1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Fun School 3: For 5 to 7 Year Olds

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 14 ноя 2018.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    13.945
    Жанр:
    Educational

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1991

    Разработчик:
    Database Educational Software

    Издатель:
    Database Educational Software

    Рейтинг:
    8 из 10

    Британский набор мини-игр для самых юных пользователей, несмотря на большие тиражи и издание на целом множестве платформ являющийся на удивление редким в исполнении для IBM PC.

    В «среднем» из трёх выпусков третьего поколения «Fun School», предназначенном для 5–7–летнего возраста, мы играем за лягушонка Фредди, известного посетителям нашего сайта по чуть более поздней «Fun School 4: For 5 to 7 Year Olds». Графика довольно проста, – из адаптеров поддерживаются только CGA и EGA, – однако картинка достаточно яркая и чёткая и никакого отторжения не вызывает (по крайней мере во втором из двух упомянутых режимов). Главное меню встречает нас возможностью выбрать одну из шести мини-игр, – делать это нужно посредством «Пробела», после чего принятое решение утверждается при помощи «Ввода». Манипулятор типа «мышь», увы, не поддерживается; из каждого развлечения можно в любой момент вернуться назад на основной экран нажатием «Esc», а повторное обращение к этой клавише выводит в систему (при этом потребуется воспользоваться ещё и «Q»).

    Первое из приключений Фредди называется «Путешествие» и отличается предельной простотой, если не сказать примитивностью: на экране расположено несколько дорожек, по которым перемещается наш протагонист, видимый в перспективе взгляда «сверху», – целью является добраться до одной из манящих вдалеке достопримечательностей, перемещая лягушонка клавишами «F» (вперёд) и «B» (назад) и поворачивая его вправо или влево при помощи, соответственно, «R» и «L». Например, первая «карта» первого уровня содержит изображение коттеджа справа и ветряной мельницы слева, а текст внизу экрана подсказывает, куда именно следует отправиться в данный момент. После достижения обеих целей по очереди мы переходим на следующий этап, а затем и на новый уровень, где дороги постепенно становятся чуть более запутанными, к двум точкам назначения добавляется третья, а ассортимент их ожидаемо увеличивается: почта, магазин игрушек, кинотеатр, гараж и т. д.

    Вторая мини-игра – «Сбор»: Фредди перемещается по расположенным посреди болота кругляшам из брёвен, в точности как герой незабвенной «Перестройки», – с тем только отличием, что островки под нами исчезать и не думают, а целью прыжков по водной местности является сбор расположенных в некоторых местах цифр и знаков математических операций. Например, если на уровне присутствуют одновременно «5», «2», «7», «+» и «=», то задачей нашей оказывается выстроить из этих элементов правильное уравнение, активировав сначала «2» или «5», затем «плюс», после этого оставшуюся из этой первой пары цифр, – ну и так далее. Перемещаться лягушонок может свободно по всем доступным брёвнышкам, для чего используются уже более привычные, чем в предыдущей игре, клавиши со стрелками, ну а для собственно сбора находящегося на текущей точке знака следует нажимать «Ввод» или «Пробел». На первом уровне нам даже не дадут выбрать неверный символ; на втором появляется уже возможность ошибиться – правда, только в расстановке чисел, а не в порядке операций, – ну и так далее.

    Третья «головоломка» – «Магазин игрушек», любимое заведение каждого нормального ребёнка. Задачки на различных уровнях несколько отличаются, хотя в любом случае от нас требуется найти на полке ту или иную игрушку (из шести представленных), перемещая курсор стрелками и выбирая (или возвращая на место) куклу, солдатика, домик, кубики и др. при помощи «Пробела», – после чего покупку нужно положить в мешок, призывно красующийся в правом нижнем углу. Поначалу искомый предмет следует определять по названию, на втором этапе – уже по ценнику (естественно, в фунтах стерлингов), а затем придётся и немного поскладывать цифры в уме, чтобы затовариться на доступную случайную сумму в 7, 9, 12 и т. д. фунтов (ассортимент также изменяется, так что временами денег хватает лишь на одну-единственную игрушку, ну а если повезёт, то удастся смести с прилавков всё их содержимое). При этом справа вверху находится кассовый аппарат, наглядно демонстрирующий общую стоимость текущего содержимого нашего мешка, – на первых двух уровнях эта информация имеет чисто декоративное значение, зато на третьем очень даже помогает.

    Четвёртое местное развлечение – «Электричество», на удивление сложное сравнительно со всеми предыдущими. Большую часть экрана здесь занимает изображение электрической цепочки с источником питания, проводниками, переключателями и лампочкой или звонком для активации. Нашей целью является определить, заработает ли это устройство или нет, – причём во втором случае потребуется довести его до состояния функционирования самостоятельно, выбирая на панели внизу доступные детали и заменяя таковыми имеющиеся на начало игры «неправильные» элементы цепи (при помощи клавиш «Пробел» для выбора и «Ввод» для подтверждения). Справа расположены кнопки управления: «Key» продемонстрирует справку по условным обозначениям; «Yes» пустит ток и – если мы не ошиблись в своей оценке работоспособности всей конструкции – препроводит нас к следующей задачке; «No» позволит заняться заменой деталей, а «Don’t Know» выведет подсказку на предмет рекомендуемого действия. На первом уровне ассортимент доступных элементов невелик: лампочка, звонок, переключатели «Вкл.» и «Выкл.» да блок с медным проводом; на втором же уровне появятся стальной, деревянный, стеклянный и др. блоки, – так что юным радиотехникам явно будет чем заняться.

    Следующая мини-игра называется «Funtext» и весьма отличается от всех прочих своей необычностью: перед нами своеобразная викторина со встроенной энциклопедией в стиле Ceefax – службы телетекста, хорошо знакомой британским пользователям эпохи 1970–80-х годов. Для начала здесь следует активировать пункт меню «Load pages», а затем выбрать одну из доступных тем: «Животные», «Динозавры», «Погода», «Путешествия» и др. (по идее, все они доступны для редактирования, однако открывающий эту возможность «родительский пароль» в настоящее время неизвестен). После этого можно начать как обычную игру «Start game», так и режим на время («Challenge» – на ответ здесь даётся 1, 2, 5 или 10 минут). Нам задают вопрос – скажем, «К какому семейству животных относятся лебеди?» или «Как называются останки динозавров?», – демонстрирующийся в нижней части экрана, при этом в верхней можно увидеть перечень статей вместе с их каталожным номером (например, «200 – Млекопитающие, 300 – Птицы, 400 – Рептилии» и т. д.). В самой верхней строке можно набирать такие номера, открывая те страницы энциклопедии, откуда, по вашему мнению, можно почерпнуть информацию сообразно текущему вопросу. Сам же ответ требуется ввести вручную, предварительно нажав «Ввод» и тем самым перейдя с верхней строки на самую нижнюю. В отличие от двух предыдущих мини-игр, где Фредди совсем не фигурирует, в «Funtext» он хотя бы появляется, чтобы поздравить нас с правильным ответом.

    Наконец, последнее здешнее приключение – «Time», куда менее замысловатое, чем многие из описанных ранее. Большую часть экрана занимают огромные часы, и наша задача – определить, какое время они показывают, при помощи всё тех же «Пробела» и «Ввода» выбирая на панели внизу цифры (от 1 до 12) и слова (один из четырёх вариантов: «часов», «половина», «четверть» и «без четверти»). При каждом правильном ответе расположенный в правом верхнем углу колокольчик опускается всё ниже, а когда он достигнет земли, Фредди позвонит в него, запустив тем самым забавную анимацию боя часов с кукушкой (роль этой последней, кстати сказать, выполняет плюшевый мишка). После этого можно будет продолжить игру на более высоком уровне – с постепенным добавлением сначала получасовых, а затем и четвертьчасовых интервалов для правильного определения.

    Как можно видеть, «Fun School 3: for 5 to 7 Year Olds» способна предложить игроку развлечения самые разнообразные, в том числе и по своей сложности: если одни из них и первокласснику могут показаться чересчур уж простыми, то по крайней мере «Электричество» способно вызвать интерес и у некоторых взрослых пользователей. Данная образовательная игра оказывается тем более примечательной, что вплоть до поздней осени 2018 года единственный имеющийся в сети экземпляр считался безнадёжно испорченным, – пока известный зарубежный мастер не указал всем желающим способ его запуска. А потому обратить на неё внимание можно не только детям.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление