1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Eye of the Beholder - исправление портретов

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Sleeper Grey, 2 июн 2020.

Метки:
  1. Sleeper Grey

    Sleeper Grey

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    53
    Всем привет!

    Ищу тех, кому дорог EoB и кто может разобрать короткую программу на С++.

    Не секрет, что это - великая трилогия. Не Бог весть по части ролеплея, но зато все остальное просто чудесно. :) Графика! Лабиринты! Монстры!

    К сожалению, у первой и третьей части были свои проблемы. У первой - самое страшное, отсутствие Stone Gem. Это мне удалось исправить, раздобыв файлы от демо-версии 1.0 и прикрутив (подправив) файл item.dat со всеми айтемами в рабочую версию игры.

    В этой версии Stone Gem есть. Так появилась неофициальная версия 1.9.

    Да, в демо-версии были другие параметры NPC, гораздо менее убогие (NPC в релизной версии удивительно убоги) - эти параметры я тоже перенес в игру. Стало лучше.

    Краткое описание сего подвига попало, без моих усилий, сюда:
    Eye of the Beholder I: Stone Gem edition

    Два самых огорчительных недостатка Части 1 таким образом были исправлены.

    Часть 2, Temple of Darkmoon, более-менее работает.


    Речь про Часть 3.

    Кто-нибудь помнит, как скверно изменились *портреты* героев?
    Некоторых не узнать. Уродливые лица, изменение цветов, полная дичь.

    Выбрал хорошие портреты в начале игры - в Части 3 получил безобразие.

    Поскольку ролеплея в Части 3 не прибавилось, вид героев говорит за них.
    Уродливые портреты губят всю игру.

    Вроде бы, что делать. Но. Появилась утилита deaesop.exe, которая разбирает ресурс игры EYE.DAT на отдельные файлы. Она может извлекать портреты и заменять один на другой!
    Все работает.

    Одна проблема, сначала надо получить исправленные портреты в родном формате.
    Иначе можно только заменить однин портрет другим, но не исправить.

    Есть утилита, которая понимает и позволяет редактировать портреты в этом формате, используя нужную цветовую палитру игры. Это Xwe.exe

    То есть, мы получаем отредактированный портрет в нужных цветах. Но тут-то и проблема, корректно упаковать результат в формат игры программа не может.

    Редактированный портрет не воспринимается игрой, получается черное окошко вместо портрета.

    Единственный вариант - сохранить результат редактирования в нормальный bmp и сконвертировать в специфический "bmp", который использует Часть 3.

    Такой конвертер есть! Но в обратную сторону. Он фирменные файлы игры конвертирует в нормальный бмп. А надо наоборот :)

    На результаты редактирования портретов - сравнение, Часть 1, Часть 3, мой вариант портрета - можно посмотреть здесь:

    [factory] Eye of the Beholder III abomination fix - English Amiga Board

    (если пропустить предисловие, окончательные варианты портретов - на странице 2. Мои варианты портретов помечены "my render" :))

    На этом сайте был программист, который написал конвертер и описание формата. Но, к сожалению, пропал!

    Описание формата, 25 строк... И программа ниже.

    Eye of the Beholder III - BMP-fileformat

    struct BMP
    {
    unsigned short fileSize;
    unsigned short unknown1;
    unsigned short unknown2;
    unsigned short unknown3;
    unsigned short unknown4;
    unsigned short width;
    unsigned short height;
    unsigned char compressedData[fileSize-14];
    }


    Compressed data is composed of height amount of lines, each line is composed of one or more chunks. Each chunk utilize two schemes, either copy or fill.

    for each line
    line#, {xpos,islast,rle_width,rle_size, rle_data[rle_size] }*

    xpos Start x-pos of this chunk.
    islast $80=this is the last chunk, $00=more chunks follow.
    rle_width The depacked width of the rle_data.
    rle_size The number of packed bytes.
    rle_data The compressed data for this chunk.

    As mentioned before rle_data uses two different schemes, either copy or fill.

    Basically the layout of the RLE-data is:

    wwwwwwwm w=width-1 m=mode (0=copy 1=fill)

    if (m==0)
    unsigned char rawdata[w+1] (copy raw data)
    else if (m==1)
    unsigned char colorvalue (fill w+1 pixels using colorvalue)

    That's it.
    ____________________

    Программа-конвертер, 3 килобайта

    https://web.archive.org/web/20070118061356/http://eob.wikispaces.com/space/showimage/bmpdepack.tgz


    Какие будут мысли, All? :)

    *

    Подробности, в чем порча портретов в Части 3 игры и почему их следует исправить :) Все портреты ниже.

    Отличный пример - "Клерик в зеленом одеянии". Популярный портрет в обзорах игры, до сих пор.

    Ее даже перерисовали в комиксовом стиле.

    ai.imgur.com_7yMdczQ.png



    В Части 1-2 портреты от профессионала. В Части 3 - профессионала уволили и их "улучшил" какой-то студент, если не хуже.
    И это безобразие так никто и не привел к треугольному виду, хе-хе...

    Итак, пример: Часть 1-2

    ai.imgur.com_uNYrhiD.png

    vs. Часть-3:

    ai.imgur.com_rnHefyZ.png

    Лицо стало огромное, нос огромный. Вуаль нарисована как тряпка и чтобы огромный нос было лучше видно, спущена пониже! :)

    Чужеродность "новго" портрета, сравнительно с другими 3 героями, видна в игре прекрасно.
    3 нормальных, а один - урод.
    Я это называю, Рептилия маскируется под клерика... Из Мортал Комбата, да...

    Синие и/или фиолетовые глаза - неплохи с зеленым цветом одежды. Но это единственная находка. Остальной портрет не годится никуда.

    Палитра доступных цветов, яркость и насыщенность в Части 3 - другие, т.е. просто перерисовать портреты из Части 1-2 нельзя!

    Но если постараться, получается портрет, отлично вписывающийся в игру, в новых цветах, отлично узнаваемый, "как старый, только в стиле Части 3" :)

    Мой результат:

    ai.imgur.com_EMnyseG.png

    Разрешение портретов - 30 х 31.

    Исправление делается в XWE.EXE, в правильных цветах, палитру ЕоВ-3 программа знает.

    *
    Если кто думает, что остальные изменения в Части 3 были лучше...
    Студент, или кого наняли порезвиться с портретами в релизе Бех-3, испортил самые лучшие.

    Пример, из сложных:

    Была явно магичная девушка с фиолетовым сиянием...
    Eob-1:

    ai.imgur.com_k0zRjav.png

    Трудный портрет, много теней и "шума пикселей".

    У меня получилось, в цветах Части 3, так:

    ai.imgur.com_PDzOOTn.png

    EoB-3 - официальная версия, ужас:

    ai.imgur.com_4xPKv40.png

    Ухудшили, сравнительно с игрой 1-2, все. Рот стал больше. Рука как у варвара, полосы на руке чуть не зеленые.
    Грудь накрыта - черными уродскими линиями. Если это такая цензура... Мы видели получше :)

    Фиолетовое сияние осталось в правом нижнем углу - забыли там убрать.
    Глаз вообще не видно! Этот художник почти всем героям нарисовал глаза как щелки. Это и дальше так.

    Еще одна волшебница.
    Тоже есть на комиксной картинке в начале. (Тот самый жест руками!)

    В EoB-1:

    ai.imgur.com_nDbqoBm.png

    Да, машет руками, скудная одежда... Узнаем.

    EoB-3 релиз:

    ai.imgur.com_9tRgJTU.png

    Грубая картинка, героиня состарилась на -дцать лет, опухла.
    Новая одежда пририсована.
    Причем часть пикселей не на месте, остались от варианта Части 1.
    То есть, вся эта халтура делалась задаром (уровень "арта") и в великой спешке. Отстой.

    Мой вариант в цветах EoB-3:

    ai.imgur.com_DW8tWmk.png

    Почти как в EoB-1, никакого уродства и цензуры.

    О Хоббитах.
    Да, они еще как пострадали, причем оба.

    Урод-художник в Части-3 понятия не имел о хафлингах/хоббитах и так(!) перерисовал... В Части 1 все было просто. Лицо круглое, довольное, рост маленький. Все узнаваемо.

    ai.imgur.com_TsEgw91.png

    Мой вариант для EoB-3:

    ai.imgur.com_9OCMWaK.png

    Стиль EoB-3 добавляет забавные "отсветы" на лицах. Что сочетается с блестящим мрамором текстур стен, например.

    Идея неплохая, мои портреты часто содержат эту отличительную черту Части 3. В остальном хоббит такой же. Норм. :)

    EoB-3 - официальная версия. Время ужаса!

    ai.imgur.com_a1qGOdk.png

    Ага. Художник не знает, что хоббиты маленькие и лепит портрет высокого субъекта.
    Лицо делается длинным как у полуэльфа.
    Этакая принудительная смена расы...

    И как обычно, глаза-щелки. А то, зачем млекопитающим глаза?
    Какой урод такое мог пустить в релиз, непонятно.

    Второй хоббит, результаты те же.

    На этот раз воин, в кольчуге. EoB-1:

    ai.imgur.com_A2VqnUL.png

    Не такой веселый, но курчавый и, конечно, малого роста.

    Мой вариант для EoB-3:

    ai.imgur.com_1OrPbH5.png

    Фактически все то же, только добавлены "сверкающие" эффекты в стиле Части 3.

    EoB-III официальный арт:

    ai.imgur.com_XbTXuKO.png

    Как обычно, художник-идиот ликвидировал маленький рост хоббита и вытянул лицо.
    Зачем, неясно. Чтобы все не так как было, наверное :)

    Еще примеры.

    Очень популярная в EoB-1 "Золотая" Леди:

    ai.imgur.com_pYtFDUC.png

    Мой вариант для EoB-3 с характерным "сиянием":

    ai.imgur.com_mQzHyht.png

    В общем, она же, узнаваема. :)

    Официальный EoB-3:

    ai.imgur.com_fePsVDf.png

    Добавили квадратную челюсть, голубые глаза напрочь пропали(!).
    Она занималась черной магией, что ли?

    Плечи поцензурили: добавили какую-то недоброню из полосок крест-накрест.

    Не оставлять же героиню неодетой, хех.

    Заметим, использовался этот портрет в основном для магини. Так как в Частях 1-2 у нее армора не было.
    То есть, армор ей пририсовывать в Части 3 - идиотизм. Ни вида хорошего, ни смысла.

    Еще пример, полегче, но тоже.

    EoB-1:

    ai.imgur.com_2jUtscy.png

    Я ее называю "Леди Незериля", из-за своеобразной древней харизмы и железной короны.

    Мой вариант для EoB-3 с "блеском":

    ai.imgur.com_3zRXY8c.png

    Рот больше не кривится. Лицо я перерисовал целиком из версии Части 1, там оно лучше.

    EoB-3 релизная версия:

    ai.imgur.com_lo0WT1t.png

    Могло бы быть ничего, но глаза опять как щелки. Урод художник. Всегда делает одну и ту же лажу.

    Да и рот почему-то кривится, это у многих "новых" портретов так.
    Зачем портить было то, что и так неплохо выглядело? *__*

    Еше "чудо". Перерисовали в Части 3 мага, чтобы у него было красное лицо.
    У 3 других персонажей лица нормальные, а у этого делается красное. Он много пил? Играл в индейцев? Очень смешно...

    В EoB-1 было:

    ai.imgur.com_D0LeCow.png

    EoB-III оф. версия: какой-то красный китаец.

    ai.imgur.com_bZ7Wccg.png

    Моя версия: компромисс. Не жирная физия, портрет -не- смещен влево. Красный цвет - только немного, как от пуска заклинания!

    ai.imgur.com_LaWmyPj.png

    Паладин.

    В EoB-1, был идеальным Добрым Рыцарем.

    Симпатичное (харизма 17!) открытое лицо...

    ai.imgur.com_VtvUQw1.png

    В EoB-III, он словно червяков наелся.

    Лицо потемнело, кривится. Никакого добра и благости!

    ai.imgur.com_n1EBJbK.png

    Разве это Паладин уровень 20? (Падший, разве что.)

    Мой вариант в цветах EoB-III, спокойное добро восстановлено. :)

    ai.imgur.com_KtdnOwt.png

    И так постоянно. Характер героев был в портретах, в Бехах герои говорят очень мало.
    Поэтому портить портреты нельзя.

    И что, ждать еще ~20 лет~ с этим безобразием?!

    Еще кое-что, для примера.

    В EoB-1, файтер был нормален и радостен:

    ai.imgur.com_30Y3DCv.png

    В EoB-III:

    фигура повернута, узкая. Волосы слева острижены (зачем?)
    Лицо грубее и глаза не блестят.

    ai.imgur.com_ewQvUUv.png

    Моя версия - воин опять радостен, как в EoB-1 :)

    ai.imgur.com_hrWjM11.png

    "Черная девушка":

    В EОB-1, возможно, была демихуман-ом. Рост маленький, черно-синие "воронова крыла" волосы и брови тоже.

    ai.imgur.com_9dGiD6F.png

    In EoB-III - как обычно, рост ей зачем-то добавили. Как хоббитам выше. Непричесанные волосы причесали и брови стали "неродного" - коричневого(!) цвета. И плечи какие-то косые.

    ai.imgur.com_nAZM3w7.png

    Мой вариант - в основном, как в EoB-I, рост пониже. Брови теперь правильные!

    Синяя покраска глаз, в Части 3 многие герои становятся более украшенными. :)

    ai.imgur.com_gk9sHBg.png

    Наконец, "Рыжая девушка":

    В EoB-I:

    ai.imgur.com_aIUTocJ.png

    В EoB-III она выглядит почти нормально. Но фиолетовый тон на глазах убрали.

    И опять, в EoB-III убрали облегающую одежду на груди. Все закрасили ровным, синим цветом. Маньяки-цензоры... или просто дураки?

    ai.imgur.com_xG6X2b3.png

    это уже 4-й раз, когда с грудью героини что-то случается. :)
    Я бы и не подумал про такую глупость, но были уже примеры выше.

    Моя версия: близко к оригиналу, фиолетовые глаза и одежда - как раньше, но и кое-что хорошее из EoB-III сохранено!

    ai.imgur.com_EKz4LIJ.png

    В завершение, "Зеленая Девушка" в лучшей версии:

    ai.imgur.com_EMnyseG.png

    Надеюсь, совместными усилиями удастся убрать того крокодила, в которого ее превратили в Бехе-3.
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2020
    GreenEyesMan, AndyFox, bvedargh и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.938
    Ого, какие люди, респект-уважуха и контрол-альт-страйк тебе :-)
     
  4. SardaukarNN

    SardaukarNN

    Регистрация:
    5 сен 2013
    Сообщения:
    69
    Приветствую!

    Не думал, что в него ещё кто-то играет. )))
     
  5. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.938
    @SardaukarNN, его даже еще и продают... )
     
  6. Sleeper Grey

    Sleeper Grey

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    53
    Спасибо на добром слове! Правда, история "Беха" учит скромности. :) За 10-15 лет удалось наклепать только Stone Gem. Ну и NPC...
    Амижники сделали версию с "мультфильмом" в конце Части 1, но она сильно глючит, вроде, так и не закончили.
    Для ДОС-а за версию с мультиком вообще никто не взялся.

    В Части 2 "Darkmoon" есть неработающий Шлем +1 (помнится, Каландры) и ботинки вроде как плюсовые, но они не переносятся в Часть 3. Насчет шлема - очень зря, в Части 3 плюсовые шлемы работают и ценятся.

    Программку-переноску партии из части 2 в 3 стоило бы подправить на этот счет!..

    И да, кроме этого, портреты в Части 3. Портят все впечатление от трилогии.
    Я исправил 12 штук в XWE. Палитру ЕоВ-3 редактор знает...

    Если бы удалось их нормально упаковать, трилогию можно было бы проходить без разочарования.
    --- добавлено 2 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 2 июн 2020 ---
    Бех-1 живуч, останется в ретрогейминге надолго. Очень уютен, если не страдать клаустрофобией.
    А порталы?! :)
    В 2019 написал мини-гайд для игроков в 1.9 (там не нашли ключ для уровня 2, кобольдов не дорезали.)

    Unofficial Patch 1.9 for Eye of the Beholder, page 1 - Forum - GOG.com

    Также, есть огроменный тред по Бехолдерам на RPG Codex. До марта 2020!

    The Eye of the Beholder Thread

    Разве что, аутомап мне никогда не был особенно интересен. Есть же всякие clue-book'и и собственные карты. А вот портреты в последней части, это мрак.

    Никто их пока не победил. :)

    Хотя по описанию формата, "формат очень простой". Но видно, кому как...
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2020
    bvedargh и AndyFox нравится это.
  7. SardaukarNN

    SardaukarNN

    Регистрация:
    5 сен 2013
    Сообщения:
    69
    Хм, не думал, что его ещё кто-то покупает! )))) Многие перешли на Legend of Grimrock.
     
  8. Sleeper Grey

    Sleeper Grey

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    53
    Чтобы никому не ходить далеко. Поместил все 12 портретов в первый пост темы, выше!
    Все перерисовано в XWE, в родном разрешении и цветах. (подгружена палитра ЕоВ-3)

    Вроде бы, небольшие различия, но. Так как герои в игре практически не говорят, приходится присматриваться к их виду.

    Вот тут Рептилия из МК вместо Зеленой жрицы, или красный маг-индеец, или наевшийся червяков Паладин начинают действовать на нервы. :)

    Как и неумелая цензура некоторых магинь.

    Что интересно, другие проблемы в Части-3 игры вполне решаемы. Расовые лимиты можно превзойти волшебной книгой на входе в Myth-Drannor, можно подкачаться выше лимита в Части-2 "Darkmoon", полеармы +5 из второго ряда работают... Мрамор лабиринтов и монстры, в принципе, адекватны.

    Только портреты портили и портят игру уже 20 лет.
    --- добавлено 3 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 3 июн 2020 ---
    А выложу-ка я все эти портреты, в формате сохраненки редактора XWE.exe. А к некоторым заодно - оригинальный файл картинки из ресурса ЕоВ-3 без редактирования.

    Формат имен файлов - номер портрета в ресурсах игры, кодовое наименование персонажа, версия моей редакции в XWE.
    Можно сравнить с оригиналом (нетронутым) у двух из них - станет ясно, что XWE делает не так.

    Одно очевидно, при любом редактировании XWE объем файла возрастает с 1.0х килобайт до 1.24 килобайт, а иногда и до 4 килобайт. Редактор явно не умеет эти файлы паковать корректно.

    Ответ, что искажается, могло бы дать описание формата в верхнем посте.
     

    Вложения:

    bvedargh нравится это.
  9. dim568

    dim568

    Регистрация:
    10 июл 2019
    Сообщения:
    24
    Накидал распаковщик по мотивам. Указанный в шапке не разворачивал палитру.
    Подвязал палитру от XWE (по хорошему сверить), сделал сохранение зашитой палитры в отдельный BMP.
    На перспективу видится проблема внедрения, корректно ли DAESOP внедрит новый файл, если он будет большего размера чем оригинальный?
     

    Вложения:

    • struct.gif
      struct.gif
      Размер файла:
      26,7 КБ
      Просмотров:
      281
    • eob_portrait.zip
      Размер файла:
      91,1 КБ
      Просмотров:
      43
    Pyhesty, bvedargh, AndyFox и ещё 1-му нравится это.
  10. Sleeper Grey

    Sleeper Grey

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    53
    Насчет внедрения, ставил следующий опыт. Вместо рептилии-зеленой жрицы на этот же номер в ресурсе EYE.RES, с помощью Daesop естественно, внедрил портрет Тирры.
    (рейнджер в зеленом платке, NPC из части 1, но в Бехе-3 тоже в ресурсе присуствует.)
    Результат положительный. Вместо испорченной зеленой жрицы при загрузке сейва игры отображается Тирра.

    О размере: Daesop поступает хитро, файлы, любые, хоть больше оригинала, хоть меньше, реально дописывает в конец EYE.RES. А номер ресурса ставит правильный, какой надо. (Очевидно, как раз на случай, что новый ресурс будет больше и на оригинальное место не поместится.)

    Старый участок данных, похоже, вообще не удаляется... От этого EYE.RES немного растет при заменах отдельных элементов, "но всем пофиг"(с)

    Так что от внедрения в ресурс я бы проблем особых не ждал. А вот корректный формат, увы, необходим.

    Открыл с тоски в хьюшке редактированный в XWE и нередактированный вариант, для двух портретов.
    Разница огромная, не только в объеме. Похоже, XWE то ли не пытается паковать в нужном формате, то ли сильно не умеет этого делать. Все, что он делает, умеет понимать собственную сохраненку.
    И экспортировать ее в стандартный bmp. Что полезно, можно сделать из него портрет в нужном формате "EoB-3 bmp" - при наличии конвертера...

    XWE вещь непростая, не все версии открывают ресурсы Беха-3. Если не открывает, нужен экзешник "official beta". Этот открывает сохраненки XWE, ресурсы Бех-3, с выбором палитры Бех-3... Всегда корректно.

    Все портреты, к счастью, можно не перерисовывать (попиксельно это очень долго) и соответственно не перепаковывать. Оставить в ресурсе игры, как есть. Но самые хорошие, подпорченные в Части 3, 12 штук, которые в моем архиве, хотелось бы перепаковать в исправленном виде.

    В С++ я вообще не компетентен, когда-то в школе изучали только бейсик да фокал. Времена! :) Даже компилятора С++ у меня нет...

    Я бы с радостью попробовал упаковать, в EYE.RES, с помощью Daesop какой-нибудь из этих портретов, пропущенный хотя бы через -экспериментальный- пакер формата EoB-3 bmp...

    Моих познаний тут хватает только на то, чтобы понять, что это совсем не bmp. :)

    Жду инструкций... Попробую ответить на все возможные вопросы, что знаю по этой графике.

    Спасибо за труды!
    --- добавлено 4 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 4 июн 2020 ---
    Для примера, вот, извлек из сохраненки XWE портрет в стандартный "bmp 256 цветов". Загружаю.

    ("Пэйнт" его отлично распознает и позволяет рассматривать с качественным увеличением до 800%, все отлично видно.)
    Естественно, не все цвета bmp доступны в игре, но XWE позволяет использовать только нужные. Надеюсь. :)

    Как добить его до формата, описанного ДжекАссером?

    Если сие удастся, скорее всего, отправка в ресурс пройдет корректно.
     

    Вложения:

  11. Sleeper Grey

    Sleeper Grey

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    53
    Можно уточнить использование eob_portrait.exe? Как я понимаю, он должен обрабатывать .bmp. Но пишет об ошибке с размером файла. Файл пробовал тот, что выше, портрет в .bmp 2kB размером.

    Если это экспериментальная/промежуточная верся, могу что-то потестировать...

    На всякий случай уточню, "фирменные", корректно упакованные в формате Бех-3 портреты (обычно) немного больше килобайта.
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2020
  12. dim568

    dim568

    Регистрация:
    10 июл 2019
    Сообщения:
    24
    Выложенная разворачивает портреты вытащенные через DAESOP в полноценный BMP с наложением палитры из XWE. Палитру сохраняет в отдельный полноценный BMP файл
    Там в папке тест лежат вроде все портреты, и есть батник, по которому она разворачивает все портреты
    Сейчас учу ее чтению BMP, потом буду учить заворачивать в формат игры.
     
  13. Sleeper Grey

    Sleeper Grey

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    53
    Ясно! :) "учить заворачивать в формат игры." Это было бы гениально. Никто еще героинь-крокодилов и ошметки пикселей от портретов серии 1-2 из этой игры не вытряс. Не в последнюю очередь из-за уникального формата. (.cps от двух первых частей гораздо более известен, там все давно расшифровали...)
    Как SSI догадались уволить художника и сляпать то, что сляпали "на коленке" - это мрак.
     
    Последнее редактирование: 5 июн 2020
  14. dim568

    dim568

    Регистрация:
    10 июл 2019
    Сообщения:
    24
    Ну коли так, пробуй. Сделал что пакует, но без сжатия.

    Из daesop в bmp
    eob_portrait.exe -d "Portrait 01.bin" "Portrait 01.bmp"

    Из bmp в daesop
    eob_portrait.exe -e "Portrait 01.bmp" "Portrait 01.new.bin"

    bmp должен быть 24 бита(то что генерирует сама или фотошоп вроде понимает)
    Если будет пиксель не из палитры, будешь послан в пешее эротическое))
     

    Вложения:

    bvedargh, Dimouse и Tigoro нравится это.
  15. Sleeper Grey

    Sleeper Grey

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    53
    Почти победа! :)
    Общий вид на весь экран игры - к чему стремимся...

    ai.imgur.com_w0rHJKf.png

    Грузится, новый портрет отображается. Игра не виснет.

    Что не отобразилось, детали:

    ai.imgur.com_nMV5RXz.png

    крупным планом, что было на месте "пробелов"

    ai.imgur.com_5ZxqVfE.png

    Портрет из сохраненки XWE (он единственный позволяет редактировать) сохранил в .bmp. Paint опознал это как bmp 256, поэтому сохранил в пейнте же как bmp. 24. Далее по инструкции. Все отработало. На цвета не из палитры программа не ругалась. :)
    Сжатие, похоже, тоже получилось - .bin для daesop получился 1 килобайт, bmp 256 весил 2 килобайта, а bmp 24 - 3 килобайта.

    Вопрос, что (и чему) могло не понравиться. Похоже, не отобразилось -несколько- цветов. Минимум 2-3.


    P.S.
    В любом случае, это победа по сравнению с некорректными форматами, от которых в игре отображается одна чернота вместо портрета.
    --- добавлено 5 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 5 июн 2020 ---
    Во время первой битвы ничего не поменялось.
    После cutscene с Флорином Фальконхендом (картинка/текст+музыка): вместо "пробелов" появились черные и зеленые пикселы. Но только на "проблемных" местах, вместо белых.

    ai.imgur.com_280vpuY.png

    Почти работает. Не отобразились цвета, по нумерации XWE, 245, 246, 237.

    Новый портрет, на мой вкус, выглядит, в общей гамме экрана и прочих портретов, как родной. Никаких крокодилов. :) Есть, к чему стремиться.

    P.S.
    Из "диких догадок": что, если энджин просто не умеет воспринимать больше определенного количества цветов. То есть, цвета нормальные, не хуже других, из палитры.
    Но когда их "слишком" много, начинаются проблемы.

    Попробовал загрузить другую игру, не сражался, встретил Флорина. Все "странности" - точно такие же, с этими же цветами. Условно, два коричневых, один серый.
     
    Последнее редактирование: 5 июн 2020
  16. dim568

    dim568

    Регистрация:
    10 июл 2019
    Сообщения:
    24
    @Sleeper Grey, Какая забавная ерунда, как будто альфа канал есть))
    Сложный вопрос.
    Если взять за основу, что daesop делает все корректно то видится так.
    Игра разворачивает индекс в цвет, тк на этих индексах косяки, их из палитры нужно выкидывать.
    При всем при том, если после выкидывания, какие-то портреты перестанут корректно распаковываться, значит в других портретах эти индексы используются, и тогда проблема либо в какой-то хитрой логике работы с палитрой, либо косячит daesop

    чисто математически, программа ничего сложного не делает, разворачивает индекс в цвет, и наоборот. тк изображение грузится полностью, а не какая-то его часть, а дальше треш. то и формат получается собирается корректно.
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2020
  17. Sleeper Grey

    Sleeper Grey

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    53
    Древние хитрости программистов 90-х, как и более давние, могут содержать ...разное :) От ерунды до гениальности. Чего ни придумаешь при ограниченных ресурсах. Да, палитра в XWE может быть не вполне корректна. Странности у него были не только в Бехах, но и при редактировании Дума.

    Свою догадку решил проверить, сократил один не слишком нужный "случайный" цвет, заменив на близкий. Результат абсолютно такой же, как был. Ни один из 3 цветов, которые не отображались раньше, отображаться не стал.
    Также против идеи "ограниченности числа цветов", возможно, свидетельствует то, что 245 и 246 не отображаются, а чуть более темный 247 отображается нормально. (Как они реально считаются, не знаю).

    Думаю, мне стоит попробовать, понемногу, другие портреты. Всегда ли не отображаются эти 3 цвета? И только ли они.
    Если только эти 3 проблемны - а все остальное стабильно работает, можно было бы попробовать объехать на кривой козе и обойтись вообще без этих цветов. :) Они не самые распространенные. Поредактировать так, все будет лучше, чем релизные картинки.

    Палитра в игре - где и в каком формате, попробую погуглить эту тему.

    В любом случае, огромное спасибо! Уже прогресс, какого никогда раньше не было. Если все остальные цвета отображаются стабильно, можно что-то наваять и с этим выбором цветов/этой версией экзешника!
    --- добавлено 6 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 6 июн 2020 ---
    Первое и простейшее, что загрузил в качестве отладки, портрет Мага вместо эльфа (который в сохраненке игры). Как мне казалось, у него меньше всего "экзотических", редких цветов.
    результат:

    ai.imgur.com_cqbRo6R.png

    Ожидаемо не отобразился цвет 246. И заменились на оттенки желтого, справа, 249 и 250.
    Похоже, проблема в цветах с большими номерами.
    При этом 247, по крайней мере в другом портрете, отображается нормально.

    Отладочная картинка вмето 4 портретов:

    ai.imgur.com_FiL1fPJ.png
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2020
  18. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    @Sleeper Grey, сохраните в игре скриншот из игры и посмотрите у него палитру и сравните с исходной. Я подозреваю, что палитры не совпадают просто.
     
  19. Sleeper Grey

    Sleeper Grey

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    53
    Вопрос не праздный! :) Сделал. Избавил портрет (дополнительно поредактировал) от трех "лишних" глючных цветов. По-моему, все в порядке!
    Как до кат-сцены с Флорином, так и после. Отображается ровно то, что было в bmp, который паковали.

    Вот: скрин

    ai.imgur.com_PfgcwNE.png

    Крупным планом:

    ai.imgur.com_38kLMCV.png

    Все точно соотвествует моей последней редакции портрета.

    Сходство с ЕоВ-1 очевидно, но все цвета родные из ЕоВ-3. Отображаются.
    С носатым крокодилом из релиза SSI не сравнить. Кажется, нас можно поздравить с возвращением нормальной героини!

    P.S.
    пока что обнаруженные неработающие цвета - 4 почти соседних коричневых и один серый, все с номерами больше 230 по палитре XWE.
    Я посмотрел в XWE множество портретов прямо в ресурсе игры, редактор это умеет, и что: "фирменные" портреты не содержат этих "больших" номеров.
    Значит, и мне стоит их избегать. Благо, другие коричневые и серые цвета есть.

    Возможно, "большие" номера в палитре XWE сделаны для Dungeon Hack, второй игры на этом энджине. Причем я читал, что энджин там хоть и тот же, но чуть-чуть более апгрейженный и графика, как помню, побогаче цветами. Менее контрастная, более "сглаженная".
    Наверняка "большие" номера цветов добавлены для этой игры.

    А для Бех-3 они просто не использовались. Может, если и я не буду их использовать - цветовое единообразие с уже имеющимися годными портретами! - то все будет прекрасно работать...
    --- добавлено 6 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 6 июн 2020 ---
    Есть идея, написал чуть выше, что расширенная (и частично неработающая!) палитра в XWE делалась с учетом Dungeon Hack. Вторая и последняя игра на этом энджине, энджин чуть более апгрейженный.
    То есть, пока я бы палитру не выпиливал из конвертера, вдруг для Dungeon Hack пригодится...

    А пока попробую последовать логике "фирменных" портретов в ресурсе Бех-3, которые "почему-то" не используют эти номера. Явно что-то знали :)
    Благо, цветов для замены этих 4 коричневых и 1 серого, в общем, достаточно. Из других рядов, с меньшими номерами.
    Их-то в "фирменных" портретах и используют.
    Может, так все и будет нормально работать?

    Редактированный портрет жрицы (без трех проблемных, в общем не очень нужных цветов) воспроизводится "на ура". Ни в бою, ни после кат-сцены с Флорином никаких глюков не замечено. Ни по работе игры вообще, ни по графике.
     
    bvedargh, Tigoro и Dimouse нравится это.
  20. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    Это уже не скрин. Скрин - это то что получается по Ctrl+F5, то есть в 256 цветов. А тут уже 16 млн цветов и 1600 на 1200.
    Вероятнее всего, они зарезервированы в игре для каких-то иных целей. Например, какие-то эффекты с палитрой и т.п.
     
  21. Sleeper Grey

    Sleeper Grey

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    53
    Да, технология взятия скрина была опосредованная, такая: в ДОСБоксе нажимается PrtScn, далее копируется в Paint. Сжимается в png (для экономии места). Но, png же ничего лишнего, чего не было в 256 цветах оригинала, не может "придумать"... Получается, его лишние миллионы цветов тут не помеха?
    Развертку результатов на нереально большое, для VGA, разрешение (с классическими пропорциями экрана) я делаю, чтобы все было просто лучше видно. :)

    Естественно, если какие-либо глюки, несмотря на избавление портретов от проблемных/зарезервированных цветов, проявятся - придется все "фотографировать" с большей точностью...

    Пока обнаружил, что портрет Красной девушки-демихумана содержит всего один проблемный цвет, и тот добавил я. Пока не знал об этой проблеме. Из "больших" номеров.
    Серый 238, соседний с серым же 237.

    Заменяется на похожий элементарно, фактически, второй портрет уже готов, комбат и кат-сцена проходится без проблем.

    Пока думаю, что мы на правильном пути. Огромная благодарность dim568!

    Возможно, придется подумать, как объявить об этой славной победе :) и представить результат. Скорее всего, в виде архива, содержащего обычные bmp или сразу бин-ы, и daesop с бат-файлом, отправляющим поправленные портреты (.bin) в ресурс. Deasop его автор велел распространять без ограничений.

    "чисто математически, программа ничего сложного не делает, разворачивает индекс в цвет, и наоборот. тк изображение грузится полностью, а не какая-то его часть, а дальше треш. то и формат получается собирается корректно."

    Подумав над этими словами - скорее всего, это так и есть. Если не "заказывать" проблемных цветов, программа действительно грузит изображение полностью и формат собирается корректно.

    Чудовищные художества SSI удастся победить первый раз за 27 лет, что все мучались, любуясь своими героями в испорченном виде. Наконец это будет исправлено.

    После всех лет понемногу исправятся основные беды Трилогии.
    Stone Gem, NPC, портреты EoB-3. Этак и до отсуствующего (в ДОС-версии) мультика-финала EoB-1 дойдет!

    И вообще-то очень жаль, что волшебный шлем+1 из вещей то ли Каландры, то ли еще кого-то из подвалов Даркмуна не переносится в Бех-3, программа-переноска чего-то не понимает. Дефект таблицы/конверсии переносимых айтемов?
    В Бех-3 плюсовые шлемы работают и очень нужны.

    P.S.
    прошу прощения, если многовато мечтаний и визионерства, но если этого нет, сидели бы без Стоун Джема и с ужасными портретами :)
     
    Последнее редактирование: 7 июн 2020
    bvedargh и Tigoro нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление