1. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вас интересует полное прохождение, уместнее будет поискать его на специальных сайтах:
      gamefaqs.com, dlh.net, uhs-hints.com, the-spoiler.com, ag.ru, и им подобных.
    2. Для поиска мануалов существует специальная тема.
    3. Обращаясь за помощью, чётко и подробно описывайте проблему и все её обстоятельства.

Dwarf Fortress

Тема в разделе "Прохождения игр", создана пользователем Каинхару, 6 дек 2006.

  1. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Пока тут ещё болтается тема ADOM'а решил соzдать по соседству вот это...
    Собственно моё ASCII-ное детство началось с АДОМа и на нём же до сих пор и zаканчивалось... Посему я воспринимаю все его прелести как нечто само собой раzумеющееся...
    Посему решил попробовать и DF... Скачал, соzдал мир, но, как водится, ничего не понял... Хотелось бы видеть zдесь хинты, гайды, ссылки на оные, и вообще всё относящееся к игре... Мой мир пока zастыл на моменте высадки дварфячьего десанта воzле гор, так как я не слишком понял, как делать хотя бы основные вещи - добывать еду, например...
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2006
    ejnastia нравится это.
  2.  
  3. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Посмотрел скриншоты...хардкорно, скачаю)
     
  4. Enlightened

    Enlightened

    Регистрация:
    26 дек 2005
    Сообщения:
    27
    Вот тут есть Wiki.
    Судя по тому, что ты ADOM'ом увлекаешься аглицкий тебя не пугает ;)
     
    Каинхару нравится это.
  5. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    По ссылке, конечно, хорошие таблицы, но стратегической инфы там по-моему маловато... Поделитесь личным опытом, с чего нужно начать?..) Какие первые цели на начальном этапе, какие приоритеты, что нужно, а что не нужно делать вначале, какие угроzы?..
     
  6. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.958
    Значит так (то, чему мы с другом научились за первые несколько дней, набор гномов - стандартный (квик старт)):
    Для начала нужно отправить одного гнома рубить деревья, еще одного собирать еду с кустов\рыбачить и создать две мастерских - плотницкую (carpenter) и каменообрабатывающую (masonry). Рядом с каждой создать по пайлу нужных материалов - wood lдля первой и rock pile или mine pile (туда вообще весь строймусор кидать будут) для второй. После этого можно приступать к обустройству своей крепости:
    1. Чтобы гномы не бегали за водой к реке нужно построить колодец. (один каменный блок (заказать в masonry) + одно ведро (bucket - заказать в carpentery) Одним колодцем одновременно могут пользоваться 4ре гнома.
    2. Настругать кроватей и обустроить спальные места
    3. Настругать столов\стульев и обустроить столовую
    4. Изготовить и установить двери на входе в пещеры (сперва подойдут и деревянные)
    5. Обустроить плантации внутри крепости (для этого нужно прокопать от реки каналы куда-нить в пещеры и с помощью flood gate'ов отгородить небольшое помещение. Пол в пещерах с водой вместо каменного станет грязевым (mood) и на нем можно будет посадить чего-нить.
    6. Заставить каменщика обустроить несколько залов (обложить плиткой, сделать резьбу)

    И еще:
    - если есть стена толщиной в одну клетку, то ее можно превратить в бойницу (лучники смогут стрелять через нее будучи не в досягаемости для враждебных существ\стрел) отдав соотв. приказ каменщику.
    - из драг.камней можно делать стекла для окон.
    - комнаты размерами до 5x5 клеток абсолютно устойчивы, но в более широких\длинных помещениях нужно устанавливать каменные колонны (желательно из чего-нить более крепкого чем известняк), а то потолок может рухнуть.
    - осторожней с водой внутри пещеры (у нас одна крепость полностью заполнилась водой, пока разбирались чего делать с флудгейтами)

    Вот вроде пока все, что испробовал на собственной шкуре. Торговцев пока не видел.
     
    Dorten и Каинхару нравится это.
  7. VNEF

    VNEF

    Регистрация:
    6 авг 2006
    Сообщения:
    385
    Извиняюсь, это эта игра: http://www.bay12games.com/dwarves/ ? Меня просто немного смущает некоторое несоответствие графики с системными требованиями.
     
  8. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Вот тебе и ответ =) Не всегда ресурсы потребляються исключительно шейдерно накаченной графикой. Компутер, он еще и считать умеет ;)
     
    Каинхару нравится это.
  9. VNEF

    VNEF

    Регистрация:
    6 авг 2006
    Сообщения:
    385
    <Смотря на свой комп> Просто как бы мой компьютер не стал заикаться от свиду нетребовательной игры.
     
  10. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Что бы избежать сей неприятной участи для твоего калькулятора, скачай карты заранее сделанных миров вот здесь ;)

    Added: Про игру.

    Ладно, я еще могу переварить псевдографику (мой мозг еще нито терпел :rolleyes: ), фиг с ними, с размашистами статами и трехэтажными настройками, пусть не работает хэлп... но, вот чего я не выношу в играх, так это неудобного управления. Или кому-то кажется очень удобным все время изучать ки-бинд лист по полчаса? запоминать это награмождение букоф и сочетание букоф... нет уж, увольте.
    Почему нельзя было сделать быстрое-меню? Нажал правой мышой на желаемом - опа! - тебе выскачали варианты интеракта с ним. Остальное - от лукавого :diablo:
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2006
  11. VNEF

    VNEF

    Регистрация:
    6 авг 2006
    Сообщения:
    385
    Ты откуда эту ссылку взял? Я ж сайт облазил и не нашел той страницы.

    Неужели без этих файлов придёться криэйтить самостоятельно что-нибудь вроде этого: http://www.bay12games.com/dwarves/screens/world_map1.PNG
     
  12. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    А я техно-телепат! :blum:

    Шутю =) Клик
     
  13. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.958
    Мне еще повезло с миром. На моем P-200 он сгенерировался 'всего' за полтора часа. Было всего 3 реджекта. :) А то мог, наверное, и пол-дня мурыжить.

    На счет управления... Ну не знаю, кому как, а мне вобщем-то удобно. После пары часов все эти - d-d-enter-enter, d-w-enter, b-w-enter и проч. кажутся на много удобнее лазанья по правокнопочным менюшкам.

    ЗЫ. У меня гномы бегают раза в полтора-два медленне чем у друга на P4-3Ghz. А вы говорите - графика. :)
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2006
  14. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Lost Point, Виндоус съел твой моск...) Нет ничего кайфнее, чем управление, в котором zадействована вся клавиатура+комбинации, полное отсуствие мыши и приятный досовский интерфейс!.. Нужно только чуть-чуть привыкнуть к простоте своих предков...)
    К DF я ещё не привык, но опыт с АДОМом zаставляет меня быть фанатично уверенным в вышескаzанном...)
     
    Dorten нравится это.
  15. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Я поофтоплю, но отвечу =)
    Не беспокойтесь за мой мозг. Он цел ;)
    Иногда, хочется простоты, удобства и, как это не крамольно для Вас звучит, спокойствия и предсказуемой привычности. Только тогда можно получить удовольствие - когда отдыхаешь. Копание в бинд-киях, отдыху не способствует.
    ADOM я тож долюбливаю =) Но, без фанатизма...
    Один мой знакомый админ сказал так: "Юниксоиды будут удобными тогда, когда моя секретарша овладеет им так же, как пасьянсом. А пока, она и в ворде хорошо работает и, заметьте, приносит нам всем счастье прибылью".
    Порой, хочется расслабить мозг и раскинуть пасьянс-марьяж, лишь только изредко пробивает на партийку в шахматы с Deep Frizom 9000.

    З.Ы. Legends режив в DF тот же ADOM, но в масштабах меньше =)
     
  16. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    А где "имхо"?..) У меня вот способствует...) Кроме того копание биндах происходит в первую неделю, не далее...)

    А у меня там пока только полтора абzаца исторической справки, кончающейся чем-то вроде "об этом мы вспоминать не будем, так как это всех поzорит"...)
     
  17. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Еще нужно сразу строить мастерскую механика, чтобы быстренько наклепать механизмов для ловушек и шлюзов. Из реки много всяких гадов может вылезти, возьмут и прибьют всех - не успеешь опомниться.

    Камни лучше оставить на потом. На очень долгий потом. Когда будет 10-15 пар свободных рук. Иначе все только и будут камни таскать. К тому же, если нет специальной кучи для камней - то если понадобится камень будут брать самый ближайший, а не таскаться к этой куче каждый раз.

    Большая ошибка, план крепости надо примерно продумать с самого начала. Ну это придет со временем. :)
    Кроме того, в текущей версии это уже не пройдет. Надо сразу копать туннель, и стараться не строить ничего на открытом воздухе, иначе гномы будут замерзать до смерти, или наоборот, умирать от жары. Смотря какой климат.

    Никогда, НИКОГДА не делай из дерева то, что можно сделать из камня !
    Хотя дерево и возобновляемый ресурс - но растут они очень медленно, и даже если вырыть специальную плантацию - придется ждать 3 года пока вырастут грибы. Ближе к концу игры дерево станет менее нужным, тогда уже можно извращаться. Понадобится не меньше 200 кроватей, как минимум 70-80 бочек, чтобы хранить достаточный запас еды для этих 200 гномов, ну и ящиков столько же. Добавлять по желанию.

    Обычно у каменщика и так много забот. Одних дверей нужно без счета. :)

    Это в теории. В реальности работает...ну не то чтобы идеально. Первыми обычно стреляют враги, и стреляют очень метко, прямо в бойницы. Так что это скорее вредно.

    7х7.

    Если точнее то не колонны, а подпорки.
    Вообще-то материал не имеет значения.
    А еще лучше просто оставить клетку невыкопанной, вместо того чтобы ставить подпорку. Тогда как раз получаются колонны, которые можно дважды обработать, "для красоты" :)

    Хелп работает. Может он не особенно хорошо написан, но он есть.

    Прости, что ? А зачем вообще запоминать бинд-лист, если ВСЕ нужные контролсы вынесены на панельку справа, с подписями ?

    Ты хотел сказать, что Adventure режим в DF - это тот же ADoM, но в масштабах больше ? ;)
    Переводчик нужен прямо. :)

    Первые цели - обустроить ферму до начала зимы. Потому что весной обычно начинают переть переселенцы, и их нужно чем-то кормить...
    Зимой гномы едят примерно в два раза чаще чем летом, нужно учесть.
    Рядом с фермой устроить хранилище семян, чтобы фермеры не таскались черт знает куда за каждым семечком. Затем поставить двери в ключевых местах и на входе в крепость, и обложить их ловушками, лучше в несколько слоёв с каждой стороны.
     
    Каинхару и Dorten нравится это.
  18. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.958
    Это, если из подземной реки начать пить, ловить рыбу, или построить рядом с ней колодец. Пока воду не трогаешь - особо никто и не лезет.

    Не все, а только те, кто не занят своей основной работой, и те у кого "таскание камней" есть в списке активных задач.


    Я бы не рискнул ставить подпорки из песчанника на плантации - есть риск, что их размоет.

    Подпорку можно связать с рычагом - вот тебе и ловушка.
     
    Каинхару и Dorten нравится это.
  19. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Если не "трогать" воду - то что вообще делать ? :)
    Места обычно очень мало от входа до реки.

    Так в том-то и дело, что в начале все должны быть заняты своей основной работой, потому как её очень много.
    Ну а если не включать никому "перенос камня" - то зачем тогда выделять отдельную кучу ?

    Игрой это не предусмотрено. Пока что. ;)

    У этого рода ловушек есть своё, вполне специфическое применение. В остальных случаях лучше оставить колонны.

    Добавлено через 16 минут
    И кстати говоря это тоже не факт. Какой-нибудь шахтер может прокопать одну клетку из ста, и отправиться камни таскать. А у механика могут вообще руки не дойти до "основной работы".
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2006
  20. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Можно подробнее про органиzацию ферм?..
    Ферму можно устроить только в гряzи?..
    Подходящую гряzь можно устроить только в пещере?..
    Что там растёт?.. Только травка?.. Нужно ли для этого брать с собой травку предварительно?.. Есть ли способы zаполучить травку, которую не вzял с собой?.. Нафига нужна травка дворфам-алкоголикам?..
    И ещё - как проводить канал?.. Нужен отдельный вход в пещеру?.. Просто я планировал сделать только один уzкий вход, который ведёт в уzкий коридор, который постепенно расширяется и раzветвляется...
    Нужно делать флудгейт для каждой клетки канала?..
    Нафиг нужен акведук?..
     
  21. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Да.

    Грязь - нет, а ферму - да.

    И грибочки. :)

    Собирать дикорастущие кустарники. И учитывать климат. Несколько очень полезных растений можно найти только на местности. А некоторые только в пещере.
    Лучше специальную плантацию выкопать под это дело, больше кустов будет респавниться.

    Из травки тоже можно самогон гнать...почти из любой.
    А в остальном всё как в жизни, можно краску делать, веревки вить, одежду шить, горилку варить, хлеб печь...

    А теперь еще раз, и по-человечески.

    Нет, только вход и выход.

    Для парочки весьма специфических ловушек, в основном.
    Забей в википедию, может идеи какие появятся ?
     
    Каинхару нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление