1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Extreme Assault

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 24 май 2004.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    7.868
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1997

    Разработчик:
    Blue Byte Software

    Издатель:
    Blue Byte Software

    Рейтинг:
    8 из 10

    Extreme Assault – это яркая и красочная аркадная вертолётная 3D-стрелялка от разработчика Blue Byte. Характерна тем, что была выпущена специально с поддержкой технологии MMX™. Также из отличительных особенностей игры стоит отметить наличие поддержки 32-битного цвета, что просто не могло не отразиться на качестве графики самым лучшим образом.

    Вы – пилот боевого футуристического вертолёта, но временами придётся совмещать военную специальность водителя не менее футуристического танка. Сюжет в игре объяснён весьма невнятно, однако, судя по совокупности брифингов в начале миссий, нашу планету всё-таки (наконец-то) захватили некие пришельцы-инопланетяне. Большей частью сами брифинги как раз фактически и являются источником сюжетного описания. Из «сухих» текстов брифингов, а также по некоторым "постерным" изображениям в игре создаётся представление, что захватчики – это типичные представители давно уже распиаренной и «без пяти минут» существующей расы инопланетян – «серые». Начинается игра в довольно обыденном ритме. Непосвящённому сперва покажется: вроде идёт рутинная борьба с очередным проявлением терроризма или даже начата новая битва за «свободу», но постепенно по ходу выполнения миссий становится немного не по себе, чувствуется – что-то тут не так. Начинают появляться незнакомые летательные аппараты, произведённые явно не земной глобализированной экономикой, и так далее. И уже в финале вы своими глазами не только увидите, но и оружием своей винтокрылой машины победите довольно большой главный корабль серых поработителей. Но для этого нужно будет пройти всю игру…

    Ваш «вертолётик» – это не просто какой-то там вертолёт. Это суперсовременная экспериментальная модель AH-23 Sioux в единичном, разумеется, экземпляре. Но тут, как говорится, меня терзают смутные сомнения – чувствуется какой-то смысловой подвох. Давайте-ка разберём буквенно-цифровое обозначение модели этого вертолёта. Ну, «AH»– понятно, "assault helicopter"– ударный вертолёт; в игре вы убедитесь, что он, действительно, чересчур ударный, по номенклатуре всё обозначено канонично правильно. Далее, номер 23 – что-то не припоминаю такого у современных боевых моделей, однако ваш вертолёт, особенно силуэтом сзади, по крыльям и элементам размещения подкрыльевой подвески удивительно напоминает советский Ми-24 - ну, в общем, вы поняли. А индейское название «Сиу» – это уже стёб над американским «Нашим-Всё» – «Апачем», который точно так же был назван в честь одной из аборигенных народностей, проживающих на североамериканском континенте. Ваш вертолётик (а в контексте этой игры уместен именно такой термин) вооружён двумя видами стрелковых патронов и ракетами. А зачем вам больше – всё гениальное должно быть простым. Ещё в игре вы будете иногда периодически лишаться возможности использовать третье измерение, а по сути – будете управлять танком марки Т1, который, видимо, также, судя по незнакомому названию, является результатом какого-то экспериментального инновационного прорыва в области танкостроения. Именно такие жёстко продиктованные переходы от 3D-управления к управлению в условиях 2D заставляют по-настоящему понимать и ценить важность третьего измерения, поскольку наличие дополнительной степени свободы позволяет на порядок эффективней увёртываться от попаданий снарядов и ракет противника. Да и просто периодическое изменение антуража кабины, а также самого боевого средства всегда пойдёт игроку только на пользу. Спешу обрадовать – миссий на танке в разы меньше, чем на вертолёте, однако «напрягут» игрока они весьма серьёзно, ибо уворачиваться от выстрелов в игре без возможности «нырять» вверх и вниз для танка становится невозможно; тут управление и тактика претерпят серьёзные коррективы…

    Как уже стало в порядке вещей, многие горе-классификаторы, не разобравшись, игру подобного типа сразу же «засовывали» в категорию «симулятор вертолёта». И это притом, что ни одного информационного параметра о процессе полёта на дисплее такого вертолёта даже близко не указывается (скорость, высота, дальность и тому подобное). А называться всё это должно именно вертолётной аркадой, поскольку в игре сведены к аркаде практически все моменты. Из перемещения – 6 клавиш (по 2 на одно измерение), стрельба и захват цели - 3 клавиши, не более того. Подбор амуниции с поля боя – классически аркадный. Различные темы с завидной частотой высыпаются из неимоверного количества технических средств противника, подбитых вами за всю игру. А формат сражений, как вы уже догадались, будет выражаться классической формулой: «один против всей армии захватчиков». Итак, если быть предельно кратким и точным, для нас разработчики приготовили игру жанра «вертолётная 3D-аркада от первого лица» с простой доктриной действий: «уничтожь всё, что шевелится».

    Действия проходят сначала в обычной зелёной, «домашней» местности (Долина); есть задания в Мексике, и даже есть миссии в Антарктиде. Сложность в игре огорчит опытных игроков. Скорее, такой уровень сложности был изначально ориентирован исключительно на старших школьников и даже детей ещё более младшего возраста. Градаций сложности в игре четыре. Геймплей поначалу вялый и простой, однако с увеличением числа противников по ходу миссий становится уже не скучно и очень «весело». Но напрягать извилину игроку точно не придётся.

    Графика игры – отдельный пункт. Только поистине 32-битный цвет может давать такую сочность красок и плавность цветовых переходов в играх. Как одна из главных «фишек» в этой игре реализованы туман и прозрачность некоторых поверхностей. Особенно красочно эти «плюшки» реализованы именно при поддержке технологии MMX™. Звуковые эффекты – ничего особенного: выстрелы, попадания по корпусу вертолёта и тому подобное. Амбиентные звуки, особенно завывания ветра, очень интересны и приятны на слух. Кстати, по техническим причинам полное отсутствие звука на моём компьютере не мешало мне самозабвенно «рубиться» в этот «вертолётик» много лет назад, что косвенно опять свидетельствует в пользу притягательной мощи графики игры.

    Не знаю, можно ли допускать к написанию обзора человека, у которого описываемая компьютерная игра была самой первой в жизни, однако в моём случае это именно так. По крайней мере, я здесь постарался быть объективным и непредвзятым. А с Extreme Assault у меня будут ассоциироваться прежде всего слова "яркость" и "красочность". Именно игровые творения с такой «сочной» графикой прекрасно озарили те времена заката великой эпохи DOS. Как будто в последний раз сверкнул яркий лучик заходящего за горизонт солнечного диска, после чего наступили унылые сумерки, средневековая мрачность которых зачастую как раз будет так характерна для тёмных экранов игр, созданных немного позднее – в эпоху окончательного засилья графических ускорителей Windows.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 сен 2015
  2.  
  3. TheBypasser

    TheBypasser

    Регистрация:
    7 июл 2006
    Сообщения:
    756
    Отличнейший экшнсим, который внёс кучу полезных нововведений в свой жанр... Но обо всём по порядку.. Игра встречает нас, как это ни банально, менюшкой, и уже с неё начинаешь удивляться - регулировка детализации происходит в нереальных пределах! Можно получить как что-то с совершенно никакими спецэффектами и в (внимание!) чересстрочном режиме 320x200 (то есть по сути 320x100) - так и отличную 640x480 Hi-Color картинку с такими приблудами, как туман, прозрачные стёкла и дым, цветной дым с перемножением цветов, цветное освещение (жаль, что только статическое, хотя и этого хватает более чем!) - и всё на чисто программной отрисовке, хотя поддержка Glide также предусмотрена в некоторых версиях... Ну да ладно, хватит о графике...

    Концепция единого уровня, позднее реализованная в Incoming, здесь работает просто великолепно. Те же шесть эпизодов - только куда более разнообразные и грамотно построенные. Фича в том, что здесь это всё - не просто вкусная примочка и отсутствие загрузок карт при старте миссий, но и реальное нововведение для геймплея - к примеру, изловчившись взорвать ракетный катер, вы избежите встречи с ним в следующих миссиях, а можете так и вообще получить дополнительное задание, найдя нужный объект! Рулим мы вертолётом и танком, танк немного забагованный в плане стрейфов, но красивый, а вертолёт - это просто супер! Красивая моделька, красивый кокпит, в котором можно вертеть башкой, при этом на виде снаружи или взгляде из кокпита вбок можно разглядеть прикреплённые к геликоптеру ракеты. Так вот, при запуске ракета отделяется и улетает, и на корпусе больше не висит! Враги хороши, радуют разнообразием и оригинальностью - тут и летающие роботы, и здоровый механический муравей, и гигантская бурильная машина-босс... Карты также приятны - первый эпизод происходит в живописной долине, но потом нам придётся посетить подземную базу (в количестве двух, кстати), вулканический остров, посёлок в Южной Америке - и под финал проникнуть в скрытый во льдах инопланетянский город...

    Карты радуют ещё и тем, что их размеры никак не сказались на детализации - напротив, мелкие детали встречаются очень нередко - со светильника упал на пол металлический решётчатый кожух, за стеклянными стенами подводного тоннеля проплывают рыбы и лежит на дне затонувший крейсер, по мосту проносится поезд, высоко в небе парит пассажирский самолёт, на острове вдали спасательный вертолёт ищет уцелевших в авиакатастрофе... Кстати, каждый супостат при взрыве разлетается на соответствующие ему куски металла (но часть корпуса не рассыпается, и в огне падает вниз), а покорёженные остовы танков остаются догорать на земле... Ещё приятный факт - повреждённые истребители горят - как и во многих других играх - но тут из-за этого пожара они ещё и получают повреждения дальше - слабое возгорание двигателя развивается, и в конце машина детонирует, и кокпит в клубах дыма и куче обломков летит в землю...
    Так что - отличный выбор всех любителей посбивать злобных инопланетных захватчиков...

    зы Тупой факт - на движке Extreme Assault был сделан симулятор большого тенниса...
     
  4. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    7.868
    ВЕРТОЛЕТИК

    EXTREME ASSAULT

    А ведь это моя самая первая игра. Накопив деньжат, я купил себе комп в далеком 1997 г. с Пеньком166 (ММХ), а пацан мне принес эту игруху (типа симулятор) проверить как на моем ММХ процессоре будет работать туман (тогда это было очень круто и только на ММХ-е работал туман). Ну вот на одном значит дыхании прошел всю, правда потом затер ее с диска. Особенно запали в память Мексика и Антарктида, и еще военный морской корабль расстреливал, кажется назывался он ЦЕНЗОР. Графика полнейший улет, все яркое, приятное, жалко у меня не было тогда вообще звука, обязательно теперь скачаю, вспомню лучшие годы. Правда помню в эпизоде ДОЛИНА были баги, когда вдруг залетаешь под рельеф (оказываешся по другую строну полигонов), то ли это так и должно быть. Черт его знает? Сюжет есть и подкреплен он перед каждой миссией красочными короткими и понятными брифингами. А финальный уровень вообще крутизна, надо залететь в главный корабль алиенов и расстреливать, расстреливать там что-то (не помню уже). Миссии на танчике меня доставали, трудно было ездить в двух измерениях на плоскости после полетов, зато какая свобода в трех измерениях на вертолетике. Автор предыдущего комментария назвал ее экшенсим, хотя и неправильно, на мой взгляд это классический 3Д-экшен с хорошим управлением, так как есть кнопки даже вверх и вниз, и действительно ощущаешь при управлении полное 3Д. Я сейчас не очень жалую аркадные игры жанра 3Д-экшен, не путать с 3Д-шутер, но эта классно-улетная игра до сих пор дарит мне приятные воспоминания о тех беззаботных днях когда у меня появился мой первый РС, и спасибо сайту ОЛД-ГЕЙМС, теперь точно скачаю этот вертолетик. Оценка 5/5 c наилучшими рекомендациями геймерам.
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2012
  5. Tlk

    Tlk

    Регистрация:
    16 янв 2008
    Сообщения:
    1
    Все думал что бы сыну поинтереснее принести (чтоб поиграться на компе) и начал вспоминать игры молодости: Extreme Assault, Descent-1, DeusEx-1, Parkan-1, TotalAnnihilation, и т.д. Стал искать их в нете. Столько прияных воспоминаний тут же всплыло! Жаль что продолжения большинства игр почти не играбельны. :cry:
    Extreme Assault однозначно одна из лучших игр того времени, а по играбельности может и современные за пояс заткнет! :diablo:
     
  6. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Шикарная игра. Blue Byte постарался, что уж тут скажешь... Если только процитировать тов. Х. Мотолога (вел. и уж.) — «таким должен быть каждый!» (с)
     
  7. Boogaga

    Boogaga

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    18
    Extreme Assault и DosBox

    Вы сможете поиграть в него с DosBox на максимальных настройка если у вас проц не менее 3гц :) Сёрьезно! Или вы можете поставить Windows 2000 и получить такой-же результат на 2гц проце (я с 800 mHz процем мог на Win2000 только в 320x200 пограть на максимальных настройках
     
  8. tgw lead

    tgw lead

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    334
    Windows 98SE, Pentium III 1.2GHz - и никаких ДОСБоксов, всё летает! (хотя, летало даже на 866, может, даже на PII полетит)
    А игра крутая, помнится, я в 2004 её проходил, правда играл в основном в Training-уровни. В 2007 прошёл полностью.
    Кстати, если в папку DATA\NETWORK скопировать LEVEL01-06, то можно в Training-режиме поиграть в разные уровни, а в LEVEL04 покататься на танке, правда, без монстров и прочего. В LEVEL05 можно полетать во многих местах.
     
  9. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.866
    Я в 2005-м проходил и Easy, и Normal, и Difficult. Правда Extreme не одолел.
    В своё время мне очень сильно нравилась эта игра. Хотя я полагал, что сражаюсь не с инопланетянами, а с террористами. До последнего уровня...
    Но потом стал считать её чем-то вроде Crysis'а.
     
  10. Zero-lvl

    Zero-lvl

    Регистрация:
    6 июн 2012
    Сообщения:
    18
    Вот не нужен этой игре 3Dfx, совсем, без него она выглядит куда лучше, как это не странно.
     
  11. Knd

    Knd

    Регистрация:
    18 май 2010
    Сообщения:
    659
    Тоже проходил без 3dfx ускорителя, тем не менее - версия с ускорением и сглаживанием тоже не лишена своего очарования. Между прочим, в патчах для этой игры, которые можно скачать здесь, не хватает версий 1.22 и 1.23 (последний добавляет поддержку карты Voodoo 2). Патчи могу предоставить.
     
  12. doperst

    doperst

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    9
    Патчи 1.22 и 1.23 есть здесь:
    The Patches Scrolls | Patch | Extreme Assault
    Если нарушаю правила ссылкой, просьба удалить комментарий, перезалив патчи.
     
  13. ruha9005

    ruha9005

    Регистрация:
    25 май 2012
    Сообщения:
    5
    "удивительно напоминает советский Ми-24" - это видимо шутка какая-то, или у автора не очень со сравнениями.
    Вот что вертолёт действительно напоминает, так это перспективные разработки от Boeing Sikorsky.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 апр 2022
  14. Влад---

    Влад---

    Регистрация:
    25 май 2007
    Сообщения:
    4
    Попалась мне на диске Incubation в виде демоверсии в году так 99, затягивает, достойная внимания
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление