1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Fun School 2: For the Over-8s

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 27 янв 2019.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    13.931
    Жанр:
    Educational

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1989

    Разработчик:
    Database Educational Software

    Издатель:
    Database Educational Software

    Рейтинг:
    8 из 10

    Представитель многочисленного и разветвлённого британского семейства обучающих игр, известного тем, что в каждом его поколении выходило по три серии для различных возрастов юных пользователей. Самая первая «тройка» появилась на свет ещё в 1984 году, но только для чисто английских компьютеров Acorn Electron и BBC Micro, – да и распространялись эти игры исключительно по почте через объявления в журналах. Зато к изданию «Fun School 2» выросшая к тому времени Database Educational Software решила подойти более профессионально, заказав и настоящие коробки, и рекламу, и места на полках розничных магазинов. Чутьё авторов не обмануло: второе поколение серии разошлось общим тиражом более 100 тыс. экземпляров на восьми платформах; впрочем, IBM PC пока что значилась среди таковых далеко не первой по популярности. Более того: вплоть до появления на нашем сайте одного из таких выпусков в начале 2019 года их инкарнация для DOS, увидевшая свет в мае 1989-го, считалась не то что ненайденной, но и не подтверждённой достоверно в самом факте своего существования. Справедливости ради стоит отметить, что имеются для этого и кое-какие объективные причины: в отличие от позднейших «Fun School 3» и «Fun School 4», РС-версии второй части несколько уступают по своим внешним данным – ограничивающимся CGA-палитрой в одном из наименее привлекательных её вариантов – даже изданию для Amstrad CPC, не говоря уже об Atari ST или Amiga.

    Тем не менее и задумана, и реализована «Fun School 2: For the Over-8s» очень даже недурно. Как можно видеть, перед нами самый «старший» представитель данного поколения обучающих игр, предназначенный для детей от восьми и до двенадцати лет (это если верить экрану заставки, – коробка и руководство придерживаются более либеральных взглядов на предмет верхней возрастной границы целевой аудитории). Если основным персонажем для малышей служит плюшевый мишка, а для младших школьников – знакомый нам по другим выпускам лягушонок, то их старшим товарищам придётся иметь дело с безымянным роботом – очень симпатичным и присутствующим практически на каждом экране. Главное меню предлагает на выбор аж восемь мини-игр: первые семь можно проходить в любом порядке, а вот последняя носит итоговый характер и требует знания паролей, получаемых за успехи в остальных учебных дисциплинах.

    Как уже было замечено, из графики поддерживается лишь CGA-адаптер, щеголяющий скудными красно-зелёными оттенками на синем фоне; музыкальное сопровождение и звуковые эффекты в сольном исполнении PC Speaker вполне милы, но и ожидаемо минималистичны. О существовании такого новаторского приспособления, как манипулятор типа «мышь», программа, увы, не знает: для управления задействованы клавиши стрелок, дублируемые Z, X, ‘ и /, «пробел» и «ввод». В главном меню можно при желании нажать ещё и Ctrl-Q и Ctrl-S для соответственно выключения и включения звука, Ctrl-D для регулировки уровня сложности в пределах от 1 до 4, и Ctrl-T для регулировки времени отображения сообщений; в одном месте доступно ещё и Ctrl-W для переключения на окно текста (впрочем, все эти команды чисто опциональны и без них вполне можно обойтись). Обратите внимание, что выйти из «Fun School 2» в систему нельзя; нажатие Esc и последующее подтверждение своего выбора при помощи N позволяет лишь вернуться из мини-игры в заглавное меню.

    Первое упражнение в нашем ассортименте – «Build a Bridge». На самом деле, постройку моста наш робот уже почти что завершил и дело за малым – залатать оставшуюся дыру произвольной фигурной формы, подбирая (при помощи стрелок и «пробела») доступные внизу фигурные же фрагменты – и перемещая на подходящее место (в зависимости от уровня сложности может потребоваться их ещё и вращать посредством «ввода»). К счастью, особым педантизмом наш протагонист не отличается, благо одними только стрелками особой точности кладки не обеспечишь, – так что трудности это занятие составить никак не должно. После успешного завершении такой игры, как и во всех других подобных случаях, нам сообщат слово-пароль для последнего уровня (его следует записать или запомнить) – и спросят, хотим ли мы попробовать ещё. При нажатии «Y» история повторится, но в чуть более сложном варианте, а в случае выбора «N» мы вернёмся на главный экран к общему списку развлечений.

    Вторая игра называется «Passage of Guardians»: наш герой движется – естественно, при управлении им посредством стрелок – по экрану с платформами, отображаемому в перспективе вида сбоку; путь нашему герою преграждают несколько каменных исполинов от пола до потолка ростом. При приближении к каждому из них на изображении стража появляется несколько букв (на младших уровнях четыре, на старших – пять и шесть), из которых следует составить слово – и набрать его вручную, сопроводив это действие «вводом». После решения загадки шестого из хранителей подземелья мы узнаём свой второй пароль – и можем как пройти игру снова на более высоком уровне (на четвёртой сложности учителя и родители смогут уже вписывать свои собственные слова), так и перейти назад в меню.

    Третьим нас встречает «Unicorn» – своего рода мини-головоломка размером в один экран и с видом строго сверху. Мы (в лице, конечно же, нашего андроида-протагониста) находимся в тёмном лесу – вместе с единорогом в одном, дальнем конце экрана, и червяком, яблоком и птицей – в другом (в котором изначально расположены и мы). Задачей является принести бедному фантастическому животному три прочих объекта, – проблема лишь в том, что робот умеет переносить один предмет за раз (подбирая его «пробелом»), некоторых из имеющихся существ или вещей нельзя оставлять рядом с другими (какие и с кем именно – об этом нужно будет догадаться самим), а весь этот лес ещё и объят постепенно разгорающимся пожаром, который рано или поздно – в зависимости от уровня сложности – настигнет и нас вместе со всеми прочими его обитателями и достопримечательностями! В принципе, ничего сложного в этом варианте загадки о волке, козе и капусте нет, но побегать туда и сюда, конечно же, придётся.

    А вот четвёртая здешняя забава, «Logic Doors», оказывается гораздо менее простой и на удивление более оригинальной. Робот бродит по лабиринту – теперь уже в перспективе вида «из-за спины»: практически классика Dungeon Crawler. В помещении всего десять комнат, но в каждой из таковых имеется от одной до четырёх дверей, ведущих исключительно в одну сторону и обозначенных цветовым кодом из сочетания красного, жёлтого и синего (всего таких вариантов пять; дверь, нарисованная сплошным красным цветом, означает, что пройти в неё из данной локации нельзя). Поначалу мы просто ходим куда глаза глядят, пытаясь отыскать выход: предполагается, что игрок попутно составляет вручную карту здешних мест. Ибо на деле такая прогулка оборачивается всего лишь практикой: стоит только выбраться, как нам тут же предложат повторить всё то же самое – теперь уже всерьёз и за награду (в лице, естественно, следующего слова-пароля). На втором уровне сложности двери лабиринта оказываются запертыми; ключи – такие же трёхцветные, т. е. подходящие к одному типу дверей каждый, и для удобства пронумерованные – валяются здесь же на полу, но, естественно, далеко не везде в полном ассортименте, – а переносить робот их может лишь по два за раз. Нажатие «пробела» выкладывает на пол всё содержимое нашего инвентаря (отображаемого слева вверху экрана), а клавиши с цифрами позволяют подобрать любые два из представленных там ключей. Разумеется, теперь запросто можно и заблудиться – попасть в тупик, не захватив с собой средства для отпирания соответствующей двери: в таком случае всё предстоит начинать сначала! В общем, на этот раз придётся и в самом деле пораскинуть мозгами, а составленную было карту потребуется срочно дополнять информацией о находящихся в той или иной комнате ключах.

    В пятой игре, «Souvenirs», мы путешествуем уже по Западной Европе: стартовав в родной Британии и захватив на дорогу аж 30 фунтов стерлингов (или даже меньше), робот должен посетить по очереди семь зарубежных стран, приобретая в каждой из них по сувениру. Для начала вояжа следует нажать одну из букв на карте (например, B – Бельгия, F – Франция и т. д.), но только из числа соседних (т. е. переправиться из Англии сразу в Германию или Австрию никак не получится). По прибытии мы будем видеть флаг новой страны – и список из трёх доступных там для приобретения ценных вещей локального производства (в числе которых будут гондола в Италии, колокольчик для коровы в Австрии, миниатюрная Эйфелева башня во Франции и т. п.); хитрость заключается в том, что до введения евро ещё далеко и все цены будут отображаться в местной валюте, тогда как наш денежный запас – в фунтах (к счастью, курс обмена на экране нам также приведут: например, 1 фунт = 4 гульдена или 2000 лир). Соответственно, потребуется выбирать подарки домой, сообразуясь не с их названиями, а с их ценами; при этом важно не только не растрачивать зря имеющиеся у нас средства, но и, наоборот, не слишком уж скупиться: если по прибытии из европейского турне домой у нас останется слишком много денег, это тоже будет равносильно проигрышу! Игра характеризуется ещё и наличием четырёх уровней сложности: первые три различаются лишь суммой наших карманных денег и точностью обменного курса, тогда как на четвёртом ориентироваться в Европе придётся исключительно по флагам, без букв для идентификации стран.

    Шестое развлечение называется «Code Boxes»; на первый взгляд оно может показаться несколько странным: по кодовому замку на ящике требуется определить, сколько предметов находится внутри. На самом деле предполагается, что пользователь методом проб и ошибок догадается насчёт лежащего в основе этой идеи принципа: после двух неправильных ответов ящик откроется, – и, сопоставив число содержащихся в нём шариков с символами на том самом замке, можно будет увидеть, что перед нами упражнение на знакомство с бинарной системой исчисления и переводом её в десятичную. После этого такая задача оказывается совсем не сложной.

    Седьмая игра, «Mystery Machine», предлагает позаниматься дешифровкой закодированных сообщений: робот находится наверху некоего хитроумного устройства с двумя рычажками, кнопкой, тумблером и ключом зажигания, а ниже в несколько строк приведена написанная на неизвестном науке языке инструкция по запуску данного агрегата. Требуется перевести это сообщение на английский язык, подводя фигурку протагониста к каждой из непонятных букв, нажимая пробел, – а затем ту литеру английского алфавита, которая, по нашему мнению, смотрелась бы на этом месте намного гармоничнее. На первом уровне сложности всё более-менее логично: по чередованию двух и более символов можно догадаться, где именно сказано, например, «press», а где – «lever». На втором и третьем инструкция более загадочна, ибо никаких управляющих элементов у машины уже не наблюдается: сплошной чёрный (а точнее, оранжевый) ящик! Наконец, на самой высокой сложности сообщение и вовсе можно написать самостоятельно (при помощи упоминавшегося в начале сочетания клавиш Ctrl-W).

    Наконец, самые сообразительные и терпеливые игроки, одолевшие все семь основных испытаний и заполучившие в свою копилку соответствующее число паролей, могут попробовать свои силы в заключительной дисциплине – «Escape». По внешнему виду она напоминает лабиринт из памятной «Logic Doors», только в несколько иной, ещё более сложной конфигурации: комнат шестнадцать, односторонних дверей огромное множество, только вместо простых ключей некоторые из них требуют ввода – на картинках с кое-какими подсказками в виде рисунков – тех самых ключевых слов, причём каждое из таковых может быть использовано лишь один-единственный раз! В общем, перед нами достойное по своей сложности завершение «Fun School 2: For the Over-8s», способное занять составлением карты и подбором паролей даже тех, кто успешно преодолел все прочие препятствия. Правда, на самый крайний случай в комплекте с игрой поставляется ещё и листок с подсказками к наиболее сложным заданиям: учителям и родителям предписывалось изъять его из руководства – и предъявлять детям лишь по мере острой необходимости.

    В завершение стоит сказать, что данный выпуск обучающей программы от Database Educational Software оказывается вполне примечательным, даже несмотря на все недостатки внешнего вида в исполнении для IBM PC. Многие местные загадки способны озадачить и порадовать далеко не только целевую аудиторию 8–12 лет, да и огромная историческая и коллекционная ценность впервые представленной на этой страничке вещи вполне способствует её рекомендации для всех любителей образовательного жанра.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление