1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Driver: Parallel lines

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Nick Champion, 1 май 2009.

  1. Nick Champion

    Nick Champion

    Регистрация:
    17 окт 2007
    Сообщения:
    289
    Driver: Parallel Lines [PC] .

    Лето 1978 года. Нью-Йорк накрыт жарким маревом, на улицах смешиваются гуляки, хиппи, яппи и наркоманы. По фешенебельному Манхэттену катят шикарные линкольны, Гарлем и Бронкс упадочны и грязны, а отчаянные и быстрые Игги Поп и Blondie покоряют
    чарты радиостанций. В это самое время в городе появляется амбициозный, порочный и ловкий гонщик, который впишет своё имя в историю города следами колёс. Все называют его The Kid (ТК).

    Надо признать, у Atari было не занимать самоуверенности, анонсируя четвёртую часть серии Driver после провала предыдущей части, в мировой индустрии сравнимого только с пролётом модели «Эдсель» от компании Форд. В анонсах разработчики дали понять, что учтут ошибки, сделают геймплей разнообразнее и дружелюбнее к игроку. Движок подлатали, но оставили прежним – не самое худшее. Даже спустя год, когда игра дошла для PC, для большинства бюджетных геймеров игра была на грани предела мощностей систем, ну а для ветерана PS2 Parallel Lines была просто атакой в последний бой. Что получилось в итоге – явный гта – клон.
    Печально? Полбеды. Вторая часть печали – полный лубок атмосферы, безобразное управление транспортными средствами, ясельная физика их же, малая степень взаимодействия гг. и sand-box Большого Яблока (не путать с большой разрушаемостью пространства) и совсем неразвитая огнестрельная боёвка (клянусь, для меня это не повод для раздражения, но знайте, что вас ждёт).
    В плюсе - красивенькие ролики с хорошим освещением и пафосной режиссурой. Графика чёткостью и дальностью прорисовки несколько превосходит GTA:SA, город всего один, но в нём можно найти что угодно – от близнецов ВТЦ, “Утюга” на углу 5-й авеню и Бродвея до башен в Квинсе и колеса обозрения Кони-Айленда, Статую Свободы можно поглядеть, но руками не трогать. В общем, катайся вволю, а не хочешь - так сами не звали, лимиту эдакую.

    [​IMG]

    А потому лимиту, что Кид приехал покорять Нью-Йорк из глубинки, и не работой в спальном Нью-Джерси на заводе, и не карьерой панк-рокера, а талантом беспринципного стритрейсера, который понадобится как и бронкским громилам, так и головастикам, за свои аферы компактно сидящим в Синг-Синге. На остановке у первого же ларька Кид подбирает воришку, ночная погоня на Манхэттене, визит в Гарлем. Кид слышал о пробках Большого Яблока, но всё же ездить в нём можно. Езда по встречной,
    срезания через переулки, кольцевая трасса (на которой, кстати, есть баки с водой у разделителей), Бруклинский мост - и не только.
    Проезжая подводным туннелем в Джерси и подпевая The Temptations, Кид понял, что этот город даст всё, что ему нужно. Хотя друг-механик Рэй, комната над гаражом да баранка в руках – всё, что есть у героя сначала. Правда, особняк он себе так и не купит, а ценность, скажем, его роадраннера нивелируется тем, что, оказывается, половина Нью-Йорка ездит на таких, а на чем же ещё – всего авто около 80. Но разделены они на 2 эпохи, ибо кинут в середине игры Кида слишком жестоко, о чём ниже. Суть не в самом ассортименте, а его подобранности: бессмысленное засилье машин спортивных над обычными, почти полное отсутствие седанов и 3 модели мотоциклов. Главный герой не умеет плавать, как и управлять тем, что летает, а морского транспорта здесь нет.
    Казуальность геймплэя и попсовость атсмосферы позволю себе выразить в пошловатом, но наглядном современном примере: то, что происходит в Parallel Lines, даже в быстро угасавшем конце 70-х, аутентично так же, как фильм "Стиляги". Там - коки до потолка, тут - клеши до пола, безумная мешанина из абсолютно разных по стилю песен конца и начала десятилетия, с автомобилями – тот же бред, всего понемножку, да с пола крошки, а в целом - по сравнению с карикатурой DPL, Vice City кажется военной драмой с привлечением полковников–консультантов. Возможно, игру не собирались полностью стилизовать своему периоду, но факт – чувство, что ты словно на костюмном вечере в диско-баре на задворках, а не на танцполе Студии 54, среди немыслимого бомонда, не погасить, хоть с головой в Гарлем забурись. Кстати, о нём - дорожки хламные, а машины сверкают, как для парада (и хоть бы одно ведро без колёс и дверей). Может, Кид не туда заехал, а задник города нарисован на холсте, и его можно сжечь Zippo?

    Восхождение по криминальной лестнице будет неспешным и в меру логичным. От вас так и не потребуют ограбить национальный банк, угнать болид формулы-1 или, на худой конец, застрелить большого политика. Цели у разудалой банды, состоящей из тусовщика Слинка, такого же сопляка, как и 18-летний главгерой, бандюги Мексиканца и ветерана Бишопа, более земные - урвать зелёных побольше. Мелкие пакости и подставы, угоны и эпизод крышевания конкурентов, участие в (не)легальных гонках – Кид упивается жизнью и собой. Стрельба здесь для галочки, но и в РС-версии вам поможет автоприцел, враги слабы, железные кони быстры – всё несложно.Автомобили можно улучшать: собственно, только для этого и будет интересно собрать всю коллекцию. Полностью улучшенный мускул не оставит никому шанса, пролетит по хайвэю и закончит жизнь на встречке. Управление ужасное: держать колёса параллельно – почти невозможно. Ваша езда будет напоминать вхождение на лыжах в гору “ёлочкой”, хотя игру пройти
    несложно. Бесполезное, но занятное воссоздание работы полиции – убийство, авария и т.д. - приводит к респауну наряда, едущего на вызов, который потопчется на месте нарушения, если не заподозрит вас. 2 параметра розыска автомобиля и самого игрока,
    если хотите избавиться от первого, сядьте в другое авто, второй нельзя решить, кроме как отсидевшись в тихом уголке.

    [​IMG]

    Мало-помалу банда, извините, борзеет, организует побег “мозга” по кличке Конфетка, а продажный детектив Корриган завлекает всю команду посулом рулить Яблоком 80-х с помощью кокаина, но надо разобраться с колумбийцами. Кид лично крадёт сеньора
    Кортеса и только получив пулю от самого Корригана, понимает, что был он лишь шофером для этих подлецов. Кида сажают на 28 лет, он честно отсиживает их, клянясь отомстить.
    Нью-Йорк, холодная осень 2006. Он был там так долго, само время забыло о нём. 28 лет истории прошли мимо него, машины стали похожи на мыльницы, телевизоры включаются пультами, и он готов. Рэй не был убит командой Корригана, все стали
    кто кем хотел, а у Кида снова – баранка и пистолет в руке. Эта часть игры, слава богу, будет недолгой, ибо то, как изменится мир вокруг, стиль, музыка, – шокирует многих игроков, как самого Кида. Крови здесь будет больше, полиция станет злее, и Кид больше не юнец, а мужик, 2\3 жизни сидевший в тюрьме. Один за другим жалкие предатели будут повержены, Рэй погибнет, Корриган будет сдан дочке того самого Кортеса (не для сеанса мемуаров, наверно). Сжимая пистолет, в финале Кид оглядится: а что теперь?

    Положа руку на сердце – я бы не стал рекомендовать игру кому-то, кроме фанатов серии "Драйвер". На дворе 2009 год, поколения сменились, сама игра довольно скоро забудется в череде последовательниц. Прошу прощения, если был длинен, но рассказать надо было обо всём. Просто была такая игра 2006 года, яркая и неглубокая, с претензией и пустая – как сама жизнь Кида.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    Werecat13, Alex Kagansky, unreal doom и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. Nitka

    Nitka

    Регистрация:
    29 апр 2009
    Сообщения:
    30
    Слог хорош приятно читать.
     
  4. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.143
    Что под этим подразумевается?
     
  5. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Может, клубок атмосферы? А что это такое? O_o
     
  6. Nitka

    Nitka

    Регистрация:
    29 апр 2009
    Сообщения:
    30
    наверно типа полная попа огурцов. алегория видимо.
     
  7. Nick Champion

    Nick Champion

    Регистрация:
    17 окт 2007
    Сообщения:
    289
    Последнее редактирование: 1 май 2009
  8. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Nick Champion, Спасибо за обзор! Понравилось, хорошо пишешь. Подправь только местами лишние переносы строк.
    Размышления вслух: слог действительно есть, как и лексикон. Очень приятно читается.
    Буду признателен, если напишешь что-либо еще.

    //так их, неграмотных, языком русским!//
     
    Готрек нравится это.
  9. Аркадий МО

    Аркадий МО

    Регистрация:
    4 янв 2009
    Сообщения:
    141
    вот только меня озадачило, что
    похоже у автора был нехилый такой виброджойстик, но это конечно несущественная мелочь в достаточно гладкой повествовательной картине.
     
  10. Nick Champion

    Nick Champion

    Регистрация:
    17 окт 2007
    Сообщения:
    289
    Нет, на самом деле у меня обычная РС версия с клавиатурой однако
    "держать колёса параллельно – почти невозможно" - на самом деле актуальная
    проблема, которую, кстати, нельзя решить обычным изменением настроек;
    А вот как раз у версии PS 2 с этим дело обстоит лучше.
     
  11. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Мне показалось странным, что в статье пересказан весь сюжет, при этом из его поворотов не сделано никаких выводов. Просто пересказан и всё. Зачем? Для объёма?

    Ну и лёгкая правка не помешала бы. В остальном понравилось. Приятно знать мнение человека, разбирающегося в эпохах.

    Мне, правда, как дилетанту, игра приглянулась. К автонаведению я относился спокойно. После жутко топорных перестрелок третьей части такие поблажки воспринимаются как благо. Атмосфера у игры как я люблю: не слишком грузит жизненностью, но при этом создаёт впечатление чего-то "серьёзного", как в кинобоевиках старой школы. Пародийный настрой GTA, как бы я ни уважал эту серию за качество, мне не подходит, поэтому D:PL оказалась неплохой альтернативой.

    Хотя то, что серия с этой части стала пресмыкаться перед упомянутой GTA, совершенно не радует. Driv3r ещё пыталась идти своей дорогой, несмотря на низкое качество, а последняя часть - это уже стопроцентный клон.
     
    kreol нравится это.
  12. Leooo

    Leooo

    Регистрация:
    11 ноя 2017
    Сообщения:
    5
    Атмосфера 70х супер...так бы и играл всю игру............
     
  13. Вивиан

    Вивиан

    Регистрация:
    27 ноя 2018
    Сообщения:
    15
    Кто знает, как убрать мертвую зону у руля (стиков) и газа (триггеров) машины? Геймпад откалиброван
     
    Последнее редактирование: 14 янв 2021
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление