1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Экономика Символического Обмена

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем MaxEd, 10 янв 2009.

  1. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    В статьи кидать не решился, ибо тема не олдгеймовая, да и не статья это, наверное.

    Итак, есть такая книжка, "Экономика Символического Обмена". Меня неоднократно посылали её читать с форумов DTF, и, наконец, я к ней дошёл :) А теперь, собссно, два длинных текста: мой краткий пересказ, и мои же выводы по прочтению этой книги. Сразу предупреждаю - букв много, комментарии типа "ниасилил" меня не интересуют, поэтому прошу их здесь не размещать.

    Краткий пересказ идей книги

    Выводы и обсуждение
     
    BoaKaa и Dimouse нравится это.
  2.  
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.667
    MaxEd,
    Ну, насчет музыки это уже есть, ласт.фм называется. По другим продуктам наверное тоже есть что-то похожее.
     
  4. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Dimouse, прошу читать до конца :) Last.fm и Imhonet я уже использую, и упомянул в тексте :) Вопрос в том, может ли такая система, в случае добавления в него ДЕНЕЖНОГО компонента, стать альтернативой текущей "вечной борьбе" производителя с пользователями.
     
  5. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.024
    Вот этот момент я не понял. Что это значит? Автор вносит деньги на какой-то счет при выставлении оценки (собственно эти деньги и являются оценкой)?

    Если так, то у миллионера будет преимущество перед обычным человеком. :)

    Интересное видение коммунизма, хотя и неправильное.
    Вряд ли "от каждого по способностям" означает "производство ненужного". :)
     
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.667
    MaxEd, да я просто в процессе чтения прокомментировал. Дочитал до конца. Насчет денежного элемента я тоже не понял. Ну хорошо, в кинотеатре может это как-то и прошло, но через интернет - точно не получится. Куча мошенников будет регистрироваться под левыми аккаунтами и пытаться забрать деньги оттуда. Если же можно будет только "награждать" понравившийся продукт деньгами, я тоже не думаю что будет очень много желающих это сделать. Ну и потом, аргументы, что дескать это будет проще, чем качать с пиратских трекеров, я тоже не понял. Какбы одно другому не мешает - пользователи могут найти что-нибудь интересное для себя с помощью этой системы и потом скачать.
     
  7. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Alex Kagansky, денежный компонент работает именно так, как описано в экспериментах Театрон и Синема: потребитель платит за произведение определённую сумму, например 60 рублей. Смотрит. Если понравилось - добавляет к этим 60 сколько не жалко (ну, или не более какой-то суммы). Если не понравилось - забирает назад часть денег (не все, вероятно).

    Э, ну, запретить-то тебе никто не сможет. Хочешь - твори, и никому не показывай. "Каждому по потребностям", это, по идее, означает, что можешь вообще не работать :) Это ж утопия! И вообще, "вкалывают роботы, счастлив человек" (в детстве это была моя любимая песня из Приключений Электроника).


    Dimouse,
    Не получится :) Эта система не позволяет получить прибыль - она позволяет уменьшить потери от потребления некачественного медиа-продукта. Ты заплатил 60 рублей - а вернуть себе можешь только 50. Так что мошенничество ТАКОГО рода в этой системе невозможно. Какого-нибудь другого - может быть.

    Всё очень просто - если ты не будешь награждать понравившийся продукт, у тебя не будет положительно оцененых произведений, и система перестанет выдавать тебе реально интересные рекоммендации.

    Объясняю: я люблю рок-н-ролл. Но я уже слышал всего Чака Берри, Литтл Ричарда, и прочую классику. Дальше надо что-то искать, потому как "ишшо хочется". У меня есть примерно два варианта:

    1) Идти на ThePirateBay и вводить в строку поиска rock'n'roll. Качать какой-то из выданных торрентов и молиться, чтобы это оказалось интересным. Если окажется, что это лажа - качать другой. Мало того, даже если мне попадётся действительно рок-н-ролл, это может оказаться не тот рок-н-ролл, который мне нравится. Например (признаюсь честно!) у меня есть папка 100 CD of rock''n'roll, укачанная с всё той же Пиратской Бухты. Из неё песен, которые мне нравятся хорошо если 50%. А уж тех, которые очень нравятся - процентов 5, если не меньше. При этом, на прослушивание этой коллекции мне придётся потратить... Мнэээ... Ну, порядка 100 часов. Это вам не хрен собачий, учитывая, что у меня свободного времени ~3 часа в день может быть.

    2) Иду на рекоммендательный сервис, получаю рекоммендацию, слушаю альбом, или какой-то сборник (возможно - сформированный "на лету"?!). Вероятность того, что мне он понравится - значительно выше, чем "слепое тыканье". А потратил я на поиск ~10 минут. Против >100 часов на скачивание и отбор из торрентов.

    Если же я решу не платить за эту музыку, а скачать её, то рекоммендательная система не узнает, что она мне понравилась, и что я её уже вообще слышал, и вследующий раз, когда у меня снова закончится что послушать, она мне предложит те же самые песни! Что, естессно, не есть хорошо для меня. При вменяемых ценых "по умолчанию" (то есть, то, что я плачу ДО прослушивания) и "невозвратной части цены" (то, что я не могу получить назад, если сильно не понравилось) эта ситуация является для меня выигрышной. И для автора тоже.
     
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.667
    MaxEd,
    А как проверить, что я их действительно заплатил?
     
  9. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Э, то есть "как"? А, я понял, ты не понял!!! :) Идея в том, что оплату ты совершаешь прямо через рекоммендательную систему. Выдали тебе рекоммендацию - и кнопочка "купить" рядом. Ну, или называется она как-то по другому, но делает как раз то самое - снимает деньги с какого-то твоего счёта, и выдаёт тебе произведение.

    Возможно, должен быть какой-то способ оценивать произведения, которые ты "употребил" вне системы, купив не через неё... Но тогда ты не сможешь получить назад денег, если не понравилось - тут уж ничего не сделаешь, гарантом принципа "удовольствие - или ваши деньга назад" является только оплата через саму рекоммендательную систему.

    EDIT: прошу не указывать на тот факт, что оплата через Интернет до сих пор трагически неудобна и опсана - этот недостаток надо преодолевать в любом случае, даже если никаких рекоммендательных систем не будет.
     
  10. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.024
    Большинство просто будет забирать назад максимально возможную сумму. Не вижу способа, как можно этому противостоять.
     
  11. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Эээ... книга в 60-х была написана? Вообще-то сейчас, даже действуя вполне законопослушно, практически всегда есть возможность предпрослушать как минимум несколько треков, а то и альбом целиком.

    Тема высосана из пальца. Например, понятие "качественная музыка" не соотносится с музыкальными пристрастиями, которые как известно в наибольшей степени определяют объекты покупок. Собственно, вся эта система - просто слегка замороченная система "тегов" в интернете, к которой отношение тоже неоднозначное. Если бы эта система работала, автор мог бы не писать книгу - в интернете полно сайтов с "оценками", а кассовые сборы кинофильмов - тот же самый показатель. Что его не устраивает?
     
  12. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Повторяю, человек, поступающий так, лишает себя всех прелестей рекоммендательной системы. Забирая деньги, он выставляет ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ оценку произведению - а значит, подобые произведения ему никогда более предложены не будут. Мало того, если ввести минимальную "невозвратную" сумму, автор УЖЕ выиграет по сравнению с той ситуацией, когда человек просто скачал что-то откуда-то. Пусть совсем мало - но выиграет. 1 рубль, он бесконечно больше, чем 0 рублей.

    В остальном, всё зависит от алгоритма. Вероятно, за первое подсказанное произведение человек, действительно, может не заплатить, или заплатить по минимуму. При этом, это может быть и легитимная ситуация: возможно, системе ещё не хватает знаний, чтобы выдать этому человеку стоящую рекоммендацию. Но если он будет продолжать такое поведение, вероятно, он рано или поздно (скорее - рано) доведёт систему до такого состояния, что она не сможет выдать ему ни одной рекоммендации, ибо не будет рекоммандателей, также плохо оценивишх одновременно ВСЕ предложенные произведения (а если и будут - то только такие же как он "читеры", которые не имеют произведений с положительной денежной оценкой, а значит, не могущие давать рекоммендаций).

    Вероятно, могут быть встроенны и какие-то дополнительные методы защиты - это, повторюсь, вопрос алгоритма.
     
  13. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    (нажимаю отсутствующую кнопку "Спасибо" DJKrolik) К вышесказанному:
    Никогда не считал системы рекомендаций интересными. Элемент "я сам это откопал" вырезан напрочь. Да и денежная оценка - полнейшая глупость. Имеет смысл вспомнить, что цена обусловлена затратами, которые, в первую очередь, призвана перекрыть. Только потом следует наценка и прибыль.
     
  14. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.024
    MaxEd, спасибо, теперь понятно. :)

    Но если пользователь и не хочет никаких рекомендаций - он просто тупо забирает деньги назад (ясно, не все, но большую часть), а выбирает произведения сам. Я скорее это имел в виду.

    Получается просто "дешевый магазин".
     
  15. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    DJKrolik,
    Книга написна несколько лет назад. Кажется, в 2005ом. Признаю, что для музыки ситуация НЕСКОЛЬКО лучше, чем для культуры в целом. Хотя, я не помню сервисов, где ты могбы предпрослушать абльбом ЦЕЛИКОМ. Ибо слишком легко спиратить. А если тебе со всего альбома интересна ровно одна песня, а в предпрослушивании её не будет? Но хуже, конечно, ситуация с кино и книгами: трейлер на даёт НИКАКОГО представления о фильме. Бух-бах, взрывающийся вертолёт, пара "catch-phrases" в исполнении героя и море hype. С книгой - непонятно вообще, как делать предпросмотр. Первая глава? Но что делать, если первая глава - мягко говоря, не самая интересная часть книги? Например, в детстве начала книг Жуля Верна казались мне ужасно скучными - море болтовни, неторопливых сборов, и никаких приключений. Не зная, что дальше что-то есть, я бы не стал покупать такую книгу просто по первой главе... Кроме того, для каждого в каждом произведении важно разное. Я ищу в фильме хороших шуток, кто-то другой - экшэна, третий - кровищщи и трупов. Как нам троим по одному трейлеру понять, понравится ли фильм?!

    Правильно, для каждого качественная музыка своя. Так вот. Предложенная система позволяет (в деньгах!) оценить, насколько ЭТА музыка качественная для ТЕБЯ.

    Про тэги - не согласен. Тэг, как правило, не определяет степень принадлежности. Не говоря уже о том, что понимание слов, из которых образуются тэги, у всех разное. Кому и "Земфира" рок-н-ролл, а я вот не признаю.

    Если имеются в виду сайты с "просто оценками", то они бесмысленны. Я не знаю, КТО поставил оценку - совпадают ли мои вкусы с его, или они противоположны? Поклонники Обливиона высоко оценят Fallout 3, но я не могу опираться на их мнение, а оценки анонимны в этом плане, увы.

    Нет, нет и нет!!! Это - одно из главных заблуждений! Кассовые сборы фильма показывают эффективность рекламной компании. Человек может купить билет, но остаться недовольным - но никто не вернёт ему денег, и его "оценка" пойдёт в плюс фильму, даже если он этого не хотел бы! Да, он может начать рассказывать всем знакомым, какой это плохой фильм. Статистика, приведённая в книге, показала, что это не оказывает большого влияние на конечные кассовые сборы. Влияние есть - но не на тотальную сумму, а на ДИНАМИКУ её накопления.

    Впрочем, я отошлю вас читать книгу - признаю, я не полно осветил её содержание, а вы задаёте как раз те вопросы, на которые там, внтури, даны уже ответы.

    добавлено через 11 минут
    Согласен. Но - далеко не всем он нужен, и не всегда. Я писал - если у тебя море времени, то можно и поискать самому. А если его мало - лучше воспользоваться подсказками.

    Дело в том, что производители должны немного пострадать. Долгое время они имели приимущество перед потребителями, имея возможность получать с них деньги за то, что им не нравится. Теперь потребители имеют возможность, если им не нравится, не тратить денег, даже если создание произведения в результате не окупится. Ибо нефиг. Они всё равно имеют эту возможность - через пиратство. Так не проше ли её формализовать, чем заниматься вечной борьбой?

    Грубо говоря, если я, допустим, обманутый рекламой (в помутнённом состоянии рассудка) пошёл смотреть "Лучший Фильм" - что же я, обязан оплачивать его производство, даже если весь сеанс я плевался, и вообще на середине вышел из зала? А почему?!

    Сейчас, хорошая реклама обеспечивает окупание даже плохого фильма. Потому что люди, поверив, заплатят, а обратно получить денег не смогут. Это способствует производству плохих фильмов. Точнее: если при помощи рекламы можно окупить как хреновый фильм, так и гениальный, то зачем снимать гениальный? Ведь для того, чтобы его снять, надо смиряться с прихотями сценариста, у которого застряло вдохновение, с актёрами, желающими "сделать лучше", с вечно недовольным оператором, желающим сделать ещё один дубль. А плохой можно сляпать как-нибудь. При этом не факт, что на хороший ДЕНЕЖНЫЕ затраты больше! Но <b>напрягаться</b> приходится. А лень.

    В принципе, вопрос законный, я бы с удовольствием задал его автору (а может, написать ему?!). Но, думаю, дело такое, что он МНОГО раз такую операцию не провернёт. А мало - так и хрен бы с ним, хоть что-то заплатил, и слава богу. Как-то так, здесь я не совсем уверен.
     
    Последнее редактирование: 10 янв 2009
  16. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.667
    Зарегается еще раз, всего-то делов.
     
  17. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.024
    MaxEd, мне кажется, что в этой теме смешиваются два вопроса: первое - "уровень культуры"; второе - коммерческая сторона, оккупаемость производства, пиратство и т.п. Конечно, они между собой коррелируют, но я бы сказал, что эти вопросы все же разные.

    Предлагаемая система рекомендаций никак не повысит общий "уровень культуры", с которого, собственно, был начат разговор. Об этом уровне вообще сложно рассуждать, это не формализуемое понятие.

    На коммерческую сторону вопроса предлагаемая система как-то повлияет, но как - мне неизвестно.

    Система поможет потребителю забрать назад деньги, если ему что-то не понравилось, это да. Но тут мой вопрос остается (кстати, почему пользователь не сможет МНОГО раз забирать деньги? Ну вот не нравится ему ничего, и все).

    В общем, мне затея в общем и целом кажется сомнительной. Не знаю, в тему ли, но существует идея "суперпоставки" за авторством Брэда Кокса - ты платишь, пока используешь. Не используешь - не платишь. Вот ссылка на википедию. Вот тут все честно. Слушаешь, нравится - платишь некоторые деньги постоянно. Не понравилось, послушал один раз - ну заплатил чисто символическую сумму. Но тут есть технические трудности, пока неясно, как это нормально реализовать.
     
  18. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Тут все просто - у каждого есть знакомые, мнению которых доверяешь и соответственно полагаешься на их вкус. Если знакомых нет, существуют журналы, какие-то телепередачи, сайты с обзорами - короче, та самая критика, существование которой отрицает автор. И которая в значительной степени влияет на выбор и предпочтения.

    Странный этот автор. У меня вон 15 гигов музыки неслушанной лежит, даже не хватает времени все послушать, не говоря уже о кино, а тут какие-то сложные денежные схемы.

    Если всех более-менее заметных товарищей прошлого ты послушал - поздравляю, значит рок-н-ролл ты слушал весь. Что еще там можно искать?
     
  19. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.024
    Пост не мне, но прокомментирую, уж простите.

    А ты эти 15 гигов купил?

    Предполагается, что человек не имеет финансовой возможности накупить все подряд. И хочет потратить деньги разумно. По крайней мере, я так понял.

    А если я хочу товарищей настоящего, не прошлого?
     
  20. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    зачем вообще кому-либо страдать?! (мысли вслух)
    Думаю, самое время откопать мои учебники по Экономической Теории. Производитель не ставит себе целью создать гениальное произведение, его дело - бизнес, а не "фабрика культуры". Он тратит деньги на то, чтобы их впоследствии вернуть в большем размере.
    И вообще, в чьих интересах (финансовых) будет работать вся эта схема?
     
  21. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.667
    Да, с прошлым проще, наверное поэтому я (да и не только я) слушаю/смотрю/читаю/играю практически только то что уже устарело, но проверено. Но тем не менее и там начинают возникать сложности, когда копаешь глубже. Что-то редкое, но очень интересное есть везде, а достать сложно. Хорошо есть сайты, блоги всякие, которые распространяют такое. Но вот по прогрессиву старенькому почти все закрылось:( Ласт.фм (как и любая система рекомендаций, думаю) тут не справляется. Тут именно блоги по интересам наилучший вариант, только их прикрывают:(

    Alex Kagansky, теория суперпоставки хороша! Таким образом можно поддержать автора наилучшим образом.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление