1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Evolva

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 5 ноя 2016.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2000

    Разработчик:
    Computer Artworks

    Издатель:
    Interplay

    Рейтинг:
    10 из 10

    Простому запросу примерно такого плана: «Ребят, а посоветуйте, пожалуйста, какую-нить красочную необычную стрелялку в инопланетном сеттинге…» – на все 300% гарантированно соответствует только она! Знакомьтесь – это один из самых ярких и в буквальном, и в переносном смыслах шутер с видом от третьего лица – Evolva, созданный малоизвестными разработчиками из Великобритании на рубеже миллениума в 2000 году. А если кратко, игра – просто нереальная чума! Такого не было, - и такого больше не будет! Каких-либо сдержанных эпитетов здесь просто не может быть в принципе. Это тонкий баланс между тактическим шутером и элементами RPG, облечённый в предельно красочную и сочную обёртку современной 3D-графики с невероятными завораживающими инопланетными ландшафтами, включающими в себя разнообразие местной флоры и фауны. Сюжетная основа содержит самую главную «фишку», из-за которой Evolva не похожа ни на какую другую игру…

    В далёком будущем люди изучили геном настолько, что переступили черту дозволенного. Генетические «апгрейды» окончательно победили болезни и смертность. Население катастрофически выросло - и случился глобальный военный конфликт, после которого оставшиеся в живых люди призадумались и решили начать экспансию в космос. Галактика была освоена в кратчайшие сроки. Люди установили контакты с внеземными цивилизациями. Кто-то из инопланетян был готов на мирное сотрудничество, а кто-то вступал в военные конфликты с землянами. И вот, в таких условиях были искусственно созданы самые совершенные солдаты – генохантеры (охотники за генами). Они могли выжить в любых условиях, поглощая любой найденный генетический материал и, соответственно, мгновенно подстраивая структуру своего организма, оптимизируя своё выживание в новой среде. После этого во всех стратегически важных точках Галактики были созданы станции обороны, на которых генохантеры находились в анабиозе, ожидая своего часа. Однажды в Галактике объявилась страшная напасть – Вселенские Паразиты. Их семенной материал путешествовал в космосе в форме огромных капсул. Попав на поверхность, такая капсула быстро заражала своим геномом всю флору и фауну, в результате чего планета становилась полностью непригодной для освоения ресурсов и проживания там людей. Вид этих существ напоминает не то пауков, не то инсектоидов, - в общем, они, как это и положено в компьютерных играх, отвратительны, быстры, хладнокровны и беспощадны. Недавно возле неосвоенной, но вполне себе перспективной дикой планеты сканеры обнаружили падение капсулы паразитов. Ваше подразделение из четырёх генохантеров было поднято по тревоге прямо из анабиоза, – сражение началось…

    Ваш отряд в начале любой миссии всегда состоит из четырёх бойцов. Они изначально имеют разные генетические задатки: первый – ловок, второй – быстр, третий – силён, а четвёртый – умён. Вы можете вселяться в любого из них в любой момент времени по нажатию клавиш F1–F4 соответственно. Первоначально все ваши бойцы не имеют ни клыков, ни когтей, – вообще ничего. Они слабы, как новорождённые младенцы. Но постепенно с набором генетического материала от разных особей у них отрастает всё что нужно, появляются новые навыки и новые боевые способности. Забор образца генома в игре - это не волосинка, не пинцетик с пробиркой, – вы не забыли, что это знаменитый жанр «3D-шутеръ»?! Чтобы полноценно вобрать геном в своё тело, труп любой особи необходимо разорвать на куски - так, чтобы кровища просто неистово хлестала. Лишь после этого переливающиеся частички генома красиво перетекут в тело вашего бойца. Ну что ж, тут трудно возражать против столь специфичной методики отбора образцов биологических тканей - по крайней мере, геймплею это точно не вредит.

    Генетика – наука не по-детски сложная, кто ж спорит? Однако в этой игре не нужно судорожно вспоминать, комплементарны ли аденин с цитозином, не нужно вспоминать длину шага одного витка спирали ДНК в модели Уотсона-Крика, – здесь вообще ни в коем случае не нужно напрягать извилину, поскольку ничто не должно мешать безбашенному азартному «мочилову» гадов-паразитов! В меню вы - из принципа - вообще не встретите «многа букафф», поскольку вся индикация реализована… пиктограммками. Некоторые из них трудно понять, но ничего: сама фигурка вашего персонажа в окне настройки своим действием подскажет, что обозначает тот или иной логотип. Единственное слово, которое вам придётся крепко-накрепко выучить, – это слово Mutation (клавиша М). Это самый главный элемент управления в игре, который вы будете вызывать тысячи раз. В меню «Мутация» боевые способности обозначены оранжевыми значками, и их около десяти. А навыки обозначены голубым цветом – их гораздо меньше. Для стабильного и гарантированного развития всего вашего генетического кода нужно непрерывно убивать как врагов-паразитов, так и местных мирно настроенных животных. Кстати, несмотря на то, что вы, по сути, охраняете экологию целой планеты, забить местное животное для получения его генома – это вполне разрешённое дело. Ведь у вас самые чрезвычайные полномочия – гибель одного животного даст путь к вашему развитию и впоследствии спасёт миллионы видов на всей планете от тотального истребления расой паразитов. Например, расчленили вы местную скачущую скотинку типа «жаба», и при включении мутаций у вас появится новое свойство – «прыжок». Много значков «прыжок» – значит, вы сможете брать бóльшую высоту и сумеете запрыгнуть туда, куда ранее не могли пробраться. Местный «страус» даст вам прибавку к скорости, «носорог» – броню и так далее. Поверженные враги-паразиты подарят вам уже боевые биоспособности: «клешни», «огнемёт», «пулемёт» и прочее. Нужно сказать, что на пике своего биологического расцвета многочисленными отростками, клешнями и пупырышками ваш герой отдалённо будет напоминать грозного Скаарджа из известной игры Unreal. Однако это всего лишь случайное совпадение…

    Несмотря на то, что в меню мало слов, это не значит, что играть будет легко. Тут много заданий, только безусловно чёткое и последовательное выполнение которых способно будет привести к окончанию миссии. Все задания изложены в брифинге. Помимо битв, придётся много бегать, собирая генетический материал и постоянно используя его в мутациях. Дело в том, что вам, например, нужно обязательно пройти в пещеру, вход в которую завален камнями. Но без «прокачки» вашей боевой клешни разбить эти камни будет нереально. Также на планете есть местные «деревья», закрывающие важные проходы: их можно только выжечь, развив у себя боевую способность типа «огнемёт». Каждая мутация – это маленькое увеличение той или иной способности. В рамках применения одной мутации что-то может убавиться в навыках, а что-то – прибавиться. Но в целом тренд эволюционного развития будет шаг за шагом неуклонно наращивать вашу мощь от уровня к уровню. Кто-то усмотрит в игре откровеннейшие черты RPG – медленная прокачка, развитие и всё такое. Так-то оно так, но не совсем. В классических «ролевушках» так называемая прокачка – это монотонный, неторопливый и кропотливый процесс. В этой игре понятий «монотонности», «неторопливости» просто не существует. А посему перед нами именно шикарнейший шутер с видом от третьего лица и всего лишь с капелькой RPG, не более того…

    Тактические элементы тут предельно просты. Не нужно заучивать длинный список сочетаний клавиш для подачи команд ведомым, потому что тут всего две таких команды: «ко мне» – клавиша T и «стоять на месте» – клавиша H. В нижней части экрана – минискрины с видами камер от каждого из четырёх ваших бойцов. На этих экранах есть индикация: уровня жизненных сил (зелёный), запаса собранного генетического материала (синий), заряда боевой энергии (красный) и накопленного заряда энергии (оранжевый, накопление – долгое удержание клавиши Shift) для особо мощного выстрела из выбранного вооружения. Опять же – никаких цифр (кроме номеров 1–4 для идентификации ваших ведомых) и букв тоже почти нет… На мини-карте показано направление текущей директивы миссии (жёлтая буква О), ближайший труп (синяя буква А) и номера ваших боевых товарищей. На планете вы побываете примерно в 12 различных природно-климатических зонах. Не сказать, что биота слишком уж разнообразна, но, по крайней мере, есть по одному виду: животных, птиц, земноводных, имеется много древесных растений, а также встречаются цветы, травы и грибы. Последние особо радуют своим биоразнообразием. Есть опасные взрывающиеся грибы; есть даже прыгающие грибы с порциями «здоровья» или с запасом генного материала, постоянно издающие пищащие звуки, которые, должно быть, можно перевести не иначе как: «…съешь, съешь меня…». Из спор некоторых видов грибов вам по заданию придётся изготовить даже взрывные устройства для диверсий на объектах паразитов (!). В общем, этот вымышленный мир по-настоящему затягивает и завораживает своей в буквальном смысле неземной красотой.

    О Графике… Тут это слово пишется исключительно с заглавной буквы. Сочетание красочных текстур, моделей растений, скал и цветной дымки создают сильные сюрреалистичные ощущения. Глядя на это, просто хочется уйти из нашей с вами реальности туда… в инопланетную даль. Вид применён только от третьего лица с мауслуком и очень правильными поворотами камеры, которые зачастую помогают в ближнем бою с пауками-паразитами. Растений и животных на карте очень много, но движок прекрасно справляется. Применено даже бамп-текстурирование, от чего любой объект приобретает свой шарм. Некоторые текстуры по своим расцветкам настолько красочные, что возникают определённые подозрения по поводу употребления авторами производных лизергиновой кислоты. Но яркость эта всё же не режет глаз, а создаёт приятный настрой: с какой бы точки в игре вы ни сняли скриншот – он всё равно будет безумно красив! Звуки и музыка обеспечивают специфичную обволакивающую атмосферу, в которой ничто не мешает течению игрового процесса. Если сравнивать этот инопланетный мир, например, с миром Ксена из знаменитого шутера Half-Life, то счёт будет разгромен – примерно 10:1 явно не в пользу старины Халфа…

    Нет, ребята! Рано ещё было хоронить Олдгейм в начале 2000-х. Ещё била свежая струя творческой энергии, иссякала, но из последних сил била… Трудно сказать, сколько лет олдгеймер может по наитию искать «ту самую» – игру своей мечты среди тысяч других, почти одинаковых. Но в случае автора этих строк – сие наконец-то случилось: подобная игра найдена! Отныне она будет бережно храниться в коллекции нашего сайта. Хочется от души порекомендовать этот шедевр всем любителям необычного, красочного и захватывающего дух геймплея. Приятной игры!
     
    Последнее редактирование модератором: 11 сен 2020
  2.  
  3. ZaRR

    ZaRR

    Регистрация:
    18 ноя 2015
    Сообщения:
    1.582
    Замечательная игра!
    В ветке реестре HKEY_CURRENT_USER/Software/Computer Artworks/Evolva/1.0
    Можно поменять разрешение на свое изменив
    DisplayModeHeight и DisplayModeWidth.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 сен 2020
  4. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.928
    @ZaRR, там в реестре по указанному адресу можно ещё много чего поменять, но зачем ковырять реестр, если эти базовые параметры элементарно переключаются непоср.во внутриигровых опциях?
    Сама игра великолепнейшая! Вот вроде бы нет в ней никаких откровений, невероятных сюжетных поворотов, ультра графона (хотя выглядит всё симпатично), дорогущего музаккомпанемента, сыгранного забугорным симфооркестром (хотя "племенные" мотивы прекрасно гармонируют с происходящим на экране), потрясающих геймплейных инноваций. Но при этом ключевые геймдиз моменты выполнены просто великолепно, на мой взгляд. Как это проверить? А очень просто: самому запустить сабж и убедиться!
     
    Последнее редактирование модератором: 2 ноя 2020
  5. ZaRR

    ZaRR

    Регистрация:
    18 ноя 2015
    Сообщения:
    1.582
    @Gerhalt, там выбрать из имеющихся разрешений можно, насколько я помню. А если через реестр, то своё родное можно.
     
  6. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.588
    Крутая и необычная игруха! ИИ здесь хороший, что демонстрируется адекватным поведением напарников.
    Геймплей: очень много бегать по локациям эпических размеров, отстреливать враждебную фауну и прокачиваться, метко прыгать, решать очевидные, но уместные головоломки и иногда применять тактические решения.
     
  7. Duke Cheb

    Duke Cheb

    Регистрация:
    29 сен 2021
    Сообщения:
    30
    О, я помню, как по студенчеству мы ее проходили на какой-то тогдашней дохлятине, типа Duron'а 800 MHz и Ge-Force 2 MX. Несколько дней возились, причем ссорились с другом, т.к. пока один спал - второй игрался, и, конечно, ни о какой согласованной прокачки персов речи не могло идти. На университет, естественно, забили на неделю. Увы, застряли в каком-то сложном месте, и так и не смогли продвинуться дальше. Игра однозначно тянет на "отлично".
     
  8. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    Если кому-то интересно, то на нашем сайте опубликованы переводы двух старых интервью с создателями этой игры.
    [Перевод] Интервью с командой создателей игры Evolva на Old-Games.RU
    [Перевод] Интервью с Винсом Фаркухарсоном об игре Evolva на Old-Games.RU

    В таких сложных ситуациях можно порекомендовать читать детальнейшее прохождение к этой игре, которое имеется на нашем форуме (раздел "Установка и запуск игр", подраздел "Кладезь Мудрости"). Но лучше, конечно, до чтения прохождений не доводить...
     
  9. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    Сколько восторженных отзывов и статей по этой игре я читал. Надеюсь, все же дойдут руки ее "пощупать". Когда (если) такое произойдет, обязательно тут отпишусь о впечатлениях)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление