1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Earthworm Jim Special Edition

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Gamovsky, 27 мар 2003.

  1. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    Shiny Entertainment

    Издатель:
    Playmates Interactive Entertainment

    Рейтинг:
    10 из 10

    Это история успеха примитивного дождевого червя, который по воле рок’н’ролла оказался солидным владельцем космического «смокинга», именного бластера и пачки всевозможных умений, использовать которые на полную катушку способен только фантастический симбиоз земляного копателя и человекоподобного существа, коим и является Джим. Другим Worms’ам такая оказия не привиделась бы даже во сне. Если бы они «умели» спать... Who knew? Ещё вчера Джимми в самозабвенном акте потребления трапезничал, дожевывая отборные комочки чернозёма. Его представление об окружающей действительности заключалось в полном отсутствии любых представлений об этой самой действительности. Честно сказать, вряд ли бы у кого-то сложилось маломальское представление о самом Джиме, если бы в одно распрекрасное утро на его голову в буквальном смысле не свалилось белое, как снег, нечто. В то же мгновение таинственный предмет обдал беднягу щедрой дозой облучения, известной, разве что, дестройщику Брюсу Бэннеру из The Incredible Hulk: The Pantheon Saga. К счастью, необратимые мутации коснулись Джима символически, превратив дождевого червя в выдающегося представителя прямоходящих гуманоидов.

    Как выяснилось впоследствии, благодарить следует закономерную рассеянность сильных мира сего, которые в беспорядочной погоне за властью постепенно упускают сквозь пальцы весь свой авторитет. Нечто подобное случилось там, наверху, в тысячах километрах от Земли, когда имперский… то есть, королевский гвардеец по имени Псиворон остановил звёздную посудину мятежников, умыкнувших ценный артефакт, предназначавшийся для некой знатной особы, имя которой включает в себя такую простыню сомнительных эпитетов, что его, пожалуй, следует опустить. Загадочным сокровищем, как можно было догадаться, является искомый скафандр, который Псиворон удачно проворонил в пылу схватки с повстанцами. В буквальном смысле «взрастив» порядочного протагониста, упавший на Землю суперкостюм тем самым восстановил баланс Силы и порушил глобальный план королевны по национализации галактических пространств. Фабула этой свалки отдалённо напоминает завязку фильма «Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» и, таким образом, допускает наличие множества других остроумных пародий на произведения современного «искусства», помимо других титулов нарекая платформер Earthworm Jim неподражаемым королём сатиры.

    Представители воробьинообразных — первые в очереди на раздачу по заслугам. Бедные падальщики, завидев до боли знакомый корм, инстинктивно пикируют на гигантскую добычу, тщетно пытаясь оторвать от Джима кусок пожирнее. Но Джимми — владелец чудесного изобретения самого маэстро Обезьяноголового: достанет и бонус с неба, и задницу хозяина из пасти собаки. И в гонке верхом на ракете примчится первым, и морскую свинку оседлает в придачу. Составляя со скафандром как бы единое целое, Джим в то же время может в любой момент покинуть его, позволяя всаднику без головы с ковбойской ловкостью орудовать своим же причиндалом. Одним словом, грохаться в обморок от каждой затрещины, как водится в аркадах, не придётся, — Джим не упадёт. Так, померцает, предупреждая разгерметизацию скафандра, что чинится коллекционированием «элементов», имеющихся в достатке на каждом уровне. Но всё это — семечки по сравнению с тем, что Джиму приходится терпеть от боссов. Тут уж идеалы нашего Ланселота (как поначалу намеревались окрестить главного героя игры) далеки от альтруистических. В расход стремится всё содержимое карманов: самобытный бластер и его менее скорострельная модификация, до краёв заряженная разрушительной энергией, ракеты с функцией самонаведения (в версии игры для Windows)… и собственная голова, если можно так выразиться.

    Итак, Джим отправляется в безукоризненно анимированный крестовый поход, насыщенный сочными потасовками, откровенной иронией и акробатическими кульбитами. Но за удалецкой борьбой со злом скрывается глубоко личный, сентиментальный мотив. Сшибать летающие тарелки, гонять кошек и мутузить адвокатов самого что ни на есть дьявола Джиму приходится чуточку реже, чем скакать на результатах жизнедеятельности обитателей очередной планеты. По завету слесаря дяди Mario главная цель суперворма — принцесса, которая приходится главной занозе галактики самой, что ни на есть, родной сестрой, а толстокожему Джиму — возлюбленной. Каждая локация (их количество и порядок для оригинальной DOS-версии и в Special Edition различны) выдержана, как полотна Макса Эрнста или Сальвадора Дали, в фантасмагорическом, но оттого ещё более очаровательном безумии. И только вместе с поразительной осмысленностью происходящего обнаруживается подлинная ценность Earthworm Jim. Придумав рыцарский образ главного перца и неповторимые портреты других колоритных персонажей игры, дизайнер Дуглас ТенНэйпл (Douglas TenNapel) поместил свои детища в злободневный сюрреализм на грани фола, аналогов которому, в общем-то, не существует. Еще бы, ведь это тот самый парень, который создал The Neverhood… Вероятно, отчасти этим и объясняется поразительное сходство телосложений Джима и Клэймена.

    Экзальтированный саундтрек за авторством Томми Талларико (Tommy Tallarico) и его одноименной студии до краёв «доливает» бодрости в царящее на экране торжество психоделики. Эпатажные трюки, которыми Джимми эксплуатирует своё новое «тело», достойны роли Мистера Фантастика в команде Фантастической четвёрки. Или, на худой конец, места в запасе героев армии Marvel. Одного взгляда на то, как этот сорвиголова в буквальном смысле срывает свою голову, чтобы закинуть её повыше и с ветерком пролететь над пропастью, или использовать в качестве дополнительной конечности, или сбить ею, как хлыстом, парящую пчелу, для поклонников игр оказалось достаточно. Какой, должно быть, безграничный потенциал увидели в стручкообразной версии Duke Nukem’а сотрудники Marvel Comics, выпустившие три эксклюзивных комикса о червяке Джиме в 1995-м году! Тогда же игровой хит обзавёлся полноценной экранизацией, подытожив исключительность проекта в индустрии развлечений, так как Earthworm Jim, по сути, стала первой игрой, прототип которой был использован для полноценного мультипликационного сериала.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 сен 2020
  2.  
  3. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Интересно, а чем Special edition отличается от обычной версии?
     
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.376
    Насколько я помню - с поддержкой Windows.
     
  5. Artuom

    Artuom

    Регистрация:
    22 авг 2006
    Сообщения:
    1.036
    Нет, не только. Никто не стал бы обзывать игру "Special Edition" только из-за платформы (плюс SE-версия игры сначала вышла на SEGA CD - MobyGames, кстати, до сих пор продолжает упорно именовать игру эксклюзивом платформы). Различий достаточно много на самом деле:

    1. Добавлен анимированный карандашный набросок Джима на титульный экран. Там же добавлена надпись "Special Edition".
    2. Полностью перерисованы экраны загрузки уровней.
    3. Добавлен новый вид оружия - самонаводящаяся ракета.
    4. Вся графика была полностью перерисована в 256 цветов.
    5. Прилично расширен первый уровень "New Junk City" (добавлена секция с Джимом без скафандра).
    6. Расширен уровень "What the Heck?" (перед "снеговиком"). В конце того же уровня зачем-то убран задник во время боя с Evil the Cat. Оставлен только чёрный фон, хотя в DOS-версии задник на месте.
    7. Добавлен совершенно новый уровень "Big Bruty" со слепым плотоядным динозавром.
    8. Расширен уровень "Down the Tubes" (добавлен скрытый подуровень "Andy Asteroids").
    9. Также в наличии уровень "Intestinal Distress". Он был в оригинальной версии игры на SEGA Genesis, однако был вырезан в версиях для SNES и MS-DOS. В случае со SNES отсутствие уровня списали на физические ограничения картриджа по памяти (уровень банально не влез), однако его отсутствие в DOS-версии меня в своё время неприятно удивило. Кстати, из PC-версии второй части был сходным образом удалён уровень "Lorenzen's Soil", присутствующий однако во всех остальных.(

    Плюс масса мелких отличий, которых сейчас все и не упомнишь.

    P.S. Мне кажется, букву "e" в слове edition есть смысл заменить на заглавную.
     
  6. Count D

    Count D

    Регистрация:
    12 фев 2009
    Сообщения:
    17
    Великолепная игра стала еще лучше, всем любителям юмора, платформеров и дождевых червей качать обязательно.

    Тег Comics-based уберите, сначала вышла игра, а потом по ней комикс.
     
  7. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Вдобавок к сказанному ув. тов. Atanatar'ом:
    Версия для SNES также отличается от канонической - в ней добавлены некоторые спецэффекты, вроде блика от солнца на первом уровне.
     
  8. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    По правде говоря, в последнее время моя вера в расширенные порты несколько поугасла. Добавляя одни мелочи, разработчики нередко умудряются избавляться от других, либо добавленное нужно игре как собаке пятое колесо. В данном случае не всё так страшно, но пара неприятных моментов есть.

    Во-первых, по сравнению с версией для DOS, в SE немножко проредили спецэффекты. Например, на "Andy Asteroids" труба исчезает резко, без каких-либо изысков, что не очень красиво. Сама труба, кстати, тоже выглядит иначе, но не хуже, просто прозрачность решена слегка по-другому. На уровне "What the Heck" в DOS-версии есть анимированная лава на фоне. Ну, или оранжевые облака, не знаю. Это не слишком важно, потому что в версии для Windows этот эффект начисто отсутствует. Кстати, должна ли включаться особая музыка при драке со снеговиком? К сожалению, я забыл сверить. Хотя при победе в "Andy Asteroids" точно звучала своя, но только в версиях для DOS и консолей. Музыку, стало быть, тоже проредили.

    Зато добавили новые ультрауродливые голоса. Нет, ну серьёзно, озвучка профессиональными программистами может сойти, когда голосов в игре от силы пара штук и большая часть из них - вопли. Раньше так и было, а тут добавили каких-то дополнительных фраз, что, в частности, сделало битву с Котом (забыл, как его звали) сплошной пыткой для ушей. Кто-то из разработчиков, видимо, решил, что не все игроки поймут шутку, если всего лишь написать порядковые номера кошачьих душ на их саванах, зато если высокохудожественно посчитать их вслух, дойдёт до всех. Не могу сказать, что профессиональный программист, пытающийся "смешно" наговорить в микрофон какие-то вещи, является самой неприятной штукой на свете. Но это точно самое неприятное, что произошло со мной за последнюю неделю.

    Хотя, в принципе, это всё можно пережить. Благо новый уровень "Big Bruty" довольно интересный. Правда, очень странный. Наверное, это из-за музыки. Никогда бы не подумал, что встречу в этой игре эмбиент.
     
  9. nasikan83

    nasikan83

    Регистрация:
    23 июн 2010
    Сообщения:
    1
    Ты заблуждаешься. Зловреда (так зовут кота) озвучил создатель Джима и большей части персонажей игры Дуглас ТенНейпел. Он же является голосом самого Червя в обеих играх. Художник и программистом никогда не был. И наверное, создателю вселенной Джима лучше знать, что должно быть в игре
     
  10. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    "Озвучка профессиональными программистами" - это такой термин. Обозначает озвучку, сделанную людьми, которые в звуке не разбираются. Они могут быть и художниками, это совершенно не важно.

    Главное, что типа-смешные голоса, добавленные в РС-версии, очень и очень хреново звучат. Ничего не имею против сеговской озвучки, она вполне мила. Главным было - не перегибать палку с "шутками". В РС-версиях её перегнули, плюс новые фразы записаны как на диктофон, что вызывает ощущение хреновой локализации. Некоторые наши пираты очень любили так "шутить".

    Если бы я создал вселенную, я бы нашёл хорошего звукорежиссёра, чтобы записать нужные звуки. А не корячился бы с диктофоном в подсобке.
     
  11. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.248
    В одно время показывали ещё мультсериал про Червяка Джима. Признаться тогда я запутался, откуда вообще этот персонаж взялся. У меня получилось так, что с игрой я столкнулся позднее, чем увидел мультсериал по ТВ.

    Теперь-то я точно знаю, что началось всё с игр. Мультсериал же хорош на мой взгляд тем, что раскрывал поподробнее образы и характеры персонажей, так что в игре (с её диковатым дизайном) потом было проще ориентироваться. Больше всего запомнилась серия, в которой Джим совершал экскурсию по собственному костюму, чтобы привести его в порядок...
     
    Последнее редактирование модератором: 30 июн 2018
  12. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    550
    +Игра вышла в двух версиях, для DOS и Windows. Издателем DOS версии стала Actvision, Windows версии - Playmates Interactive.
    +На основе игры был создан телевизионный мультсериал с тем же названием.
    +В версии игры для ПК добавлены некоторые нововведения, например новый вид оружия - ракета.
    +Музыку из Windows 95 CD версии игры можно проиграть на обычном CD плеере.
    +В первых двух частях игры Джима озвучивал создатель персонажа Дуг ТенНапел (Doug TenNapel). В Earthworm Jim 3D голосом главного героя стал Дэн Кастелланета (Dan Castellaneta).
    +Ссылки на Earthworm Jim можно встретить и в других играх Shiny. Например в Sacrifice встречается черве-подобный бог по имени Джеймс.
    +На игровом диске существует каталог Assets. Там можно найти тему рабочего стола и кое-что еще.
    +Музыкальная тема "What the Heck?" начинается с классической "Night on Bald Mountain" Модеста Муссоргского, но затем быстро меняется на обычную музыку.
    +В 1999 году Interplay планировала перевести несколько своих игр на большой экран, и Earthworm Jim был одной из них. К сожалению, этим идеям не суждено было сбыться.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 ноя 2018
  13. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.778
    Вспоминаю, как 20 лет назад я бывал в гостях у няни. И у нее был сын, который играл в приставку Сега. И там среди игр был тот самый Червячок Джим. До сих пор запомнил на всю жизнь начальную заставку, где с него спадали штаны. Было весело.
    По теме: обожаю игру. Веселый юмор в стиле мультфильмов 90-ых. Весьма харизматичные персонажи, как главный герой, так и враги. Правда вот вороны всегда бесили. Иногда они часто мешали, особенно когда нужно было перепрыгивать через ловушку или при помощи веревки перебираться.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 авг 2024
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление