1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Генерал

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Sharp_ey, 21 апр 2019.

  1. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Администратор

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    8.718
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1999

    Разработчик:
    NewGame Software

    Издатель:
    NewGame Software

    Рейтинг:
    9 из 10

    Всё гениальное - просто. Эта незамысловатая концепция не абсолютна, однако порой оказывается истинной. Как в случае с “Генералом”.

    Игра была создана в 1999 году во Владивостоке теми самыми людьми, которые впоследствии окажутся на ключевых ролях в разработке отечественного шедевра под названием “Космические рейнджеры”. Некоторые особенности будущего хита, а именно - удачно реализованная случайная генерация и мощный искусственный интеллект, были заметны уже в этом бесплатном проекте.

    “Генерал” представляет собой аскетично оформленную стратегию, которую можно условно охарактеризовать как купированный варгейм. Именно так, а не упрощённый, потому как игра отнюдь не проста, что можно понять с первой же попытки покорить здешний мир. Да, цель её именно такова - победить все прочие державы и захватить всю территорию.

    Перед началом партии мы вольны выбрать один из трёх уровней мастерства ИИ, а также отрегулировать ползунки размера территории (от 50 до 100) и количества принимающих участие в конфликте государств (от 2 до 20). Хотим мультиплеер за одним компьютером - указываем количество живых игроков. Если выбрана “тренировочная” сложность, то дадут решить, за какую страну выступать. Все державы имеют названия, идентичные реально существующим, а разница между ними сугубо номинальна и заключается лишь в цветовом обозначении на карте, земли на которой каждый раз генерируются случайным образом. Вот и все нехитрые приготовления; начинаем наше восхождение по стезе завоевательской славы, разве что имя игрока ещё вписать можно.

    Универсальная меновая единица одна - это доллары. Деньги можно получать в виде налогов с населения, у которого есть естественные рост и убыль, а также смертность от голода и участия в боевых действиях. Этот источник дохода стабилен, но не очень высок, - куда большее количество финансов можно приобретать от продажи зерна, однако стоит учитывать, что нужно ещё засеять поля на следующий год (ход) и отдать часть людям на пропитание. Делается это на вкладке “Экономика”, где мы, помимо этого, можем нанимать и увольнять солдат и учёных, а также докупать зерно в случае необходимости (хотя если такая ситуация возникает, то партию в 99% случаев можно считать проигранной).

    Перейдём к следующей вкладке - “Наука”. Здесь доступны шесть областей исследований, между которыми распределяются учёные (научные сотрудники, в отличие от простого населения, поголовно занятого в аграрном секторе, просят не только кушать, но ещё и зарплату). Каждая сфера при достижении определённого её уровня даёт соответствующий бонус; здесь же есть ряд показателей и кнопок, упрощающих управление исследовательскими ресурсами. Наука, наряду с экономикой и армией, является жизненно необходимой отраслью.

    Две следующие вкладки, “Границы” и “Генералы”, касаются исключительно ведения боевых действий. Изначально никакого военачальника у нас нет, его придётся приобретать, причём стоимость будет зависеть от сочетания четырёх регулируемых ползунками характеристик. Чем более мастеровитого стратега мы нанимаем, тем дороже это обойдётся, а аппетиты у армейских чинов ого-го какие, поэтому решения по их стартовым показателям зачастую являются судьбоносными. И даже не надейтесь, что самый бюджетный вариант сможет принести хоть какую-то пользу.

    В “Границах” перед нами предстаёт политическая карта мира - ничего общего с реальной она не имеет, а представляет собой лишь нечто похожее на квадратное лоскутное одеяло. Вести открытую конфронтацию можно только с теми государствами, с которыми имеется общая граница. Хотим совершить экспансию? Выбираем генерала и вверяем ему предварительно нанятых воинов - на следующий ход знакомимся с результатами его экспедиции: количество потерь, присоединённых земель и полученного командиром опыта. Красота! Вот только если мы не оставили стеречь собственные рубежи другого генерала с достаточным количеством солдат, то узнаём и то, какой урон нам нанёс сосед. Несмотря на кажущуюся простоту процесса, война здесь очень непредсказуема для неопытного игрока и требует нетривиальной стратегической мысли.

    За всё это время мы так и не коснулись самой первой по порядку вкладки, которая называется “Информация”. Именно с неё начинается каждый ход после первого: знакомимся со всеми произошедшими событиями во всех областях. Делаем выводы, грустим (или радуемся, что случается куда как реже), принимаем новые решения и движемся вперёд, в будущее.

    Касаться технической стороны “Генералов” мы не будем, так как не на ней делали акцент создатели. Лаконичный, интуитивный и сугубо утилитарный интерфейс, информационные поля и графики без украшений, простые серые кнопочки, - всё это лишь инструменты, с помощью которых живущий во многих из нас романтический дух стратега управляет целым выдуманным государством, и неважно, что выглядит оно как цветное пятно. Дмитрий Гусаров и его товарищи сделали ставку на процесс, а не на его визуальное воплощение. Оценили ли игроки такой подход? Не будем отвечать на этот вопрос. Его лучше задать многочисленным поклонникам “Генерала”, которые даже многие годы спустя после выхода игры о ней не забывают и регулярно проводят турниры, меряясь мастерством в сетевых поединках.
     
  2.  
  3. ZaRR

    ZaRR

    Регистрация:
    18 ноя 2015
    Сообщения:
    727
    Замечательная экономическая стратегия. Есть ещё андроид версия на плеймаркете.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление