1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Elasto Mania

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Dark Savant, 20 июн 2013.

  1. Dark Savant The Catcher in the Rye

    Dark Savant

    Хелпер

    Регистрация:
    20 апр 2008
    Сообщения:
    1.875
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2000

    Разработчик:
    Rózsa Balázs

    Издатель:
    -

    Рейтинг:
    10 из 10

    Одинокий паренёк на верном спортивном мотоцикле, пустынная пересечённая местность без малейших признаков вмешательства человека. Ни звука вокруг, кроме рокота мотора. Что наш герой тут забыл? Кто он такой, зачем здесь? Какая разница?.. Нам известно лишь одно – здесь, в этом всеми забытом медвежьем углу, кто-то разбросал яблоки. Эти яблоки нам нужны, и мы их добудем, чтобы затем добраться до финиша и повторить процедуру. Поиск, сбор, финиш. Поиск, сбор, финиш... Не это ли воплощение аркадно-платформенного счастья?

    Elasto Mania – это не просто игра. Это настоящий культ. Удивительный по своей простоте и доступности платформер с уникальной механикой, простой и ясной целью и пугающе увлекательным геймплеем. Ласково прозванная поклонниками «Элмой», эта игра ответственна за десятки, сотни отнятых у геймеров часов жизни. Да что там отнятых – добровольно отданных, с бездумной улыбкой на лице и восторженно горящими глазами. Что в ней такого привлекательного? Давайте посмотрим.

    Как известно, всё гениальное просто, и Elasto Mania – не исключение. Всё происходящее предстаёт перед нами в виде рисованных фигурок и фонов в 2D-перспективе с видом сбоку, так что безымянный мотоциклист неизменно расположен в центре экрана, и при движении обзор смещается в соответствующую сторону. На каждом уровне его ждут румяные красные яблоки, висящие прямо в воздухе, и яркая ромашка. Заметить их несложно, поскольку эти объекты – единственные в игре, созданные в 3D и постоянно вращающиеся вокруг своей оси, тем самым привлекая внимание. Всё, что вам нужно сделать, – это собрать все яблоки и добраться до ромашки, коснувшись её одним из колёс мотоцикла или облачённой в шлем головой самого мотоциклиста. Звучит до банального легко. Но стоит лишь начать движение, как вы тут же поймёте, откуда игра получила своё название, – мотоцикл-то у нас, оказывается, эластичный! Зацепившись за что-то или налетев на препятствие, пружины амортизаторов растягиваются или сжимаются до совершенно невероятных пропорций. В особо сложных случаях вся конструкция мотоцикла под действием внешних сил принимает такие комичные формы, смотреть на которые без умиления невозможно. Нашему герою, впрочем, всё это только на руку – ведь как ещё преодолеть созданные чьим-то безумным гением узкие закрученные коридоры, выжить при падении с высоты небоскрёба и перебраться через остро изрезанные скалы, чтобы добыть сокровенное яблоко? Единственное, что может остановить храбреца, – это удар головой. Тут даже шлем безопасности не поможет – за малейшим прикосновением следует проигрыш, начинай уровень сначала.

    Не менее интересна механика движения нашего транспортного средства. Если вы надеялись увидеть в Elasto Mania какое-то подобие реализма, лучше сразу забудьте. При нажатии клавиши ускорения мотоцикл медленно поднимает вверх переднее колесо, одновременно продолжая работать задним. Естественно, баланс при этом быстро смещается назад и бедолага-водитель летит головой вниз, а нам в очередной раз приходится жать кнопку повтора уровня. Соблюсти баланс непросто, поскольку это требует постоянных «толчков» мотоцикла в нужном направлении, – и в этом состоит наибольшая сложность игры. Проблем не вызывает разве что полный разворот – достаточно нажать пробел, и мотоциклист волшебным образом смотрит уже в другую сторону.

    Первые уровни относятся к игроку довольно милосердно, но после дюжины пройденных испытаний вы должны будете либо в совершенстве чувствовать мотоцикл, либо переигрывать зоны снова и снова, дожидаясь озарения. Сами уровни становятся всё больше и больше; совсем скоро в них появляются новые этажи, затем вас ждут запутанные лабиринты, а на земле тем временем появляются шипастые крутящиеся шарики, прикосновение колесом к которым равносильно проигрышу. Игра всё больше начинает напоминать не весёлую аркаду, а хитрый паззл, рассчитанный взять измором самых маститых зубров этого жанра. Ближе к концу игры остаётся лишь стоя аплодировать авторам – столь жестокие испытания придумает не каждый садист...

    При всей своей сложности Элма вызывает непреодолимое желание играть ещё и ещё. Неповторимая механика мгновенно сделала игру популярной, а сочетание сводящих с ума уровней и нарочито яркой, даже какой-то детской палитры красок создало умиротворяющую атмосферу, не дающую периодическим вспышкам раздражения швырнуть клавиатуру в монитор и протаранить головой ближайшую стену. Так что если вы ещё сомневаетесь – играйте, обязательно играйте и ни о чём не жалейте. Ни в одной другой игре процесс сбора яблок ещё не был так увлекателен.
     
  2.  
  3. Maniac99 Из 90х

    Maniac99

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    3.634
    Для меня навсегда эта игра останется, как "демка с диска гейм.екзе", и, плюс ко всему, первая из увиденных мной игр жанра "наклони транспортное средство куда нужно, иначе конец игре". Даже на демке я залипал нехило, а уж на полной версии...
     
  4. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.179
    Дааа, это был известный компьюторный наркотик. Помнится, и я крепко залипал. Да что там - и сейчас не брезгую.
     
  5. vi11

    vi11

    Регистрация:
    4 дек 2007
    Сообщения:
    7
    о Демоны! Сколько времени было убито на эту игру! Один и тот же уровень проходился сотнями раз для улучшения результата! Помню как в универе, хвалились и обменивались роликами прохождения того или иного уровня!
     
  6. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.499
    Игра в своё время просто поразила своим небольшим размером, но при этом интересным геймплеем. В дальнейшем появилось как множество развитий идеи, так и откровенных клонов, но ничто так же сильно зацепить не смогло. Игра когда-то сожрала уйму времени и ещё больше нервов, внеся свой посильный вклад в мою теперешнюю неприязнь всяких time attack аркад, в которых очень легко сделать ошибку и запороть тем самым весь уровень.
     
  7. Deep_wolf

    Deep_wolf

    Регистрация:
    16 дек 2011
    Сообщения:
    359
    Помню, помню. До Гравити мы играли в Эласто Манию. Любил уровни делать огроменные и летать через всю карту. Сейчас только Траилс всякие выходят, но это уже не то, совсем не то...
     
  8. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    Как это ни странно, но Elasto Mania мне запомнилась даже не игровым процессом, а той самой ромашкой, завершающей уровень. Поэтому при упоминании данной игры у меня в голове всплывают не воспоминания, как я не мог пройти уровень или как игрался в редакторе, а вопрос - почему яблоко и ромашка?
     
  9. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.641
    Если я не ошибаюсь, то разработчику задавали этот вопрос - на что он ответил, дескать он не парился и взял первое что попалось под руку. :)
     
  10. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.195
    Действительно прикольная вещица.
    Сложная зверски. Но в этой сложности заключен главный вызов игроку. Можно научиться как-то балансировать байком и совершать невероятные (фантасмагорические) манёвры со здешней физикой.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 апр 2019
  11. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.064
    Вот он, источник зла.
    Помнится, какой-то клон этой горизонтальной езды до ухабам, сделанный для телефонов, лихо завладевал умами, несмотря на зубодробительную сложность и бессмысленность. К счастью, это длилось не очень долго. Причем клон был со сверхминималистичной графикой, только белый фон, линия горы и черно-белый мотоцикл.
    Любопытно, что источник источника зла -- Action SuperCross -- заслуженно получил один балл, здесь, судя по всему, культ, как сказано в описании. Культ, причина появления которого совершенно туманна.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 сен 2019
  12. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.179
    @Вендиго, клон назывался Gravity Defied, и он был настолько культовый в годы популярности мобильных на платформе Java, что не помнить его название - моветон.

    А ты, похоже, на каком-то уровне сломался. Помню, мне доводилось (правда, это был уже совсем хардкор) проходить мод PRO - там было по 100 уровней на каждую из трёх сложностей, и уже на первой где-то 50% игроков либо застревала, либо отсеивалась.
     
  13. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.064
    @Genesis, Да, он самый (судя по скриншотам). Нет, я не сломался, я даже не прикасался к этой забаве.
     
  14. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    517
    Та самая игра, в которой быстрее двигаться, катясь кубарем, чем опираясь колесами об дорогу - если не считать того, что "дорога" больше похожа на пасть крокодила. Та игра, где можно впихнуть мотоцикл в узкую трубу так, что колеса начинают занимать одно и то же место в пространстве. Игра, в которой можно ехать колесами по земле, когда голова свешивается под ту же самую землю, и это не просто нормально, ещё и необходимо. И ещё много мозголомных трюков. И это та игра, в которой можно провалиться в текстуры, если растянуть байк на пол-экрана и быстро-быстро махать руками колесами.
     
  15. Zlotosalien

    Zlotosalien

    Регистрация:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    2.627
    Не нашел страницу с Action SuperCross
    Вот для нее счетчик времени и скины+прога для их установки на мотоциклы.
     

    Вложения:

  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.429
  17. Zlotosalien

    Zlotosalien

    Регистрация:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    2.627
    Это то понятно но там нет ни счетчика времени(скорее всего) ни мотоциклов.
     
  18. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.573
    Помню эту игру. Честно скажу, она для меня слишком сложная и слишком непроходимая. Нужно аккуратно ездить на мотоцикле, дабы не свалиться головой вниз. В общем, мне она никогда не нравилась.
    Зато моим одноклассникам, что играли в телефоне, наоборот. Помню как на переменке я садился за парту к тому или иному моему однокласснику и часто смотрел, как он рубился в Эластоманию. У большинства моих одноклассников были смартфоны и айфоны, а у меня кнопочный телефон, в котором еще невозможно выйти в интернет. А игр на нем было совсем мало. И то это были лишь демки.
     
  19. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.668
    Игра-шедевр, удалось пройти все штатные уровни, а потом ещё долго поражался роликам скоростных и нестандартных прохождений — был целый сайт таких. Кроме того, есть множество наборов дополнительных уровней.
     
  20. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    Лучшая игра-головоломка про мотоциклы (это ни в коем случае не гонки и не аркада, а действительно головоломка, в которой нужно понимать, как ехать, когда газануть, а когда подняться на заднее или переднее колесо). Есть только ты и трасса, которую нужно пройти. И ещё мотоцикл с физическими законами перемещения и "сжатия" (точнее, их интересной имитацией).
    В неё играли очень многие. Но мне больше понравился её потомок для мобильных телефонов - Gravity Defied. Там была до предела упрощена графика (только мотоцикл и линии трассы), зато физика оставлена в порядке. И Эластомания, и Гравити были просто сверхпопулярны в школах середины 2000-х годов. Обсуждались рекорды и способы их достижения (порой просто невероятные).
    А ещё были моды для них... Одни простые, а другие - настоящий "хардкор".
     
    Последнее редактирование модератором: 30 янв 2021
  21. Shiburila

    Shiburila

    Регистрация:
    24 май 2020
    Сообщения:
    41
    Игра крутецкая, действительно головоломочная, порой просто приходилось такие трюки вытворять, что и не верится) Играли все в школе и ставили рекорды. Прошел все)!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление