1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[FAQ] Aureal A3D 2.0 в Half-Life и его модификациях.

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем GARSON, 31 окт 2012.

  1. GARSON

    GARSON

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    11
    Всем привет. Для ценителей Half-Life и его модификаций, коим являюсь и я,
    написал небольшой FAQ, который поможет Half-Life зазвучать по-настоящему!

    " Так, как задумывали разработчики... "

    Игры на его основе и спустя более 15 лет после релиза по-прежнему популярны и имеют миллионы поклонников!
    Создаются разнообразные пользовательские патчи, улучшающие графику, текстуры и модели, но звук не менее важен: именно он погружает в игру, он делает её живой.

    (Совместимо с Xash 3D)​

    ___________________________________________________________

    (FAQ) Что нужно, чтобы включить Aureal A3D 2.0 в Half-Life?

    * Аппаратное обеспечение

    1. Компьютер, на котором сможет работать Windows 95\98\98 SE или ME, имеющий хотя бы один свободный PCI слот (лучше 2).

    2. Любая звуковая карта на чипе AU8830 от Aureal Semiconductor с цифровым выходом:

    fb0851642bf78689bb6665951f9afa37.jpg

    3. Звуковая карта с цифровым входом. Чем профессиональнее и дороже, тем лучше (подойдет и интегрированная в материнскую плату, если имеет цифровой вход и драйвера под Windows 98). Идеальным вариантом будет внешний DAC (ЦАП).

    4. Видеокарта с поддержкой DirectX.

    5. Качественные наушники 2.0 для трёхмерного звука (профессиональные или игровые).

    6. Коаксиальный аудио кабель S/PDIF типа RCA (Или оптический, если TosLink)


    * Программное обеспечение

    1. ОС Windows 98 SE, либо Windows ME (Так же сойдет и Windows 95). Рекомендуется установить Service Pack 3 (Для Win98SE) и дрова для настройки частоты опроса порта для мышки, чтобы не дрожало изображение в играх.

    2. Драйверы на материнскую плату (если необходимы), вторую звуковую карту, видеокарту, сетевую карту (для игры по сети, через Интернет, если нужно).

    3. Референсные драйверы для AU8830 версии 4.06.2015.06.

    4. A3D-драйверы Version 2.20.

    5. DirectX не ниже 7.0.


    * Порядок установки

    1. Устанавливаем звуковые карты в слоты PCI и видеокарту, соединяем цифровой вход второй звуковой карты (DAC) с вортексом с помощью аудиокабеля S/PDIF. Подключаем наушники к аналоговому выходу второй звуковой карты (DAC).

    2. Устанавливаем операционную систему, драйверы и SP3. Обновляем DirectX.

    3. Устанавливаем Half-Life, и чем свежее версия, тем лучше (или другие игры на его движке и модификации).

    4. Заходим в корневую папку Half-Life и удаляем файл A3DAPI.DLL (обязательно!).

    5. Включаем в настройках второй звуковой карты цифровой вход.

    6. В панели управления Vortex 2 во вкладке A3D Settings выбираем "Headphones":

    fbbe2fd7259cc42312d6397573bd435c.jpg

    А во вкладке Digital Out - "48 kHz":

    0090a031bbfc49bb1b014bcf3f1faa66.jpg


    В Control Panel кликаем "Multimedia":

    56e921c25dbae9bccd02e71e52f7f682.jpg

    и выбираем "Aureal Vortex AU8830 Playback":

    [​IMG]

    На вкладке "Дополнительно" выбираем "Стерео-наушники":

    ea83df518ee2c7fa0ad88c8bf3c07d82.jpg

    , а на вкладке "Быстродействие" все ползунки аппаратного ускорения перемещаем до конца вправо:

    b3b3475caf15e19e0a78f53c832716c2.jpg

    Жмём OK. Переходим снова в панель управления Vortex 2 и на вкладке Control Panel заходим в Volume Control, отключаем всё, что есть для вортекса, кроме "Wave Out", который ставим на максимум, и "SP-DIF OUT", который тоже ставим на максимум:

    5847251e9ed32ddb484fef31cbd1fd9d.jpg


    cd9689cd4b33d3c41abea68ccc15843a.jpg


    7. Проверяем, всё ли сделали правильно. Запускаем в проигрывателе звуковой файл, и, если всё сделали правильно, должен быть слышен звук, а если звука нет, то, скорее всего, не настроена вторая звуковая карта (выключен звук или SP-DIF-вход не включён). Проверить, отдаёт ли звук сам Vortex, можно, перейдя в панель управления Vortex 2 и на вкладке Control Panel включив графический эквалайзер, - на нём будет всё видно:

    aa8a8a86867e4d57f2acc3394f23d1a6.jpg


    8. Если всё в порядке, приступаем к настройке Hаlf-Life.
    Прописываем в свойствах ярлыка Half-Life ключи -dev -console -d3d -primarysound -32bpp (глубина цвета. Ставьте такую же, какая стоит на рабочем столе, иначе игра может зависнуть; если используется на рабочем столе 16бит, то ставьте -16bpp) -w 1024 (или другое поддерживаемое разрешение):

    6de0691fd95e786764c94ec3d017b089.jpg

    Переходим в папку "valve" директории игры, и открываем блокнотом файлы valve.rc и config.cfg, и удаляем в них все команды, начинающиеся с "s_", кроме одной - s_a3d "1", в файл config.cfg дописываем команду s_a3d "1", а в файл userconfig.cfg (если его нет, его нужно создать) developer "0" и map "x" (где х - название любой карты из папки maps соответствующего мода, например - "crossfire" для Half-Life. Это необходимо, чтобы предотвратить баг с вылетом игры при запуске), сохраняем, закрываем. То же самое проделываем и с конфигурационными файлами модов к Half-Life, если таковые имеются.

    9. Ну, теперь всё! Запускаем игру.........................................
    Если всё получилось удачно, появится логотип

    A3D INTERACTIVE:

    e6c257985a2a7a0ed9f451ae099ddf03.jpg

    и соответствующий звук, а в консоли следующая информация:

    5d0f1e2e01c226f0edf348a5751264cd.jpg

    Вопросы:
    (В) Можно ли выводить A3D-звук на 4 колонки?
    (О). Да, можно включить четырёхканальный режим: для этого в панели управления Vortex 2 на вкладке A3D Settings выбираем "Quad Speakers":

    b6ad371e739125fb80ca1256fb4dabda.jpg

    (на MX300 и SQ2200 в разъёмы "Out 1" и "Out 2" должны быть вставлены миниджеки, чтобы этот режим активизировался; на других картах на чипе AU8830 он и так есть), но по цифре будут выводиться только фронтальные, а тыловые колонки нужно подключать к выходу "Out 1" на самом вортексе и регулировать соотношение громкость "перед-зад" во вкладке A3D Settings вручную.

    (В) Есть ли на МХ300 цифровой выход?
    (О) На картах Monster Sound II (MX300) и Aureal Super Quad 2200 (SQ2200) имеется цифровой выход, но разъёма под SP-DIF штекер нет, поэтому, если вы владеете паяльником, то можете организовать его самостоятельно!

    (В) Эти наборы драйверов не самых последних версий, как они поведут себя в других играх?
    (О) Для игр с поддержкой A3D 3.0 (Quake III Arena) желательно использовать последние версии драйверов (2048 или 2050), а также A3D-драйвер версии 312. К сожалению, в A3D 2.0 играх (Half-Life и многих других) эти версии не так хороши.

    (В) Какие ещё бывают драйверы?
    (О) Существует необычная версия A3DAPI.DLL (версия 214 из комплекта драйверов 2031), которую можно попробовать поставить вместо той, что идёт с 220ми A3D драйверами (копируется в папку SYSTEM). Необычность заключается в том, что с ним иначе обсчитывается распространение вторичных отражений, и мельчайшие звуки, такие как рикошеты от пуль и мелкие шорохи где-то вдалеке карты, становятся более заметны; при этом вторичные отражения не столь мясисты, как с 220ыми, но тоже соответствуют реальной геометрии помещений и даже отдельных объектов, но это кому как больше нравится.
    Ещё некоторые считают наиболее предпочтительной 4.06.2016.05 версию драйверов, но найти её будет непросто, так как сайт компании уже давно неактивен и доступа к архивам.

    (В) Как регулировать отражения и другие эффекты A3D?
    (O) A3D 2.0 настраивается через игровую консоль, с помощью консольных переменных, вот некоторые из них:

    s_reflect 1;0 // Вкл/выкл все отражения
    s_refdelay 0- // Delay between a source and its closest reflection. The higher the delay, the more time it takes between when the source and its first reflection are played
    s_refgain 0-1 // Adjusts the gain on each reflection, where higher number means louder reflections. Remember very loud reflections could cancel out the effect of HRTFs
    s_geometry 1;0 // Вкл/выкл геометрию
    s_reverb 1;0 // Вкл/выкл реверберации
    s_occlude 1;0 // Вкл/выкл окклюзии
    s_occfactor 0-1 // Чем выше значение, тем лучше звук слышен сквозь стены
    s_doppler 0- // Эффект Допплера
    s_numpolys 0- // Maximum polygons to be rendered. Polygons will stop being rendered either when there are no more polygons left or s_numpolys polygons have been rendered. Setting this to 0 is the same as turning s_geometry off.

    Полезные ссылки

    1 http://release.radeon.ru/2048.htm - ресурс полезный всем владельцам вортексов, и особенно тем, чьи материнки основаны на чипсетах VIA. Без этих твиков на Viaшных системах в 9 случаях из 10 будут проблемы.
    2 http://www.msfn.org/board/topic/107001-compatible-hardware-with-windows-9x/ - железо совместимое с Windows 9X

    Для всех игр на основе голдсорц:

    2.1 Half-Life Aureal A3D Fix [Mirror]
    (restart required)

    2.2 Рекомендуемые настройки
    (s_geometry 0 имеет смысл использовать только на ОЧЕНЬ слабых ПК, в остальных случаях, для поднятия ФПС лучше немного понизить s_numpolys, что позволит поднять ФПС, НЕ отключая при этом WaveTracing. Оптимальные значения - 50; 100; 200 (default). Значения выше - 400; 800 и более - ещё сильнее ударят по ФПС).


    Список модов к Half-Life:

    2.3.1 http://hl.loess.ru/?mods

    2.3.2 http://www.moddb.com/games/half-life/mods

    2.3.3 https://developer.valvesoftware.com/wiki/Category:GoldSrc_mods

    2.4 This is Aureal Semiconductor's AU8830 CD Version 2.016
    (Образ CD с драйверами версий 4.06.2016 (English) для Windows 9x и 2.03.04 для Windows NT 4.0, "A3D 2.0 Software Technology Demos" и "DirectX 6" в комплекте).

    FAQ не окончательный, может дополняться и меняться. Если есть вопросы и дополнения - оставляйте, комментируйте.

    Всем удачной игры и хорошего настроения :drink:
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2014
    Soundoomer и legule нравится это.
  2.  
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Не совсем понял про цифровой выход. Vortex ведь и так обычно качественный звук выдаёт.
     
  4. GARSON

    GARSON

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    11
    У вортекса вообще очень поршивий ЦАП это давно не секрет. Он не позволит достоверно оценить A3D, поэтому лучше, если есть возможность, выводить по цифре на что-то более качественное, хотя бы встроенную ЗК (если она лучше конечно), разница уже будет вполне очевидна.
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2012
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну вообще, конечно, когда разговор начинает идти о качестве ЦАПов, я замолкаю... Но в данном случае не могу не отметить, что для оценки A3D хватило бы даже ЦАПа уровня Covox'а.
     
  6. GARSON

    GARSON

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    11
    "Что посеишь то и пожнёшь"

    Могу лишь добавить, что с плохим ЦАПом ничего не выйдет.
    (Как и с плохими наушниками) По данному вопросу можно почитать эту статью, старую, но во многом верную.
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2012
  7. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    616
    1. Давать ссылки на "лорда парашу" считалось моветоном ещё в фидошные времена. Надо ставить штамп "Бред 101%"
    2. ЦАП на МХ300 SigmaTel STAC9708T, вполне приличный для тех времен, что в купе с отличной аналоговой частью давало звук лучший, чем на более дорогой (в 2 раза) Live! 5.1.
     
  8. GARSON

    GARSON

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    11
    На вкус и цвет товарищей нет.
     
  9. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    616
    Вкус оно конечно разный, но наезжать на нормальный кодек, который кстати ставился и на Live 5.1, странно.
    Кроме того, отсутствует ссылка на http://release.radeon.ru/2048.htm - ресурс полезный всем владельцам вортексов, и особенно тем, чьи материнки основаны на чипсетах VIA. Без этих твиков на Viaшных системах в 9 случаях из 10 будут проблемы.
     
    GARSON нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление