказать: даже по современным меркам это отличная игра!
     
  15. Otsorivana

    Otsorivana

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    45
    Берем doom, берем Chocolate Doom(или что лучше - Crispy Doom), ставим разрешение 320x200, ставим Pc-speaker(нет более тру олдскул чем псспикер!), тракторное управление, и вперед! Ностальгия.. Эх! Привет, школьные годы!

    Это игра моего детства, пройденная вдоль и поперек, на всех сложностях, с дополнительными WADами. Помню, в школе развлекались - делали кастомные озвучки, где-то даже щас лежит список звуков дума, их всего 61 штука, все переделывали. До сих пор есть эти файлы со звуками, подключаю, вспоминаю, как оно было. Даже карты свои делали. Одна, но уже не школьного времени, сохранилась. вобщем, игра - 5/5. Без вариантов.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 окт 2017
  16. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.251
    Отличная игра, бесспорная классика жанра, игра, поднявшая планку качества в жанре FPS. Можно долго перечислять эпитеты, которые игра безусловно заслужила. Если вас интересует история жанра FPS, то настоятельно рекомендую эту игру.
     
  17. Dimaksik

    Dimaksik

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    1
    Классный кровавый шутер с заводным музоном. Куча врагов, оружия, сохранений и смертей.
     
  18. idclev30

    idclev30

    Регистрация:
    25 окт 2018
    Сообщения:
    5
    Это самая первая игра, которую я увидел вообще. Я был дошкольником и вообще не знал о существовании игр до этого. Doom произвёл на меня просто огромное впечатление, такое, что игры другого жанра, не являющиеся шутерами от первого лица, я до сих пор воспринимаю с трудом. Там было небо, почти как настоящее, горы, бывший сержант после смерти оставлял ружьё, секреты, загадки, адские библиотеки с канделябрами, жертвы в агонии, музыка, и всё это заставляло проходить игру раз за разом. Потом, на волне обожания Doom, пошли Heretic, Hexen, Duke Nukem, Blood. До сих пор перепрохожу с большим удовольствием. Не так давно прошёл Doom 64, тоже очень хорош, атмосфера потрясающая, правда в плане оформления ближе уже к Hexen, но это и не плохо. В общем, первые две части Doom- мои самые любимые игры на все времена.
     
  19. HEYYEYAAEYAAA

    HEYYEYAAEYAAA

    Регистрация:
    8 авг 2019
    Сообщения:
    1
    Эта игра заменила мне CS!!!
     
  20. Niger_124

    Niger_124

    Регистрация:
    4 фев 2022
    Сообщения:
    1
    Эот легенда! И этим всё сказано.
     
  21. lafoxxx

    lafoxxx

    Регистрация:
    25 ноя 2007
    Сообщения:
    39
    Лучшая версия, ничего лишнего!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление