1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Gothik

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем creiwizard, 6 фев 2019.

  1. creiwizard

    creiwizard

    Регистрация:
    12 дек 2006
    Сообщения:
    203
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    ZX Spectrum

    Год издания:
    1987

    Разработчик:
    Firebird Software

    Издатель:
    Firebird Software

    Рейтинг:
    без оценки автора описания

    Если кто-то думает, что на Спектруме были только примитивные платформеры и аркады, то игра Gothik - прямое опровержение этого. Как и большинство игр на Спектруме, разработана и запрограммирована она одним человеком - Paul Hutchinson'ом (Англия). А игра непростая. В ней и магия, и зелья, и самые разные чудища, лабиринты, артефакты... Голова кругом от всего, что есть в игре. Хорошо, что к игре прилагается качественная документация с сюжетом и инструкциями.

    И сюжет хоть и прост, но достаточно увлекателен. Жили-были люди и добрый друид. Пришел злой лорд (ЗЛ), и все в ужасе сдались ему в рабство. Друид от приступа апатии тоже не оказал сопротивления. Наверное, пацифист: всё чужими руками только. Но ЗЛ, зная, что апатия - дело настроения, решил не рисковать и расчленил друида на 6 частей, еще и робу его себе забрал. Друид, видимо, увлекался некромантией и от этого не умер. Рабы возвели огромный замок с четырьмя башнями. В эти башни ЗЛ и поместил части друида (да-да, 6 частей и 4 башни). Каждую часть поставил охранять своего злого демона. Но друид был не так прост в своих магических способностях и стал ждать подходящего момента, когда какой-нибудь бродячий герой пройдет мимо. Ждать пришлось несколько лет, но друиду это было нипочем. А вот люди страдали всё это время. Так вот, шел мимо герой... или героиня - это решать вам. Герой Олаф сильнее в ближнем бою (которого нет) и стрельбе из лука, а героиня Ольга - в магии.

    В общем, что-то этот друид нашептал, и герой без колебания полез осаждать замок в одиночку. Хорошо, что дверь была незаперта. А чего запирать, если там полно всякой нечисти? Не так-то просто что-нибудь стырить. Да и потеряться легко. Башен 4, каждая в 7 этажей. А карты нет. Зато есть индикатор - в какой башне и на каком этаже мы находимся. Может, друид помогает чувствовать. Нужно прошерстить этот замок и найти 6 частей друида и робу. Игра нелинейная, но с каждым этажом сложность возрастает. Есть телепорты, так что всё еще веселее. Есть замкнутые комнаты, куда можно попасть только через телепорт (или разрушить стену огненным шаром, но про это позже). На каждом этаже есть Большой Босс, которого нужно побить и забрать всё, что он охраняет.

    По ходу игры будут попадаться бутыли с эликсирами. Кто их наварил - непонятно. Друид же не при делах. Ну да ладно. Всего их 30. Хранить негде, поэтому придется сразу выпивать. И других способов проверить свойства зелья нет. А они не все положительные. Есть и с сюрпризами. В целом действия прикольные: лишить монстров возможности стрелять, удвоить магию, выключить свет... и в таком духе.
    В игре у героя есть 5 ресурсов:
    • Золото - может быть обменено на еду. Я бы сказал, что за него можно что-то покупать, но в игре магазинов нет, а из живых существ только жуткие монстры, которых лучше убивать при первой же встрече.
    • Жизнь - это понятно.
    • Стрелы - расходуются при стрельбе из лука.
    • Магия - нужна, чтобы применять заклинания или активировать реликвии.
    • Огонь (в оригинале "firestorm") - пригодится, чтобы расчищать завалы мусора на своем пути.
    Оружия всего 3: стрелы, молнии и огненный шар. Но все они уникальны. Стрелы летят прямо без сюрпризов. Молнии и огненный шар - это заклинания. Первые рикошетят от стен, летят далеко, пока не столкнутся с врагом. Ими хорошо зачищать коридоры. Огненный шар имеет возможность регулирования мощности (клавиши Вверх/Вниз). Чем мощнее - тем больше магии расходуется. Им можно даже стены пробивать (сколько мы слышали басен про игру с разрушаемым миром в 2000-е, а на Спектруме давно такая была). Кстати, замечен интересный баг! Если выстрелить огненным шаром с минимальной силой, а потом зайти в опции и повысить силу, то уже летящий шар взорвется с новоустановленной силой. Это существенно, так как можно экономить ману. Да просто разнести все стены в этом сарае!
    В потаенных закромах башен можно найти реликвии. Их всего 5 штук. Их можно активировать. Когда реликвия активирована, она расходует магию. Так что последняя - довольно ценный ресурс в игре.
    • Кольцо невидимости - без комментариев.
    • Плащ "Хамелеон" - носящий его выглядит как неживой предмет. Действует на особо тупых врагов. В старой потертой инструкции написано, что могут быть неожиданные побочные эффекты. Жаль, там нет контактов с отделом продаж.
    • Маска Доппельгангера - надевающий маску выглядит как (да - опять эти игры с преображениями) рандомный монстр. Но осторожно! Не все монстры дружат между собой. К ней прилагается инструкция с перечнем враждующих монстров.
    • Жнец - реликвия, которая заставляет всех вокруг умирать странным образом. Прямо смерть с косой.
    • Голова Медузы - несите перед собой, и враги будут замирать. Но в камень не превратятся. Наверное, это была нечистокровная Медуза. Или болела в детстве...
    В игре можно собрать 7 частей герба-щита. И на экране статистики этому уделено место. Но что дают эти части, автор данного обзора не знает. Ни одного языка допросить не удалось. В ваших руках разгадать эту тайну. У нас еще и репутация есть - текущий статус крутизны нашего героя. Аккуратно занимает строку в самой нижней части экрана настроек. На экране статуса также изображен скелет - это наш друид. По мере нахождения его частей скелет будет преображаться.

    Управление хорошо продумано. Отзывчивое, что нечасто встречается в спектрумовских играх. Звук на минимальном уровне, но нареканий нет. Графически игра выполнена "мудро": спрайты объектов монохромные, а цветные полы и стены как фон. Что хорошо подходит для возможностей Спектрума. Вид сверху. Клавиши в игре:
    • Вверх - Q;
    • Вниз - A;
    • Вправо - P;
    • Влево - O;
    • Огонь - N;
    • Статус - Space;
    • Взять/войти - Enter;
    • Огнешторм - Caps Shift;
    • Преобразовать еда/золото - L;
    • Выход - Sym Shift.
    Джойстик, к сожалению, выбрать нельзя, хотя с эмулятором это не проблема.

    Подводя итог, можно сказать, что Gothik - поистине шедевр среди спектрумовских игр.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление