1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Fast Attack: High Tech Submarine Warfare

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 3 ноя 2011.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.500
    Жанр:
    Simulation

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1996

    Разработчик:
    Software Sorcery

    Издатель:
    Sierra On-Line

    Рейтинг:
    8 из 10

    Один из наиболее детализированных симуляторов подводных лодок, причём, что примечательно, на этот раз под нашим командованием окажется вполне современная (на момент выхода игры, конечно же) атомная субмарина класса «Лос-Анджелес». У игры, как и положено большинству симуляторов, есть условный сюжет – естественно, играем мы за «доблестных» и «защищающих «демократию» (кавычки внутри кавычек – обратите внимание!)» американцев, выполняя невыполнимые задания на линии на этот раз всё же с трудом видимого, но очень «глубокого» фронта, а противниками нашими будут всё же члены «компании изгоев»: Ирак, Сирия, Северная Корея, Сербия и, разумеется, Россия. Да, всего пять кампаний, у каждой есть определённая предыстория событий. Но в рамках данного не очень большого обзора мы оставим за собой право опустить (в смысле пропустить) весь этот бред, тем более что поговорить будет о чём. Ибо данная игра, как и почти все прочие серьёзные симуляторы, весьма сложна в освоении, а потому заслуживает относительно подробного описания.

    Итак, в самом начале игры нам предстоит выбрать один из трёх уровней сложности, а также один из трёх режимов игры – тренировочные миссии (их настоятельно рекомендуется пройти), режим одной кампании (здесь можно сразу выбрать одну из пяти и пройти только её) или режим «карьеры», где предлагается последовательное прохождение всех пяти кампаний с обязательными (в случае успеха) наградами, повышениями в звании и так далее. Здесь, кстати, необходимо отметить тот факт, что в данной игре нет обучения в привычном смысле этого слова, здесь есть именно тренировочные миссии – бессвязные и (формально) не особенно сложные задания, каждое из которых (всего их одиннадцать) посвящено отработке конкретного боевого навыка на условном противнике. Но проиграть здесь вполне можно.

    Вид в игре от первого лица – из боевой рубки. Различные части экрана являются опциями, позволяющими переходить в те или иные подрежимы, - то есть ничего принципиально нового. В правом нижнем углу находится регулятор скорости движения подлодки: её можно, например, увеличить в пять раз, а можно и уменьшить в пять или даже десять. Внизу посередине находится таймер, который отсчитывает оставшееся до завершения миссии время (да, миссии здесь ограничены по времени!). В нижних углах рядом находятся двенадцать ключевых опций, которые и составляют основу интерфейса.

    Самая первая кнопка слева и панель левее перископа – это переход в режим радио: здесь вам выдаются инструкции о текущей миссии, причём любую уже состоявшуюся радиопередачу всегда можно повторить заново. И здесь же (не забывайте, что мы играем в продуманный и детализированный симулятор!) расположен «подподрежим» выброса внешней антенны – VLF Antenna. Он необходим для приёма радиосигнала в тех случаях, когда лодка опускается ниже перископной глубины, но при этом до определённого предела погружения – длины кабеля, связывающего буй с кораблём. Два важных момента здесь: первый – возможно погружение на такую глубину, когда принять задание будет просто невозможно; второй – кабель может по той или иной причине оборваться, в результате чего антенна будет потеряна. Так что при работе с радио нужно быть очень внимательным.

    Вторая кнопка слева (или панель правее перископа) – это сонар, едва ли не самый главный подрежим игры. Дело в том, что управление вооружениями в Fast Attack в значительной степени автоматизировано, поэтому наводить орудие на цель и затем выпускать торпеду здесь не придётся, но зато необходимо будет захватывать цель как раз с помощью этого самого сонара и рассчитывать курс атаки, что куда сложнее, чем «ручное» наведение. Естественно, у подрежима имеются и «подподрежимы», и здесь их четыре: активный поиск, пассивный приём сигналов, поиск мин и сканирование дна. Все они вызываются специальными кнопками в правом верхнем углу этого подрежима. Имейте в виду, что враги не смогут (и то – скорее всего, а не на 100%) обнаружить вас только в пассивном режиме. Каждый из упомянутых «подподрежимов» тоже не так уж прост и очевиден: например, для сканирования нужно будет выбирать дистанцию сканирования и ширину сканируемой зоны, нижний предел погружения, уровень морского дна и так далее.

    Изображение группы людей левее перископа или третья кнопка слева на основном экране – это рулевая рубка, с помощью которой осуществляется управление движением лодки. Стрелки рядом с рулями слева и справа позволяют поворачивать её, а также погружаться и всплывать. Здесь же находятся панель управления скоростью движения, чуть выше - указатели курса и скорости (как текущие, так и заданные), ещё выше – данные о степени погружения лодки и вертикальном крене, правее расположен машинный телеграф, слева находятся опции экстренного и аварийного погружения и всплытия. В верхних углах расположены датчики измерения глубины погружения (левый – 0-100 футов, правый – 0-2000). Пожалуйста, обратите внимание: если лодка погрузится глубже 1500 футов, она будет уничтожена.

    Четвёртая кнопка слева на основном экране (или левая часть крайней правой панели) – управление торпедными аппаратами: именно отсюда осуществляется запуск двух имеющихся у вас типов боеприпасов: торпед и крылатых противокорабельных ("крейсерских" по классификации НАТО) ракет класса «Гарпун». Всего на вашей лодке четыре торпедных трубы, каждая из которых может стрелять обоими типами, причём управление каждой из труб происходит отдельно и последовательно: сначала выбираем оружие, затем цель, далее (при необходимости) перезаряжаем оружие, открываем люк (в конкретный момент времени может быть открыт только один люк с каждого борта), затем подтверждаем готовность оружия и, наконец, стреляем. Здесь важно отметить, что для стрельбы ракетами необходимо сначала иметь данные с экрана контроля за огнём.

    Но наша лодка не была бы столь мощной, если бы имела всего два вида вооружений. Есть ещё – крылатые ракеты класса «Томагавк». Их у нас всего двенадцать штук, и для них выделен отдельный подрежим, вызываемый изображением ключа на приборной панели. Перед запуском нужно сначала обязательно получить данные о цели со спутника, далее выбрать одну из ракет и цель - пометить цель на карте, выбрать одну из кнопок «Enter Track launch 1-12» и номер цели. После этого необходимо установить на счётчике выбора ракет нужную цифру (с помощью вращения колёсика с двенадцатью делениями до номера выбранной ранее ракеты) и нажать Enter. Можно сразу отдать приказ на поражение нескольких целей – но настраивать ракету таким образом придётся на каждую из них последовательно. Но и это не всё – теперь нужно тумблером, расположенным рядом с упомянутым ключом, определить тип пуска – одиночный или несколько ракет подряд. И только потом их наконец-то можно выпускать.

    Переходим к уже упомянутому выше подрежиму – контролю огня. Он вызывается последней кнопкой в левой части главной панели или вторым прибором правее перископа. С его помощью можно контролировать положение находящихся поблизости вражеских судов. Также упомянутая процедура запуска «Гарпуна» следующая: в подрежиме торпедного отсека нужно назначить её на цель, затем перейти сюда, войти в подподрежим запуска ракет, закрепить за ракетой конкретную цель и потом вернуться назад, к торпедному отсеку, и произвести запуск. Не слишком интуитивно, но иначе никак.

    Карта, видимая на основном экране, нужна в первую очередь для успешного запуска крылатых ракет. После получения данных со спутника на экране появляются сведения о местоположении всех целей в районе боевых действий, здесь их можно выбирать и «помечать» для будущих атак. Значок циркуля на карте позволяет проложить дальнейший маршрут для лодки, причём его можно как использовать прямо сейчас, так и сохранить на будущее.

    В правой части основного экрана находится ещё одна опция (третья) – выброс противоторпедных акустических ловушек. Красная полоса в этом подрежиме показывает, в какую сторону будет выброшена ловушка, то есть конкретное направление, в котором в данный момент развёрнута лодка. Слева отображается информация о текущей глубине, скорости и курсе. В случае приближения торпеды красная полоса начинает мерцать – обратите на это внимание.

    Следующий подрежим – это перископ, который доступен только из главной рубки лодки. С его помощью можно обозревать надводные окрестности. Слева в этом режиме расположены кнопки четырёх отслеживаемых целей (максимум) – при их переключении он поворачивается в нужном направлении. Данные о целях указываются в углах смотрового окна. Здесь же есть возможность масштабирования изображения, снятия цели с наблюдения, включения системы предупреждения.

    Для возвращения из подрежимов в основной служит изображение перископа (не путайте его с перископом в главной рубке). Изображение лупы – это доступ в режим внутриигровой энциклопедии, где можно посмотреть множество информации по вражеской военной технике (подводным лодкам, кораблям и авиации), включая тактико-технические характеристики и трёхмерное изображение. Ещё один важный момент в игре – необходимость после завершения миссии (или хотя бы основных её задач) самостоятельно нажать на кнопку «End Current». Если это сделать случайно до их выполнения – миссия будет проиграна.

    На этом, пожалуй, общее описание стоит закончить, ибо в рамках данной небольшой заметки поведать, например, обо всех тонкостях управления просто невозможно. Графически игра выглядит непривычно красиво для симулятора – особенно тогда, когда мы смотрим в перископ; все элементы приборной панели также прорисованы очень качественно, а для игр данного жанра это – самое главное. Вердикт – действительно весьма серьёзный и детализированный симулятор субмарины, у которого лишь один недостаток – убогий сюжет. Но, скорее всего, все поклонники старых симуляторов к такому положению дел уже давно привыкли. Если же о сюжетной подоплёке попросту забыть – то любой ценитель лучших образцов жанра наверняка получит от этой игры огромное удовольствие.
     
  2.  
  3. anrymarchen

    anrymarchen

    Регистрация:
    22 янв 2011
    Сообщения:
    46
    Хороший симулятор современной подводной лодки, наверное лучший для Dos. Но при этом, конечно, заметно уступает Jane's i688.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 фев 2020
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление