1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Fantasy General

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Virgil, 2 июн 2003.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.141
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1996

    Разработчик:
    Strategic Simulations Inc.

    Издатель:
    Mindscape

    Рейтинг:
    6 из 10

    Очередная игра в знаменитой серии «генералов» от SSI, но никакого отношения к событиям Второй мировой войны, да и истории нашего мира не имеющая. В некогда цветущем и благоухающем мире Aer встала острая необходимость очистить поверхность от ига «Тёмного Повелителя», и для этого можно выбрать одного из героев (читай – генералов), каждый из которых имеет свои определённые плюсы и различный набор существ в армиях.

    Существа, в общем-то, являются аналогом той же пехоты, бронетехники и артиллерии из традиционных варгеймов на фэнтезийный лад, хотя не без нововведений. Например, появился такой вид «техники», как маги, - помимо простой дистанционной атаки, они умеют накладывать различные заклинания на солдат противника (кстати, этой же особенностью обладают и игрок, и генерал-противник). Подчинённые делятся на три категории: смертные, волшебные и механические, в каждой из которых есть юниты всех типов. Первые самые слабые, но и самые дешёвые и не имеют критических уязвимостей, магические создания и сконструированные имеют бонусы друг против друга, но зато сильнее простых смертных. Новые средства уничтожения получаются несколько отличным от оригинальных игр путём: после каждой операции (успешно проведённой, разумеется) генералу выплачивается некая сумма, которую можно как определить на покупку юнитов, так и инвестировать в развитие монстростроения. И есть вероятность, что к следующей битве можно будет пополнить свои ряды изрыгающим сероводород великаном. Хотя это не единственный способ увеличить поголовье войска: во время игры к армии могут присоединиться сторонние добровольцы в качестве бонуса за захват города или даже «герои» - уникальные юниты, которые останутся в вашем подчинении перманентно.

    Также, в отличие от Panzer и пр. General, на полях боя, опять же после захвата города, можно находить артефакты, то есть предметы, улучшающие характеристики ваших "бандформирований"; это могут быть и новые заклинания, и вещи, непосредственно влияющие на силу атаки\защиты.

    Игровая система довольно-таки сильно изменилась: в Panzer General у каждого юнита было 14 параметров, в то время как в Fantasy G. лишь половина от этого числа с соответствующими изменениями в тактике и стратегии, уже не надо особо вникать в суть происходящего, чтобы добиться успеха. Хотя костяк, конечно, остался тот же – под командованием игрока находятся основные (core) юниты, которые набираются опыта в сражениях и переходят из одной кампании в другую, и вспомогательные, которые воюют на временной основе. Каждая кампания представляет собой глобальную карту, где конечным пунктом служит оплот неприятеля, а чтобы до него добраться - нужно поучаствовать в локальных конфликтах, каждый раз выбирая один из двух. Но карты удивительно шаблонны и одинаковы, и толк от небольшой нелинейности скатывается на нет. А в остальном же игра идентична другим "генералам", и базовую информацию можно почерпнуть из обзоров к ним.

    Итого: сильно упрощённый wargame с запахом (пиктограммы с изображением юнитов на другое не тянут) Heroes Of Might and Magic.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 сен 2007
  2.  
  3. SilverAxe

    SilverAxe

    Регистрация:
    13 мар 2006
    Сообщения:
    5
    Небольшое уточнение к описанию : папку надо назвать SAVES
     
  4. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Не согласен во многом с обзором многоуважаемого Virgil'а.

    Вникать в суть происходящего необходимо, если игра на уровне сложности normal или выше. Первый континент (3 миссии) пролетается, зато потом могут и наподдать.

    Теперь по поводу характеристик: Их меньше, но они абсолютно отличны от Panzer. К примеру есть 4 вида атаки: Melee, Skirmish, Missile и Siege, и различные комбинации их в сражениях 2 юнитов. (В Panzer было только Soft, Hard ну и Air). К тому же существует целый ряд характеристик неявных. Скажем если Heavy Cavalry атакует Siege Engine бонус к урону будет невероятный, а если Heavy Infantry (с передвижением closed) атакует Skirmishers да ещё и в лесу - результат пара раненых с обеих сторон и Skirmishers отойдут. И такого невероятно много - настоятельно советую почитать мануал.
    Различные генералы, Heroes, Single Entites, Special Abilities, Artifacts добавляют море изюма.
    Аналогии родов войск с Panzer далеко не полные (пожалуй лишь Heavy Cavalry - Panzers, Heavy Infantry - Infantry)
    Теперь про "запах": У каждого юнита на странице характеристики есть набросанный профессиональным художником эскиз - очень красиво смотрится!

    И совсем уж неправда про расы. Их 4: Mortal, Mech, Magic и Beast. Beast и Magic доступны только соответствующим генералам (Modra и Krell). Mech доступны после спасения Nails'a. Причём деньги на исследования дробятся между всеми расами. Upgarde кстати можно сделать только расе Mortal... хотя мне тоже не всегда ясно как скажем можно прогрейдить виверн до зелёных драконов)

    Мой вердикт: Fantasy похож на Panzer меньше чем Age of Empires на Warcraft. Атмосфера очень приятная: моя оценка 9. (Panzer - 10 :-P )
     
  5. sergeyash

    sergeyash

    Регистрация:
    16 янв 2009
    Сообщения:
    1
    Так же хочу сказать что игра явно недооценена рецензентом. Она весьма премудрая, хотя и смотриться по началу простенько. В свое время обыгрался, в урезанную версию. С удовольствием поиграл бы еще раз в более полную...
     
  6. Muller

    Muller

    Регистрация:
    28 апр 2010
    Сообщения:
    37
    Игра стала своего рода андеграундной классикой в тени Panzer General. И породила свой поджанр: кроссплатформенный Battle for Wesnoth и тем более "Кодекс войны" - явно подарок старым фанатам.
    Местами простая: "та, смету всех кавалерией", местами зубодробительная: захватить несколько объектов за 20 ходов и сохранить достаточно войск, чтобы награда компенсировала потери - повод переигрывать сценарий трижды. Уникальные бойцы привязывают к себе и нет сил перешагнуть через их утрату. Правила поощряют правильные построения: лучники прикрывают соседний обороняющийся отряд, осадные машины поддерживают огнём штурмующих... Такая недетская система здорово помогает вжиться в сказочный мир.
    Можно полюбить или нет, но к ознакомлению - обязательно. Хотя бы для понимания, откуда растут ноги у "Кодекса войны".
     
  7. Nat_V

    Nat_V

    Регистрация:
    12 авг 2012
    Сообщения:
    3
    Обязательно добавить в папку с игрой пустую папку SAVES. Иначе сокхранять файлы не получится.
     
  8. Sheir_Byali

    Sheir_Byali

    Регистрация:
    21 ноя 2015
    Сообщения:
    61
    Неплохо бы было добавить в разновидности мультиплеера среди "деталей" ещё и Play by Mail - в частности, это именно Fantasy General касается, и если не ошибаюсь, в серии X-Com имелось нечто подобное. Ещё где-то замечал, но не упомню конкретнее.
     
  9. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    Тем, кто ищет пошаговую фэнтезийную тактическую стратегию - можно дальше не искать. Красиво, интересно, сложно, олдскульно. Не превзойдено до сих пор. И вряд ли будет...
     
  10. RobertAlmer

    RobertAlmer

    Регистрация:
    22 июн 2021
    Сообщения:
    23
    Наверное единственный вариант (после PG) "генералов" с приличной графикой (на остальные невозможно смотреть без содрогания). Интересная компания, уникальные юниты-герои (или не совсем уникальные в случае с сержантами, которых в какой-то момент хоть метлой отгоняй)... баланс отличается значительно (скажем, местный аналог бомбардировщика ни при каких обстоятельствах не сравнится со "штукой"), и механизм "улучшения" есть только у людей, магические и механические юниты можно только покупать, потерять элитные войска не просто, а очень просто: тяжелую конницу если прижмут к реке — ничего нельзя гарантировать.
     
  11. Strategus

    Strategus

    Регистрация:
    1 мар 2024
    Сообщения:
    65
    Единственный тактический варгейм который мне понравился и я провёл за ним многие часы, но почему то так и не прошёл игру до конца ))
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление