1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Gone Home

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 28 янв 2017.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Разработчик: Fullbright Company
    Жанр: квест, приключение, симулятор ходьбы
    Дата релиза: 15.08.2013 года

    Инди-игры уже длительное время являются едва ли не последней надеждой игровой индустрии на оригинальность, ибо крупные, маститые издатели предпочитают не рисковать, выпуская неординарные во всех отношениях игры. Гораздо надёжнее в финансовом плане выпустить какой-нибудь Call of Duty, нежели "изобретать велосипед", который запросто может и "не поехать". Конечно же, в любом правиле есть исключения и даже мастодонты индустрии порой порождают какой-нибудь Mirror’s Edge, но, за редким исключением, крупные компании идут по проторенной тропе, не отклоняясь от известных формул. Инди-игры, в свою очередь, могут "выплыть" из океана забвения только благодаря оригинальности, поскольку из-за дефицита бюджета они не могут похвастаться передовой графикой или огромной рекламной кампанией. Одним из таких неординарных инди-проектов является Gone Home - игровой дебют американской Fullbright Company. Ну что ж, попробуем объективно оценить сие творение.

    awww.imageup.ru_img50_2664017_gonehome_2016_12_30_12_25_25_210.jpg
    Примерно так выглядят игровые комнаты. Ощущение, что кто-то только что здесь был, не покидает.

    Основная идея игры проста и в то же время гениальна - мы должны исследовать дом в поисках записок, дневников и личных вещей живущих в нём людей, посредством которых и строится игровое повествование. События Gone Home разворачиваются в 1995 году. Мы играем за молодую девушку по имени Кейтлин Гринбрайар, которая возвращается к своей семье в США из путешествия по Европе. Вернувшись домой, мы обнаруживаем записку на дверях дома от Саманты - сестры главной героини. Записка гласит, что Саманта не сможет встретить Кейтлин и просит не искать её, поскольку та не хочет, чтобы Кейтлин что-то узнала. В общем - сплошные тайны. Загадок станет ещё больше, когда Кейтлин войдёт в дом и поймёт, что родители также куда-то исчезли. Несмотря на просьбу сестры, Кейтлин всё же решает разобраться в произошедшем - и, обыскав каждый закоулочек дома, мисс Гринбрайар добьётся своего и всё тайное станет явным. Сам сюжет хотя и не является новаторским, но спустя минут десять понемногу начинает затягивать и не отпускает до конца игры. Хотя полноценным сюжетом историю Gone Home назвать сложно - происходящее просто демонстрирует взаимоотношения одной американской семьи, их "взлёты" и "падения", семейные проблемы и неурядицы. Никаких неожиданных сюжетных поворотов в связи с этим ожидать не приходится, а история - сплошная "бытовуха".

    awww.imageup.ru_img50_2664022_gonehome_2017_01_02_11_43_02_169.jpg
    Семейство Гринбрайаров в молодости.

    Игровой процесс представляет собой блуждание главной героини по дому, в ходе которого она копается в личных вещах пропавших родственников, узнаёт из них какую-то историю из жизни одного из членов семьи и иногда слышит голос Саманты, озвучивающей отрывок из своего дневника, который освещает какое-нибудь событие в её юной жизни. Способ подачи сюжета немного напомнил Dear Esther, но, в отличие от паренька, блуждающего по острову, у Кейтлин имеется куда более широкий спектр возможностей, что позволяет сказать о Gone Home, что в ней всё-таки есть какой-никакой геймплей. Главная героиня способна приседать, приближать изображение, брать в руки предметы, вращать их, бросать, имеет инвентарь, дневник и карту дома, - инструментарий, достойный для любой андвенчуры. Конечно же, назвать Gone Home адвенчурой можно только с большой натяжкой, поскольку в игре абсолютно нет загадок. Хотя, простите, три кода от сейфов всё-таки нужно отыскать (правда, они и не спрятаны вовсе - и любой внимательный игрок без проблем их обнаружит сходу). Пользоваться инвентарём также не нужно, ибо Кейтлин не дура и сама знает, когда нужно достать ключ и открыть дверь. Других же действий от игрока и не требуется.

    awww.imageup.ru_img50_2664024_gonehome_2016_12_31_13_57_43_484.jpg
    Подобным способом мы вводим добытые кропотливыми исследованиями коды.

    Едва заслышав о Gone Home, я почему-то подумал, что в игре будут элементы хоррора. Таковому представлению способствовало полное одиночество главной героини, бесследно пропавшие родственники и мрачность игровых скриншотов. Что ж, если вы думаете так же, склонен сразу разочаровать. Атмосфера в игре есть, но чувство страха она совершенно не нагнетает, а пропитана чувством одиночества. Этому способствует совершенно пустой огромный особняк и постоянно стучащий по крыше дождь, которые в совокупности быстро настраивают на нужный лад. При этом пугать Gone Home абсолютно нечем, да она к этому и не стремится. Основной упор разработчиками сделан на способ подачи сюжета - ведь, согласитесь, не так часто приходится делать выводы о происходящем, находя, к примеру, порножурналы или пустые бутылки от виски. При этом Gone Home не даёт косвенных намёков - она прямо указывает игроку о происходящих событиях, и хаоса Dear Esther в трактовании происходящего не возникает, а концовка угадывается ещё за некоторое время до финальных титров, которые, кстати говоря, даже при внимательном исследовании дома пробегут примерно через два часа. Конечно же, в Gone Home найдутся и не до конца освещённые эпизоды, но к основной истории отношение они имеют весьма косвенное, и додумывать их будут разве что отъявленные маньяки.

    awww.imageup.ru_img50_2664025_gonehome_2016_12_31_11_55_39_625.jpg
    Ещё не чувствуете ностальгию?

    Что касается графики, то в этом плане прорыва от инди-проекта ожидать не приходится. За визуальную составляющую отвечает небезызвестный условно-бесплатный движок Unity, который, конечно же, сильно уступает коммерческим проектам. Повсеместно у нас и страшненькие угловатые модели, и мутненькие текстуры, и прочие "радости" низкобюджетного продукта. При этом нельзя не отметить детальность проработки игрового окружения, которое находится на достаточно высоком уровне: повсюду разбросаны ручки, книги, видеокассеты, картриджи от приставок, кассеты для магнитофонов, которые можно прослушать в тех самых магнитофонах, - Fullbright Company во всю старались вернуть происходящее в 1995 год. А вот звуки и музыка подобраны отлично, ещё более нагнетая нужную атмосферу.

    Официальной локализации Gone Home на момент написания статьи в природе обнаружено не было. Зато имеется русификатор текста от Zone of Games, который, кстати говоря, есть и в Steam. Перевод текста неплох, разве что порой выскакивает за рамки, однако спасибо и на этом.

    awww.imageup.ru_img50_2664029_gonehome_2017_01_02_11_40_38_537.jpg
    Подобным образом в Gone Home можно поиграться с любым предметом.

    Подводя итог, скажу, что, несмотря на практически полное отсутствие геймплея и мутную графику, удовольствие от Gone Home (в отличии от той же Dear Esther) я получил. Шедевра игровой индустрии замечено не было, но впечатление получено, и в большей степени оно положительное. Всего за каких-то два часа игрок привязывается к семье Гринбрайар, и изучать их взаимоотношения становится интересно. Благодаря небольшой продолжительности уснуть игрок не успеет, а как только Gone Home начнёт надоедать, тут же перед глазами пробегут титры. Конечно же, всем и каждому рекомендовать не стану, однако если вам наскучили обычные игры и хочется чего-нибудь нового, то Gone Home вполне способен подарить пару часов приятного времяпрепровождения, но не ждите от игры слишком многого.

    Оценка игры : 7.0 из 10
     
    Последнее редактирование модератором: 28 янв 2017
    Thomas Wolfe, Hedin, Faramant и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Ну, у многих аллергия на "gone homo" прост из-за активного пиара в свое время.
     
    Omega-Envych нравится это.
  4. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    @Кишмиш, ну пиар как пиар, а вот град наград от различных изданий, вроде игры года, лучшего сценария и лучшего дебюта, на мой взгляд, не заслуженны
     
  5. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    ЛГБТ агитка.
     
  6. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Okay. Дальше не читал.
     
    Omega-Envych нравится это.
  7. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    @Guyver, ща закидают помидорами как любителя ААА-жвачки конвеерного ширпотреба :D
    --- добавлено 31 янв 2017, предыдущее сообщение размещено: 31 янв 2017 ---
    А вообще, нынче очень тонкая грань между инди и не инди стала. И зачастую индюшатиной обзывают обычные студии)
     
    Omega-Envych нравится это.
  8. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Не сказал бы, что прям агитка. С таким успехом и mass effect тоже агитка. Тема ЛГБТ затронута, на мой взгяд, исключительно из-за скандальности. В ином случае об игре и вовсе никто не узнал.
    И так немало осилил.:D
    но это точно не про разработчиков gone home.
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2017
    Gunslinger7 нравится это.
  9. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    поклонники Dear Esther бы поиграли
     
  10. Deep_wolf

    Deep_wolf

    Регистрация:
    16 дек 2011
    Сообщения:
    359
    Я из-за этого и поиграл. Лесбийские истории симулятора ходьбы как-то не зашли.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление